Текущая энергетическая политика Соединенного Королевства входит в обязанности Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) после того, как Министерство энергетики и изменения климата было объединено с Департаментом бизнеса, инноваций. и Навыки в 2016 году. Энергетические рынки также регулируются Управлением по рынкам газа и электроэнергии (Ofgem).
Направления энергетической политики правительства Великобритании изменились после того, как Закон об электроэнергетике 1989 г. и Закон 1986 г. о газе приватизировали эти коммунальные предприятия. Политика сменяющих друг друга правительств Великобритании с момента полной либерализации рынков газа и электроэнергии в 1998 и 1999 годах включала управление ценами на энергию, декарбонизацию, развертывание интеллектуальных счетчиков и улучшение энергоэффективность строительного фонда Великобритании.
Белая книга 2007 года: "Встреча Энергетический вызов »изложил международную и внутреннюю энергетическую стратегию правительства , направленную на решение долгосрочных энергетических проблем, с которыми сталкивается Великобритания, и достижение четырех целей политики:
. Объем энергетической политики включает производство и распределение использования электроэнергии, транспорта топлива и средств отопления (существенно природного газа ). Политика признает: «Энергия важна почти во всех аспектах нашей жизни и для успеха нашей экономики. Мы сталкиваемся с двумя долгосрочными энергетическими проблемами:
Политика также признает, что Великобритании потребуется около 30-35 ГВт новых мощностей по выработке электроэнергии в течение следующих двух десятилетий, так как многие существующие угольные и атомные электростанции, построенные в 1960-е и 1970-е годы подходят к концу и скоро закончатся.
Energy Review за 2006 год вновь представил перспективу новых атомных электростанций в Великобритании. После судебного пересмотра, запрошенного Гринпис, 15 февраля 2007 г. элементы Энергетического обзора 2006 г. были признаны «серьезно ошибочными» и «не только неадекватными, но и вводящими в заблуждение». В результате планы строительства атомных электростанций нового поколения были признаны незаконными. (Подробнее см. Атомная энергетика в Соединенном Королевстве ). В ответ правительство провело консультацию «Будущее ядерной энергетики» с мая по октябрь 2007 года. В ответе правительства на выводы консультации, опубликованные в январе 2008 года, говорится, что «противостоят вызовам изменения климата и безопасность поставок, доказательства в пользу новых атомных электростанций убедительны ».
Закон об энергетике от января 2008 г. обновляет законодательную базу в Великобритании, чтобы отразить их текущую политику в отношении энергетического рынка и проблемы, возникающие в связи с изменением климата и безопасностью поставок.. Ключевые элементы законопроекта касаются ядерной энергетики, улавливания и хранения углерода, возобновляемых источников энергии и оффшорного газа и нефти. Принципы поощрения инвестиций в ядерную энергетику в рамках новой нормативной базы были одновременно опубликованы в ядерной Белой книге за январь 2008 года.
В октябре 2008 года правительство создало Министерство энергетики и изменения климата для объединения энергетической политики (ранее с Министерством по делам бизнеса, предпринимательства и регуляторной реформы ) и политика смягчения последствий изменения климата (ранее с Департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства ).
Хотя энергетическая политика является областью , зарезервированной за правительством Великобритании в соответствии с Законом Шотландии 1998, который установил автономное правительство для Шотландии, Правительство Шотландии имеет энергетическую политику для Шотландии, противоречащую политике Великобритании, и имеет полномочия по планированию, позволяющие ему реализовать некоторые аспекты своих политических приоритетов.
По оценке Research and Markets, общая рыночная стоимость внутреннего потребления энергии в Великобритании в 2006 году составила 130,73 млрд фунтов стерлингов. Потребление в энергетическом секторе было оценено в 28,73 миллиарда фунтов стерлингов, в то время как стоимость потребления в неэнергетическом секторе составила 128,2 миллиарда фунтов стерлингов, при этом транспорт являлся крупнейшим компонентом неэнергетического сектора. В настоящее время Великобритания предлагает широкомасштабные реформы своего рынка электроэнергии, включая такие меры, как контракты на разницу для производителей и рынок мощности для обеспечения безопасности поставок. во второй половине этого десятилетия.
Исторически страна, которая делала упор на ядерную и морскую добычу природного газа, Соединенное Королевство в настоящее время находится в переходном периоде стать чистым импортером энергии.
В 2011 году доля поставок электроэнергии из источников первичной энергии была следующей:
Использование угля может неуклонно сокращаться из-за снижение ценовых преимуществ и давление, направленное на сокращение серы и выбросов углерода (двуокиси углерода), несмотря на текущую политику субсидий, направленную на сохранение рабочих мест в угольной отрасли. Использование угля в будущем во многом зависит от законодательных факторов, влияющих на выбросы, и от необходимости обеспечения безопасности поставок. Несмотря на то, что затраты на сжигание угля с помощью установок для обессеривания и улавливания углерода значительно увеличиваются, он все еще активно рассматривается как часть энергетической стратегии Великобритании из-за больших внутренних запасов, более высокой стабильности цен, чем природный газ, и сокращения капитальных затрат и времени строительства электростанции. по сравнению с ядерной энергетикой.
Energy Review 2002 пришел к выводу, что вариант новых инвестиций в чистую угольную технологию (через связывание углерода ) необходимо оставить открытым, и что для этого необходимо принять практические меры.
В ноябре 2015 года правительство Великобритании объявило, что все угольные электростанции будут закрыты к 2025 году.
Ironbridge прекратил работу в конце 2015. Затем, в 2016 году, закрылись три электростанции: Rugeley, Ferrybridge и Longannet. Эггборо закрылся в 2018 году и получил согласие на переоборудование в газовую электростанцию. Электростанция Lynemouth была преобразована для работы на биомассе в 2018 году, а Uskmouth переоборудован. Было объявлено, что Cottam закроется в 2019 году, а Kilroot также скоро закроется.
В мае 2016 года солнечная энергия впервые произвела больше электроэнергии, чем уголь, при этом за месяц было произведено 1,33 ТВт-ч по сравнению с 0,9 ТВт-ч из угля. 21 апреля 2017 года, впервые с XIX века, в Великобритании 24 часа в сутки не производилась угольная энергия. По состоянию на 2018 год использование угля снижается до исторических минимумов, невиданных со времен до промышленной революции. Уголь обеспечивал 5,4% электроэнергии Великобритании в 2018 году по сравнению с 7% в 2017 году, 9% в 2016 году, 23% в 2015 году и 30% в 2014 году.
В 1980-е годы и в начале В 1990-х годах произошел резкий рост газовых генерирующих мощностей , известных как Dash for Gas. Скорость строительства газовых электростанций (по сравнению с угольными или атомными) была особенно привлекательной из-за высоких процентных ставок того периода.
Похоже, что природный газ будет играть меньшую роль в обеспечении будущих энергетических потребностей Великобритании. Внутренняя добыча на газовых месторождениях Северного моря продолжает снижаться. И, несмотря на инвестиции в модернизацию трубопроводов и хранение импортируемого природного газа (в основном из Норвегии ), существует нежелание слишком сильно полагаться на Россию и ее газ. экспорт для нужд энергетики.
По прогнозам, к 2021 году добыча нефти и природного газа в Северном море упадет на 75 процентов с уровня 2005 года до менее одного миллиона баррелей в год. Запасы нефти и угля для всей Европы являются одними из самых незначительных в развитом мире: например, соотношение запасов Европы к годовому потреблению составляет 3,0, что является опасно низким по мировым стандартам.
Министр энергетики Эмбер Радд объявил о новом «рывке на газ» в ноябре 2015 года. Это необходимо, чтобы заполнить промежуток между закрытием всех угольных электростанций к 2025 году и задержка с открытием новых атомных электростанций.
После решения правительства Великобритании в январе 2008 года поддержать строительство новых атомных электростанций, EDF объявила, что планирует открыть четыре новых станции в Великобритании к 2017 году. EON и Centrica также проявили интерес к строительству новых заводов. Маловероятно, что в Шотландии будет построено больше атомных электростанций, поскольку правительство Шотландии выступает против.
С середины 1990-х годов возобновляемая энергия начала вносить свой вклад в выработку электроэнергии в Соединенном Королевстве, добавляя к небольшой гидроэлектроэнергии генерирующая мощность. На возобновляемые источники энергии приходилось 6,7% электроэнергии, произведенной в Соединенном Королевстве в 2009 году, а в 2012 году она выросла до 11,3%.
К середине 2011 года установленная мощность ветровой энергии в Соединенном Королевстве превышал 5,7 гигаватт, а Великобритания заняла восьмое место в мире по производству энергии ветра. Ожидается, что в обозримом будущем развитие ветроэнергетики в Великобритании будет продолжаться. По оценкам RenewableUK, в следующие пять лет будет использоваться более 2 ГВт мощности в год. В Великобритании ветровая энергия является вторым по величине источником возобновляемой энергии после биомассы.
Источник | ГВтч | % |
---|---|---|
Береговой ветер | 12,121 | 29,4 |
Морской ветер | 7,463 | 18,1 |
Береговая волна / приливный ветер | 4 | 0,0 |
Солнечная фотогальваника | 1,188 | 2,9 |
Малая гидроэнергетика | 653 | 1,6 |
Крупная гидроэнергетика | 4,631 | 11,2 |
Биоэнергетика | 15,198 | 36,8 |
Всего | 41,258 | 100 |
В 2005 году распределение использования энергии в Великобритании по секторам было приблизительно:
Потребление топлива постоянно увеличивается за счет все более богатого и мобильного населения, поэтому что потребление топлива увеличилось на десять процентов в декабре К концу 2000 года. Ожидается, что эта тенденция будет смягчена увеличением доли более эффективных дизельных и гибридных автомобилей.
В Соединенном Королевстве космическое отопление и отопление горячей водой потребляют большую долю конечного потребления по сравнению с США и более умеренными южными районами 321>Европейский или тропический климат. Что касается вопросов строительства и планирования, влияющих на использование энергии, Великобритания разработала руководящие документы для продвижения энергосбережения через местные советы, особенно в соответствии с Частью L Строительных норм (Сохранение топлива и энергии). Связанный документ. Часть 2B касается коммерческого использования и, как правило, исчерпывающая по вопросам отопления; в руководстве отсутствуют инструкции по вопросам освещения, за исключением рекомендаций по локальному переключению органов управления освещением. В частности, не установлены стандарты для уровней освещенности, а чрезмерное освещение является одной из самых значительных ненужных затрат при коммерческом использовании энергии.
С июня 2007 года здания в Англии и Уэльсе должны проходить Сертификат энергоэффективности перед тем, как они будут проданы или сданы в аренду, чтобы соответствовать требованиям Европейской директивы по энергетическим характеристикам зданий ( Директива 2002/91 / EC).
При консерваторах в течение 1980-х и 1990-х годов политика правительства была рыночной. либерализация, связанная с приватизацией энергетических компаний, контролируемых государством, и роспуском Министерства энергетики.
Как следствие, правительство больше не имеет возможности напрямую контролировать энергетические рынки. В настоящее время регулирование осуществляется через Управление рынков газа и электроэнергии (OFGEM) в Великобритании и Управление по регулированию коммунальных услуг Северной Ирландии (NIAUR), в то время как энергетическая политика в значительной степени ограничивается влиянием на работу рынок. Такое влияние осуществляется через налогообложение (например, налог на нефть в Северном море), субсидии (например, Обязательство по возобновляемым источникам энергии ), стимулы, контроль планирования, андеррайтинг обязательств (например, обязательств, взятых на себя ядерной Орган по снятию с эксплуатации ), гранты и финансирование исследований.
Правительство Великобритании продолжало проводить реформы на протяжении 1990-х годов в интересах создания конкурентного энергетического рынка. НДС впервые был применен к внутренней энергетике в 1994 году.
Когда лейбористское правительство пришло к власти в 1997 году, приверженность созданию конкурентного энергетического рынка сохранилась с новым министром энергетики Джоном Баттлом членом парламента. также подчеркивая социальную обязанность правительства защищать беднейшие домохозяйства и его обязательства по охране окружающей среды.
Правительство лейбористов ввело зимние платежи за топливо для людей старше 60 лет, и в своем первом крупном законодательном акте об энергетике, принял Закон о коммунальных услугах 2000 г.. Этот закон ввел систему лицензирования для поставщиков энергии и создал Управление рынка газа и электроэнергии и Ofgem в качестве регулирующего органа, а также Совет потребителей газа и электроэнергии (известный как Energywatch) в качестве законодательного органа, отвечающего за защиту и продвижение интересов потребителей газа и электроэнергии Великобритании.
В 1999 г. был завершен процесс полной либерализации рынков газа и электроэнергии, когда все домохозяйства Великобритании смогли сменить поставщика газа или электроэнергии. Домохозяйства были поощрены экономить деньги на счетах за газ и электроэнергию, переключаясь между разными поставщиками энергии, при этом около трети потребителей газа и электроэнергии переключились между 1998 и 2003 годами. К середине 2000-х годов на рынке доминировали так называемые Поставщики энергии Большой шестерки, состоящие из British Gas, EDF Energy, E.ON, npower, Scottish Power и SSE.
Парламент также принял Закон 2000 года о теплых домах и энергосбережении, закон частного члена, внесенный депутатом от консерваторов Дэвидом Амессом, в которой изложена правительственная стратегия топливной бедности, определяющая "топливную бедность" как любое домохозяйство, живущее с более низким доходом в доме, который нельзя поддерживать в тепле по разумной цене, с обязательством ликвидировать топливную бедность к 2016 году.
В 2008 году Ofgem запустил исследование Energy Supply Probe как первое крупное расследование конкуренции на рынках электроэнергии и газа после полной либерализации. на двух рынках. Исследование обнаружило на этих рынках ряд особенностей, ослабляющих конкуренцию, но не обнаружило свидетельств картеля или того, что рост розничных цен на энергию не может быть оправдан оптовыми затратами.
В преддверии выборов 2010 г. правительство лейбористов приняло Закон об энергетике 2010 г.. Среди других реформ была введена схема скидок на теплый дом, которая вступила в силу в 2011 году и налагала юридическое обязательство на более крупных поставщиков энергии оказывать поддержку людям, живущим в условиях топливной бедности или в группе риска топливной бедности. Это заменило ряд других схем, предусматривающих снижение тарифов для некоторых потребителей с низкими доходами.
Отчасти в ответ на растущую обеспокоенность по поводу ценообразования тарифов на электроэнергию поставщиками, Ofgem продолжил свое исследование энергоснабжения с обзором розничного рынка., который был запущен в ноябре 2010 года. Обзор показал, что сложность рынков газа и электроэнергии является препятствием для потребителей и конкуренции. Выяснилось, что 75% потребителей используют стандартные «вечнозеленые» тарифы своего поставщика (также называемые «стандартными переменными тарифами» или SVT), более дорогостоящий вариант по умолчанию, чем фиксированные тарифы, которые позволили бы им сэкономить деньги в течение определенного периода времени. Было также обнаружено, что цены на энергоносители, как правило, повышались в ответ на рост оптовых затрат быстрее, чем падали при снижении, и что конкуренция была ослаблена значительными барьерами, препятствовавшими выходу новых поставщиков на рынок. Они предложили ряд мер, включая изменение некоторых условий лицензий поставщиков, чтобы сделать ценообразование более прозрачным и снизить барьеры для новых поставщиков в конкуренции за клиентов, а также работу по повышению доверия потребителей к веб-сайтам сравнения цен.
275>Коалиционное правительство, избранное в 2010 году, опубликовало в 2011 году свою собственную белую книгу по энергетике, в которой основное внимание уделялось декарбонизации и безопасности поставок, но в которой подтверждались выводы Ofgem и предлагаемые реформы. Сторонниками дальнейшей реформы были группа потребителей Which? и Consumer Focus (позднее Consumer Futures ), уставный орган, ранее известный как Energywatch.
Правительство позже объявило о своем намерение заставить поставщиков энергии предлагать потребителям свои самые дешевые тарифы, и впоследствии внесло поправки в Закон об энергетике 2013 года, чтобы предоставить Ofgem более широкие полномочия. В 2014 году правительство внесло поправки в законодательную Стратегию топливной бедности для Англии, чтобы к концу 2030 года улучшить как можно больше домов для малообеспеченных слоев населения, доведя их до минимального уровня энергоэффективности Band C.
24 сентября В 2013 году лидер Лейбористской партии и бывший государственный секретарь по вопросам энергетики Эд Милибэнд объявил о планах заморозить счета за электроэнергию на 20 месяцев, если лейбористы выиграют следующие всеобщие выборы, заявив, что этот шаг спасет средние семьи £ 120 и предприятия - 1800 фунтов стерлингов. Заявление подверглось критике со стороны поставщиков энергии и было названо правительством «марксистским» и потенциально «катастрофическим», но было поддержано примерно двумя третями британской общественности.
К концу года правительство признал, что британская общественность сильно недовольна восприятием того, что крупные поставщики энергии завышают цены своим клиентам.
После работы с Офисом добросовестной торговли и недавно созданным Управление по конкуренции и рынкам (CMA) для повторной оценки конкуренции на энергетическом рынке 26 июня 2014 года Ofgem направило энергетический рынок Великобритании в CMA для расследования. В промежуточном отчете CMA, опубликованном в 2015 году, утверждалось, что поставщики энергии завышают цены клиентам на целых 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. Выводы CMA и предлагаемые меры, опубликованные в 2016 году, включали ограничение цен для потребителей энергии, которые использовали счетчики предоплаты, но были широко раскритикованы за то, что не заходили достаточно далеко.
К марту 2017 года Citizens Advice, которая взяла на себя финансирование и обязанности Consumer Futures по защите интересов потребителей энергии, призывала правительство распространить ограничение на предоплату счетчиков на большее количество домохозяйств с низкими доходами.
В преддверии всеобщих выборов 2017 года премьер-министр Тереза Мэй взяла на себя обязательство включить в манифест Консервативной партии политику введения контроля над ценами на счета за энергию. Мэй написала в газете The Sun, что «рынок энергии не работает для обычных работающих семей» и что, если ее переизберут, она введет политику ценовых ограничений, которая сэкономит домохозяйствам до 100 фунтов стерлингов.
Несмотря на сообщения о давлении со стороны других членов ее кабинета с целью изменить политику после того, как результаты выборов вынудили Мэй сформировать правительство меньшинства, премьер-министр подтвердила свою приверженность своей ведущей энергетической политике в речи в Консервативной партии Конференция в октябре 2017 года. Было объявлено, что ценовой предел, или «защитный тариф», будет введен Ofgem и ограничит цены на электроэнергию и газ для 11 миллионов домохозяйств по стандартным переменным тарифам.
Внутренний газ Законопроект 2018 года об электроэнергии (тарифный предел) был внесен в законодательство и прошел первое чтение 26 февраля 2018 года после периода предзаконодательной проверки со стороны межпартийного комитета по вопросам стратегии бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. Законопроект завершился прохождением через парламент 18 июля 2018 года и получил королевское одобрение на следующий день.
Закон о тарифных максимумах предусматривал, что ценовой потолок будет действовать с конца 2018 до 2020 года, когда Ofgem порекомендует следует ли сохранять ограничение на ежегодной основе до 2023 года. Ofgem также будет пересматривать уровень ограничения не реже одного раза в 6 месяцев, пока он действует.
В сентябре 2018 года Ofgem предложила установить исходный уровень «тарифный предел по умолчанию » будет означать, что поставщикам энергии не будет разрешено взимать более 1136 фунтов стерлингов в год с типичного потребителя двойного топлива, оплачивающего прямым дебетом, и что это сэкономит более 11 миллионов британских домашних хозяйств. по умолчанию или по стандартным переменным тарифам в среднем 75 фунтов стерлингов в год по счетам за газ и электроэнергию.
Цена верхнего предела устанавливается для каждой единицы использованного газа и электроэнергии («кВтч») плюс дневная ставка заряжайте так, чтобы оно варьировалось в зависимости от потребления. Ofgem разработал предельный уровень, чтобы учесть несколько различных факторов: оптовые затраты на электроэнергию (сколько поставщик должен заплатить, чтобы получить газ и электричество для снабжения населения энергией), затраты на энергосеть (региональные затраты на строительство, обслуживание и эксплуатацию трубы и провода, по которым энергия передается по стране), затраты на политику (затраты, связанные с государственными социальными и экологическими схемами для экономии энергии, сокращения выбросов и стимулирования использования возобновляемых источников энергии), эксплуатационные расходы (затраты, понесенные поставщиками для доставки услуги по выставлению счетов и учету, включая интеллектуальные измерения), надбавка за способ оплаты (дополнительные расходы, понесенные в результате выставления счетов клиентам с использованием различных способов оплаты), надбавка за запас (позволяющая поставщикам управлять неопределенностью в своих расходах), прибыль до уплаты процентов и налогов или EBIT »(ставка доходности инвестиций поставщиков) и НДС (5% налога добавляются к уровню тарифа).
В ноябре 2018 года Ofgem завершил консультации и опубликовал свое решение о том, что первый уровень ограничения будет установлен на уровне 1137 фунтов стерлингов в год для типичного прямого дебетового счета за двойное топливо в ноябре 2018 года.
Ограничение цен на энергию вступило в силу с 1 января 2019 года. На первоначальном уровне стоимость электроэнергии для тех, кто пользуется тарифами по умолчанию, была ограничена на уровне 17 пенсов за кВтч, а цена на газ была ограничена на уровне 4 пенсов за кВтч. Пользователи, работающие на двойном топливе, будут платить не более 177 фунтов стерлингов в год за постоянную плату, пользователи, использующие только электричество, будут платить не более 83 фунтов стерлингов, а пользователи газа - 94 фунта стерлингов.
Первое изменение уровня цены ограничение было объявлено в феврале 2019 года, при этом с 1 апреля 2019 года он увеличился на 117 фунтов стерлингов для типичных счетов за двойное топливо с прямым дебетом, что больше, чем у Ofgem.
В октябре 2020 года правительство увеличило ограничение цен на энергию на в год, по крайней мере, до конца 2021 года.
В 2005 году канцлер Гордон Браун поручил Николасу Стерну изучить экономику изменения климата. В влиятельном отчете Стерна был сделан вывод, что изменение климата было «величайшим и широкомасштабным рыночным провалом из когда-либо виденных».
Присоединяясь к более чем 170 другим странам, Великобритания взяла на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа, с вытекающими отсюда ограничениями его энергетической политики. Великобритания произвела четыре процента парниковых газов в мире по состоянию на 2003 год, по сравнению с 23 процентами в США и 20 процентами в остальной части Европы. Долгосрочная цель сокращения выбросов углерода - снижение на 80 процентов к 2050 году. В Европе была разработана схема торговли углеродом, которая позволит частично сократить выбросы в результате экономических операций.
Снижение выбросов автомобильным транспортом стимулируется с 1999 года за счет объединения акцизного сбора на транспортные средства. Диапазоны для новых транспортных средств основаны на результатах лабораторных испытаний, предназначенных для расчета теоретических потенциальных выбросов транспортного средства в граммах CO 2 на километр пройденного пути в идеальных условиях.
Авиационное топливо не регулируется Киотским протоколом, так что, если Великобритания добьется успеха в сокращении выбросов углерода, авиация будет составлять 25 процентов генерируемых в Великобритании парниковых газов 2030.
У правительства Великобритании на стадии планирования находится один проект по производству электроэнергии с использованием природного газа с улавливанием углерода морской водой. Этот объект предполагается в Питерхед, Шотландия, относительно удаленное воздействие Северного моря.
. Профессор Кевин Андерсон выразил озабоченность по поводу растущего эффекта воздушного транспорта. о климате в докладе и презентации в 2008 году. Андерсон заведует кафедрой энергетики и изменения климата в Школе механического, аэрокосмического и гражданского строительства в Манчестерском университете в Великобритании. Андерсон утверждает, что даже при снижении ежегодных темпов роста пассажирских авиаперевозок в Великобритании и с учетом целевого сокращения выбросов правительства в других секторах энергопотребления к 2030 году авиация будет вызывать 70% допустимых выбросов CO 2 в Великобритании..
Правительство Великобритании опубликовало в 2003 году Белую книгу по энергетике («Наше энергетическое будущее - создание низкоуглеродной экономики»), устанавливающую официальную энергетическую политику Великобритании. впервые за 20 лет. По сути, Белая книга признала необходимость ограничения двуокиси углерода (CO2 - основного газа, вызывающего глобальное изменение климата ). Он обязал Великобританию работать над сокращением выбросов углекислого газа на 60% к 2050 году и определил возможности для бизнеса при этом: постоянной темой в документе была «более чистая и разумная энергия». Он также утверждал, что основан на четырех столпах: окружающая среда, энергетическая надежность, доступная энергия для беднейших и конкурентных рынков.
Белая книга больше сосредоточена на анализе проблем, чем на предоставлении подробных ответных мер политики. Некоторые детали начали просачиваться в серии последующих документов, включая План реализации энергоэффективности (апрель 2004 г.) и стратегию микрогенерации DTI «Наша энергетическая задача» (март 2006 г.). Тем не менее, большая часть политики была продолжением обычной работы с упором на рыночные решения и ожиданием того, что потребители будут действовать рационально, например, при внедрении мер по повышению энергоэффективности для экономии текущих расходов.
В ноябре 2005 г. было объявлено, что правительство под руководством DTI проведет полномасштабный энергетический обзор, и более 500 организаций и частных лиц представили подробные материалы в рамках этого обзора. Официально обзор должен был подвести итоги, достигнутые на сегодняшний день в Белой книге, в которой особое внимание уделяется сокращению выбросов углерода (выбросы которого оставались неизменно высокими), и более подробно рассмотреть вопросы безопасности поставок, поскольку нефть и газ Великобритании добыча в Северном море достигла пика, и Россия рассматривалась как поставщик газа с высоким уровнем риска.
Неофициально было широко распространено мнение, что настоящая причина обзора заключалась в том, чтобы разрешить ядерную энергетику вернуться в энергетические дебаты, поскольку это было отодвинуто на второй план в Белой книге 2003 года. В этом документе говорилось: «Эта белая книга не содержит конкретных предложений по строительству новых атомных электростанций. Однако мы не исключаем возможность того, что в какой-то момент в будущем может потребоваться новое строительство АЭС, если мы хотим достичь наших целей по выбросам углерода. Прежде чем принимать какое-либо решение о продолжении строительства новых атомных электростанций, необходимо будет провести самые всесторонние консультации с общественностью и опубликовать дополнительную информацию о наших предложениях ». Таким образом, Energy Review должен был стать общественным обсуждением.
В свете быстро меняющегося мирового энергетического контекста, растущей зависимости от импорта нефти и газа, озабоченность по поводу выбросов углерода, а также необходимость ускорения инвестиций в электроэнергетическую инфраструктуру и электростанции правительство Великобритании провело энергетический обзор за 2006 год. Один из аспектов «Обзора 2006 года» касается развития ядерной энергетики. Гринпис оспорил процесс консультаций с Правительством по предложениям по развитию ядерной энергетики, и после судебного пересмотра, запрошенного Гринпис, 15 февраля 2007 года процесс консультаций был прекращен » серьезно ущербны »и« не только неадекватны, но и вводят в заблуждение ». As a result, plans to build a new generation of nuclear power plants were delayed while the UK Government reran th Процесс консультации в соответствии с решением суда. Подробнее см. Атомная энергетика в Соединенном Королевстве.
Отчет Energy Review за 2006 год оказался более широким и сбалансированным документом, чем ожидали критики (заранее). Он начался с повторения четырех долгосрочных целей правительства в области энергетической политики:
Затем были определены две основные долгосрочные энергетические проблемы:
The Review принял интернационалистский ответ, подчеркнув, что мировые экономики должны встать на путь к будучи значительно менее углеродоемкими и отмечая рост мирового спроса, особенно со стороны таких стран, как Индия и Китай. Это означает использование меньшего количества энергии в продуктах и услугах и изменение способа производства энергии таким образом, чтобы больше энергии поступало из низкоуглеродных источников. Он также определил необходимость более справедливого распределения энергии по всему миру и определил, что многие ресурсы, особенно ископаемое топливо, сосредоточены всего в нескольких странах.
Он разделил свои основные проблемы и предложения на три группы:
Экономия энергии
Отправной точкой для сокращения выбросов углерода является экономия энергии. Задача состоит в том, чтобы обеспечить нас теплом, светом и энергией, которые нам нужны в домах и на предприятиях, таким образом, чтобы сократить количество потребляемой нефти, газа и электроэнергии, а также выбросы двуокиси углерода. Предлагаемые действия включают:
Более чистая энергия
Экономичные способы использования меньшего количества энергии помогут перейти на углерод цель сокращения. Но сами по себе они не смогут решить возникшие проблемы: необходимо также сделать потребляемую энергию чище. В рамках этого раздела правительство сочло:
Проблема энергетической безопасности
Проблемы сокращения выбросов углерода выбросы и обеспечение надежности поставок тесно связаны. Безопасность поставок требует, чтобы у нас был хороший доступ к имеющимся запасам топлива, имеющейся инфраструктуре для их транспортировки к центрам спроса и эффективным рынкам, чтобы предложение удовлетворяло спрос наиболее эффективным образом. Многие из уже описанных мер по сокращению выбросов углерода также вносят вклад в здоровое разнообразие источников энергии, что необходимо для решения проблемы энергетической безопасности.
Есть две основные проблемы безопасности поставок для Великобритании:
Продать либерализованные рынки.
Итак, где ядерная энергетика вписывается в эту дискуссию? Хотя в Обзоре об этом упоминается намного больше, чем в «Белой книге» (441 раз по сравнению с 55, если быть точным), правительство предлагает само строительство новых станций. Вместо этого оставьте это на рынке, хотя это снизит некоторые ограничения планирования (что также направлено на решение возобновляемых источников энергии) и рассмотрит возможность предоставления разрешения на проектирование. Этот документ может стать последним словом по данному вопросу, поскольку есть планы для дальнейших встреч и исследований по таким вопросам, как определение подходящих участков и управление затратами на вывод из эксплуатации и долгосрочное обращение с отходами.
Белая книга по энергетике 2007 года: решение энергетических проблем было опубликована 23 мая 2007 года. В Белой книге 2007 года излагается международная и внутренняя стратегия правительства по реагированию на два основных задачи:
сделать это в соответствии с четырьмя целями энергетической политики:
В документе, что необходимо установить 30–35 ГВт новой выработки электроэнергии мощность в течение 20 лет, чтобы заполнить энергетический разрыв, возникший в результате увеличения спроса и ожидаемого закрытия электростанций. В нем также говорится, что, исходя из существующей политики, возобновляемые источники энергии, вероятно, будут составлять около 5% потребления Великобритании в 2020 году, а не 20%, указанные в Энергетическом обзоре 2006 года.
Предлагаемая энергетическая стратегия
Таким образом, предлагаемая стратегия правительства включает 6 компонентов:
Для достижения целей правительства в предлагаемых рядах практических мер, в том числе:
Энергосбережение
Бизнес:
Дома:
Транспорт:
Энергоснабжение
Ответ правительства Шотландии
Правительство Шотландии ответила на правительственный документ Великобритании, пояснив, что она против строительства новых атомных электростанций в Шотландии и имеет право предотвратить их строительство. В заявлении правительства правительства министерства энергетики Джим Мазер заявил: «Правительство Великобритании проведет консультации о будущей роли ядерной энергетики». Мы ответим и мы проясним, что мы не хотим и не нуждаемся в новой атомной электростанции в Шотландии. Если бы была подана заявка на новую атомную электростанцию, которую должны были бы определить шотландские министры. Мы были бы обязаны рассмотреть ее - с учетом нашей политической позиции, генерирующих мощностей, множества источников и наших сильных альтернативных стратегий такое приложение вряд ли найдет одобрение со стороны этой администрации ».
13 марта 2007 г. проект законопроекта об изменении климата был опубликован после межпартийного давления в течение нескольких лет, установленных экологическими группами. Закон создает основу для достижения обязательного 80% сокращения выбросов углерода в Великобритании к 2050 году (показ по сравнению с уровнем 1990 года) с промежуточным целевым механизмом от 26% до 32% к 2020 году. был принят в ноябре 2008 года. С его принятием Соединенное Королевство стало первой страной в мире, которая установила в законе такую долгосрочную и значительную цель по сокращению углерода или создала такую юридическую обязательную основу.
Комитет по изменению климата, властьия наделены Частью 2 Закона, был официально учрежден в декабре 2008 года под председательством лорда Адэра Тернера.
В апреле 2009 года правительство установило сокращение выбросов на 34% к 2020 году в соответствии с указаниями по изменению климата и подробности, как это будет сделано, будут опубликованы в
Опубликованный 15 июля 2009 г. План к низкоуглеродному переходу Соединенного Королевства представляет собой предпринять попытки сокращения выбросов углерода на 34% к 2020 г. основаны на уровнях 1990 г. (из 21% был достигнут на момент публикации). В результате к 2020 году обязательству:
Счет за годы энергии за 2012–2013 годы направлен на закрытие ряда угольных электростанций в течение следующих двух десятилетий, чтобы снизить зависимость от ископаемого топлива и иметь финансовые стимулы для снижения спроса на энергию. Строительство атомных электростанций нового поколения будет облегчено, чему будет создание органов нового Управления по ядерному регулированию. Правительство поставило перед собой цель в области области изменения климата, сокращение 30% электроэнергии из возобновляемых источников энергии к 2020 году, сокращение выбросов парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 1990 года к 2025 году и 80% по сравнению с уровнем 1990 года к 2050 году.
Комитет по энергетике и изменению климата 15 октября 2016 года сообщил о предстоящих проблемах в области энергетики и климатической политики. Комитет рекомендовал инвестировать в накопление энергии на стороне предложения и в технологии повышения эффективности, которые сглаживают пики спроса, путем выключения и включения устройств и работы их на более низкой мощности во время стресса, например.
Государственный надзор за угольной, газовой и электроэнергетической отраслями установлен в девятнадцатом веке. С тех пор полномочия государственных и регулирующих органов несут ответственность за политику, регулирование и контроль.
Поставка энергии в девятнадцатом веке - в угля, газа и электроэнергии - в основном осуществлялась частными предприятиями и муниципальными предприятиями, занимающимися газом и электричеством. Общественный контроль над этими поставками обычно находился в руках местных властей. Такой контроль осуществлялся путем ограничения цен и дивидендов и поощрения. Государственное вмешательство осуществлялось посредством таких законодательных актов, как Закон о шахтах и угольных шахтах 1842 года и Закон о газовых заводах 1847 года, который ограничивал дивиденды компаний до десяти процентов. Закон об электрическом освещении 1882 года установил контроль над электроснабжением с первых дней его существования. Требовалось, чтобы предприятия компании продали или приказ от Торгового совета на производство и поставку электроэнергии. Таким образом, Совет по торговле и внутренний делопроизводили ранний надзор и контроль над энергетической отраслью.
В период с 1919 по 1941 годы вновь созданное Министерство транспорта взяло на себя управление электроэнергетической отраслью. В военного времени в 1942 году было создано Министерство топлива и энергетики для низового энергоснабжения. Политика правительства Великобритании была принята через ряд министерств и ведомств. Они кратко представлен в следующей таблице.
Регулирующий орган | Создан | Упразднен / Статус | Политическая партия | Срок полномочий от | Срок владения до | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Торговая палата | – | Продолжение | Различное | c. 1847 | 1942 | Газовая и электроэнергетическая промышленность |
Домашний офис | – | Продолжение | Различное | 1842 | 1920 | Угольная промышленность |
Министерство транспорта | 1919 | Продолжение | Разное | 1919 | 1941 | Только электроснабжение |
Торговый совет (секретарь по шахтам) | 1920 | 1942 перед Министерству топлива и энергетики, Торговый совет продолжен | Различный | 1920 | 1942 | |
Торговый совет (секретарь по нефти) | 1940 | 1942 передан министерству топлива и энергетики, Торговый продолжение совет | Национальный | 1940 | 1942 | |
Торговая палата | – | Октябрь 1970 года стал DTI | Национальный | 1941 | 1942 | |
Министерство топливо и энергетика | 3 июня 1942 г. | 13 января 1957 г. переименовано в Министерство энергетики | Национальное | июнь 1942 г. | июль 1945 года | |
лейборист | август 1945 года | октябрь 1951 года | ||||
консерватор | октябрь 1951 г. | январь 1957 г. | ||||
Министерство энергетики | 13 января 1957 г. | 6 октября 1969 г. объединено с менеджментом технологий | Консервативное | <>январь 1957октябрь 1964 | ||
лейборист | октябрь 1964 | октябрь 1969 | ||||
Министерство технологий (MinTech) | 18 октября 1964 | 15 октября 1970 г. | лейборист | октябрь 1969 | июнь 1970 | |
консерватор | июнь 1970 | октябрь 1970 | ||||
Департамент торговли и промышленности (DTI) | 15 октября 1970 | январь 1974 передан DoE, DTI продолжил | Консерватор | октябрь 1970 | январь 1974 г. | |
министерство энергетики | 8 января 1974 г. | 11 апреля 1992 г. | консерватор | январь 1974 | март 1974 | |
лейборист | март 1974 | 4 мая 1979 | ||||
консерватор | май 1979 | апрель 1992 | ||||
Министерство торговли и промышленности | (11 апреля 1992 г.) | июнь 2007 г. передано в BERR, DTI, продолжение | Консерватив | апрель 1992 г. | май 1997 г. | |
лейборист | май 1997 | июнь 2007 | ||||
Департамент бизнеса, предпринимательства и регуляторной реформы | 28 июня 2007 г. | октябрь 2008 г. перенесен на DECC 2008, продолжение BERR | Труд | июнь 2007 | октябрь 2008 г. | |
Министерство энергетики и изменения климата | 3 октября 2008 г. | 14 июля 2016 г. | Труд | октябрь 2008 г. | май 2010 | |
Коалиция | май 2010 | май 2015 | ||||
Консервативная | май 2015 | июль 2016 | ||||
Департамент по делам бизнеса, Энергетическая и промышленная стратегия | 14 июля 2016 г. | текущее | консервативное | июль 2016 | текущее |
В дополнение к указанным выше министерствам и ведомствам был создан ряд регулирующих органов для регулирования и надзора за конкретными аспектами энергетической политики и деятельности. К ним относятся:
Дэвид Кэмерон объявил о субсидиях для нефтегазовой отрасли Северного моря в марте 2014 года, в результате чего было произведено на 3-4 млрд баррелей нефти больше, чем было бы добыто в противном случае.
Первые цели для возобновляемых источников энергии, 5% к концу 2003 года и 10% к 2010 году, «при условии приемлемости затрат для потребителей», были установлены Хелен Лидделл в 2000.
Цель правительства Великобритании в отношении возобновляемой энергии - производить 20% электроэнергии в Великобритании к 2020 году. Энергетический обзор 2002 года установил цель в 10%. к 2010/2011 гг. Целевой показатель был увеличен до 15% к 2015 году, и совсем недавно в Энергетическом обзоре 2006 года был дополнительно установлен целевой показатель на уровне 20% к 2020 году.
Впоследствии в Плане перехода на низкоуглеродный газ от 2009 года было четко указано, что к 2020 году Великобритании потребуется производить 30% электроэнергии, 12% тепла и 10% топлива из возобновляемых источников.
Для Шотландии Правительство Шотландии поставило цель производства 100% электроэнергии из возобновляемых источников к 2020 году. Возобновляемые источники энергии, расположенные в Шотландии, учитываются как в шотландской цели, так и в общей цели для Великобритании.
Хотя возобновляемые источники энергии исторически не играли важной роли в Великобритании, существует потенциал для значительного использования приливной энергии и энергии ветра (на суше и на море ) в соответствии с официальной политикой Великобритании, включая Белую книгу по энергетике и директивы советам в форме PPS 22. Обязательство по возобновляемым источникам энергии действует в качестве центрального механизма поддержки возобновляемых источников электроэнергии в Великобритании и должен предоставлять субсидии на сумму, приближающуюся к одному миллиарду фунтов фунтов стерлингов в год к 2010 году. Ряд других грантов и более мелкие механизмы поддержки направлены на поддержку менее устоявшихся возобновляемых источников энергии.. Кроме того, возобновляемые источники энергии освобождены от уплаты сбора за изменение климата, который влияет на все другие источники энергии.
В 2004 году было добавлено 250 мегаватт и 500 мегаватт в 2005 году. Существует также программа для микрогенерации (менее 50 кВт (электрический киловатт) или 45 кВт (тепловой киловатт) от источника с низким содержанием углерода), а также солнечная электрическая программа. Для сравнения: и Германия, и Япония имеют фотоэлектрические программы (солнечные элементы), которые намного больше, чем установленная база в Великобритании. Гидроэлектроэнергия не является жизнеспособным вариантом для большей части Великобритании из-за рельефа и недостаточной силы рек.
Правительство поставило цель - пять процентов общий транспортировка топлива, которое должно быть из возобновляемых источников (например, этанол, биотопливо) к 2010 году в соответствии с Обязательством по возобновляемому транспортному топливу. Эта цель может быть амбициозной, без необходимой инфраструктуры и недостаточного количества исследований по соответствующим культурам Великобритании, но импорт из Франции может быть реалистичным вариантом (на основе французского винного озера ).
В 2005 году British Sugar объявила о строительстве первого в Великобритании завода по производству этанола биотоплива с использованием выращенной в Великобритании сахарной свеклы в качестве сырья. Завод в Норфолке будет производить 55000 метрических тонн этанола ежегодно, когда он будет завершен в первом квартале 2007 года. Утверждалось, что даже при использовании всего британского набора помимо земли для выращивания биотопливных культур, будет обеспечиваться менее семи процентов текущего потребления топлива в Великобритании.
Сокращение случаев топливной бедности ( определяется как домохозяйства, платящие более десяти процентов дохода за отопление), является одной из четырех основных целей энергетической политики Великобритании. В предыдущее десятилетие был достигнут значительный прогресс в достижении этой цели, но в первую очередь благодаря государственным субсидиям малообеспеченным семьям, а не за счет фундаментального изменения конструкции дома или повышения цен на энергию. Следующие национальные программы сыграли особую роль в этом прогрессе: «Зимние выплаты на топливо» и «Пенсионный кредит». Некоторые выгоды принесли Схема теплого фронта в Англии, Программа центрального отопления в Шотландии и Схема энергоэффективности домов в Уэльсе. Эти последние программы обеспечивают экономические стимулы для физического улучшения изоляции и т. Д.
Великобритания в значительной степени поддерживает возобновляемые источники энергии, и это в первую очередь вызвано опасениями по поводу изменение климата и зависимость от ископаемого топлива.
В июле 2013 года UK Energy Research Center опубликовал национальный опрос об отношении общественности к энергии в Великобритании.
Это можно сравнить с аналогичным исследованием из 1-го Ежегодного обзора окружающей среды мира, опубликованного в июне 2007 года, которое показало, что:
В своем отчете за октябрь 2009 г. финансируемый правительством Центр энергетических исследований Великобритании (UKERC) отметил, что последствия достижения пик мировой добычи нефти до конца 2000-х годов мало беспокоил правительства мира. В отчете UKERC сделан вывод, что этого пика можно ожидать до 2030 года, но существует «значительный риск» пика до 2020 года. Правительство Великобритании не имеет планов на случай непредвиденных обстоятельств в связи с пиком добычи нефти до 2020 года.
Отчет UKERC авторы предупреждают о риске того, что «рост цен на нефть будет способствовать быстрой разработке углеродоемких альтернатив (таких как уголь), которые затруднят или сделают невозможным предотвращение опасных изменение климата »и что« ранние инвестиции в низкоуглеродные альтернативы традиционной нефти имеют большое значение »для предотвращения этого сценария. Предполагается, что текущие меры, принимаемые для решения проблемы изменения климата, могут быть недостаточными или достаточно быстрыми для решения проблем, связанных с пиком добычи нефти, но что для этого потребуется «как более глубокое понимание, так и гораздо большее понимание рисков, связанных с глобальным истощением запасов нефти». чтобы дальнейшие действия стали политически осуществимыми.
В документе 2016 года утверждается, что текущая энергетическая политика Великобритании представляет собой противоречивое сочетание политики свободного рынка и государственного вмешательства с чрезмерным акцентом на электричество. В нем делается вывод о том, что правительству необходимо разработать более четкую стратегию для достижения трех целей: экономической эффективности, защиты окружающей среды и энергетической безопасности.