Энергетическая дипломатия

редактировать

Энергетическая дипломатия - это форма дипломатии и подполе международных отношений. Это тесно связано с его принципом, внешней политикой, и с общей национальной безопасностью, в частности, энергетической безопасностью. Энергетическая дипломатия зародилась в первой половине двадцатого века и возникла как термин во время второго нефтяного кризиса как средство описания действий ОПЕК. С тех пор он в основном сосредоточился на секьюритизации энергоснабжения, в первую очередь ископаемого топлива, но также ядерной энергии и все более и более устойчивой энергетики на уровне страны или блока.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Онтологические отношения с национальной безопасностью, внешней политикой и энергетической безопасностью
  • 3 История
  • 4 Рост энергетических рисков и основные проблемы
  • 5 Природа энергетической дипломатии
  • 6 Энергетическая дипломатия и энергетический переход
  • 7 Энергетическая дипломатия по странам или блокам
    • 7.1 Арабские государства Персидского залива
    • 7.2 Австралия
    • 7.3 Европейский Союз
    • 7.4 Китайская Народная Республика
    • 7,5 Россия
    • 7,6 США
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Энергетическая дипломатия появилась как термин во время второй нефтяной кризис как средство описания действий ОПЕК и характеристики стремления США обеспечить энергетической независимости и отношений времен холодной войны между Россия и государства-сателлиты в отношении экспорта нефти и газа. После нефтяного кризиса энергетическая дипломатия в основном сосредоточилась на секьюритизации энергопоставок на уровне страны или блока и на внешней политике для обеспечения этой энергетической безопасности.

Онтологическая связь с национальной безопасностью, внешней политикой и энергетической безопасностью

Внешняя политика существует на протяжении тысячелетий нашей цивилизации, в то время как энергия появилась только в последние 150 лет. Однако в тот период внешняя политика и энергетика имели все большее количество пересекающихся и взаимосвязанных элементов. Внешняя политика сама по себе тесно связана и зависит от концепции национальной безопасности. Национальная безопасность - это принцип действий, регулирующих отношения одного государства с другими на основе географии, внешних угроз и других вызовов национальной безопасности, одной из которых является энергетика.

Три концепции, национальная безопасность, внешняя политика и энергетическая безопасность структурированы онтологически, где национальная безопасность является наиболее общим понятием, внешняя политика на один уровень ниже охватывает международный аспект рисков национальной безопасности, а самая низкая - по масштаб - энергетическая дипломатия. Внешняя политика связана с национальной безопасностью, поскольку это инструмент, который обеспечивает общую национальную безопасность. Национальная безопасность также напрямую связана с энергетической дипломатией. Национальная безопасность означает способность нации преодолевать свои внутренние и внешние многомерные угрозы путем уравновешивания всех инструментов государственной политики через управление. Он направлен на защиту национальной независимости, безопасности и территориальной, политической и экономической целостности, имея дело с большим количеством рисков национальной безопасности.

Энергия является одним из фундаментальных вопросов повестки дня национальной безопасности. Национальная безопасность, которая имеет дело с такими внешними проблемами и рисками, применяется и реализуется государственными ведомствами по внешним связям. Реализация стратегии национальной безопасности с учетом внешних факторов и международных вопросов осуществляется с помощью инструментов внешней политики, а именно международных отношений и дипломатии. Энергетическая дипломатия уделяет особое внимание внешним энергетическим отношениям. Несмотря на онтологическую иерархию трех концепций, они постоянно пересекаются в практической дипломатической жизни и геополитической реальности.

История

Начало 20-го века было началом эпоха энергетической дипломатии, которая в значительной степени была отмечена корпоративными игроками. В такой дипломатии преобладали корпорации, производящие и распространяющие ископаемое топливо, а не суверенные правительства, как в случае Royal Dutch Shell и Standard Oil. Национальная безопасность на национальном уровне как самостоятельная концепция еще не сформулирована, но вопросы энергетики приобретают все большее значение. Разделение мировых запасов нефти и рынков осуществлялось настойчиво, как и во время переговоров 1908 года между легендарным главой Royal Dutch Shell г-ном Детердингом и директором Standard Oil в США г-ном Тиглом ; или по случаю подписания в 1928 году соглашения об ассоциации пулов США «как есть». Корпорации конкурировали и боролись за привилегии, квоты и распределения. Правительства не слишком отставали, поддерживая их и часто способствуя гонке, но влиятельные корпорации определяли отрасль и внешнюю политику.

Эпоха после Второй мировой войны испытала падение империй, рост колоний, глобальные сдвиги. в геополитическом влиянии Великобритании, США, России и др. Это ОПЕК, которой удалось в 1960-х и 1970-х годах укрепить отношения с международными нефтяными корпорациями, национализировать и восстановить контроль над национальными ресурсами ископаемого топлива в нескольких крупных странах-производителях. Нефтяные потрясения после Второй мировой войны во многом способствовали росту озабоченности по поводу безопасности и дипломатическим усилиям в энергетической сфере. Наиболее важными событиями были Суэцкий кризис 1956-1957 годов и нефтяное эмбарго ОПЕК 1973-1974 годов. Экономика в целом была почти полностью остановлена, что привело к обострению энергетических проблем в качестве основных проблем безопасности.

Вскоре последовали и другие потрясения, хотя и меньшие, вызванные иранской революцией 1979 года, Ираном. -Иракская война 1980 г., за которой последовала первая война в Персидском заливе в 1990–1991 гг. Волнения на нефтяном рынке, нарушившие и поставившие под угрозу экономику, были также вызваны вторжением в Ирак в 2003 году, скачком цен на нефть в 2007-2008 годах, российско-украинским газовым спором в 2009 году, и другие, включая небольшие сбои. Нефтепроводы по-прежнему являются проблемой глобальной безопасности, поскольку 40% всей нефти проходит через четыре канала проливов Ормуз, Малакка, Раб-эль-Мандеб и Суэцкий канал. Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что эти количества вырастут с 40% до 60% к 2030 году. Более длительный перерыв вызовет еще один крупномасштабный экономический спад.

Следовательно, энергетическая дипломатия имеет вошла в сферу внешней политики через проход национальной безопасности. Многочисленные серьезные национальные и международные риски, связанные с энергетической безопасностью и энергетической дипломатией, проложили этот путь и убедили, что энергия рассматривается и оценивается как проблема безопасности, поэтому она приобрела все черты проблемы безопасности и постоянно контролируется на предмет уровня риска, потенциальное предотвращение или вмешательство в дипломатическую сферу.

Помимо пути безопасности, энергетические интересы вошли во внешнеполитические соображения через другой путь - экономику. Ярким примером является Австралия, которая в 2018 году решила сформировать новый политический орган под названием «Энергетическая дипломатия». Австралия, которая на сегодняшний день является крупнейшим мировым экспортером угля, лишь незначительно пострадала от изменений на рынке и геополитике энергетики, поэтому ее риск для безопасности в отношении энергетики не был очень высоким.

Рост энергетики риски и основные проблемы

Энергетическая дипломатия - это растущее дипломатическое поле, направленное на обеспечение энергетической безопасности. Энергия вошла в сферу дипломатии и внешней политики в результате ее растущего воздействия на национальную безопасность и экономику. Энергия, способность выполнять любую работу питают экономику. Его непрерывный поток, входящий для стран-импортеров и исходящий для экспорта, должен быть обеспечен в любое время. До последних нескольких десятилетий 20-го века вопрос об энергии не рассматривался как вопрос такой актуальности, как и геополитика. Наличие, доступность и поставка не были проблемой безопасности. Мощности промышленного производства и потребления были меньше, а движение энергии в целом было безопасным и надежным. На протяжении промышленной революции возрастающая потребность в энергии росла поразительными темпами, резко увеличиваясь в 20 веке. Только за последние 50 лет в период с 1971 по 2017 год общее мировое предложение первичной энергии выросло более чем на 250% с 5 519 Мтнэ до 13 972 Мтнэ. Потребление энергии во всем мире еще не вырастет на треть до 2040 года.

Изменившаяся ситуация породила ряд факторов, которые потребовали включения энергетической безопасности и энергетической дипломатии в повестку дня национальной безопасности. Департаменты национальной безопасности во всем мире внимательно следят за резким ростом потребления энергии. Современный потребитель и современная экономика постепенно стали критически зависеть от энергии. Таким образом, экономика и энергия стали нераздельными понятиями. Энергия стала синонимом экономики и власти, а ее недостаток стал проблемой высшей национальной безопасности. Доступ к энергетическим ресурсам определяет исход войны, безопасность поставок определяет национальные и международные повестки дня, страны-производители нефти и газа объединяются в коалиции, используя недавно обнаруженные энергоресурсы для поддержки своих политических и геополитических целей. Нефтегазовые компании стали одними из самых влиятельных организаций на мировой арене бизнеса и влияния на власть. Неустойчивость цен на нефть, вызванная нефтяными потрясениями, обернулась для многих участников экономической жизни или катастрофы экономическими ударами или катастрофами, влияющими на национальные и геополитические стратегии. Экономические последствия были значительными, поэтому энергетика должна была быть включена в список вопросов безопасности и внешней политики государств.

Природа энергетической дипломатии

Энергетическая дипломатия относится к дипломатической деятельности, направленной на расширение доступа на рынки энергоресурсов и . Это система воздействия на политику, решения и поведение иностранных правительств и другие международные факторы посредством дипломатического диалога, переговоров, лоббирования, пропаганда и другие мирные методы. Общие отношения между внешней политикой и энергетической дипломатией концептуально являются одними из принципала и агента. Внешняя политика устанавливает цели и общую политическую стратегию, а энергетическая дипломатия - механизм их достижения. Энергетическая дипломатия - инструмент внешней политики. Целью энергетической дипломатии является обеспечение экономической энергетической безопасности. Энергетическая дипломатия направляет экономические и торговые отношения государства с другими государствами и организациями, обеспечивая энергетическую безопасность за счет доступности, надежности и доступности.

Дипломатические усилия, направленные на обеспечение энергетической безопасности, становились все более важными и сложными. Он созрел и выделился из общей внешней политики и публичной дипломатии в отдельную дипломатическую нишу, энергетическую дипломатию, в основном после нефтяных кризисов 1970-х годов. У этой дипломатической деятельности есть несколько других популярных названий, таких как «геонефтяная политика» или «нефте-политика» (Dorraj and Currier, 2011) или трубопроводная дипломатия (Aalto, 2008), но в основном она охватывает ту же область. Энергетическая дипломатия разработала свои собственные программы, цели, инструменты, тактику и планы действий, такие как План действий энергетической дипломатии Европейского союза.

Таким образом, на институциональном уровне энергетическая дипломатия обычно фокусируется на таких темах, как цели и методические рекомендации; правила и энергосбережение; развитие атомной энергетики; исследования и разработки и демонстрация; обмен нефти; транспортировка энергии; исследование энергетики; энергетическое раннее предупреждение и реагирование; и, в контексте глобального потепления, энергетическая устойчивость и энергетический переход для государств-экспортеров углеводородов. Коммерческая энергетическая дипломатия, гибрид коммерческой дипломатии и энергетической дипломатии, предполагает политическую поддержку энергетических предприятий, инвестирующих за рубеж.

Энергетическая дипломатия использует методы внешней политики для обеспечения стабильного потока энергии и безопасности энергоснабжения. Страны, производящие и потребляющие энергию, применяют их по-разному. Государства-производители энергии в основном используют энергетическую дипломатию для расширения своего экспорта и присутствия на мировых рынках. Примером может служить энергетическая дипломатия государства-экспортера, России, которое стремится обеспечить доступ покупателей нефти и газа. Это похоже на энергетическую дипломатию Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), чья деятельность аналогична экспорту и поддержанию внешнего спроса. Страны-потребители и импортеры энергии применяют энергетическую дипломатию для обеспечения поставок и устойчивого притока энергии, как нефтяная дипломатия Китая в Африке или, в последнее время, с Ираном. Существуют также гибридные стратегии, которые сохраняются государствами, которые одновременно являются крупными потребителями и производителями; таковы Индия и Соединенные Штаты.

Энергетическая дипломатия и энергетический переход

Хотя интеграция энергетической дипломатии во внешнюю политику для одних государств была безопасностью, а для других - экономикой, энергетический переход меняет эту динамику, так что вопросы безопасности и экономики будут соответствовать новой геополитической реальности. Таким образом, динамика отношений с внешней политикой и национальной безопасностью претерпевает фундаментальное изменение - энергетический переход. Обеспечение энергетической безопасности традиционно включает несколько ключевых понятий: доступность, надежность и доступность, но в последние два десятилетия добавился еще один важный аспект - экологическая устойчивость и переход к низкоуглеродной энергии.

инициировал огромный сдвиг в восприятии энергии, ее негативном воздействии на окружающую среду и побудил политику сдерживания изменения климата. Его возглавили политики ЕС. С увеличением количества возобновляемых источников энергии в структуре энергобаланса, таких как солнечная, приливная, энергоэффективная, ветровая или водная, география ресурсов не будет ограничиваться лишь несколькими странами, богатыми ресурсами, а будет гораздо более равномерно распределена по всему миру. Восприятие национальных энергетических рисков постепенно меняется, так как доступность энергии будет значительно улучшена и распространена на всей планете. Энергетический переход к низкоуглеродной энергии уже формирует динамичные отношения геополитики, стратегий национальной безопасности, внешней политики и энергетической дипломатии. Различные ученые утверждают, что возобновляемые источники энергии, вероятно, окажут умиротворяющее воздействие на энергетическую дипломатию по сравнению с ископаемыми видами топлива, поскольку возобновляемые источники энергии могут снизить риск крупных межгосударственных конфликтов.

Энергетическая дипломатия по странам или блокам

Арабские государства Персидского залива

Страны-экспортеры углеводородов в Персидском заливе, такие как государства Совета сотрудничества стран Персидского залива, которые традиционно зависят от экспорта нефти и часто являются членами ОПЕК все активнее стремятся к двусторонним отношениям, которые позволят им осуществить энергетический переход от ископаемого топлива к устойчивости энергии, включая возобновляемые источники энергии и ядерная энергетика.

Австралия

Австралия считается энергетической сверхдержавой. Его энергетическая дипломатия сосредоточена в первую очередь на продвижении ископаемых видов топлива, в первую очередь угля, и обеспечении их экспортных рынков.

Европейский Союз

В то время как внутреннюю энергетическую политику Европейского Союза можно рассматривать как пример энергетической дипломатии. Между государствами-членами Европейский Союз в течение последних двух десятилетий разрабатывал внешнюю энергетическую политику в рамках своего Плана действий ЕС по энергетической дипломатии, в первую очередь в отношении России, Африки и Евразии, в том числе в бассейне Каспийского моря.

Китайская Народная Республика

Страна, на которой сосредоточена большая часть литературы по энергетической дипломатии, - это Китай, из-за его управления своей фундаментальной энергетической незащищенностью, например, в отношениях между национальными и корпоративные интересы, такие как газоснабжение и инфраструктура. К 2030 году Китай столкнется с дефицитом энергоснабжения, и его энергетическая дипломатия руководствуется стратегической необходимостью обеспечить к этому времени достаточные запасы газа и нефти. В этой ситуации он сначала предпринял агрессивную попытку применить «Пекинский консенсус » к другим странам посредством энергетической дипломатии, таким как страны блока БРИКС.

Энергетическая дипломатия Китая охватывает множество стран, таких как в первые годы Турция, а в последующие годы Ближний Восток и Северная Африка, с особым вниманием к конфликту Ирана и Саудовской Аравии, где роль Китая в миростроительстве подверглась тщательному анализу. Энергетическая дипломатия Китая с южноамериканскими странами, такими как Бразилия, является проблемой, как и его отношения с Россией, которые можно изучить на уровнях персонализма и институционализма.

В основе энергетики Китая. дипломатия по отношению к Западу и всему миру - это вопрос о том, приведет ли борьба Китая за энергетическую безопасность к нормализации поведения энергетической дипломатии через экономическую взаимозависимость, или Китай будет продолжать практиковать ресурсный неоммеркантилизм и силовая политика. Институты глобального энергетического управления, такие как Международное энергетическое агентство, продолжают искать ответственного внутреннего энергетического управления со стороны Китая, в то время как Китай переключил внимание с попыток навязать свое лидерство БРИКС на развитие своего собственного "Шелкового пути Экономический пояс ", частично через Шанхайскую организацию сотрудничества, как средство для получения импорта энергии.

Россия

Российская энергетическая дипломатия в основном сосредоточена на отношения с Европой, особенно в отношении поставок природного газа, в том числе через Евразию, и Россия объединила энергоснабжение с кибернетической и морской энергетикой в ​​качестве инструментов политики. Россия также проводит дипломатию в области ядерной энергетики, например, с Финляндией и Венгрией, через Росатом.

Соединенные Штаты

Энергетическая дипломатия Соединенных Штатов (США) постоянно фокусируется на нефти, а в последнее время - на нефти и газовой стрелой, и координируется Бюро энергетических ресурсов при Государственном департаменте. Его интересы в сфере коммерческой энергетической дипломатии простираются далеко за пределы традиционных ближневосточных экспортеров нефти в страны Центральной Азии, такие как Казахстан. Исторически США экспортировали реакторы для ядерной энергии, опираясь на свою программу Атом для мира, экспортируя исследовательские реакторы.

См. Также

Ссылки

  1. ^Абельсон, PH (30 апреля 1976 г.). «Энергетическая дипломатия». Наука. 192 (4238): 429. Bibcode : 1976Sci... 192..429A. doi : 10.1126 / science.192.4238.429. PMID 17731071. S2CID 26735783.
  2. ^ Коль, Уилфрид Л. (1983). После второго нефтяного кризиса: Энергетическая политика в Европе, Америке и Японии. Lexington Books. ISBN 0-669-04547-0. OCLC 256978246.
  3. ^ Эрранц-Сурраллес, Анна (20 октября 2016 г.). «Возникающая энергетическая дипломатия ЕС? Дискурсивные сдвиги, устойчивые практики». Журнал европейской общественной политики. 23 (9): 1386–1405. doi : 10.1080 / 13501763.2015.1083044. S2CID 154817317.
  4. ^ Бован, Ана; Вученович, Тамара; Перич, Ненад (23 января 2020 г.). «Переговоры по энергетической дипломатии и ее взаимоотношения с внешней политикой и национальной безопасностью». Международный журнал экономики и политики энергетики. 10 (2): 1–6. doi : 10.32479 / ijeep.8754.
  5. ^Палери, Прабхакаран (2008). Национальная безопасность: императивы и вызовы. Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-065686-4. OCLC 297211930.
  6. ^ Ергин, Дэниел (5 апреля 2011 г.). Приз: эпические поиски нефти, денег и власти. ISBN 978-1-4391-3483-2. OCLC 893110574.
  7. ^Улудаг, Мехмет Бюлент; Карагуль, Сонер; Баба, Гурол (2013). «Роль Турции в энергетической дипломатии от конкуренции к сотрудничеству: теоретические и фактические прогнозы». Международный журнал экономики и политики энергетики. 3 (4): 102–114. OCLC 8464658911. ProQuest 1439843243.
  8. ^Джаффе, А.М. (2009). «ОПЕК: анатомия картеля». In Luft, G.; Корин, А. (ред.). Вызовы энергетической безопасности XXI века: справочник. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Security International. ISBN 978-0-275-99998-8. OCLC 522747390.
  9. ^Пирани, Саймон (2009). Российско-украинский газовый спор в январе 2009 г.: комплексная оценка. Стерн, Джонатан П., Яфимава, Катя., Оксфордский институт энергетических исследований. Оксфорд: Оксфордский институт энергетических исследований. ISBN 978-1-901795-85-1. OCLC 315080515.
  10. ^Гамильтон, Дж.Д. (2013). «Исторические нефтяные потрясения». В Parker, Randall E.; Whaples, Роберт (ред.). Справочник Рутледжа по основным событиям экономической истории. Рутледж. ISBN 978-1-135-08080-8. OCLC 828490419.
  11. ^Бьюкен, Дэвид (2010). Примерный путеводитель по энергетическому кризису. Нью-Йорк: грубые путеводители. ISBN 978-1-4053-8673-9. OCLC 747571590.
  12. ^ Дауни, Кристиан (4 марта 2019 г.). «Австралийская энергетическая дипломатия». Австралийский журнал международных отношений. 73 (2): 119–125. doi : 10.1080 / 10357718.2018.1534941. HDL : 1885/188514. S2CID 158086327.
  13. ^«Мировой энергетический баланс: обзор». Международное энергетическое агентство. 2019.
  14. ^«Обзор мировой энергетики 2015 - Анализ». МЭА. Проверено 17 августа 2020 г.
  15. ^Пертиконе, Джо. «20 компаний и групп, которые тратят больше всего денег на влияние на законодателей». Business Insider. Проверено 17 августа 2020 г.
  16. ^«Правильная энергетическая дипломатия: вызов, начинающийся дома | Vocal Europe». 2015-10-27. Проверено 17 августа 2020 г.
  17. ^Хенриксон, Алан К. (2005), «Нишевая дипломатия на мировой публичной арене: глобальные« уголки »Канады и Норвегии», The New Public Diplomacy, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 67–87, doi : 10.1057 / 9780230554931_4, ISBN 978-0-230-53554-1
  18. ^Overland, Indra ( 2015-07-16), «Будущая нефтяная геополитика: последствия климатической политики и нетрадиционные нефть и газ», Справочник по системам чистой энергии, Чичестер, Великобритания: John Wiley Sons, Ltd, стр. 1-29, doi : 10.1002 / 9781118991978.hces203, hdl : 11250/2451749, ISBN 978-1-118- 99197-8
  19. ^«В поисках энергетической безопасности Китая на Ближнем Востоке: стратегические последствия», Энергетические отношения Китая с развивающимся миром, Bloomsbury Academic, 2011, doi : 10.5040 / 9781501300905.ch -004, ISBN 978-1-4411-7555-7
  20. ^ Лю, Женя. Электроэнергия и энергия в Китае. ISBN 978-1-118-71659-5. OCLC 843228804.
  21. ^ Гриффитс, Стивен (ноябрь 2019 г.). «Энергетическая дипломатия в эпоху энергетического перехода». Обзоры энергетической стратегии. 26 : 100386. doi : 10.1016 / j.esr.2019.100386.
  22. ^ Стоддард, Эдвард (20 июля 2017 г.). «Тяжелые времена, смена ролей: изучение коммерческой дипломатии ЕС на зарубежных энергетических рынках». Журнал европейской общественной политики. 24 (7): 1048–1068. doi : 10.1080 / 13501763.2016.1170190. S2CID 156087171.
  23. ^«Сможет ли Китай и Россия нарушить санкции США по финансированию иранских нефтяных проектов?». OilPrice. Проверено 17 августа 2020 г.
  24. ^«Энергетический атлас МЭА». МЭА. Проверено 17 августа 2020 г.
  25. ^Элкинд, Джонатан; Паскуаль, Карлос (2009). Энергетическая безопасность, экономика, политика, стратегии и последствия. Издательство Брукингского института. ISBN 978-1-282-54676-9. OCLC 1162015775.
  26. ^Bovan, A.; Перич, Н. (2015). «Политика в области энергетики и изменения климата: расширяющаяся арена для лоббирования гражданского общества». Материалы региональной конференции. Лондон.
  27. ^Вакульчук Роман; Оверленд, Индра; Шолтен, Даниэль (1 апреля 2020 г.). «Возобновляемая энергия и геополитика: обзор». Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии. 122 : 109547. doi : 10.1016 / j.rser.2019.109547.
  28. ^Оверленд, Индра; Базилиан, Морган; Илимбек Уулу, Талгат; Вакульчук, Роман; Вестфаль, Кирстен (1 ноября 2019 г.). «Индекс GeGaLo: геополитические выгоды и потери после энергетического перехода». Обзоры энергетической стратегии. 26 : 100406. doi : 10.1016 / j.esr.2019.100406.
  29. ^Пронтера, Андреа (июнь 2020 г.). «За пределами регулирующего государства: переосмысление управления и политики в области энергетической безопасности в Европейском Союзе». Сравнительная европейская политика. 18 (3): 330–362. doi : 10.1057 / s41295-019-00188-z. S2CID 189946473.
  30. ^Чабан Наталья; Кнодт, Мишель (декабрь 2015 г.). «Энергетическая дипломатия в контексте дипломатии с участием многих заинтересованных сторон: ЕС и BICS». Сотрудничество и конфликт. 50 (4): 457–474. doi : 10.1177 / 0010836715573541. S2CID 154047722.
  31. ^«Энергетическая дипломатия ЕС: трансатлантические и внешнеполитические последствия». Офис публикаций. 2016. doi : 10.2861 / 203159. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  32. ^ «Российская принудительная энергетическая дипломатия в Бывший Советский Союз ". Принудительная дипломатия России. 2015. doi : 10.1057 / 9781137479440.0009. ISBN 9781137479440.
  33. ^ Шарплс, Джек Д. (октябрь 2016). «Изменяющаяся геополитика российского экспорта природного газа и их влияние на газовые отношения между ЕС и Россией». Геополитика. 21 (4): 880–912. doi : 10.1080 / 14650045.2016.1148690. S2CID 156044015.
  34. ^ Касье, Том (июль 2011 г.). «Подъем энергетики на вершину повестки дня ЕС-Россия: от взаимозависимости к Зависимость? ». Геополитика. 16 (3): 536–552. doi : 10.1080 / 14650045.2011.520862. S2CID 143569480.
  35. ^ Кутелева, Анна (2 января 2020 г.). «Дискурсивная энергетическая политика в отношениях между ЕС и Россией: Россия как« энергетическая сверхдержава »и« сырьевой придаток ». Проблемы посткоммунизма. 67 (1): 78–92. DOI : 10.1080 / 10758216.2018.1520601. S2CID 158115925.
  36. ^Барра, Маттео; Свец, Мартин (июнь 2018 г.). «Усиление управления энергетикой в ​​рамках энергетической дипломатии ЕС: предложение по укреплению энергетических рамок в Африке». Европейский журнал регулирования рисков. 9 (2): 245–267. doi : 10.1017 / err.2018.14.
  37. ^Proedrou, Filippos (3 апреля 2019 г.). «Распаковка внешнего управления энергетикой ЕС по отношению к Египту: противоречия, геополитика и евроцентризм». Журнал современных европейских исследований. 27 (2): 224–236. doi : 10.1080 / 14782804.2019.1597688. S2CID 159226474.
  38. ^Бокс, Александра-Мария (январь 2019 г.). «Энергетическая дипломатия ЕС: поиск новых поставщиков в Азербайджане и Иране». Геополитика. 24 (1): 145–173. doi : 10.1080 / 14650045.2018.1477755. S2CID 150098471.
  39. ^Жильцов, Сергей С. (2015). «Политика ЕС в формировании архитектуры трубопроводов в Каспийском регионе». Нефте- и газопроводы в Черно-Каспийском регионе. Справочник по химии окружающей среды. 51 . С. 95–103. doi : 10.1007 / 698_2015_383. ISBN 978-3-319-43906-8.
  40. ^Финон, Доминик (март 2011 г.). «Внешняя газовая политика ЕС в отношении транзитных коридоров: вскрытие мертворожденного проекта Nabucco: внешняя газовая политика ЕС в отношении транзитных коридоров». Энергетический обзор ОПЕК. 35 (1): 47–69. doi : 10.1111 / j.1753-0237.2010.00185.x. S2CID 154865888.
  41. ^Крефт, Генрих (сентябрь 2006 г.). «Загадка энергетической безопасности Китая». Корейский журнал оборонного анализа. 18 (3): 107–120. дои : 10.1080 / 10163270609464114.
  42. ^Чжан Чи (учитель колледжа). Внутренняя динамика энергетической дипломатии Китая. ISBN 978-981-4696-73-9. OCLC 912872506.
  43. ^Линсюань, Вс; Сяомин, Ву; Цзяньпин, Ли; Юйцин, Шен (2016). «Эволюция и оптимизация пространственной структуры импорта природного газа в Китай». Газовая промышленность. 36 (2): 125–130. OCLC 6685187617.
  44. ^Одгаард, Оле; Дельман, Йорген (август 2014 г.). «Энергетическая безопасность Китая и ее вызовы до 2035 года». Энергетическая политика. 71 : 107–117. doi : 10.1016 / j.enpol.2014.03.040.
  45. ^ Кристофферсен, Гэй (1 июня 2016 г.). «Роль Китая в управлении мировой энергией». Перспективы Китая. 2016 (2): 15–24. doi : 10.4000 / chinaperspectives.6968.
  46. ^Огутчу, Мехмет (август 1998 г.). «Китайско-турецкие отношения: подготовка к следующему веку». Отчет Китая. 34 (3–4): 303–325. doi : 10.1177 / 000944559803400304. S2CID 153399268.
  47. ^Бесада, Хани; Салам, Жюстин (январь 2017 г.). «Энергетическая стратегия Китая в регионе MENA». Китайское ежеквартальное издание международных стратегических исследований. 03 (4): 597–619. doi : 10,1142 / s2377740017500269.
  48. ^Ю, Гоцин (2012). «Энергетическая внешняя политика Китая в отношении Ирана: внутренние факторы и геополитические вызовы». Безопасная нефть и альтернативная энергия. С. 143–166. doi : 10.1163 / 9789004233324_006. ISBN 9789004233324.
  49. ^Лай, Хунъи (2009). «Нефтяная дипломатия Китая в Азии». Энергетическая безопасность Азии. С. 27–47. doi : 10.1057 / 9780230619609_2. ISBN 978-1-349-37372-7.
  50. ^Шоджун, Цуй; Коста Миранда, Отавио (23 марта 2017 г.). «Рамки китайско-бразильского сотрудничества в области энергетики: перспективы Китая». Austral. 5 (10). doi : 10.22456 / 2238-6912.69355.
  51. ^Сюй, Бо; Райзингер, Уильям М. (2 января 2019 г.). «Энергетическая дипломатия России с Китаем: персонализм и институционализм в процессе выработки политики». Тихоокеанский обзор. 32 (1): 1–19. doi : 10.1080 / 09512748.2018.1428675. S2CID 158181748.
  52. ^Гельдри, Мишель; Лян, Вэй (июнь 2016 г.). «Глобальная энергетическая дипломатия Китая: нормализация поведения через экономическую взаимозависимость или ресурсный неоммеркантилизм и политику власти?». Журнал китайской политической науки. 21 (2): 217–240. doi : 10.1007 / s11366-016-9405-3. S2CID 156696589.
  53. ^Чун, Хунчан (июнь 2009 г.). «Энергетическая дипломатия России в отношении Европы и Северо-Восточной Азии: сравнительное исследование». Журнал Азии и Европы. 7 (2): 327–343. doi : 10.1007 / s10308-008-0206-y. S2CID 154028925.
  54. ^Стулберг, Адам Н. (декабрь 2012 г.). «Стратегические переговоры и трубопроводная политика: противодействие проблеме надежных обязательств в евразийском транзите энергоносителей». Обзор международной политической экономии. 19 (5): 808–836. doi : 10.1080 / 09692290.2011.603662. S2CID 154982654.
  55. ^Манесс, Райан К. (2015). Принудительная дипломатия России; Энергетическая, кибернетическая и морская политика как новые источники энергии. ISBN 978-1-137-47944-0. OCLC 1170596729.
  56. ^Аалто, Пами; Нюйсонен, Хейно; Коджо, Матти; Пал, Паллави (4 июля 2017 г.). "Russian nuclear energy diplomacy in Finland and Hungary". Eurasian Geography and Economics. 58(4): 386–417. doi :10.1080/15387216.2017.1396905. S2CID 158938159.
  57. ^Boersma, Tim; Johnson, Corey (2018). США Energy Diplomacy (PDF). New York: Center on Global Energy Policy.
  58. ^Almadiev, Bekbolat; Nugumanova, Karlygash; Ismailova, Diana (1 September 2015). "Development and Use of Policy Instruments and Tools for Effective Energy Diplomacy of the Republic of Kazakhstan and the United States". Средиземноморский журнал социальных наук. doi :10.5901/mjss.2015.v6n5s2p336.
  59. ^DiChristopher, Tom (21 March 2019). "The US is losing the nuclear energy export race to China and Russia. Here's the Trump team's plan to turn the tide". CNBC.
  60. ^"60 Years of Atoms for Peace - Nuclear Engineering International". www.neimagazine.com. Retrieved 2020-08-17.

Further reading

  • Abelson, P.H. (1976), Energy diplomacy. Science, 192(4238), 429.
  • Chi Zhang (2016), The Domestic Dynamics Of China's Energy Diplomacy, World Scientific Publishing Co.
  • Maness, R., Valeriano, B. (2015), Russia's Coercive Diplomacy: Energy, Cyber, and Maritime Policy as New Sources of Power, Palgrave Macmillan.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте