Энтеогенное употребление каннабиса

редактировать
Духовное употребление марихуаны Мужчина, курящий каннабис в Калькутте, Индия.

Каннабис имеет служил в качестве энтеогена - химического вещества, используемого в религиозном или духовном контексте - на Индийском субконтиненте, поскольку ведический период, восходящий примерно к 1500 г. до н. э., но, возможно, еще к 2000 г. до н. э. Каннабис использовался шаманской и языческой культурами для глубокого размышления над религиозными и философскими вопросами, связанными с их племенем или обществом, для достижения определенной формы просветления, для разгадки неизвестных фактов и сфер человеческого разума и подсознания, а также в качестве афродизиак во время ритуалов или оргий. В греческой мифологии есть несколько упоминаний о мощном лекарстве, устраняющем тоску и печаль. Геродот писал о ранних церемониальных практиках скифов, которые, как полагают, имели место с 5-го по 2-й век до нашей эры. Странствующие индуистские святые веками использовали его на Индийском субконтиненте. За последние несколько десятилетий сотни археологических и антропологических свидетельств были получены из культур Мексики, майя и ацтеков, которые предполагают каннабис, а также волшебные грибы (псилоцибин), пейот (мескалин).) и другие психоактивные растения использовались в культурных шаманских и религиозных ритуалах. Мексиканско-индийские общины иногда используют каннабис в религиозных церемониях, оставляя связки каннабиса на церковных алтарях для употребления участниками.

Содержание
  • 1 Индийский субконтинент
  • 2 Древний Китай
  • 3 Древняя Центральная Азия
  • 4 Историческая Африка
  • 5 Германское язычество
  • 6 Ближний Восток
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Индийский субконтинент
Бханг едоки из Индии ок. 1790. Бханг - съедобный продукт из каннабиса, произрастающего на Индийском субконтиненте. Индусы в Древней Индии.

использовали его в еде и питье еще в 1000 г. до н. Э..

. Самые ранние известные сообщения о священном статусе каннабиса на Индийском субконтиненте происходят из Атхарваведы, которая, по оценкам, была написана где-то около 2000–1400 гг. до н. э., в которой каннабис упоминается как одно из «пяти священных растений... которые избавляют нас от беспокойства» и что в нем обитает ангел-хранитель его листья. Веды также называют его «источником счастья», «дарителем радости» и «освободителем», а в «Раджа Валабба» боги посылают коноплю человеческому роду, чтобы они могли достичь наслаждения. потерять страх и иметь сексуальные влечения. Многие домашние хозяйства в Индии владеют и выращивают каннабис, чтобы предлагать коноплю проходящим мимо садху (аскетическим святым людям), а во время некоторых вечерних религиозных служб нередко все присутствующие курит каннабис.

Садху, или святой, курил каннабис в Калькутте, Индии.

Каннабис часто употребляли на свадьбах или фестивалях в честь Шивы, который, как говорят, принесли его из Гималаев. Он по-прежнему предлагается Шиве в храмах в день Шиваратри, в то время как религиозные собрания, называемые бхаджанами, хотя и не обязательно связаны с Шивой, являются поводом для преданных обильно употреблять наркотик. Йоги или садху наряду с другими индуистскими мистиками, как известно, курили смесь каннабиса сативы и табака, чтобы улучшить медитацию. Это особенно часто встречается во время праздников Дивали и Кумбха Мела.

. На Индийском субконтиненте используются три типа каннабиса. Первый, bhang, разновидность съедобной конопли, состоит из листьев и верхушек растения марихуана. Обычно его употребляют в виде настоя в виде напитков, а его крепость зависит от того, сколько каннабиса используется в приготовлении. Вторая, гянджа, состоящая из листьев и верхушек растений, коптится. Третий, называемый чарас или гашиш, состоит из смолистых почек и / или экстрагированной смолы из листьев растения марихуана. Как правило, бханг является наиболее часто используемой формой каннабиса на религиозных праздниках.

В тантрическом буддизме, зародившемся в Тибето-Гималайском регионе, каннабис служит важной частью традиционного ритуала (который может включать или не включать сексуальные половой акт). Каннабис используется для облегчения медитации, а также для повышения осведомленности обо всех аспектах церемонии, при этом большая пероральная доза принимается во время церемонии, так что кульминация «кайфа» совпадает с кульминацией церемонии.

Древний Китай

китаевед и историк Джозеф Нидхэм пришел к выводу, что «галлюциногенные свойства конопли были общеизвестными в китайских медицинских и даосских кругах в течение двух или более тысячелетий», и другие ученые, связанные с китайцами у (шаманы) с энтеогенным использованием каннабиса в Центральной Азии шаманизм.

В древнейших текстах традиционной китайской медицины перечисляются травяные применения каннабиса и отмечены некоторые психодинамические эффекты. Китайская фармакопея (ок. 100 г. н.э.) Шеннонг Бен Цао Цзин (Классик Материи Медики Шеннуна) описала использование мафен 麻 蕡 «плоды / семена каннабиса»:

Принимать много заставляет людей видеть демонов и разбегаются, как маньяки (多 食 令人 見鬼 狂 走). Но если человек принимает это в течение длительного периода времени, он может общаться с духами, и его тело становится легким (久服 通 神明 輕身).

Даосский священник в пятом веке нашей эры писал в Ming-I Pieh Лу, что:

Каннабис используется некромантами в сочетании с женьшенем, чтобы установить время вперед и раскрыть будущие события.

Позже фармакопия повторила это описание, например (около 1100 г. н.э.) Zhenglei bencao 證 類 本草(«Классифицированная Materia Medica»):

При чрезмерном употреблении вызывает галлюцинации и шатающуюся походку. Если принимать его в течение длительного времени, он заставляет человека общаться с духами и облегчает тело.

Книга диетической терапии (около 730 г.) Shiliao bencao 食療 本草 («Nutritional Materia Medica») предписывает ежедневное употребление каннабиса в следующих случаях: Случай: «желающие увидеть демонов должны принимать его (вместе с некоторыми другими лекарствами) до ста дней».

Культура Яншао (ок. 4800 г. до н.э.) амфора с дизайном пенькового шнура

Каннабис культивировали в Китае с неолита времен, например, конопляные шнуры были использовались для создания характерных линий на керамике культуры Яншао ). Ранние китайские классики имеют много упоминаний об использовании растения для одежды, волокон и продуктов питания, но ни одного упоминания о его психотропных свойствах. Некоторые исследователи считают, что китайские ассоциации каннабиса с «шаманскими практиками коренных народов Центральной Азии» могут объяснить это «своеобразное молчание». Ботаник Ли Хуэй-лин отметил лингвистические свидетельства того, что «одурманивающий эффект конопли был широко известен с очень ранних времен»; слово ma «конопля; конопля» имеет коннотации «онемение; покалывание; бессмысленность» (например, mamu 麻木 «онемение» и mazui 麻醉 «обезболивающее; наркотическое средство»), что «очевидно происходит из свойств плодов и листьев, которые использовались в качестве настоев в лечебных целях ». Ли предположил, что шаманы в Северо-Восточной Азии передали медицинское и духовное использование каннабиса древним китайцам у «шаман; духовный медиум; врач».

Использование конопли в качестве галлюциногенного препарата некромантами или магами особенно примечательно. Следует отметить, что в древнем Китае, как и в большинстве ранних культур, медицина берет свое начало в магии. Лекари были практикующими волшебниками. В Северо-Восточной Азии шаманизм был широко распространен от неолита до недавнего времени. В древнем Китае шаманов называли ву. Это призвание было очень распространено до династии Хань. После этого его важность постепенно уменьшалась, но практика сохранялась в отдельных местах и ​​среди некоторых народов. На крайнем севере, среди кочевых племен Монголии и Сибири, шаманизм был широко распространен и распространен вплоть до недавнего времени.

Роберт Кларк и Марк Мерлин, авторы книги «Каннабис: эволюция и этноботаника», предполагают, что:

Подъем конфуцианства, который распространился из Китая через Восточную Азию в Японию, употребление смолы каннабиса для психоактивного ритуального очищения было в конечном итоге подавлено в Японии, как и в Китае.

Древняя Центральная Азия

ок. 440 г. до н.э.) Греческие Истории из Геродота упоминают, что первые скифы использовали паровые ванны с каннабисом.

[T] Они сделают будку, закрепив в земле три палки, наклоненные друг к другу, и натянув на них шерстяные войлоки, которые они укладывают так, чтобы подходить как можно ближе: внутри будки на подставку ставят тарелку. землю, в которую кладут несколько раскаленных камней, а затем добавляют семена конопли. … Скифы, как я уже сказал, берут часть этого семени конопли и, проползая под войлочными покровами, бросают его на раскаленные камни; он сразу же дымится и выделяет такой пар, которого не может превзойти ни одна греческая паровая баня; радостные скифы кричат ​​от радости, и этот пар служит им вместо водяной бани; потому что они никогда не моют свое тело водой.

То, что Геродот называл «семенами конопли», должно быть, было целыми цветущими верхушками растения, где вместе с плодами вырабатывается психоактивная смола («семена»).

Геродот также отметил, что фракийцы, люди, имевшие тесные контакты со скифами, представили это растение дакам, где оно стало популярным среди шаманского культа под названием Капнобатай, или «Те, кто ходят в облаках».. " Известно, что шаманы культа, также называемые Капнобатаями, использовали конопляный дым, чтобы вызвать видения и трансы.

Гробницы фригийцев и скифов часто содержали семена конопли.

Некоторые из таримских мумий, раскопанных около Турфана в Синьцзяне провинции Северо-Западного Китая были похоронены с мешками каннабиса рядом с их головами. На основании дополнительных инвентаря археологи пришли к выводу, что эти люди были шаманами : «Марихуана, должно быть, была похоронена вместе с мертвыми шаманами, которые мечтали продолжить свою профессию в другом мире». Группа ученых проанализировала одну шаманскую гробницу, в которой находилась кожаная корзина с хорошо сохранившейся коноплей (789 г листьев, побегов и плодов; AMS от 2475 ± 30 лет назад) и деревянная чаша со следами конопли.. Не имея каких-либо «подходящих доказательств того, что древние коренные жители использовали каннабис в пищу, масло или клетчатку», они пришли к выводу, что «покойный был больше озабочен опьяняющими и / или лекарственными свойствами останков каннабиса». Китайский археолог Хунген Цзян и его коллеги раскопали гробницу примерно 2400-2800 лет назад в Турфанской котловине на северо-западе Китая и нашли останки примерно 35-летнего мужчины с кавказскими чертами лица, который был похоронен вместе с тринадцатью 1 -метровые растения каннабиса, расположенные по диагонали на его груди. Цзян сказал, что это первое археологическое открытие целых растений каннабиса, а также первый случай их использования в качестве погребального савана.

Каннабис был связан с центральноазиатскими ритуалами захоронения около 5-го века. до н.э., при археологических раскопках в 1947 году серии курганов в Пазырыке в Горном Алтае в Сибири были обнаружены деревянные каркасные палатки высотой 1,2 метра в каждом из курганов. Каждая рама окружала бронзовый сосуд, наполненный остатками семян конопли и камней, и, предположительно, они были оставлены дымящимися в могиле. В одном из курганов также был обнаружен кожаный мешочек с семенами конопли и рассыпанными семенами конопли, кориандра и мелилотуса. Более поздние раскопки показывают, что каннабис, использованный в самых древних захоронениях, не содержал THC, в то время как значительно более сильный психоактивный каннабис использовался по крайней мере 2500 лет назад в Памирских горах.

Исторической Африке

Согласно Альфреду Данхиллу (1924), у африканцев была давняя традиция курения конопли в тыквенных трубках, утверждая, что к 1884 году король племени балука в Конго основал «риамба» или Культ курения конопли вместо поклонения фетишам. Использовались огромные тыквенные трубки. Каннабис использовался в Африке для восстановления аппетита и облегчения боли при геморрое. Его также использовали как антисептик. В ряде стран его использовали для лечения столбняка, гидрофобии, белой горячки, детских судорог, невралгии и других нервных расстройств, холеры, меноррагии, ревматизма, сенной лихорадки, астмы, кожных заболеваний и затяжных родов во время родов.

В Африке существовало множество культов и сект поклонения конопле. Погге и Виссман во время своих исследований 1881 года посетили Башиленге, живущий на северных границах Лунду, между Санкруа и Балуа. Они нашли большие участки земли вокруг деревень, которые использовались для выращивания конопли. Первоначально существовали небольшие клубы курильщиков конопли, связанных узами дружбы, но со временем это привело к формированию религиозного культа. Башиленге называли себя «сыновьями конопли», а свою землю - Лубуку, что означает дружба. Они приветствовали друг друга выражением «moio», что означает и «конопля», и «жизнь».

От каждого члена племени требовалось участвовать в культе Риамбы и проявлять свою преданность курением как можно чаще. Они приписывали конопле универсальные магические силы, которые, как считалось, борются со всеми видами зла, и использовали ее, когда шли на войну и путешествовали. Для новых членов проводились обряды инициации, которые обычно проводились перед войной или долгим путешествием. Трубка из конопли приобрела символическое значение для Башиленге, в чем-то аналогичное значению, которое трубка мира имела для американских индейцев. Без него не было ни праздников, ни торговых соглашений, ни мирных договоров. В регионе средней Сахары секта сенуси также широко выращивала коноплю для использования в религиозных церемониях.

германское язычество

в древнем германском язычестве, каннабис ассоциировался с норвежской богиней любви, Фрейей. Сбор урожая растения был связан с эротическим большим праздником. Считалось, что Фрейя как плодородная сила жила в женских цветках растения, и, проглатывая их, человек попадает под влияние этой божественной силы. Лингвистика предлагает еще одно свидетельство доисторического использования каннабиса германскими народами: слово конопля происходит от древнеанглийского hænep, от протогерманского * hanapiz, от того же скифского слова, от которого происходит каннабис. Этимология этого слова следует Закону Гримма, по которому протоиндоевропейское начальное * k- становится * h- в германском языке. Сдвиг * k → h указывает на то, что это было заимствованное слово в германском родительском языке на временной глубине не позднее отделения общегерманского языка от протоиндоевропейского, примерно 500 ДО Н.Э.

Кельты, возможно, также использовали каннабис, поскольку следы гашиша были обнаружены в Гальштате, месте зарождения кельтской культуры. Кроме того, у даков и скифов была традиция, когда в замкнутом пространстве разводили огонь, сжигали семена конопли и проглатывали образовавшийся дым.

Ближний Восток

Существуют сообщения о ритуальном употреблении каннабиса в суфийской секте Меламис, а также в культе Хасана Саббаха, или Хашшашина.

Ассирийцы, Египтяне и евреи, среди других семитских культур Ближнего Востока, в основном приобретали каннабис из арийских культур и сжигали его как благовония еще в 1000 году до нашей эры.

В Египте пыльца каннабиса была извлечена из гробницы Рамзеса II, который правил шестьдесят семь лет во время 19-й династии, и несколько мумий содержат следы каннабиноидов.

Масло каннабиса, вероятно, использовалось на Ближнем Востоке на протяжении веков до и после Рождества Христова. Он упоминается в оригинале Ветхого Завета на иврите и в его переводах на арамейский как ладан и как опьяняющее средство. Каннабис как ладан использовался в храмах Ассирии и Вавилона, потому что «его аромат был угоден богам».

В Исходе 30:23 Библии Бог повелел Моисею приготовить священное масло, состоящее из «мирры, сладкой корицы, кане босм и кассии». Корень кан имеет два значения во многих древних языках; конопля и тростник. В многочисленных переводах оригинальной еврейской Библии kaneh bosm было ошибочно переведено как «аир» или «ароматный тростник», в то время как фактический перевод ближе к конопле. Эта ошибка появляется в переводах еще в третьем веке до нашей эры в Септуагинте, старейшем греческом переводе еврейской Библии, а также появляется в следующих переводах, таких как перевод Мартина Лютера.

См. Также
  • значок Портал о каннабисе
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:33:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте