Инженерная этика

редактировать
Моральные принципы в области инженерии

Инженерная этика - это область системы моральных принципов, применимых к практика инженерия. Область изучает и устанавливает обязательства инженеров перед обществом, их клиентами и профессией. Как научная дисциплина, она тесно связана с такими предметами, как философия науки, философия инженерии и этика технологий.

Содержание

  • 1 Предпосылки и происхождение
    • 1.1 XVIII век и растущее беспокойство
    • 1.2 Перелом XX века и поворотный момент
    • 1.3 Последние события
  • 2 Общие принципы
    • 2.1 Обязательства перед обществом
    • 2.2 Сообщение о нарушениях
    • 2.3 Поведение
  • 3 Примеры из практики и ключевые лица
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Австралия
    • 7.2 Канада
    • 7.3 Германия
    • 7,4 Ирландия
    • 7,5 Шри-Ланка
    • 7,6 Турция
    • 7,7 Соединенное Королевство
    • 7,8 США
    • 7,9 Международный

История и происхождение

XVIII век и растущее беспокойство

Первый мост Тей рухнул в 1879 году. По крайней мере, шестьдесят были убиты.

Поскольку инженерное дело стало отдельной профессией в 19 веке, инженеры считали себя независимыми профессионалами. практикующие специалисты или технические работники крупных предприятий. Между двумя сторонами возникла значительная напряженность, поскольку крупные промышленные работодатели боролись за сохранение контроля над своими сотрудниками.

В Соединенных Штатах растущий профессионализм привел к развитию четырех основателей инженерных обществ: Американского общества инженеров-строителей ( ASCE) (1851 г.), Американский институт инженеров-электриков (AIEE) (1884 г.), Американское общество инженеров-механиков (ASME) (1880 г.) и Американский институт горных инженеров (AIME) (1871 г.). ASCE и AIEE были более тесно связаны с инженером как образованным профессионалом, в то время как ASME, в некоторой степени, и AIME почти полностью отождествлялись с точкой зрения, что инженер является техническим сотрудником.

Тем не менее, в то время этика рассматривалась как личная, а не широкая профессиональная забота.

Поворот 20-го века и поворотный момент

Бостонская катастрофа с патокой дала мощный импульс для создания профессионального лицензирования и кодексы этики в Соединенных Штатах.

Когда 19 век подошел к концу и начался 20 век, произошла серия значительных структурных сбоев, включая некоторые впечатляющие разрушения мостов, в частности, катастрофа железной дороги на реке Аштабула (1876 г.), катастрофа моста Тай (1879 г.) и обрушение моста Квебек (1907 г.). Они оказали глубокое влияние на инженеров и вынудили профессию столкнуться с недостатками в технической и строительной практике, а также с этическими стандартами.

Одним из ответов стала разработка формальных этических кодексов тремя из четырех основателей инженерных обществ.. AIEE приняла свой кодекс в 1912 году. ASCE и ASME сделали это в 1914 году. AIME за всю свою историю не принимал этический кодекс.

Заботы о профессиональной практике и защите общественности, выявленные этими сбоями мостов, а также Катастрофа с бостонской патокой (1919) послужила толчком для другого движения, которое началось в течение некоторого времени: требование формальных полномочий (лицензия на профессиональную инженерию в США) в качестве требования для практики. Это предполагает соответствие определенной комбинации требований к образованию, опыту и тестированию.

В 1950 году Ассоциация инженеров Германии разработала клятву для всех своих членов под названием «Признание инженеров»: прямо намекает на роль инженеров в зверствах, совершенных во время Второй мировой войны.

В последующие десятилетия в большинстве американских штатов и канадских провинций либо требовалось лицензирование инженеров, либо было принято специальное законодательство, сохраняющее право собственности на организацию профессиональных инженеры. Канадская модель требует, чтобы все лица, работающие в инженерных областях, представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества, общественного благосостояния и окружающей среды, имели лицензию, а все провинции требовали лицензирования к 1950-м годам.

Американская модель обычно требует лицензирования только практикующих инженеров, предлагающих инженерные услуги, которые влияют на общественное благосостояние, безопасность, охрану жизни, здоровья или собственности, в то время как инженеры, работающие в частном секторе, не имеют прямого предложение инженерных услуг населению или другим предприятиям, образованию и правительству не требует лицензии. Это увековечило разрыв между профессиональными инженерами и представителями частного сектора. Профессиональные общества приняли в целом единые кодексы этики.

Последние события

Ответ Уильяма Лемессурье на недостатки конструкции, обнаруженные после строительства Citigroup Center, часто приводится в качестве примера этичного поведения.

Продолжаются усилия по продвижению этических норм. В дополнение к усилиям профессиональных обществ и организаций-учредителей с их членами, канадский Железное кольцо и американский Орден инженеров прослеживают свои корни до краха Квебекского моста в 1907 году. Оба требуют, чтобы участники принесли клятву соблюдать этические нормы и носили символическое кольцо в качестве напоминания.

В Соединенных Штатах Национальное общество профессиональных инженеров выпустило в 1946 году свои «Каноны этики для инженеров и правила профессионального поведения», которые превратились в нынешний Кодекс этики, принятый в 1964 году. Эти запросы в конечном итоге привели к созданию Совета по этике в 1954 году. На этические вопросы редко можно легко найти ответы, но почти 500 консультативных заключений BER помогли внести ясность в этические проблемы, с которыми инженеры сталкиваются ежедневно.

В настоящее время, взяточничество и политическая коррупция решаются непосредственно несколькими профессиональными сообществами и бизнес-группами по всему миру. Однако возникли новые проблемы, такие как офшоринг, устойчивое развитие и охрана окружающей среды, которые профессия должна учитывать и решать.

Общие принципы

Инженеры при выполнении своих профессиональных обязанностей должны уделять первоочередное внимание безопасности, здоровью и благополучию населения.

— Национальное общество профессиональных инженеров,

Практикующий специалист должен: считают обязанность практикующего специалиста по обеспечению общественного благосостояния первостепенной ".

— Профессиональные инженеры Онтарио,

Кодексы инженерной этики определяют особый приоритет в отношении внимания инженера к общественности, клиентам, работодателям и

Многие профессиональные инженерные общества разработали этические кодексы. Некоторые из них относятся к первым десятилетиям двадцатого века. Они были в большей или меньшей степени включены в нормативные правовые акты нескольких юрисдикций. Изложение общих принципов служило руководством, инженерам по-прежнему требуется здравое суждение, чтобы интерпретировать, как кодекс будет применяться в конкретных обстоятельствах.

Общие принципы кодексов этики во многом аналогичны через различные инженерные общества и официальные органы по всему миру, которые расширяют кодекс и публикуют специальные инструкции. Ниже приведен пример из Американского общества инженеров-строителей :

  1. Инженеры должны уделять первостепенное внимание безопасности, здоровью и благополучию населения и стремиться соблюдать принципы устойчивого развития при выполнении своих профессиональных обязанностей.
  2. Инженеры должны предоставлять услуги только в областях своей компетенции.
  3. Инженеры должны делать публичные заявления только в объективной и правдивой манере.
  4. Инженеры должны действовать в профессиональных вопросах для каждого работодатель или клиент в качестве верных агентов или доверенных лиц и должны избегать конфликтов интересов.
  5. Инженеры должны строить свою профессиональную репутацию за счет своих услуг и не должны недобросовестно конкурировать с другими.
  6. Инженеры должны действовать таким образом, чтобы защищать и укреплять честь, честность и достоинство инженерной профессии, и действовать с абсолютной нетерпимостью к взяточничеству, мошенничеству и коррупции.
  7. Инженеры должны продолжать свое профессиональное развитие. на протяжении всей своей карьеры, и должны обеспечивать возможности для профессионального развития тех инженеров, которые находятся под их руководством.
  8. Инженеры должны во всех вопросах, связанных с их профессией, относиться ко всем людям справедливо и поощрять равноправное участие независимо от пола или пола личность, раса, национальное происхождение, этническая принадлежность, религия, возраст, сексуальная ориентация, инвалидность, политическая принадлежность, семейный, семейный или экономический статус.

Обязательства перед обществом

Первостепенной ценностью, признанной инженерами, является безопасность и благополучие населения. Как демонстрируют следующие избранные отрывки, это относится к профессиональным инженерным организациям практически во всех юрисдикциях и инженерных дисциплинах:

  • Институт инженеров по электротехнике и электронике : «Мы, члены IEEE,… настоящим обязуемся придерживаться высочайшего этического и профессионального поведения и соглашаемся: 1. брать на себя ответственность за принятие решений, совместимых с безопасностью, здоровьем и благополучием населения, и незамедлительно раскрывать факторы, которые могут подвергнуть опасности общество или окружающую среду; "
  • Институт инженеров-строителей : «Члены ICE всегда должны осознавать свою первостепенную ответственность перед общественным благом. Обязательства члена перед клиентом никогда не могут преобладать над этим, и члены ICE не должны входить предприятия, которые ставят под угрозу эту ответственность. "Общественное благо" включает заботу и уважение к окружающей среде, а также к культурному, историческому и археологическому наследию человечества, а также Ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущих поколений лежит на его членах ".
  • Профессиональные инженеры Онтарио :« Практикующий должен рассматривать долг практикующего врача перед общественным благосостоянием как первостепенный ».
  • Национальное общество профессиональных инженеров : «Инженеры при выполнении своих профессиональных обязанностей должны: уделять первостепенное внимание безопасности, здоровью и благополучию населения».
  • Американское общество инженеров-механиков : «Инженеры должны уделять первостепенное внимание безопасности, здоровью и благополучию населения при выполнении своих профессиональных обязанностей.»
  • Институт промышленных инженеров : «Инженеры защищают и продвигают целостность, честь и достоинство профессии инженера: 2. Будучи честным и беспристрастным, и преданно служа обществу, их работодателям и клиентам ».
  • Американский институт инженеров-химиков :« Для достижения этих целей члены должны иметь первостепенное значение безопасность, здоровье и благополучие населения a и защищать окружающую среду при исполнении своих профессиональных обязанностей ».
  • Американское ядерное общество :« Члены ANS отстаивают и продвигают честность и честь в своей профессии, используя свои знания и навыки для повышения благосостояния людей. и окружающая среда; быть честным и беспристрастным; верное служение общественности, их работодателям и их клиентам; и стремясь постоянно повышать компетентность и престиж своих различных профессий ».
  • Общество инженеров пожарной защиты :« В своей профессиональной деятельности инженеры пожарной охраны должны поддерживать и постоянно повышать свою компетентность и выполнять в соответствии со стандартом профессионального поведения, который требует соблюдения высших принципов этического поведения со сбалансированным учетом интересов общества, клиентов, работодателей, коллег и профессии ».

Ответственность инженеров

Инженеры признают, что Самая большая заслуга - это работа и исполнение своей профессии, посвященные служению обществу, заботе о благополучии и прогрессе большинства. Преобразовывая природу на благо человечества, инженеры должны повышать свое понимание мира как обители человечества, своих интересов во вселенной в качестве гарантии преодоления их духа и знания реальности, чтобы сделать мир более справедливым и счастливым. Инженер должен отвергать любая бумага, которая предназначена для нанесения вреда общим интересам, таким образом избегая ситуации, которая может быть опасной или угрожающей окружающей среде, жизни, здоровью или другим правам человека. Неизбежная обязанность инженера - поддерживать престиж профессии, обеспечивать ее надлежащее исполнение и поддерживать профессиональное поведение, основанное на способностях, честности, стойкости духа, сдержанности, великодушии, скромности, честности и справедливости; с сознанием индивидуального благополучия, подчиненного общественному благу. Инженеры и их работодатели должны обеспечивать непрерывное совершенствование своих знаний, особенно своей профессии, распространять свои знания, делиться своим опытом, предоставлять возможности для обучения и подготовки рабочих, обеспечивать признание, моральную и материальную поддержку школам, в которых они учились, тем самым возвращая выгоды и возможности, которые получили они и их работодатели. Инженеры обязаны выполнять свою работу эффективно и соблюдать закон. В частности, они должны обеспечить соблюдение норм защиты работников, предусмотренных законом. Ожидается, что как профессионалы инженеры будут придерживаться высоких стандартов поведения (NSPE). [1] 27.11.11

Сообщение о нарушениях

Катастрофа Space Shuttle Challenger используется в качестве примера разоблачения и организационного поведения, включая групповое мышление.

Основная этическая дилемма состоит в том, что инженер обязан сообщать соответствующему органу власти о возможном риске для других, исходящем от клиента или работодателя, не выполняющего указания инженера. Согласно основным принципам, эта обязанность имеет приоритет над обязанностью перед клиентом и / или работодателем. Инженер может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям или его лицензия может быть отозвана, даже если неуведомление о такой опасности не приведет к потере жизни или здоровья.

Во многих случаях эта обязанность может быть исполнена путем уведомления клиенту о последствиях в прямом вопросе, и гарантируя, что клиент примет совет инженера. В очень редких случаях, когда даже государственный орган не может принять соответствующие меры, инженер может выполнить свои обязанности, только сделав ситуацию публичной. В результате изобличение профессиональными инженерами не является чем-то необычным, и суды часто выступают на стороне инженеров в таких случаях, отменяя обязанности работодателей и соображения конфиденциальности, которые в противном случае помешали бы инженеру высказаться. 153>

Поведение

Есть несколько других этических проблем, с которыми могут столкнуться инженеры. Некоторые из них связаны с технической практикой, но многие другие имеют отношение к более широким соображениям делового поведения. К ним относятся:

Некоторые инженерные общества рассматривают защиту окружающей среды как отдельный вопрос этики.

Сфера деловая этика часто пересекается и влияет на принятие этических решений инженерами.

Примеры из практики и ключевые лица

Петроски отмечает, что большинство технических ошибок гораздо сложнее простых технических просчетов и связаны с ошибками процесса проектирования или культуры управления. Однако не все инженерные ошибки связаны с этическими проблемами. Печально известное обрушение первого Такома-Нарроуз-Бридж и гибель Mars Polar Lander и Mars Climate Orbiter были техническими и проектными сбоями в процессе проектирования.

Эти эпизоды инженерного сбоя включают как этические, так и технические проблемы.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Alford, C.F. (2002). Разоблачители: сломанные жизни и организационная сила, Cornell University Press. ISBN 978-0801487804, 192 с.
  • Fleddermann, C.B. (2011). Инженерная этика, Prentice Hall, 4-е издание. ISBN 978-0132145213, 192pp.
  • Глейзер, М.П. (1991).Whistleblower, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465091744, 306pp.
  • Harris, C.E., M.S. Притчард и М.Дж. Рабинс (2008). Инженерная этика: концепция и примеры, Wadsworth Publishing, 4-е издание. ISBN 978-0495502791, 332 с.
  • Петерсон, Мартин (2020). Этика для инженеров, Oxford University Press. ISBN 9780190609191, 256 стр.
  • Хусеманн, Майкл Х. и Джойс А. Хусеманн (2011). Technofix: Почему технологии не спасут нас или окружающую среду, Глава 14, «Критическая наука и социальная ответственность», издательство New Society Publishers, остров Габриола, Британская Колумбия, Канада, ISBN 0865717044, 464 стр.
  • Martin, MW, and R. Schinzinger (2004). Этика в инженерии, McGraw-Hill, 4-е издание. ISBN 978-0072831153, 432 стр.
  • Ван де Поэль, И. и Л. Рояккерс (2011). Этика, технология и инженерия: введение, Wiley-Blackwell. ISBN 978-1-444-33095-3, 376 стр.

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть дополнительная информация по теме: Инженерная этика
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Инженерной этике

Австралия

Принятие этических решений
Кодекс этики

Канада

Закон, Устав и Кодекс этики
Кодекс этики EGGP
Кодекс этики
Кодекс этики (см. Ссылку на первой странице.)
  • L'Ordre des Ingénieurs du Québec (OIQ)
Кодекс этики инженеров
Ритуал вызова инженера
Этика программного обеспечения - Руководство по этическому и законному использованию программного обеспечения для членов университетское сообщество от Университета Западного Онтарио

Германия

Этические принципы инженерной профессии

Ирландия

Кодекс этики

Шри-Ланка

Кодекс этики

Турция

Принципы профессионального поведения

Соединенное Королевство

Заявление о противодействии коррупции
Королевская хартия, подзаконные акты, постановления и правила
Профессиональная этика и IET
Заявление об этических принципах

США

Онлайн-центр этики Национальной инженерной академии
  • Список ссылок на этические кодексы различных профессиональных и научных обществ
Onlineethics.org
Кодекс этики
Совет по этике и дела о BER
Справочные материалы и ресурсы по этике
Кодекс этики
Кодекс этики
Стандарты профессионального поведения инженеров-строителей
Кодекс этики
Обязанности инженера
Кодекс этики

Международный

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте