A церковный памятник - это архитектурный или скульптурный памятник умершему человеку или лицам, обнаруженный внутри христианской церкви. Он может принимать различные формы: от простой памятной доски или настенной доски, прикрепленной к стене, до большого и сложного сооружения на земле или в виде настенного памятника, который может включать изображение умершего человека и другие фигуры семейного, геральдического или символического характера. Обычно его помещают непосредственно над или рядом с фактическим склепом или могилой, хотя изредка могила сооружается внутри него. Иногда памятник представляет собой кенотаф, увековечивающий память человека, похороненного в другом месте.
Когда-то только предмет антикварного любопытства, церковные памятники сегодня признаны произведениями погребального искусства. Они также ценятся историками за то, что они дают очень подробные записи об античных костюмах и доспехах, составленные специалистами по генеалогии как постоянные и современные записи семейных отношений и дат, и изучающими геральдику как обеспечивающие надежное изображение геральдических гербов. С середины 15 века многие изобразительные памятники стали представлять подлинную портретную там, где раньше существовали только обобщенные изображения.
Изображение Вильгельма II Лонгспи (ум. 1250) в Солсберийском соборе, скрестив ногиСамые ранние английские церковные памятники представляли собой простые каменные гробовые могильные покрытия в форме креста или аналогичного рисунка; Форма hogback - один из самых ранних типов. Первые попытки создания памятных портретов появились в XIII веке, они выполнены с низким рельефом, горизонтально, но как в жизни. Постепенно они превратились в полные горельефы чучела, обычно лежа, как в смерти, а к XIV веку со сложенными руками в молитве. Обычно такие монументальные изображения были вырезаны из камня, мрамора или дерева или отлиты из бронзы или латуни. Часто каменные чучела раскрашивали так, чтобы они напоминали жизнь, но на подавляющем большинстве средневековых памятников краска давно исчезла. Считалось, что скрещенные ноги многих фигур в доспехах конца XIII или начала XIV веков подразумевали, что покойный служил в крестовых походах, принял обеты крестоносцев или, более конкретно, был Рыцарь-тамплиер ; но сейчас эти теории отвергаются учеными. Ноги часто поддерживались стилизованными животными, обычно либо львом, указывающим на доблесть и благородство (обычно для мужчин), либо собакой, указывающим на верность (обычно для женщин). Иногда подставка для ног представляла собой геральдический зверь из семьи умершего герб.
К началу 13 века изображения были подняты на сундуках в виде гробниц (известных как сундуки для гробниц, алтарные гробницы или столовые гробницы ), украшенные листвой, геральдикой или архитектурными деталями. Вскоре такие сундуки остались особняком с разной степенью украшений. К концу века они часто имели архитектурные навесы. Маленькие фигурки плакальщиков (часто друзья или родственники, идентифицированные по их гербам ) были популярными декоративными элементами. В 15 веке фигуры часто изображались как ангелы или святые, а в сундуке мог быть труп. Самые изысканные памятники выполнены из алебастра. Примерно в 13 веке стали популярными также небольшие двухмерные изображения, вырезанные на латунных пластинах и прикрепленные к монументальным каменным плитам. Эти мемориальные латуни были несколько дешевле и особенно популярны среди формирующегося среднего класса.
Удаление почти всех многочисленных настенных росписей в английских церквях в иконоборчестве Английской Реформации и Английское Содружество оставило много пустых мест. В течение следующих столетий они постепенно заполнялись памятниками богатым. Отсутствие конкуренции со стороны религиозной живописи и терпимость к фигуративной скульптуре в мемориалах, которую не разделяло большинство протестантских стран, породили исключительно богатые английские фонды крупных скульптурных церковных памятников.
В XVI веке на церковные памятники все большее влияние оказывали ренессансные формы и детали (пилястры, венки, ремешок, черепа, кессонные арки, обелиски, аллегорические фигуры и т. Д.), Особенно во Франции, Нидерландах и, в конечном итоге, в Англии. Произошли значительные изменения в позе чучела: покойного часто изображали лежащим или стоящим на коленях в молитве и окруженным всей семьей, как в жизни. На смену трупам пришли скелеты. Также стали популярными «подвесные» фрески или настенные памятники, иногда с поясными «полуфигурками»; а также прикрепленный к полу геральдический гроссбух. В 17 веке наблюдается рост классицизма и использования мрамора. Чучела могут сидеть или стоять, убитые горем, закутанные или, что необычно, подниматься из могилы. Бюсты и рельефные портреты пользовались популярностью. Высокие барочные памятники были одними из самых великих из когда-либо построенных. Украшением стали херувимы, урны, драпировки, гирлянды из фруктов и цветов. В XVIII веке церковные памятники стали более сдержанными, помещенными перед двумерными пирамидами, но более римскими, с умершим часто изображали в римском платье или в виде камеи -подобного «портрета-медальона». Стиль рококо придал этим фигурам больше движения.
Начало XIX века принесло памятники греческого возрождения, некоторые довольно простые настенные таблички, некоторые с сентиментальными и романтически реалистичными фигурами (возможно, восходящими к небу) или другие устройства, такие как плакучая ива. Возрождение готики последовало, с очевидным возвращением к алебастру, сундукам в гробницах и лежачим изображениям. Однако в викторианскую эпоху было много разных стилей, пока в конце века крупномасштабные памятники не вышли из моды. Масштабные памятники ХХ века не неизвестны, но довольно редки.
Церковные памятники Англии, в частности, сохранились в гораздо большем количестве и, как правило, в лучшем состоянии, чем памятники в других странах. Они не имеют себе равных по художественным достоинствам. Прекрасные примеры можно найти в соборах и приходских церквях в каждом уезде.
Могила с изображением скрещенного на ногах рыцаря, предположительно Хамона Белерса, в церкви Святой Марии, Мелтон-Моубрей, Лестершир (около 1300 г.).
могила трупа епископа Ричарда Флеминга в соборе Линкольна. Он изображен наверху живым; нижнее изображение показывает его разлагающийся труп в саване (1431 г.).
Алебастровые изображения Джона Харингтона, 4-го барона Харингтона и его жены Элизабет Кортни, в церкви Святого Дубрициуса, Порлок в Сомерсете (около 1471 г.).
Памятник Джону Маннерсу, 4-му графу Ратленду в церкви Святой Марии, Боттесфорд, Лестершир, автор Джерард Джонсон старший (1588).
Памятник Джону Рей (ум. 1597); первоначально в церкви Святого Айва, Корнуолл, но переехал в церковь Святого Петра, Тависток, Девон, в 1924 году.
Памятник сэру Эдварду Денни и его жена в церкви Уолтем-Эбби (1600). Фигуры на коленях на фризе ниже изображают его десять детей и известны как «плачущие». В spandrels наблюдаются аллегорические фигуры Славы и Времени.
Многослойный памятник Мраморный полихромный настенный монумент в церкви Святого Иоанна Крестителя, Мэддермаркет, Норвич около 1600 года.
Памятник Ричарду Стоуну и его жене в церкви Святой Марии, Холм рядом с морем в Норфолке (1607).
Фреска Тельволла в часовне Колледжа Иисуса, Оксфорд (1630).
Официальный памятник в Вустерском соборе, около 1640 года.
Памятник сэру Джону Хотэму в Сент-Мэри, Южный Далтон, Восток Йоркшир. Скульптура датируется 1697 годом. Она включает в себя скелет и фигуры, представляющие четыре основные добродетели.
Часть мемориала, установленного Энн Беллами Линн своему мужу Джорджу в церкви Святой Марии, Саутвик, Нортгемптоншир (1758).
Памятник генерал-майору сэру Уильяму Понсонби в склепе Собора Святого Павла, Лондон (1815 г.). Крылатая фигура Победы символизирует смерть генерала в битве при Ватерлоо.
Викторианский настенный памятник (1890 г.) в церкви Святого Павла, Шедвелл, Лондон.
Памятник Эмили, жене адмирала Чарльза Листера Оксли в Рипонском соборе. На ангельских головах изображены пара и их семеро детей (1898 г.).
Памятник из бронзы епископу Эдварду Кингу в соборе Линкольна, автор Уильям Блейк Ричмонд (1913).
Настенный памятник епископу Джону Макмиллану в Гилфордском соборе, Суррей (1956).
Одно из самых известных стихотворений английского поэта 20-го века Филиппа Ларкина было вдохновлено английским статическим памятником 14-го века. Стихотворение под названием «Могила Арундела » было ответом Ларкина на памятник на могиле, расположенный в Чичестерском соборе. Обратите внимание на стилизованные фигуры льва и собаки у ног господина и леди соответственно.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с настенными церковными памятниками в Англии. |