Сабо (британский)

редактировать

Традиционные английские сабо в стиле Гибсона, сделанные в Ланкашире. Сабо подобного стиля изготавливают по всему Королевству. Обратите внимание на пластиковую подошву для защиты дерева от износа.

A Британский сабо - это сабо с деревянной подошвой от Великобритании. Верх обычно выполнен из кожи, и существует множество вариантов стилей и застежек.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Строительство
    • 2.1 Лес
    • 2.2 Кожа
  • 3 Танцы сабо
  • 4 Мелочи
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Девушки с мельницы Ланкашира в 1874 году отдыхают во время обеда. Деталь, показывающая сабо в английском стиле, которое носили некоторые девушки. Сабо, сделанное душевнобольными

Есть два объяснения развития сабо в английском стиле. Возможно, они произошли от патронов, которые представляли собой деревянные планки, удерживаемые на месте ремнями или подобными ремнями. Их обычно носили под кожаной или тканевой обувью, чтобы поднять ногу владельца над грязью насыпанной дороги, не говоря уже о обычно сбрасываемых сточных водах и животных. Те, кто был слишком беден, чтобы позволить себе обувь, носили дерево прямо напротив кожи или чулочно-носочные изделия, поэтому были разработаны сабо, частично из кожи и частично из дерева. С другой стороны, они были описаны еще во времена Римской империи, возможно, раньше.

Ношение сабо в Британии стало более заметным во время промышленной революции, когда промышленным рабочим была нужна прочная и дешевая обувь. Мужчины и женщины носили сабо со шнуровкой и застежкой соответственно, застежки были из гравированной латуни или, чаще, из стали. Под подошву в области носка и пятки прибивали забивные утюги, называемые калькерами или кокерами, обычно шириной 3/8 дюйма и толщиной 1/4 дюйма с канавкой посередине для защиты шляпок гвоздей от износа. Расцвет сабо в Британии пришелся на период между 1840-ми и 1920-ми годами, и, хотя они традиционно ассоциировались с Ланкаширом, их носили по всей стране, а не только на промышленном севере Англии. Действительно, Марк Клайндс из Walkleys говорит: «На юге было изношено больше сабо, чем в северных промышленных городах». Особого внимания заслуживают лондонские рыбные доки, фруктовые рынки и шахты Кента. Сабо можно было производить в больницах, чтобы снизить стоимость одежды. Благодаря производству, ремонту и износу засорения стали узнаваемыми. После стихийных бедствий они могли быть средством идентификации жертв, как это произошло после катастрофы на шахте Клифтон-Холл, когда по крайней мере два человека могли быть идентифицированы таким образом.

Иногда сабо служило выдан как часть помощи бедным; Blackburn Weekly Telegraph зафиксировала, что в 1912 году пять человек получили «подарки в виде сабо или свертков с одеждой».

Хотя в народе они ассоциируются с танцами, сабо до сих пор используются в промышленности и доступны, протестированные на соответствие EN345. Такие засорения особенно полезны в металлообрабатывающей промышленности, где на полу могут быть обнаружены горячая стружка или брызги расплавленного металла. В 1989 году три партии сабо были отправлены в Нидерланды из-за очевидной неполноценности голландских сабо на влажных полях.

Конструкция
Подошва английских сабо в стиле Гибсона от Walkleys of Yorkshire. Обратите внимание на гипс на мыске и фальц для кожи. Подошва английских сабо в стиле Гибсона от Walkleys of Yorkshire.

В прошлом англичане, как правило, использовали валлийский и западный кантри ольху, Шотландская береза ​​ и линкольнширская ива для подошв. Валлийцы предпочитали ольху, березу и платан. из-за их забивания подошвы.

Традиционный метод строительства начинается с бригады странствующих лесорубов, которые покупают древесину для вырубки. Обычные бригады будут действовать так же, как и рабочие, работающие на подлеске, и будут распространять около 12 лесонасаждений за 12 лет, чтобы обеспечить возможность повторного роста. Лес был вырублен и распилен на длину. Бревна от больших деревьев были расколоты; что из более мелкой поросли древесина не требовала раскалывания. Заготовкам придавали грубую форму с помощью стандартного ножа и делали глубокую выемку на стыке подошвы и пятки. Все работы были выполнены из зеленого дерева, которое легче обрабатывать, чем сухое дерево. Затем блоки засорения обычно складывались в открытые пирамиды для обеспечения циркуляции воздуха и выдерживались в течение нескольких месяцев. Обрезки и отходы продавались либо в виде гороховых палочек и дров, чтобы обеспечить деньги на еду, либо в качестве топлива для торговли крашением шерсти.

Сухая древесина продавалась мастеру-клоггеру, который завершал поработайте на уже высохшей, выдержанной древесине. Те же стандартные ножи использовались для формообразования еще двумя поворотными ножами, полым ножом и битой захвата. Последний используется для обрезки фальца, чтобы удерживать верх. Заключительная операция - довести подошву до идеальной гладкости с помощью рашпиля и ножей с короткими лезвиями.

Grew Neergaard резюмируют, что аналогичный метод использовался в средневековые времена, частично из иллюстрации в Mendel Housebook. Показан рабочий, использующий небольшую ручную тесло для отделки лекал с затяжными ножами (или, возможно, стандартными ножами), висящими на стене позади.

Верх сделан из кожи, вырезанной по образцу или штампованной. В более легкой части представлены сандалии различных стилей, от обуви до промышленных, сельскохозяйственных и армейских. При вырезании либо картона, либо металла используются шаблоны, в последнем случае нож издает щелкающий звук, и используется термин «щелчок». Мысок, а также четверти и упор на пятке сшиваются вместе и прикрепляются люверсы или застежки.

Традиционно при использовании вощеного кипа из индийского водяного буйвола верх натягивался на твердую прямую планку с использованием прочных клещей и горячей глазури с полукруглым дном. чтобы нагреть и смягчить кожу, и после охлаждения и придания формы, они переносились, и липкость продолжалась на подошвах. В 20-м веке стали использоваться пружинные колодки, позволяющие прикрепить любую используемую кожу непосредственно к подошве. Место соединения закрепляется латунными или стальными рантовыми кнопками, прибиваемыми к узкой полоске кожи (рант). Большинство сабо завершается внешними латунными или стальными накладками на носки, чтобы защитить носок сабо при ударах ногами или на коленях. Те, что на кожаной рантовой полосе, покрывающей соединение кожи и дерева, называются «внутренними», а те, что покрывают деревянную подошву, «внешними». Сабо могло иметь одно или оба. Стальной подносок, используемый в защитных сабо, обычно вставляется под кожу и снова является другим предметом.

Наконец, применяется подошва в соответствии с требованиями заказчика. Сабо уже упоминалось выше, сабо также обуты (резина в форме подковы) или полностью подошвы и каблуки из резины.

Вудс

Старейшина было много и дешево; дерево растет рядом с ручьями. С деревом легко работать вручную, но он не прочен во влажных условиях. Как и вяз, он должен быть полностью погружен в воду, чтобы он был прочным. Он довольно легкий, и его можно разрезать на толстую подошву, не добавляя лишнего веса. По словам Грю и де Нергаарда, он «эластичен и чрезвычайно долговечен во влажном состоянии [и] до сих пор является излюбленным материалом для изготовления сабо в Англии». Он был популярен в жарких отраслях промышленности (например, при производстве стали), потому что замену древесины можно было быстро изготовить, и она редко оставалась постоянно влажной. Несмотря на то, что он относительно мягкий, он создает плохую танцевальную пробку, где важен звук. Другой недостаток заключается в том, что древесина имеет тенденцию раскалываться, если брать ее из центра. Для изготовления сабо использовалось столько ольхи, что в некоторых частях Уэльса ее называли Pren Clocsia (Clog Wood), а не Gwern.

Бук - хорошая древесина для механической обработки, но она тяжелая и коротковолокнистая. Современные подошвы из обработанного бука имеют тенденцию быть более тонкими с более мелким литьем (изгиб до мыска). Это не проблема для заводской работы, но недостаток для танцев и прогулок по холмам. В первом случае пружина меньше, а во втором случае пользователь склонен отрываться от кончика пальца ноги, который быстро изнашивается. Подошвы машин, как правило, имели более плоский профиль, возможно, для того, чтобы получить больше подошв из бруса. «Я бы продал бабушку за бесценок за пару». Они были удобны, когда стояли у механизмов весь день, на самом деле защитный подносок подходит только для более мелкой подошвы с меньшим количеством «заброса».

Платан легкий и твердый, с более длинными волокнами, чем у бука, и хорошо изнашивается. Это было предпочтительное дерево в большей части Пембрукшира, где оно было обработано зеленым. В правительственном исследовании сельских промыслов и ремесел 1920-х годов было заявлено, что валлийцы будут платить за платан вдвое. Однако его использование было неизвестно во многих других частях Уэльса. Сикамор можно обрабатывать влажным, не подвергая его обработке, так как он является наиболее устойчивым из видов древесины, и это действительно должно быть, если используются традиционные инструменты для резьбы, поскольку он слишком сильно сохнет, чтобы быть коммерчески жизнеспособным, возможно, по этой причине его мало использовали.

Тефор Оуэн считает ясень лучшим деревом для танцевальных подошв, но он не так хорошо изнашивается, как платан. Если сабо нужно использовать только на деревянных полах, он рекомендует это, иначе преимущества платана лучше изнашиваются. При ушибе пепел может расслаиваться вдоль годичных колец.

Ива - еще одно дерево с хорошей устойчивостью к влажным условиям. Он может быть жестким и выносливым. Линкольнширская ива была популярна среди английских клоггеров, и ива также была популярна в Желобе Боуленда, но никогда не использовалась широко в Уэльсе. Какой сорт ивы использовался, неизвестно, и, поскольку существует много разновидностей ивы, эта информация не особенно полезна. (В параллельном примере явор - это клен, но полевой клен имеет гораздо меньшую стойкость к расслоению, а клен обыкновенный высыхает примерно так же тяжело, как бук.)

Тесно родственник ивы (из того же семейства, Salicaceae) тополя, в том числе Осина . Осина используется для французских сабо. В средневековой Англии эта древесина была специально запрещена для изготовления узоров (4 Генрих V, 3 окт. 1416 г.), чтобы сохранить ложу для стрел. Любой, кто уличен в нарушении закона, подлежал штрафу в размере ста шиллингов (5 фунтов стерлингов), половина которого была выплачена Флетчерам. Однако к 1464-5 гг. Было разрешено (4 Эдуард IV c.9) использовать «такую ​​древесину из осины, которая не подходит, не достаточна и не удобна для изготовления (древков для стрел)», потому что «древесина осины является лучшей и самой легкой. Древесина для изготовления патронов и сабо ". Это могло быть связано с его устойчивостью к истиранию при использовании в качестве голой подошвы на земле.

Кожа

Кип натуральная кожа - это шкура водяного буйвола, пропитанная жиром, маслами и воском; это было сделано в Индии. Split Kip - это спилок из кожи, который часто использовался только на пятке (четверти). Присутствие воска и масла сделало кожу твердой и потребовало подогреваемой полукруглой нижней глазури для придания последней формы. Кип служит до 40 лет, но больше не импортируется.

Некоторые производители используют крашеный хром толщиной 2–4 мм.

Кожа растительного дубления может быть слишком жесткой, недостаточно прочной и не водонепроницаемы, хотя некоторые европейские вегетарианские загар могут быть очень эластичными и жесткими.

Танцы сабо

Танцы сабо не следует путать с танцами Морриса, что может быть выполняется в сабо.

Существует теория, что засорение или танец засорения возникли на этих промышленных текстильных фабриках в результате того, что рабочие фабрики развлекались тем, что синхронизировали постукивание ног с ритмичными звуками, издаваемыми челноками ткацкого станка. Танцы сабо стали широко распространенным развлечением в этот период в Англии. В девятнадцатом веке проводились соревнования, и профессиональные танцоры сабо выступали в мюзик-холлах.

Танцы сабо - продолжающаяся традиция в Уэльсе. Разница между валлийским забиванием и другими традициями степ-танца состоит в том, что представления включают не только сложные шаги, но и «трюки», такие как тушение зажженной свечи ногами танцора, шагание тоби, которое похоже на казачий танец, и высокие прыжки в воздух.

Общая информация

Cloggies - это давний мультсериал, высмеивающий северян. Мультфильм популяризировал существующее использование клогги для обозначения людей из северных промышленных районов, в частности, из Ланкашира.

Бои с засорами, известные в Ланкашире как «урчание», были боевым средством разрешения споров. Драки с забоями и связанные с этим ставки зрителей были незаконны.

Здесь все идет вверх и вниз. Они дрались совершенно голыми, если не считать сабо. Когда один падает на землю, он сначала пытается задушить его, сдавливая горло, а затем бьет его по голове своими сабо. Иногда они получают очень серьезные травмы.

Британское выражение «выбить свои башмаки» относится к умирающему человеку. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что в случае смерти его сабо могло быть «лопнуто» или заложено, хотя некоторые источники допускают возможность того, что «лопнуть» может произойти от «выскочить» или «оторваться от крючков». ", оба означают смерть.

Примечания
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:58:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте