Облагораживание

редактировать

Облагораживание - это дарование благородства - введение человека в благородный класс. В настоящее время только несколько королевств предоставляют людям дворянство; среди них Испания, Великобритания, Бельгия и Ватикан. В зависимости от времени и региона различные законы определяли, кого и как можно было облагородить. Как правило, дворянство даровалось лицам, которые помогали государю . В некоторых странах (например, во Франции при Ancien Régime ) это вылилось в покупку дворянских патентов, в результате чего богатые простолюдины (например, купцы) могли приобрести дворянский титул.

Содержание

  • 1 Облагораживающие качества
  • 2 Королевство Польское
  • 3 Великое княжество Литовское
  • 4 Императорская Россия
  • 5 См. Также

Благородные качества

Средневековые теоретики дворянства опирались на более ранние классические концепции (платонические, аристотелевские и христианско-эллинистические) о том, какие личные качества и добродетели составляют основу для облагораживания. В Республике Платона он предусматривает продвижение и деградацию граждан в соответствии со строгой духовной меритократией. По словам Уилла Дюранта : «Если сын правителя болван, он падает при первой же стрижке; если сын черного сапога - человек способный, путь для него ясен, чтобы стать хранителем государство »(Дюрант, История философии, 1961, стр. 28). В средние века геральдические писатели приводили библейские примеры, чтобы продемонстрировать, что благородство - это не только вопрос происхождения, но и личных добродетелей : Сим, Хам и Иафет произошли от одного отца, но Хам был неблагородным и царь Давид поднялся из пастыря и стал царем благодаря чистой вере и воинской доблести храбрости. Бартол определил естественное благородство со ссылкой на Аристотеля, который в своей Политике объясняет, как некоторые выделяются свободой благодаря своим добродетелям (и особенно своей способностью управлять) и так выделяются из массы людей, чьи таланты подходят им только для рабской роли. Тех свободных людей, добродетели которых позволяют им править, Бартол определяет как прирожденное благородство. Что касается естественного благородства, Бартол приветствовал аргумент Данте Алигьери в его Convivio о том, что благородство происходит не от древних богатств, украшенных прекрасными манерами, а является продуктом индивидуальной добродетели. Бартол утверждает, что принц должен стремиться превратить свою власть в истинное зеркало самого Бога, продвигая только тех, кто от природы благороден (см. Морис Кин, Рыцарство, стр. 149). Жоффруа де Шарни, известный деятель рыцарства, утверждал, что «Бог отметит тех, кто доблестно трудится, даже если они имеют небольшое состояние» (Livre de chevalrie, в Oeuvres de Froissart, изд. К. де Леттенхов I, ч. III, 494, 495). В эпоху Возрождения платонико-христианская гуманистическая вера в добродетель как сущность благородства была выражена латинским выражением: Virtus vera nobilitas est (Добродетель - это Истинное Благородство). контрреволюционный автор Эдмунд Берк писал о продвижении по службе, основанной на заслугах: «... путь к известности и власти из непонятного состояния не должен быть слишком легким, ни вещь, конечно, слишком много. Если редкая заслуга является самой редкой из всех редких вещей, она должна пройти через какой-то испытательный срок. Храм чести должен быть расположен на возвышенности. Если он открывается добродетелью, пусть это будет вспомнил также, что добродетель никогда не испытывается, кроме некоторых трудностей и некоторой борьбы ». Наполеон Бонапарт и Фридрих Ницше позже продолжили традицию пропаганды видения аристократической меритократии, хотя уже не в рамках (и в противоположность) рыцарско-католической фреймворк.

Королевство Польское

В Королевстве Польском, а позже в Речи Посполитой, облагораживание (nobilitacja) означало присоединение человека к шляхта (польское дворянство). Сначала он был пожалован монархом, с конца 16 века сеймом, даровавшим облагороженному гербом. Часто этот человек мог присоединиться к существующей дворянской шляхте со своим гербом. Увеличение числа польского дворянства заслуживающими доверия дворянскими дворцами было пропорционально минимальным с 14 века.

Великое княжество Литовское

В конце 14 века в Великом княжестве Литовском Витаутас Великий реформировал армию Великого княжества: вместо того, чтобы призвать всех людей к оружию, он создал силы, состоящие из профессиональных воинов - bajorai («дворяне»; см. родственный «боярин »). Поскольку дворян не хватало, Витовт обучал подходящих людей, освобождая их от работы на земле и других обязанностей; за свою военную службу великому князю им была предоставлена ​​земля, которую обрабатывали наемные люди (велдам ). Новообразованные дворянские семьи обычно брали в качестве своих фамилий литовские языческие имена своих облагороженных предков; так было с Гоштаутами, Радвилосами, Астикаи, Кенсгайлами и другими. Эти семьи получили свои гербы в рамках Городловской унии (1413 г.).

В 1506 году король Сигизмунд I Старый подтвердил позицию Совета лордов Литвы в государственной политике и ограничил вход в дворянство.

Царская Россия

После реформ царя Петра Великого в начале 18 века дворяне в России были обязаны служить гражданскими или военными чиновниками. Личное дворянство автоматически присваивалось всем гражданским и военным чиновникам, начиная с соответствующего звания капитан. Наследственное дворянство присваивалось всем чиновникам в звании полковник (любая военная должность имела эквивалентную гражданскую по рангу). Позднее система была распространена на торговцев и промышленников, которые после успешной карьеры, управляя бизнесом среднего размера, достигли личного или потомственного благородства.

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:13:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте