Погребение Иисуса

редактировать
Погребение Христа от Караваджо (ок. 1603 г.) следует Евангелию Иоанна : Никодим и Иосиф из Аримафеи совместно бальзамируют и помещают Иисуса в гробницу, а мать Иисуса Мария, Мария Магдалина и Мария Клопасская наблюдают.

Погребение Иисуса относится к захоронению тела Иисуса после распятие, описанное в Новом Завете. Согласно каноническим евангельским повествованиям, он был помещен в гробницу человеком по имени Иосиф Аримафейский. В искусстве это часто называют Погребение Христа .

Содержание

  • 1 Библейские повествования
    • 1.1 Евангелие от Марка
    • 1.2 Евангелие от Матфея
    • 1.3 Евангелие от Луки
    • 1.4 Евангелие Иоанна
    • 1.5 Сравнение
  • 2 Историчность
  • 3 Богословское значение
  • 4 Изображение в искусстве
  • 5 Использование в гимнодии
  • 6 Художественные изображения
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Библейские повествования

Настенная мозаика, изображающая погребение Иисуса около Камня помазания в Храме Гроба Господня.

Самое раннее упоминание о погребении Иисуса содержится в письме от Пол. В своем письме к Коринфянам около 54 года нашей эры он ссылается на полученный им отчет о смерти и воскресении Иисуса («и что он был похоронен, и что он воскрес на третий день согласно Священное Писание ").

Все четыре канонических евангелия, написанные между 66 и 95 годами нашей эры, завершаются развернутым повествованием о аресте Иисуса, суде, распятие, погребение и воскресение. Все четверо утверждают, что вечером Распятия Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата тело, и, Пилат удовлетворил его просьбу, он завернул его. в льняной ткани и положил его в могилу.

Современные ученые делают упор на противопоставлении евангельских повествований и находят изображение Марка более вероятным.

Евангелие от Марка

В самом раннем из Евангелий, Евангелии от Марка, написанном около 70 г. н.э., Иосиф из Аримафеи является членом Еврейского Совета - синедриона, который осудил Иисуса, - который желает обеспечить, чтобы труп был захоронен в соответствии с еврейским законом, согласно которому трупы не могли оставаться открытыми на ночь. Он помещает тело в новый саван и кладет его в гробницу, высеченную в скале. Еврейский историк Иосиф, писавший позже в этом веке, описал, как евреи считали этот закон настолько важным, что даже тела распятых преступников будут сняты и захоронены до захода солнца. В этом рассказе Иосиф делает только минимум, необходимый для соблюдения закона, оборачивая тело тканью, без упоминания в Книге Марка об умывании или помазании его. Это может объяснить, почему у Марка есть история до Распятия, в которой женщина поливает Иисуса благовониями (Марка 14: 3–9 ): таким образом Иисуса готовят к погребению еще до своей смерти.

Евангелие от Матфея

Евангелие от Матфея было написано около 85 или 90 года с использованием Евангелия от Марка в качестве источника. В этом рассказе Иосиф из Аримафеи упоминается не как член синедриона, а как богатый ученик Иисуса. Многие толкователи прочитали это как тонкую ориентацию автора на богатых сторонников, в то время как другие полагают, что это исполнение пророчества из Исаии 53: 9:

«И они сделали его могилу с нечестивыми, и с богатыми его могилу. ; Хотя он не совершал насилия, Ни обмана в его устах не было ».

Эта версия предполагает более почетное погребение: Иосиф оборачивает тело чистым саваном и кладет его в свою гробницу, и используется слово сома (тело), ​​а не птома (труп). Автор добавляет, что римские власти «обезопасили гробницу, поставив на камень печать и поставив стражу». Эта деталь могла быть добавлена, чтобы ответить на утверждения современных оппонентов о том, что последователи Иисуса украли его тело.

Евангелие от Луки

Евангелие от Марка также является источником рассказа, приведенного в Евангелие от Луки, написанное примерно в 90-м году. Как и в версии от Марка, Иосиф описывается как член синедриона, но не согласился с решением синедриона относительно Иисуса; он, как говорят, «ожидал Царства Божьего», а не ученик Иисуса.

Евангелие от Иоанна

Последнее из Евангелий, Иоанн, отличается от Марка в этом вопросе, изображая Иосифа как ученика, который похоронит Иисуса с честью. Иоанн говорит, что Иосифу в процессе захоронения помогал Никодим, который принес смесь мирры и алоэ и включил эти специи в погребальную ткань, согласно еврейскому тексту. таможня. Прикоснувшись к мертвому телу, оба мужчины сознательно хотели сделать себя «нечистыми» на семь дней в соответствии с законом, изложенным в Числах 19:11.

Сравнение

Сравнение ниже основано на Новой международной версии.

МатфеяМаркаЛукиИоанна
Иосифа и ПилатаМатфея 27:5758.
  • Иосиф из Аримафеи, богатый человек и ученик Иисуса, попросил Пилата для тела Иисуса вечером.
  • Пилат приказал отдать его ему.
Марка 15: 42–45.
  • Иосиф из Аримафеи, член Совета, ожидавший Царства Божьего, попросил у Пилата тело Иисуса накануне субботы.
  • Пилат был удивлен и спросил сотника, есть ли Иисус
  • После конфирмации сотника Пилат отдал тело Иисуса Иосифу.
Луки 23: 50–52.
  • Иосиф из Аримафеи, член Совета и добрый человек, который ожидал Царства Божьего и получил убежище. Не согласился с решением Совета, попросил Пилата о теле Иисуса.
  • [Ответ Пилата е не упоминается]
Иоанна 19:38.
  • Позже Иосиф из Аримафеи, тайный (потому что боялся иудейских вождей) ученик Иисуса, попросил у Пилата тело Иисуса.
  • Пилат дал разрешение, и Иосиф взял тело.
ПогребениеМатфея 27:5961.
  • Иосиф взял тело Иисуса и обернул его льняной тканью.
  • Иосиф поместил тело в свою новую гробницу, которая у него была. вырезал, перекатил перед ним камень и ушел.
  • Мария Магдалина и другая Мария сидели напротив гроба.
Марка 15: 46–47.
  • Иосиф купил белье, снял
  • Иосиф положил его в гробницу, вырезанную в скале, и привалил камень к входу.
  • Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, видели гроб.
Луки 23: 53–56.
  • Иосиф снял тело, завернул его в льняную ткань.
  • Он положил его в неиспользованную гробницу, вырезанную в скале.
  • Это было незадолго до этого. Суббота.
  • Женщины из Галилеи последовали за Иосифом и увидели гроб.
  • Они пошли домой и сделали де специй и парфюмерии. Они отдыхали в субботу, чтобы повиноваться заповеди.
Иоанна 19: 39–42.
  • Никодим принес смесь мирры и алоэ весом около 75 фунтов.
  • Никодим и Иосиф обернули тело Иисуса, со специями в льняных полосках.
  • В саду, недалеко от того места, где был распят Иисус, была неиспользованная новая гробница.
  • Так как гробница находилась поблизости и был день подготовки, они положили Иисус там.
Первосвященники и ПилатМатфея 27:6266.
  • На следующий день, после Дня подготовки, первосвященники и фарисеи пошли к Пилату: «Этот обманщик [Иисус] сказал, что воскреснет после 3 дня, поэтому охраняйте гробницу 3 дня, чтобы его ученики не украли тело, а затем заявите, что он воскрес из мертвых ».
  • Пилат:« Вы можете устроить стражу ».
  • Первосвященники и фарисеи запечатали гробницу и поставили стражу.
Мария (s)Матфея 28: 1.
  • После субботы в первый день недели Мария Магдалина и другая Мария пошли посмотреть на гробницу [без указания причины].
Марк 16: 1–2.
  • После субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея купили благовония, чтобы помазать тело Иисуса, и пошли к гробнице в первый день недели.
Луки 24: 1.
  • В первый день недели женщины из Галилеи принесли благовония к гробнице.
Иоанна 20: 1
  • Мария Магдалина пошла к гробнице в первый день недели [без указания причины].

Историчность

Погребение Христа Педро Рольдан

Н. Т. Райт отмечает, что погребение Христа - часть самых ранних евангельских традиций. Джон А.Т. Робинсон утверждает, что погребение Иисуса в гробнице - один из самых ранних и наиболее достоверных фактов об Иисусе ». Рудольф Бультманн описал основную историю как« историческое повествование, которое не создает впечатления о существовании. легенда ».

Джон Доминик Кроссан, однако, предполагает, что тело Иисуса могло быть брошено в неглубокую могилу и съедено собаками, а кости рассыпаны. Мартин Хенгель утверждал, что Иисус был похоронен с позором как казненный преступник, умерший позорной смертью - точка зрения, обсуждаемая в научной литературе.

Богословское значение

Апостол Павел включает погребение в свое проповедование Евангелия в стихи 3 и 4 из 1 Коринфянам 15 : «Ибо Я прежде всего передал вам то, что и принял, как Христос умер за грехи наши согласно Писаниям; И что он был похоронен, и что он воскрес на третий день согласно Священным Писаниям »(KJV ). Это, по-видимому, раннее допавловское утверждение веры.

Погребение Христа конкретно упоминается в Апостольском Символе веры, где говорится, что Иисус был «распят, мертв и погребен». Гейдельбергский катехизис спрашивает: «Почему он был похоронен? »и дает ответ« Его погребение свидетельствовало о том, что Он действительно умер ».

Версия 13 века Погребения Христа в витражах

Катехизис Католической церкви гласит: «Это тайна Великой субботы, когда Христос, лежащий в гробнице, открывает великий субботний покой Бога после исполнения спасения человека, который приносит мир всей вселенной» и что «Пребывание Христа в гробнице представляет собой реальную связь между его сносным состоянием перед Пасхой и его славным и воскресшим состоянием сегодня».

Изображение в искусстве

Погребение Христа был po Популярная тема в искусстве, развивающаяся в Западной Европе в X веке. Он появляется в циклах Жизни Христа, где следует за Низложением Христа или Оплакиванием Христа. Начиная с эпохи Возрождения, его иногда объединяли или объединяли с одним из них.

Деревянная скульптура Христа в Его гробнице анонимно

Известные отдельные работы со статьями включают:

Использование в гимнах

Афро-американский духовный Вы были там? есть строчка: «Были ли вы там, когда положили Его в гробницу?» в то время как рождественская песнь Мы, три короля включает в себя стих :

Мирра моя, ее горький аромат. дышит жизнью сгущающегося мрака;. Скорбь, вздыхает, истекает кровью, умирает,. Запечатан в каменной холодной гробнице.

Гимн Джона Уилбура Чепмена «Один день» интерпретирует погребение Христа, говоря: «Погребенный, Он унес мои грехи далеко».

В Восточной Православной Церкви, следующий тропарь поется в Великую субботу :

Благородный Иосиф., сняв Твое чистейшее тело с дерева,. завернул его в виссон и помазал его благовониями,. и поместил в новую гробницу.

Художественные изображения

См. Также

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Погребением Христа.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте