Сведения о роторе Enigma

редактировать

Эта статья содержит технические подробности о роторах машины Enigma. Чтобы понять, как машина выполняет шифрование, необходимо принять во внимание текущее положение каждого ротора, настройку кольца и его внутреннюю проводку.

Содержание
  • 1 Физическая конструкция роторов
  • 2 Электрический вид ротора
  • 3 Смещение ротора
  • 4 Установка кольца
  • 5 Таблицы подключения ротора
    • 5.1 Swiss K
  • 6 Паз для поворота позиции
    • 6.1 Нормализованные последовательности Enigma
  • 7 Четвертый ротор
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Физическая конструкция роторов
Детали внутренней структуры ротора и проводки, отображаемые на US Национальный музей криптологии
Изображение ротора Enigma в разобранном видеТри ротора последовательно
Ротор Enigma в разобранном виде view.png
  1. зубчатое кольцо
  2. маркировочная точка для контакта «A»
  3. шина с алфавитом
  4. пластинчатые контакты
  5. соединения проводов
  6. штыревые контакты
  7. пружинное кольцо регулировочного рычага
  8. ступица
  9. пальцевое колесо
  10. храповое колесо
ротор Enigma set.png
Электрический вид ротора
Скремблирующее действие роторов Enigma показано двумя последовательными буквами - ток проходит через роторы, вокруг отражателя и снова выходит через роторы. Примечание: серые линии представляют другие возможные схемы в каждом роторе, которые жестко подключены к контактам на каждом роторе.

Ни одна буква не может отображаться сама на себя, криптографическая слабость, вызванная тем, что одни и те же провода используются для прямого и обратного ноги.

Смещение ротора

Влияние вращения на роторы можно продемонстрировать на некоторых примерах.

В качестве примера возьмем ротор типа I Enigma I (см. Таблицу ниже) без смещения установки кольца. Можно видеть, что Aкодируется как E, Bзакодирован как K, а Kкодируется как N. Обратите внимание, что каждая буква закодирована в другую.

В случае отражателей в этом примере берется ширина B (отражатель B в таблице ниже), где A возвращается как Y, а возвращается Y как А. Обратите внимание, что провода соединены петлей между двумя буквами.

Когда ротор шагнул, необходимо учитывать смещение, чтобы знать, каков выходной сигнал и где он входит в следующий ротор.

Если, например, ротор I находится в положении B, A входит в букву B, которая подключена к K. Из-за смещения этот K входит в следующий ротор в позиции J.

С роторами I, II и III (слева направо), широким B-отражателем, все настройки кольца в положении A и начальное положение AAA, набрав AAAAA создаст закодированную последовательность BDZGO.

Настройка кольца

Настройки кольца, или Ringstellung, используются для изменения положения внутренней проводки относительно ротора. Они не меняют ни выемки, ни алфавитного кольца на внешней стороне. Они закреплены на роторе. Таким образом, изменение настройки кольца изменит положение проводки относительно точки поворота и начальной позиции.

Установка кольца будет вращать проводку. Если ротор I в позиции A обычно кодирует A в E, со смещением настройки кольца B-02 он будет закодирован в K

. Как упоминалось ранее, только эти кодировки происходят после нажатия клавиши и вращения ротора. Таким образом, отслеживание сигнала на роторах AAA возможно только при нажатии кнопки, когда роторы находятся в положении AAZ.

С роторами I, II, III (слева направо), широким B-отражателем, все настройки кольца в B-позиции и начальное положение AAA, набрав AAAAA создаст закодированную последовательность EWTYX.

Таблицы электрических соединений ротора

В этой таблице показано, как внутренняя проводка соединяет правую сторону ротора (с подпружиненными контактами) с левой стороной. Каждый ротор представляет собой простой замещающий шифр. Буквы перечислены в алфавитном порядке. Если первая буква ротора - E, это означает, что A подключен к E. Это не означает, что E подключен к A; такая петельная проводка есть только в случае с отражателями.

Терминология
  • Отражатель также известен как реверсивный барабан или, по-немецки, Umkehrwalze или UKW.
Подключение ротора
№ ротораABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZДата появленияНазвание и номер модели
ICDMTWSILRUYQNKFEJCAZBPGXOHV1924Коммерческая загадка A, B
IICHQZGPJTMOBLNCIFDYAWVEUSRKX <1940>Коммерческая Enigma A, B
IIICUQNTLSZFMREHDPXKIBVYGJCWOA1924Коммерческая Enigma A, B
Ротор №ABCDEFGHIJKLMNOPQYZ 96>Дата выпускаНазвание и номер модели
IJGDQOXUSCAMIFRVTPNEWKBLZYH7 февраля 1941 г.Немецкая железная дорога (ракета)
IINTZPSFBOKMWRCJDIVLAEYUXHGQ7 февраля 1941Немецкая железная дорога (ракета)
IIIJVIUBHTCDYAKEQZPOSGXNRMWFL7 февраля 1941 годаНемецкая железная дорога (ракета)
UKWQYHOGNECVPUZTFDJAXWMKISRBL7 февраля 1941Немецкая железная дорога (ракета)
ETWQWERTZUIOASDFGHJKPYXCVBNML7 февраля 1941 годаНемецкая железная дорога (ракета)
Ротор №ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZДата выпускаНазвание и номер модели
IKPEZUOHXSCVFMTBGLRINQJWAYDKфевраль 1939 г.швейцарский K
II-KZOUESYDKFWPCIQXHMVBLGNJRATфевраль 1939 г.швейцарский K
III-KEHRVXGAOBQUSIMZFLYNWKTPDJCфевраль 1939 г.швейцарский K
UKW-KIMETCGFRAYSQBZXWLHKDVUPOJNфевраль 1939 г.швейцарский K
ETW-KQWERTZUIOASDFGHJKPYXCVBNMLфевраль 1939Swiss K
Ротор №ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZДата выпуска моделиЧисло
IEKMFLGDQVZNTOWYHXUSPAIBRCJ1930Enigma I
IIAJDKSIRUXBLHWTMCQGZNPYFVOE1930Enigma I <171EPRI 40>1930Enigma I
IVESOVPZJAYQUIRHXLNFTGKDCMWBдекабрь 1938M3 Army
VVZBRGITYUPSDNHLXAWMJQOFECKдекабрь 1938Армия М3
VIJPGVOUMFYQBENHZRDKASXLICTW1939M3 M4 Naval (февраль 1942 г.)
VIINZJHGRCXMYSWBOUFAIVLPEKQDT1939 г. M4 Naval (февраль 1942 г.)
VIIIFKQHTLXOCBJSPDZRAMEWNIUYGV1939M3 M4 Naval (февраль 1942 г.)
Ротор №ABCDEFGHIJKLMNOPXYRSTU Дата выпускаНазвание и номер модели
БетаLEYJVCNIXWPBQMDRTAKZGFUHOSВесна 1941M4 R2
ГаммаFSOKANUERHMBTIYCWLQPZXVGJD <>Весной 1942M4 R2
Отражатель АEJMZALYXVBWFCRQUONTSPIKHGD
Отражатель ВYRUHQSLDPXNGOKMIEBFZCWVJAT
Отражатель СFVPJIAOYEDRZXWGCTKUQSBNMHL
Отражатель Б ТонкийENKQAUYWJICOPBLMDXZVFTHRGS1940M4 R1 (M3 + Thin)
Отражатель C ThinRDOBJNTKVEHMLFCWZAXGYIPSUQ1940M4 R1 (M3 + Thin)
ETWABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZEnigma I

Технические комментарии, относящиеся к модификациям Enigma 1939-1945 гг.

Swiss K

В 1941 году швейцарцам стало известно, что часть их трафика Enigma читается французами. Было решено внести некоторые изменения в конструкцию.

  • Одна из модификаций заключалась в модификации ступицы колеса на машине швейцарской армии. Медленное левое колесо оставалось неподвижным во время работы, в то время как второе колесо ступало при каждом нажатии клавиши.
  • Третье колесо и UKW двигались обычным образом, когда Enigma переходила на третье колесо.
  • Стационарное, но вращающееся левое колесо должно было восполнить недостающие соединения Stecker на коммерческой машине.

Машины швейцарской армии Enigma были единственными модернизированными машинами. Уцелевшие машины ВВС Швейцарии не имеют никаких признаков модификации. Машины, используемые дипломатической службой, видимо, тоже не подвергались переделке.

Положение поворотной выемки

Однооборотная выемка, расположенная на левой стороне (со стороны пластинчатого соединителя) ротора, запускает шаговое движение за счет зацепления зубцов храпового механизма колеса налево. Позже роторы имели две оборотные выемки. В таблице ниже указаны точки поворота каждого ротора.

РоторПазЭффект
IQЕсли ротор переходит от Q к R, следующий ротор продвигается вперед
IIEЕсли ротор переходит от E к F, следующий ротор продвигается вперед
IIIVЕсли ротор переходит с V на W, следующий ротор продвигается вперед
IVJЕсли ротор переходит с J на ​​K, следующий ротор продвигается вперед
VZЕсли ротор шагает вперед от Z до A, следующий ротор продвигается
VI, VII, VIIIZ + MЕсли ротор переходит от Z к A или от M до N, следующий ротор расширенный

Нормализованные последовательности Enigma

В следующих примерах вы можете наблюдать нормальную последовательность шагов и последовательность двух шагов. Используемые роторы (слева направо) I, II, III, с оборотами на Q, E и V. Здесь мы наблюдаем правильное поведение ротора (оборот V).

Нормальная последовательность:
  • AAU - нормальный шаг правого ротора
  • AAV - правый ротор (III) переходит в V - положение выемки
  • ABW - правый ротор перемещает средний ротор на один шаг дальше
  • ABX - нормальный шаг правого ротора
Двойная последовательность шагов:
  • ADU - нормальный шаг правого ротора
  • ADV - правый ротор (III) переходит в V - положение выемки
  • AEW - шаги правого ротора, занимает средний ротор (II) на один шаг дальше, который теперь находится в собственном E - положение выемки
  • BFX - нормальный шаг правого ротора, двойной шаг среднего ротора, нормальный шаг левого ротора
  • BFY - нормальный шаг правого ротора
Четвертый ротор
4-роторная машина ВМС Германии машина Enigma (M4), которая была представлена ​​для движения подводных лодок 1 февраля 1942 года.

Введение четвертого винта ожидалось, поскольку захвачено в материалах, датированных январем 1941 г., упоминалась разработка четвертого несущего колеса; действительно, проводка нового четвертого ротора уже была проработана.

1 февраля 1942 года сообщения Enigma начали кодироваться с использованием новой версии Enigma, которая была введена в употребление. Предыдущая модель была изменена: старый отражатель был заменен на тонкий ротор и новый тонкий отражатель. На разрушение «Акулы» на трехроторных бомбах потребовалось бы в 50-100 раз больше времени, чем на обычное сообщение ВВС или армии. Таким образом, казалось, что эффективные и быстрые четырехроторные бомбы - единственный путь вперед. Ошибки шифрования, допущенные клерками, позволили британцам определить схему подключения нового отражателя и его ротора.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:08:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте