Инженерная этика - это область системы моральных принципов, применимых к практика инженерия. Область изучает и устанавливает обязательства инженеров перед обществом, их клиентами и профессией. Как научная дисциплина, она тесно связана с такими предметами, как философия науки, философия инженерии и этика технологий.
Поскольку инженерное дело стало отдельной профессией в 19 веке, инженеры считали себя независимыми профессионалами. практикующие специалисты или технические работники крупных предприятий. Между двумя сторонами возникла значительная напряженность, поскольку крупные промышленные работодатели боролись за сохранение контроля над своими сотрудниками.
В Соединенных Штатах растущий профессионализм привел к развитию четырех основателей инженерных обществ: Американского общества инженеров-строителей ( ASCE) (1851 г.), Американский институт инженеров-электриков (AIEE) (1884 г.), Американское общество инженеров-механиков (ASME) (1880 г.) и Американский институт горных инженеров (AIME) (1871 г.). ASCE и AIEE были более тесно связаны с инженером как образованным профессионалом, в то время как ASME, в некоторой степени, и AIME почти полностью отождествлялись с точкой зрения, что инженер является техническим сотрудником.
Тем не менее, в то время этика рассматривалась как личная, а не широкая профессиональная забота.
Когда 19 век подошел к концу и начался 20 век, произошла серия значительных структурных сбоев, включая некоторые впечатляющие разрушения мостов, в частности, катастрофа железной дороги на реке Аштабула (1876 г.), катастрофа моста Тай (1879 г.) и обрушение моста Квебек (1907 г.). Они оказали глубокое влияние на инженеров и вынудили профессию столкнуться с недостатками в технической и строительной практике, а также с этическими стандартами.
Одним из ответов стала разработка формальных этических кодексов тремя из четырех основателей инженерных обществ.. AIEE приняла свой кодекс в 1912 году. ASCE и ASME сделали это в 1914 году. AIME за всю свою историю не принимал этический кодекс.
Заботы о профессиональной практике и защите общественности, выявленные этими сбоями мостов, а также Катастрофа с бостонской патокой (1919) послужила толчком для другого движения, которое началось в течение некоторого времени: требование формальных полномочий (лицензия на профессиональную инженерию в США) в качестве требования для практики. Это предполагает соответствие определенной комбинации требований к образованию, опыту и тестированию.
В 1950 году Ассоциация инженеров Германии разработала клятву для всех своих членов под названием «Признание инженеров»: прямо намекает на роль инженеров в зверствах, совершенных во время Второй мировой войны.
В последующие десятилетия в большинстве американских штатов и канадских провинций либо требовалось лицензирование инженеров, либо было принято специальное законодательство, сохраняющее право собственности на организацию профессиональных инженеры. Канадская модель требует, чтобы все лица, работающие в инженерных областях, представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества, общественного благосостояния и окружающей среды, имели лицензию, а все провинции требовали лицензирования к 1950-м годам.
Американская модель обычно требует лицензирования только практикующих инженеров, предлагающих инженерные услуги, которые влияют на общественное благосостояние, безопасность, охрану жизни, здоровья или собственности, в то время как инженеры, работающие в частном секторе, не имеют прямого предложение инженерных услуг населению или другим предприятиям, образованию и правительству не требует лицензии. Это увековечило разрыв между профессиональными инженерами и представителями частного сектора. Профессиональные общества приняли в целом единые кодексы этики.
Продолжаются усилия по продвижению этических норм. В дополнение к усилиям профессиональных обществ и организаций-учредителей с их членами, канадский Железное кольцо и американский Орден инженеров прослеживают свои корни до краха Квебекского моста в 1907 году. Оба требуют, чтобы участники принесли клятву соблюдать этические нормы и носили символическое кольцо в качестве напоминания.
В Соединенных Штатах Национальное общество профессиональных инженеров выпустило в 1946 году свои «Каноны этики для инженеров и правила профессионального поведения», которые превратились в нынешний Кодекс этики, принятый в 1964 году. Эти запросы в конечном итоге привели к созданию Совета по этике в 1954 году. На этические вопросы редко можно легко найти ответы, но почти 500 консультативных заключений BER помогли внести ясность в этические проблемы, с которыми инженеры сталкиваются ежедневно.
В настоящее время, взяточничество и политическая коррупция решаются непосредственно несколькими профессиональными сообществами и бизнес-группами по всему миру. Однако возникли новые проблемы, такие как офшоринг, устойчивое развитие и охрана окружающей среды, которые профессия должна учитывать и решать.
Инженеры при выполнении своих профессиональных обязанностей должны уделять первоочередное внимание безопасности, здоровью и благополучию населения.
— Национальное общество профессиональных инженеров,Практикующий специалист должен: считают обязанность практикующего специалиста по обеспечению общественного благосостояния первостепенной ".
— Профессиональные инженеры Онтарио,Кодексы инженерной этики определяют особый приоритет в отношении внимания инженера к общественности, клиентам, работодателям и
Многие профессиональные инженерные общества разработали этические кодексы. Некоторые из них относятся к первым десятилетиям двадцатого века. Они были в большей или меньшей степени включены в нормативные правовые акты нескольких юрисдикций. Изложение общих принципов служило руководством, инженерам по-прежнему требуется здравое суждение, чтобы интерпретировать, как кодекс будет применяться в конкретных обстоятельствах.
Общие принципы кодексов этики во многом аналогичны через различные инженерные общества и официальные органы по всему миру, которые расширяют кодекс и публикуют специальные инструкции. Ниже приведен пример из Американского общества инженеров-строителей :
Первостепенной ценностью, признанной инженерами, является безопасность и благополучие населения. Как демонстрируют следующие избранные отрывки, это относится к профессиональным инженерным организациям практически во всех юрисдикциях и инженерных дисциплинах:
Ответственность инженеров
Инженеры признают, что Самая большая заслуга - это работа и исполнение своей профессии, посвященные служению обществу, заботе о благополучии и прогрессе большинства. Преобразовывая природу на благо человечества, инженеры должны повышать свое понимание мира как обители человечества, своих интересов во вселенной в качестве гарантии преодоления их духа и знания реальности, чтобы сделать мир более справедливым и счастливым. Инженер должен отвергать любая бумага, которая предназначена для нанесения вреда общим интересам, таким образом избегая ситуации, которая может быть опасной или угрожающей окружающей среде, жизни, здоровью или другим правам человека. Неизбежная обязанность инженера - поддерживать престиж профессии, обеспечивать ее надлежащее исполнение и поддерживать профессиональное поведение, основанное на способностях, честности, стойкости духа, сдержанности, великодушии, скромности, честности и справедливости; с сознанием индивидуального благополучия, подчиненного общественному благу. Инженеры и их работодатели должны обеспечивать непрерывное совершенствование своих знаний, особенно своей профессии, распространять свои знания, делиться своим опытом, предоставлять возможности для обучения и подготовки рабочих, обеспечивать признание, моральную и материальную поддержку школам, в которых они учились, тем самым возвращая выгоды и возможности, которые получили они и их работодатели. Инженеры обязаны выполнять свою работу эффективно и соблюдать закон. В частности, они должны обеспечить соблюдение норм защиты работников, предусмотренных законом. Ожидается, что как профессионалы инженеры будут придерживаться высоких стандартов поведения (NSPE). [1] 27.11.11
Основная этическая дилемма состоит в том, что инженер обязан сообщать соответствующему органу власти о возможном риске для других, исходящем от клиента или работодателя, не выполняющего указания инженера. Согласно основным принципам, эта обязанность имеет приоритет над обязанностью перед клиентом и / или работодателем. Инженер может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям или его лицензия может быть отозвана, даже если неуведомление о такой опасности не приведет к потере жизни или здоровья.
Во многих случаях эта обязанность может быть исполнена путем уведомления клиенту о последствиях в прямом вопросе, и гарантируя, что клиент примет совет инженера. В очень редких случаях, когда даже государственный орган не может принять соответствующие меры, инженер может выполнить свои обязанности, только сделав ситуацию публичной. В результате изобличение профессиональными инженерами не является чем-то необычным, и суды часто выступают на стороне инженеров в таких случаях, отменяя обязанности работодателей и соображения конфиденциальности, которые в противном случае помешали бы инженеру высказаться. 153>
Есть несколько других этических проблем, с которыми могут столкнуться инженеры. Некоторые из них связаны с технической практикой, но многие другие имеют отношение к более широким соображениям делового поведения. К ним относятся:
Некоторые инженерные общества рассматривают защиту окружающей среды как отдельный вопрос этики.
Сфера деловая этика часто пересекается и влияет на принятие этических решений инженерами.
Петроски отмечает, что большинство технических ошибок гораздо сложнее простых технических просчетов и связаны с ошибками процесса проектирования или культуры управления. Однако не все инженерные ошибки связаны с этическими проблемами. Печально известное обрушение первого Такома-Нарроуз-Бридж и гибель Mars Polar Lander и Mars Climate Orbiter были техническими и проектными сбоями в процессе проектирования.
Эти эпизоды инженерного сбоя включают как этические, так и технические проблемы.
В Викиучебнике есть дополнительная информация по теме: Инженерная этика |
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Инженерной этике |