Закон о вражеских летчиках

редактировать

Закон о вражеских летчиках был законом, принятым Японской империей 13 августа. 1942 г., в котором говорилось, что союзные летчики, участвующие в бомбардировках территории, удерживаемой Японией, будут рассматриваться как «нарушители закона войны » и подлежат суду и наказание в случае захвата японскими войсками. Этот закон привел к гибели сотен летчиков союзников на Тихоокеанском и азиатском театрах Второй мировой войны. Вскоре после Второй мировой войны японские офицеры, проводившие имитационные суды и незаконные казни в соответствии с Законом о вражеских летчиках, были признаны виновными в военных преступлениях.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Дулиттл Рейд
    • 1.2 Реакция
  • 2 Потери союзников
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Процитированные работы

Предыстория

Рейд Дулиттла

A B-25 захват от Хорнета 18 апреля 1942 года для первого рейда на Японию.

В ходе операции, проводимой в первую очередь для поднятия боевого духа в Соединенных Штатах после тайного нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года 16 средних бомбардировщиков B-25 Mitchell были доставлены из Сан-Франциско в зону досягаемости Японии на авианосце USS Hornet. Эти самолеты были запущены 18 апреля 1942 года и индивидуально бомбардировали цели в Токио, Иокогаме, Йокосуке, Нагое и Кобе.. Японские подразделения ПВО были застигнуты врасплох, и все B-25 ушли без серьезных повреждений. Затем самолет проследовал в Китай и Советский Союз, хотя несколько самолетов разбились на территории, удерживаемой Японией, из-за того, что у них закончилось топливо, в результате чего японские войска задержали восемь летчиков. Потери японцев во время рейда Дулиттла составили 50 убитых и более 400 раненых, и около 200 домов было разрушено.

Ответ

Японцы были полностью смущены последствиями рейда Дулиттла. 13 июля 1942 года заместитель военного министра Японии издал военный секретный приказ 2190:

Экипаж вражеского боевого самолета, не нарушивший международное право военного времени, должен рассматриваться как военнопленный, а тот, кто действовал против указанного закона, должен быть наказано как тяжкое преступление в военное время.

После получения этого приказа помощник начальника штаба Имперской армии отправил его начальнику штаба. Он приложил Меморандум, в котором говорилось, что: «В отношении Военно-секретного приказа № 2190, касающегося размещения захваченных вражеских летчиков, просить отложить действия... до провозглашения военного закона и его официального объявления, а также планирования дата казни американских летчиков ". 13 августа 1942 года генерал Сюнроку Хата, Верховный главнокомандующий японскими войсками в Китае, издал Военный приказ № 4, который стал известен как «Закон о вражеских летчиках». Этот закон, который был частично задним фактом, предусматривал, что:

Статья I. Этот закон применяется ко всем вражеским летчикам, совершающим налеты на японскую территорию, Маньчжоу-Го и японские зоны военных действий, и которые попадают в районы, находящиеся под юрисдикцией Китайского экспедиционного корпуса.
Статья II: Любое лицо, которое совершает одно или все из следующих действий, подлежит военному наказанию:
Раздел 1. Бомбардировки, обстрелы и другие нападения на гражданских лиц с целью запугать, запугать, убить или нанести им увечья.
Раздел 2. Бомбардировки, обстрелы или другие нападения на частную собственность, как бы то ни было, с целью уничтожения или нанести ущерб тому же.
Раздел 3. Бомбардировка, обстрел или иное нападение на цели, кроме целей военного характера, за исключением тех случаев, когда такое действие неизбежно.
Раздел 4. В дополнение к действиям, указанным в предыдущих трех разделах, все другие действия, нарушающие Нормы международного права, регулирующие ведение войны.
Статья III: Военное наказание должно быть смертной казнью [или] пожизненным заключением либо сроком тюремного заключения на срок не менее десяти лет.

Этот военный закон применяется ко всем действиям совершено до даты его утверждения.

Потери союзников

Закон о вражеских летчиках привел к гибели неисчислимого числа летчиков союзников на протяжении всей Тихоокеанской войны. Первыми жертвами, преданными суду по этому закону, были налетчики Дулиттла, захваченные японцами в Китае в апреле 1942 года. 28 августа в Токио они предстали перед судом по обвинению в якобы обстреле мирных жителей Японии во время войны. 18 апреля рейд. Однако японцы не представили против них достаточных доказательств. Хуже того, восьми летчикам было запрещено защищаться, и они, тем не менее, были признаны виновными в «бомбардировках, обстрелах и других нападениях на гражданских лиц с целью запугать, запугать, убить или нанести им увечья» и приговорены к смертной казни. Однако, по настоянию премьер-министра Хидэки Тодзё, император Хирохито заменил пятерых на пожизненное заключение. Трое других были доставлены на кладбище за пределами Шанхая в Китае, где они были казнены расстрельной командой 14 октября 1942 года. Новости о казни вызвали массовое возмущение общественности в США и Президент Франклин Д. Рузвельт осудил японцев как «варварских» и «развратных». Историк Джон У. Дауэр отметил, что возмущение общественности «было сопоставимо с гневом, вызванным новостями о Перл-Харборе». Посольство Великобритании в Вашингтоне, округ Колумбия, сообщило об эмоциональной реакции Лондона, что шум был таким, что он «резко усилил стимул национального гнева и унижения, что делает Тихоокеанский фронт навсегда более острой проблемой, чем [] Европейский фронт вероятно, когда-либо будет ».

16/17 марта 1945 года 331 СШАAF B-29 тяжелые бомбардировщики запустили бомбардировка японского города Кобе в рамках кампании стратегических бомбардировок Японии. После рейда было подтверждено, что 8 841 житель погиб в результате огненных бурь, в результате которых была уничтожена площадь в три квадратных мили, включая 21% городской территории Кобе. В ходе налета погибли три бомбардировщика B-29. Два летчика B-29, сержант Алджи С. Огунус и 2-й лейтенант Роберт Э. Коупленд, выжившие после сбития, были захвачены японцами и доставлены в военную тюрьму Осаки, где располагалась штаб-квартира Центральной армии. Захваченные летчики были доставлены к a, признаны виновными в "неизбирательных бомбардировках" Осаки и Кобе и приговорены к смертной казни. На вопрос, есть ли у него последние слова, сержант Огунус просто ответил: «Я никого из вас не ненавижу, потому что вы выполнили свой долг так же, как и я. Я хочу только сказать, что эта проклятая война скоро закончится и будет мир навсегда. Вот и все ". После неудачного обезглавливания, которое японцы пытались прикрыть, оба американца были убиты выстрелами в голову в упор.

По оценкам, 132 летчика союзников были сбиты во время бомбардировки Японии в 1944–45 были казнены после суммарных процессов или военно-полевых судов. 33 американских летчика были умышленно убиты личным составом IJA в Фукуоке, в том числе 15 человек были обезглавлены вскоре после того, как 15 августа 1945 года было объявлено о намерении японского правительства сдаться. Толпы мирных жителей также убили несколько летчиков союзников до того, как японские военные прибыли, чтобы забрать людей. под стражу. Еще 94 летчика погибли от других причин, находясь под стражей в Японии, в том числе 52 человека, которые были убиты, когда их намеренно оставили в тюрьме во время бомбардировки Токио 24–25 мая 1945 года.

В июле 1945 года группа американских самолетов B-24 была отправлена ​​на задание бомбить контролируемый японцами Сингапур. Когда они летели к цели, их сбили два японских военных корабля, эсминец Камикадзе и тральщик Тошимару. Семь выживших были подобраны двумя кораблями и доставлены на военно-морскую базу в Селетар, где они находились некоторое время. 4-5 августа 1945 года летчики были казнены.

Последствия

После Второй мировой войны многие японские офицеры, проводившие имитационные судебные процессы и незаконные казни в соответствии с Законом о вражеских летчиках, были признаны виновными в военных преступлениях. На суде над лейтенантом Окамото британским военным трибуналом в декабре 1947 года его обвинили в приказе казнить захваченных в плен американских летчиков в Сингапуре. Младший лейтенант Ока Харумицу на суде сказал, что летчики были доставлены на военно-морскую базу Селетар вскоре после того, как самолеты были сбиты. Листовки были разделены на две группы, по три в одну хижину, четыре - в другую. 4-5 августа 1945 г. японские офицеры поместили летчиков в грузовик с целью обезглавить. Позже все флаеры были выполнены 25 японскими моряками. Некоторые японские офицеры утверждали, что казнь американских летчиков была оправдана, потому что они не могли отправлять их обратно в Японию, не могли охранять их бесконечно, и что, хотя общая политика заключалась в отправке вражеских военнопленных обратно в Японию или передаче их японцам властям, приказы штаб-квартиры флота должны были быть выполнены.

Ссылки

Цитированные работы

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте