Энрике Хоррин (Канделария, Пинар-дель-Рио, 25 декабря 1926 г. - Гавана, 12 декабря 1987 г.) был кубинский чаранга скрипач, композитор и музыкальный руководитель. Он считается изобретателем ча-ча-ча, популярного стиля бальной музыки, заимствованного из данзон.
В раннем возрасте его семья переехала в район Эль Серро в Гаване, где Йоррин должен был жить до конца своей жизни. В 12 лет он начал проявлять особый интерес к музыке и решил научиться игре на скрипке. Затем он изучал музыку в Городской консерватории Гаваны.
Он начинал как скрипач в оркестре Кубинского национального института музыки под руководством Гонсалеса Мантичи. В 1941 году он стал членом Hermanos Contreras. Именно здесь он заинтересовался популярной музыкой. Затем он присоединился к знаменитому charanga Антонио Арканьо и сус Маравильяс.
В начале 1950-х годов, будучи членом Orquesta América Нинона Мондехара, он создал новый жанр танцевальная музыка, которая стала известна как ча-ча-ча.
Он жил в Мексике с 1954 по 1958 год после тура с Америкой. Он и Феликс Рейна, другой скрипач в группе, решили остаться. В 1964 году он гастролировал по Африке и Европе со своим оркестром Orquesta de Enrique Jorrín. С 1964 года он много записывался для кубинского лейбла EGREM.
. В 1974 году он организовал новую чарангу, в которую вошли певец Тито Гомес и пианист Рубен Гонсалес. Этот оркестр до сих пор действует в Гаване и включает в свой активный репертуар многие песни Йоррина.
Все его достижения были реализованы, когда он воспитывал своего племянника Омара Йоррина Пинеду, который рос, играя на пианино в оркестре, когда стал старше. Омар Йоррин Пинеда в настоящее время проживает в небольшой кубинской общине в Нью-Джерси, известной как Юнион-Сити.
Среди его многочисленных сочинений:
Danzones:
Ча-ча-час: