Energiewende

редактировать

Сценарий перехода на энергоносители в Фотоэлектрическая батарея и ветряные турбины на ветряной электростанции Schneebergerhof в немецкой земле Рейнланд- Пфальц Рыночная доля производства электроэнергии в Германии в 2016 году Рабочие места в возобновляемых источниках энергии в Германии в 2018 году.

Energiewende (произносится (Об этом звуке слушайте ); немецкий для «энергетический переход ») - это продолжающийся переход Германии к низкоуглеродистой, экологически безопасной, надежной и доступное энергоснабжение. Новая система намерена в окончании полагаться на возобновляемую энергию (в частности, , фотоэлектрическую энергию и гидроэлектроэнергетику ), энергоэффективность и управление спросом на энергию. Основные, если не все контакции угольныегенерации, вывод для вывода из эксплуатации. Законодательная поддержка Energiewende была принята в конце 2010 года и включала сокращение парниковых газов (ПГ) на 80–95% к 2050 году (по сравнению с 1990 годом) и цель по возобновляемым источникам энергии на уровне 60%. к 2050 году.

Германия уже добилась значительного прогресса в достижении цели сокращения выбросов ПГ до внедрения программы, достигнув 27% -ного снижения в период с 1990 по 2014 год.Однако стране нужно поддерживать средний уровень сокращения выбросов парниковых газов на уровне 3,5% в год для достижения поставленной цели Energiewende, равной максимальному историческому значению на данный момент.

Устройство создания программы было задействовано сокращение парка Германии из ядерные реакторы, которые должны быть завершены к 2022 году с целью системы на 100% возобновой энергии. Остановка атомных станций была в основном завершена - с шестью реакторами,оставшимися к сети (по состоянию на август 2020 года), они были в степени заменены ископаемым газом и углем, и большинством целей программы на 2020 год были не удалось. Исследование показало, что если бы Германия отложила поэтапный отказ от ядерной энергетики и сначала отказалась от угля, это могло бы спасти 1100 жизней и 12 миллиардов долларов социальных расходов в год. В другой статье утверждается, что Германия могла бы уже отказаться от ископаемого топлива, если бы предпочлаинвестировать в атомную энергетику вместо возобновляемых источников энергии.

Содержание

  • 1 Термин Energiewende
  • 2 Статус
    • 2.1 Начальный этап 2013-2016 гг.
    • 2.2 Замедление с 2016 г.
    • 2.3 После 2017 г.
  • 3 Критика
    • 3.1 Биомасса
  • 4 Поддержка и участие граждан
  • 5 Компьютерные исследования
    • 5.1 Исследование WWF 2009 г.
    • 5.2 2011 Немецкое Исследование Консультативного совета по окружающей среде
    • 5,3 Исследование проекта «Пути глубокой декарбонизации,2015 г.»
    • 5,4, 2015 г. Исследование Fraunhofer ISE
    • 5,5, исследование DIW, 2015 г.
    • 5,6, исследование acatech, 2016 г.
    • 5,7, исследование Стэнфордского университета, 2016 г.
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Термин Energiewende

Основные возобновляемые источники энергии в Германии: биомасса, энергия ветра и фотогальваника

Термин Energiewende регулярно используется в русскоязычных публикациях без перевода (заимствованное слово ).

Термин Energi Впервые слово ewende появилось в названии публикации 1980 года немецкого Öko-Institut <16 1980 года Федеральное министерство окружающей среды Германии организовало симпозиум в Берлине под названием Energiewende - Atomausstieg und Klimaschutz (199>), предложившей к полному отказу от ядерной энергетики и нефтяной энергетики, нсервативных деятелей, таких как Вольф фон Фабек и Петер Ахмельс, была решающей. В последующиедесятилетия термин "Energiewende расширился" - в его нынешней форме он восходит как минимум к 2002 году.

Energiewende произвольное существенное изменение в энергетической политике. Это переориентация со спросом на предложение и переход от централизованного к распределенному производству (например, производство тепла и установка электроэнергии на небольших когенерационных), который должен заменить перепроизводство и потребление энергии мерами по энергосбережению и повышениюэффективности.

В более широком смысле этот переход также повлек за собой демократизацию энергетики. В традиционной энергетической отрасли несколько крупных компаний с крупными централизованными электростанциями воспринимают как доминирующие на рынке как олигополия и, следовательно, накопившие тревожный уровень как экономической, так и политической власти. Возляобновленные источники энергии, противоположно теоретически. Государственные ветряные электростанции и солнечные паркинапрямую вовлекают многих граждан в производство энергии. Фотоэлектрические системы могут быть установлены даже отдельными лицами. Коммунальные предприятия также могут принести пользу гражданам в финансовом отношении, в то время как традиционная энергетика получает прибыль относительно небольшого числа акционеров. Также важно то, что децентрализованная структура возобновляемых источников позволяет создать на местном уровне и сводить к минимуму отток капитала из региона. Таким образом,возобновляемые источники энергии для роли в муниципальной энергетической системе, местной власти продвигают.

Статус

Ghg-sizesgrafik- тенденция -1990-2019-nach-ksg-einteilung.png

Ключевой программный документ, описывающий Energiewende, был описан правительством Германии в сентябре 2010 года, примерно за месяцев до ядерной аварии на Фукусиме. Законодательная поддержка была принята в сентябре 2010 года. 6 июня 2011 года, после аварии на Фукусиме, правительство отмени использования ядерной энергии в промежуточной технологии в рамкахсвоей политики. Позже эту программу назвали «вендеттой Германии против ядерной энергетики» и приписали растущему влиянию идеологически антиядерных зеленых движений на господствующую политику.

В 2019 году Федеральная аудиторская палата Германии установила, что стоимость программы составила 160 миллиардов евро. за 5 лет и критиковал последние расходы за то, что они «крайне непропорциональны результаты». Несмотря на широкую предварительную поддержку, воспринимается как «дорогая, хаотичнаяи несправедливая» и «массовый провал» по состоянию на 2019 год.

Начальный этап 2013-2016 гг.

После федеральных выборов 2013 года новое коалиционное правительство ХДС / ХСС и СДПГ продолжило Энергетический поворот, лишь с незначительным его целями в коалиционном соглашении. Был введен показатель показателя: доля возобновляемых источников энергии в общем объеме потребления в 2035 году составит 55–60%. Эти цели были достижения как «амбициозные».Базирующийся в Берлине институт политики Agora Energiewende отметил, что «хотя немецкий подход не уникален во всем мире, скорость и масштабы Energiewende исключительны». Особенностью Energiewende по сравнению с другими запланированными энергетическими переходами было ожидание того, что переход будет осуществляться гражданами, а не большими энергетиками. коммунальные услуги. Переход Германии на возобновляемые источники энергии был описан как «демократизация энергоснабжения».Energiewende также стремился к большей прозрачности в отношении формирования национальной энергетической политики.

По состоянию на 2013 год Германия тратила 1,5 миллиарда евро в год на исследования в области энергетики, пытаясь решить технические и технические вопросы. социальные вопросы, поднятые переходным периодом, которые выделяются федеральными землями, университетами и правительством, которые выделяют 400 миллионов евро в год. Вклад правительства был увеличен до 800миллионов евро в 2017 году.

Включены важные аспекты (по состоянию на ноябрь 2016 года):

цели политики Energiewende и статус на 2016 год
Цель20162020203020402050
Выбросы парниковых газов
Выбросы парниковых газов (базовый 1990 год)−27,3%−40%−55%−70%от −80 до −95%
Возобновляемая энергия
Доля в валовом конечном потреблении энергии14,8%18% 30%45%60%
Доля в валовом потреблении электроэнергии31,6%35%50%65%80%
Доля потребление тепла13,2%14%
Доля в транспортном секторе6,9%10%14%
Эффективность и потребление
Потребление первичной энергии (базовый 2008 год)−6,5%−20%−50%
Конечная мощность энергии (2008 г. г. г. г. –2050 гг.))1,1% в год. (2008–2016) 2,1% в год. (2008– 2050)
В ало вое потребление электроэнергии (базовый год 2008)−3,6%−10%−25%
Потребление первичной энергии в зданиих (базовый 2008 год)−18,3%−80%
Потребление тепла в зданиях (базовый год 2008)−6,3%−20%
Конечная энергия затрат на транспорте (базовый 2005 год)4.2%-10%-40%

Кроме того, были связаны и исследования Драйв. Доступна диаграмма, показывающаязаконодательство Германии в области энергетики в 2016 году.

Эти цели выходят далеко за рамки законодательства Европейского Союза и национальной политики других государств. Федеральное правительство Германии поддержало поставленные цели политики и привело к огромному расширению использования возобновляемых источников энергии, особенно ветряной энергии. Доля возобновляемых источников энергии в Германии увеличилась примерно с 5% в 1999 году до 22,9% в 2012 году, чтосредний показатель по ОЭСР (18% использования возобновляемых источников энергии). Производителям гарантирован фиксированный зеленый тариф на 20 лет, гарантирующий фиксированный доход. Созданы энергетические кооперативы, были предприняты усилия по децентрализации контроля и прибылей. В некоторых случаях неудачные инвестиционные проекты приводили к банкротствам и низкой доходности, а нереалистичные обещания оказались далекими от реальности.

Атомные электростанциибыли закрыты, и девять станций закрылись, было запланировано раньше, чем планировалось, в 2022 году.

Одним из факторов, препятствующих эффективному использованию новых возобновляемых источников энергии, было отсутствие сопутствующих инвестиций в энергетическую инфраструктуру для вывода электроэнергии на рынок. Считается, что необходимо построить или модернизировать 8 300 км линий электропередачи. В 2010 году был принят закон о строительстве и модернизации 7'700 км новых линийэлектросети, но к 2019 году было построено только 950 км, а в 2017 году было построено только 30 км.

Разные Германские государства по-разному к строительству новых линий электропередач. Для промышленности были заморожены тарифы, и были созданы счета на Energiewde переложили на потребителей, у которых выросли за электроэнергию. У немцев в 2013 году были одни из самых высоких цен на электроэнергию (включая налоги) в Европе. Для сравнения его соседи (Польша, Швеция,Дания и Франция, зависящая от ядерного оружия) имеют одни из самых низких затрат (без налогов) в ЕС.

1 августа 2014 г. Закон о возобновляемых источниках энергии вступил в силу. Конкретные соглашения по развертыванию оговаривали степень, которая возобновляемые источники энергии должны быть расширены в будущем, и ставки финансирования (зеленые тарифы ) больше не будут фиксироваться правительством, а будут определяться на себя.

Редизайнвоспринимается как ключевая часть Energiewende. Немецкий рынок электроэнергии нужно было приспособить. Среди прочего, ветроэнергетика и фотоэлектрическая энергия в принципе не могут быть рефинансированы при текущих рыночных условиях предельной стоимости. Ценообразование на выбросы углерода также занимает центральное место в Energiewende, и Схема выбросов Европейского Союза (EU ETS) должна быть реформирована, чтобы создать реальную не сертификатов. Федеральноеправительство Германии к такой реформе. Компьютерные сценарии использовать для анализа Energiewende, которое стимулирует переход к низкоуглеродным технологиям.

Угольная генерация должна быть выведена из эксплуатации в рамках Energiewende. Как заметил министр экономики Германии, мы не можем выступить за явное прекращение использования угольных электростанций в соответствии с широко разрекламированным поэтапным отказом от атомной энергетики, но, как заметил министр экономики Германии. В2015 году на уголь приходилось 42% выработки электроэнергии. Если Германия ограничит свой вклад в повышение глобальной температуры до 1,5 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями, как заявлено в Парижском соглашении 2015 года, полный отказ от ископаемого топлива вместе с переходом на 100% возобновляемые источники энергии потребуется примерно к 2040 году.

Энергия состоит из различных технических блоков и допущений. Производство электроэнергии, хотя в начале программы было слишком дорого, надеялись, что он станет полезной технологией в будущем. Все еще находится на стадии прототипа с потерями до 40% сохраненной энергии в установках, используемых в некоторых проектах по хранению энергии для газа, водорода и других.

Энергоэффективность играет ключевую, но пока недостаточно признанную роль. Повышение энергоэффективности - одна из официальных целей Германии. Более тесная интеграция с прилегающими национальными электрическими сетями может принести взаимную выгоду - действительно, системы с высокой долей возобновой энергии использовать географическое разнообразие для непостоянства.

Германия инвестировала 1,5 миллиарда евро в исследования в области энергетики в 2013 году. Из этой суммы федерального правительства Германии потратило 820 миллионов евро на поддержку проектов, от фундаментальных исследований до приложений. Федеральное правительство также предусматривает экспортную рольнемецкого опыта в этой области.

Социальные и политические аспекты Energiewende были предметом изучения. Струнц утверждает, что лежащие в основе технологические и экономические структуры должны быть радикально измениться - который должен быть сменой режима. Шмид, Кнопф и Печан анализируют участников и институты, которые будут иметь решающее значение в Energiewende, и то, как задержка в национальной электроэнергетической инфраструктуре может ограничить прогресс.

3декабря 2014 года Федеральное правительство Германии Правительство выпустило свой Национальный план действий по энергоэффективности (NAPE), чтобы улучшить понимание энергоэффективности. Охватываемые области энергоэффективности зданий, энергосбережение для компаний, энергоэффективность потребителей и транспорта. Ожидается, что немецкая промышленность внесет значительный вклад.

В официальном отчете федерального правительства о прогрессе в рамках Energiewende, обновленном за 2014 год,отмечается, что:

  • потребление энергии упало на 4,7% в 2014 году (с 2013 года) и на 13132 петаджоуля достигло самого низкого уровня с 1990 года
  • возобновляемая генерация потребления электроэнергии номер один
  • энергоэффективность увеличилась в среднем на 1,6% в год в период с 2008 по 2014 гг.
  • конечное потребление энергии в транспортном секторе составило 1,7% в 2014 г. выше, чем в 2005 г.
  • Впервые за более чем десять лет цены на электроэнергию для бытовыхпотребителей в начале 2015 г.

В комментариях к отчету о ходе работы освещаются многие из поднятых вопросов.

Замедление с 2016 года

Производство, спрос и экспорт электроэнергии в Германии, 2003-2017 гг.

Медленный прогресс в укреплении передающих сетей привел к отложению строительства новых ветряных электростанций на севере Германии. Кабинет министров Германии ранее одобрил прокладку подземных кабелей в Германии 2015 года.

Анализ, проведенный Agora Energiewende вконце 2016 года, предполагает, что Германия, вероятно, сделает это. Не удалось выполнить несколько ключевых задач Energiewende, несмотря на недавние реформы Закона о возобновляемых источниках энергии и оптового рынка электроэнергии. Цель по сокращению выбросов на 40% к 2020 году «скорее всего будет не достигнуто... если не приняты меры», объем потребляемой энергии в размере 55–60% к 2035 году «недостижима» с текущими планами. для возобновляемых источников энергии. В ноябре 2016 годаAgora Energiewende сообщила о влиянии нового закона EEG (2017). Это новое законодательство принесет «фундаментальные изменения» для сектора энергетической отрасли, но эффективно ограниченное влияние на экономику и потребителей.

План действий по изменению климата для Германии от 2016 года., принятая 14 ноября 2016 года, ввела отраслевые целевые показатели по выбросам парниковых газов (ПГ). Цель для энергетического направления в таблица. В плане говорится,что к 2050 году энергоснабжение должно быть «почти полностью декарбонизировано» с использованием возобновляемых источников энергии в качестве основного источника. Что касается энергии в общем секторе, «в долгосрочной перспективе производство электроэнергии должно почти полностью на возобновляемых источниках», «доля энергии в общем объеме производства увеличет». Самые современные угольные электростанции играют роль самых современных угольных электростанций в качестве промежуточных технологий ».

Секторальные цели по сокращению выбросов парниковых газов на 2030 год
Сектор199020142030Сокращение. (2030 относительно 1990)
Энергетика466358175–18361–62%
Здания20911970–7266–67%
Транспорт16316095–9840–42%
Промышленность283181140–14349–51 %
Сельское хозяйство8872 58–6131–34%
Другое3912587%
Всего1248902543–56255–56%
  • Единицы: миллион тонн CO. 2экв.
  • Фактические значения за 1990 и 2014 годы.

Пятый отчет по мониторингу Энергетики за 2015 год был опубликован в декабре 2016 года. Экспертная комиссия, составившая отчет, предупреждает, что Германия, вероятно, будет скучать по мне ts 2020 климатические цели и считает, что это может поставить под угрозу доверие ко всем усилиям.Комиссия по преодолению спада, в том числе фиксированную национальную цену на CO. 2, установленную для всех секторов, повышенное внимание к транспорту. Что касается на компьютер, то считается комиссия, что реформированная EU ETS была бы лучше, но достижение в Европе маловероятно.

После 2017 года

CO, связанный с производством электроэнергии 2 выбросы в Германии по состоянию на 27 мая 2020 г. с общей интенсивностью CO 2 257 гCO 2 экв / кВтч.Источник: electricmap.org Выбросы CO 2, связанные с производством электроэнергии, во Франции по состоянию на 27 мая 2020 г. с общей интенсивностью CO 2 52 гCO 2 экв / кВтч. Источник: electricmap.org

С 2017 года стало ясно, что Energiewende не продвигается с ожидаемой скоростью: климатическая политика страны считается «тусклой», а энергетический переход «тормозит». Причинами этого были названы высокие цены на электроэнергию, растущеесопротивление использование ветряных турбин из-за их воздействия на данное и возможное воздействие на здоровье, а также нормативные препятствия. По состоянию на 2017 год Германия импортировала более половины своей энергии.

В отчете Европейской комиссии о конкретном исследовании Energiewende за 2018 год выбросом CO 2 на 27% по сравнению с уровнем 1990 года с помещенным на несколько предшествующих лет и завершенным достижением запланированного 40% к 2020 году невыполнимым, впервую очередь из-за «отказа от ядерной энергии и увеличения потребления энергии». Также наблюдался рост цен на электроэнергию на 50% (относительно базовых цен 2007 года). Энергетический сектор Германии является крупнейшим выбросом CO 2, на котором приходится более 40%.

В марте 2019 года Меркель сформировала так называемый климатический кабинет, чтобы найти консенсус по новым выбросам целей по достижению достижений для достижения 2030 года. Результатом стала Программадействий по изменению климата 2030 года, которую принимает Берлин 9 октября 2019 года. Программа содержит планы по системе ценообразования за выбросы углерода для сектора отопления и транспорта. Он также включает налоговые стимулы для поощрения энергоэффективного ремонта зданий, увеличение объема инвестиций в общественный транспорт. В отчете МЭА делается вывод, что «пакет представляет собой четкий шаг в правильном направлении к достижению Германией своих целей на 2030 год».

Врезультате отказа от ядерной энергетики в долгосрочной перспективе от угля Германия заявила о росте зависимости от ископаемый газ.

Мы откажемся от использования ядерной энергии к 2022 году. Перед нами стоит очень сложная проблема, заключающаяся в том, что почти единственные источники энергии, которые обеспечивают базовую мощность, являются уголь и лигнит. Естественно, без нагрузки не обойтись. Следовательно, еще несколько десятилетий природный газ будет играть более роль. Мы считаем,что нам нужно постепенно отказывать людям.

— Ангела Меркель, выступление на 49-м ежегодном международном экономическом форуме в Давосе 23 января 2019 г.

В 2020 г. был возобновлен запуск ряда остановленных ранее по добыче ископаемого газа из-за «резких колебаний уровня энергии, генерируемой ветром и солнцем». Климатические цели на 2020 год были успешными в следующих областях:

  • закрытие атомных станций
  • увеличение количества возобновляемых источников энергии
  • выбросов парниковых газов

Однако следующие климатические цели не увенчались успехом:

  • увеличение объем возобновляемых источников энергии в транспортном секторе
  • расход первичной энергии
  • конечная мощность.

Критика

 Компоненты цена на электроэнергию Германия Составляющие немецкой цены на электроэнергию для населения в 2016 году

Energiewende критиковали за высокие затраты, ранний отказ от ядерной энергетики, который увеличил выбросы углерода, продолжение или даже увеличение использования ископаемоготоплива, риски для безопасности энергоснабжения и экологический ущерб биомассы.

Немецкая ассоциация местных коммунальных предприятий VKU заявили, что эта стратегия создает большие риски для устойчивости электроснабжения в случае длительных периодов погоды, непригодной для выработки энергии из ветра и солнца, поскольку накопление энергии в Германии «в условиях накопления энергии в Германии. в основном отсутствует ». В 2020 году производство электроэнергии из ископаемого газа в Германиидостигло рекордно высокого уровня.

После введения в действие первоначального закона о возобновляемых источниках энергии в 2000 году внимание уделяется долгосрочным затратам, позже лет назад акцент сместился на краткосрочные затраты и «финансовое бремя» Energiewende, игнорируя при этом внешние эффекты ископаемого топлива для окружающей среды. Цены на электроэнергию для бытовых потребителей в Германии в последнее десятилетие в целом росли. Сбор за возобновляемые источникиэнергии для финансирования инвестиций в «зеленую» электроэнергию добавляется к удельной цене в Германии. Надбавка (22,1% в 2016 году) обеспечивает производителям гарантированную стоимость на возобновляемую энергию и составляет 6,35 цента за кВтч в 2016 году.

Всестороннее исследование, опубликованное в энергетической политике в 2013 году, показало, что в Германии Поэтапный отказ от ядерной энергии, который должен быть завершен к 2022 году, противоречит цели климатическойчасти программы. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) признает ядерную энергетику одним из источников энергии с наименьшими выбросами в течение цикла, ниже, чем даже солнечная энергия, и лишь немного уступает (немного) ветру. Национальная лаборатория возобновляемой энергии США (NREL) также называет ядерную энергетику выброса с очень низким жизненным циклом. В июне 2019 года в открытом письме к «руководству и народу Германии», написанному почти 100польскими экологами и учеными, Германия призвала «пересмотреть решение об окончательном выводе из эксплуатации полностью функциональных атомных электростанций» в интересах борьбы

Министр экономики и Энергия Германии Зигмар Габриэль признал: «Для таких стран, как Германия с сильной промышленной базой, одновременный отказ от ядерной и угольной генерации не стал бы быть возможным». Выбросы CO. 2 в Германии росли в 2012 и В 2013 году выработка электроэнергии из угляувеличилась до 45%, что является самым высоким уровнем с 2007 года. С 1999 по 2014 год возобновляемой энергии выросло с 29 достигнута более высокая энергоэффективность. ТВт-ч до 161 ТВт-ч, в то время как ядерная энергия упала со 180 до 97 ТВт-ч, производство угольной энергии упало с 291 до 265 ТВт-ч.

использование атомных и угольных электростанций переход на этап поэтапного перехода Итак, правительство начало продвигать природный газ, преодолеть разрыв между ископаемымтопливом и низкоуглеродными источниками энергии. Этот шаг подвергся критике со стороны международных наблюдателей, которые утверждают, что этот ископаемый топливный газ - это «по существу метан, который составляет не менее одной трети глобального потепления и просачивается в атмосфере по всему миру. Также есть опасения, что Европейский Союз, но особенно Германия, становится чрезмерно зависимым от России в поставках газа. через Северный поток 2, тем самым подрывая его энергетическая безопасность.

Немецкая сеть передачи электроэнергии в настоящее время недостаточно развита, поэтому у нее нет возможности доставлять морскую ветровую энергию, произведенную операторы системы передачи планируют построить 4000 дополнительных километров линий электропередачи до 2030 года.

Эксперт по энергосетям Манфред Хафербург раскритиковал программу за заездом на северном побережье, в промышленные районыюга страны. «Атомные электростанции любят мусор» и после пандемии COVID-19 сравнивает программу с гипотетическим захватом сектора здравоохранения Германии «гомеопатами и природными террористами», в то же время предупредив о отключении электроэнергии, влияющих на работу больниц во время эпидемий. 166>

Медленное сокращение выбросов CO2 в Германии, особенно в энергетическом секторе, контрастирует с успешной декарбонизацией энергетического сектора во Франции в соответствии с планомМессмера (с 1973 г.) и налог на выбросы углерода Соединенного Королевства, в результате которого угольная энергия резко увеличилась с 88% в 1973 году до менее 1% в 2019 году.

Биомасса

Биомасса составляла 7,0% электроэнергии Германии смесь поколений в 2017 году. Биомасса может стать автомобилем bon-нейтральное топливо, потому что растущая биомасса поглощает двуокись углерода из атмосферы, а часть поглощенного углерода остается в земле после сбора урожая. Однакобиомассы в качестве использования топлива приводит к загрязнению воздуха в виде оксида углерода, диоксида углерода, NOx (оксидов азота), ЛОС ( летучие органические соединения ), твердые частицы и другие загрязнители, хотя биомасса производит меньше диоксида серы, чем уголь.

В период с 2004 по 2011 годы в результате политики появилось около 7000 км² новых кукурузных полей для биомассы. энергии за счет вспашки не менее 2700 км² постоянныхпастбищ. Это привело к высвобождению большого количества климатически активных газов, потере биоразнообразия и возможности пополнения запасов подземных вод.

Поддержка и участие граждан

По состоянию на 2016 год гражданская поддержка Energiewende оставалась высокой, и исследования показали, что Около 80–90% населения за. Одной из причин высокого признания было значительное участие немецких граждан в Energiewende в качестве частных домохозяйств, землевладельцев или членовэнергетических кооперативов (Genossenschaft). Опрос 2016 года показал, что примерно каждый второй немец рассматривает возможность инвестирования в общественные проекты в области возобновляемых источников энергии. Манфред Фишедик, директор Вуппертальского института климата, окружающей среды и энергетики, прокомментировал, что «если люди будут участвовать за свои деньги, например, в ветряной или солнечной электростанции в своем районе, они также поддержат [ Energiewende] ". Исследование2010 года показывает преимущества для муниципалитетов общественной собственности на возобновляемые источники энергии в их местности.

Доля возобновляемых источников энергии, принадлежащих гражданам, снизилась с начала Энергетической войны. [1] Признание наличия близлежащих электростанций (Германия, 2014 г.)

По оценкам на 2012 год, почти половина мощностей возобновляемых источников энергии в Германии принадлежала гражданам через энергетические кооперативы и частныеинициативы. В частности, на жителей приходилось почти половина всех установленных мощностей по биогазу и солнечной энергии и половина от установленных на суше ветровых мощностей.

Согласно опросу 2014 года, проведенному TNS Emnid для Немецкого агентства по возобновляемым источникам энергии среди 1015 респондентов, 94 процентов немцев поддержали насильственное расширение возобновляемых источников энергии. Более двух третей опрошенных согласились установить возобновляемые электростанциирядом с их домами. Доля общего объема конечной энергии от возобновляемых источников энергии составляла 11% в 2014 году.

Однако изменения в энергетической политике, начиная с Закона о возобновляемых источниках энергии в 2014 году, поставили под угрозу усилия граждан по участвовать. Доля возобновляемых источников энергии, принадлежащих гражданам, с тех пор упала до 42,5% по состоянию на 2016 год.

.

Закон о возобновляемых источниках энергии предусматривает компенсациюоператорам ветряных турбин за каждый невыполненный киловатт-час электроэнергии, если энергия ветра превышает пиковую мощность сети, в то время как сетевые операторы должны объединять электроэнергию из возобновляемых источников в сеть даже в периоды низкого спроса или его отсутствия. Это может привести к отрицательной цене на электроэнергию, которую сетевые операторы начали передавать потребителям, что, по оценкам, обойдется им в дополнительные 4 миллиарда евро в 2020 году. Это привело к большемусопротивлению определенным политикам Energiewende, особенно ветроэнергетике.

К 2019 году в Германии также наблюдался значительный рост организованной оппозиции против береговых ветряных электростанций, особенно в Баварии и Баден-Вюртемберге.

Компьютерные исследования

Большая часть разработки политики Energiewende опирается на компьютерные модели, которыми управляют в основном университеты и исследовательские институты. Модели обычно основаны насценарном анализе используются для исследования различных предположений относительно устойчивости, устойчивости, эффективности и общественной приемлемости различных наборов технологий. Некоторые модели охватывают весь сектор энергетики, как другие модели ограничиваются производством и потреблением электроэнергии. В книге 2016 года исследуются полезность и ограничения энергетических сценариев и энергетических моделей в контексте Energiewende.

Ряд компьютерных исследований подтверждают возможность того, что электрическая система Германии будет на 100% возобновляемой в 2050 году. Некоторые исследуют перспективу того, что вся энергосистема (все энергоносители) будет полностью возобновляемой.

Исследование WWF 2009 г.

В 2009 г. WWF Германия опубликовало количественное исследование, подготовленное Öko-Institut, Prognos и Хансом-Иоахимом Цизингом. Исследование предполагает выбросов парниковых газов на 95% к 2050 году и охватывает все отрасли. Исследование показывает, что переход от высокоуглеродной к низкоуглеродной экономике возможен и доступен. В нем отмечается, что, взяв курс на этот путь трансформации, Германия могла бы стать моделью для других стран.

Исследование Немецкого консультативного совета по окружающей среде (2011 г.)

В отчете Немецкого консультативного совета по окружающей среде (SRU) за 2011 г. делается вывод, что Германия может достичь 100% производства электроэнергии из возобновляемыхисточников. к 2050 г. Для анализа использовалась энергетическая модель высокого разрешения Немецкого аэрокосмического центра (DLR) REMix. Был исследован ряд сценариев, и возможен переход к конкурентоспособным ценам с хорошей надежностью поставок.

Авторы предполагают, что сеть передачи будет продолжать укрепляться и что сотрудничество с Норвегией и Швецией позволит использовать их гидроэлектростанцию ​​для хранения. Переход не требует продления поэтапного отказа от ядернойэнергии (Atomausstieg) в Германии или строительства угольных электростанций с улавливанием и хранением углерода (CCS). Обычные генерирующие активы не должны останавливаться, и должен превалировать упорядоченный переход. Строгие программы повышения энергоэффективности и энергосбережения могут снизить будущие затраты на электроэнергию.

Исследование проекта «Пути глубокой декарбонизации» 2015 г.

Цель проекта «Пути глубокой декарбонизации» (DDPP) -продемонстрировать, как страны могут трансформировать свои энергетические системы к 2050 году, чтобы достичь низкоуглеродная экономика. В отчете по Германии за 2015 год, подготовленном совместно с Вуппертальским институтом, рассматривается официальная цель сокращения внутренних выбросов парниковых газов на 80–95% к 2050 году (по сравнению с 1990 годом). Пути декарбонизации в Германии иллюстрируются тремя амбициозными сценариями, в которых сокращение выбросов, связанных сэнергетикой, в период с 1990 по 2050 год варьируется от 80% до более 90%. Три стратегии в значительной степени способствуют сокращению выбросов парниковых газов:

  • повышение энергоэффективности (во всех секторах, особенно в зданиях)
  • более широкое использование внутренних возобновляемых источников энергии (с упором на производство электроэнергии)
  • электрификация и (в два из сценариев также) использования возобновляемых источников электроэнергии на основе синтетического топлива(особенно в транспортном и промышленном секторе)

Кроме того, некоторые сценарии использование спорны:

  • окончательные сокращения спроса на энергию через поведенческие изменения (изменение вида транспорта, изменение привычек в еде и обогреве)
  • чистый импорт электроэнергии из возобновляемых источников или биоэнергетика
  • использование улавливания и хранения углерода (CCS) технология для сокращения выбросов парниковых газов в промышленном секторе ( включая производство цемента)

Потенциальные сопутствующие выгоды для Германии включают повышение энергетической безопасности, более высокую конкурентоспособность и глобальные бизнес-возможности для компаний, создание рабочих мест, более сильный рост ВВП, меньшие счета за электроэнергию домохозяйства и меньшее загрязнение воздуха.

Исследование Fraunhofer ISE 2015

Используя модель REMod-D (Renewable Energy Model - Германия), это исследование 2015 Fraunhofer ISE исследует несколько сценариев трансформации системы и связанные с ними затраты. Ведущий вопрос исследования: как можно добиться трансформации энергосистемы Германии с оптимизацией затрат - с учетом всех энергоносителей и секторов потребителей - при соблюдении заявленных защиты климата цели и постоянное обеспечение надежного энергоснабжения. Улавливание и хранение углерода (CCS) явно исключено из сценариев. Сценарий энергетики будущего, предусматривающий выбросы CO2 на 85% меньше, чем уровни 1990 года, сравнивается с исходным сценарием, который предполагает, что энергосистема Германии будет работать в 2050 году так же, как и сегодня. При таком сравнении предложения первичной энергии падает на 42%. Общие совокупные затраты от будущих цен на нефть. Если штраф за выбросы CO 2 увеличится до 100 евро за тонну к 2030 году и после этого останется неизменным, новые затраты на ископаемое топливо увеличатся ежегодно на 2%, то общие затратысегодняшней энергетической системы на 8% выше, чем необходимые для сценария минус 85% до 2050 года. В отчете также отмечается:

С макроэкономической точки зрения трансформация энергетической системы Германии требует значительного изменения потока, при котором денежные средства, потраченные сегодня на импорт энергии, будут потрачены вместо на новые инвестиции в систему, их эксплуатацию и техническое обслуживание. В этом отношении преобразованная энергетическая система требует больших затратна добавленную стоимость на местном уровне, фактор, который также представлен в представленном представленном анализе затрат.

Исследование DIW 2015

В исследовании 2015 года используется DIETER или Dispatch and Investment Инструмент для оценки эндогенных возобновляемых источников энергии, например Немецким институтом экономических исследований (DIW), Берлин, Германия. В исследовании изучаются требования к хранению энергии для возобновляемых источников энергии в диапазонеот 60% до 100%. Согласно базовому сценарию 80% (цель правительства Германии на 2050 год), требования к сетевому хранилищу остаются умеренными, а другие варианты как со стороны предложения, так и со стороны требования предъявляют гибкость при низких затратах. Тем не менее выгодно играет роль в Городе резервов. Хранение становится более заметным при более высокой доле возобновляемых источников энергии, но сильно зависит от наличия других вариантов гибкости, особенно от доступностибиомассы. Модель полностью описана в отчете об исследовании.

Исследование acatech 2016

Ведущее исследование acatech 2016 года фокусировалось на так называемых технологиях гибкости, используемых для уравновешивания присущих флуктуаций в производстве энергии ветра и фотоэлектрических установок. В 2050 году в сценариях используются газовые электростанции для стабилизации основы энергосистемы, обеспечивает безопасность поставок в течение нескольких недель прислабом ветре и солнечной радиации. Другие сценарии исследуют 100% возобновляемую систему и показывают, что это возможно, но более затратно. Гибкое управление потреблением и хранением (управление спросом ) в домашних хозяйствах и промышленном секторе является наиболее экономичным способом компенсации краткосрочных колебаний мощности. Системы долгосрочного хранения, основанные на power-to-X, жизнеспособны только в том случае, если выбросы углерода должны быть сокращены болеечем на 80%. По вопросу о затратах в исследовании отмечается:

Если цена разрешения на выброс в 2050 году значительно превысит свой текущий уровень, система производства с высоким процентным содержанием ветровой и фотоэлектрической энергии, как правило, будет дешевле, чем система, в которой преобладают электростанции, работающие на ископаемом топливе.

Исследование Стэнфордского университета 2016

Программа «Атмосфера / энергия» в Стэнфордском университете разработаладорожные карты для 139 стран по созданию энергетических систем, работающих только на ветровой энергии, вода и солнечный свет ( WWS) к 2050 году. В случае Германии общее конечное потребление энергии снизится с 375,8 ГВт для обычного бизнеса до 260,9 ГВт при полностью возобновляемых источниках энергии. Доли нагрузки в 2050 году будут использоваться: ветер с берега 35%, ветер с берега 17%, волна 0,08%, геотермальная энергия 0,01%, гидроэлектростанция 0,87%, приливная энергия 0%, фотоэлектрическаяэнергия для жилых домов 6, 75%, фотоэлектрическая энергия для коммерческих предприятий 6,48%, коммунальные фотоэлектрические системы 33,8% и солнечной энергии 0%. В исследовании оценивается предотвращение загрязнения воздуха, устранение затрат на глобальное изменение климата и чистое создание рабочих мест. Эти сопутствующие выгоды существенны.

См.

  • флаг Портал Германии
  • значок Энергетический портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте