An мотоцикл эндуро - это внедорожник гоночный мотоцикл, используемый в эндуро, который представляет собой кросс-кантри на длинные дистанции гонка на время соревнования.
мотоциклы эндуро очень похожи на мотокросс или байки «MX» (на которых они часто основаны). Они могут иметь особые особенности, такие как увеличенные бензобаки, двигатели, настроенные на надежность и долговечность, защитные кожухи и более прочные (и более тяжелые) компоненты. Велосипеды эндуро сочетают в себе длинноходную подвеску внедорожника мотокросс с двигателями, которые надежны и долговечны на больших расстояниях, и могут быть оснащены увеличенными бензобаками для достаточного запаса хода. У некоторых эндуро-байков есть функции, разрешенные для уличного движения, такие как фары и бесшумные глушители, чтобы они могли ездить по дорогам общего пользования. Двигатель эндуро-байка обычно одноцилиндровый 2-тактный объемом от 125 до 360 см3 или 4-тактный от 195 до 650 см3.
Большой и мощный двигатель не всегда является преимуществом, и гонщики могут предпочесть велосипеды меньшего размера, которые легче и маневреннее. В Великобритании, где эндуро часто проводят во влажных, заболоченных местах, таких как валлийские холмы, 250 куб.см может быть достаточно. В более сухом климате, где грязь более твердая (хотя и пыльная), хорошие гонщики могут извлечь выгоду из более тяжелого велосипеда с большей мощностью.
Между мотоциклами эндуро и мотоциклами для мотокросса / суперкросса может существовать несколько конструктивных различий. к правилам конкретного конкурса. Для соревнований эндуро, таких как endurocross (Enduro-X), они могут включать:
Прошлые и нынешние производители эндуро включают AJP, ATK, Beta, Bultaco, CCM, Fantic, Gas Gas, Hodaka, Honda, Хусаберг, Хускварна, Индиан, Кавасаки, КТМ, Майко, Монтеса, MZ, Осса, Пентон, Шерко, Сузуки, SWM и Yamaha.
Мотоциклы, специально предназначенные для соревнований по эндуро, впервые появились на Международных шестидневных испытаниях (ISDT), которые теперь называются International Six Days Enduro ( ISDE). ISDE впервые была проведена в 1913 году в Карлайле, Англия. ISDE требует, чтобы мотоцикл эндуро выдерживал в течение шести дней и более 1250 км (777 миль) соревнований; Ремонт ограничен теми, которые выполняет гонщик с ограниченными деталями. ISDE проводился ежегодно, за исключением перебоев в связи с Первой и Второй мировой войнами, в различных местах по всему миру. Первые соревнования были проверкой навыков гонщиков и надежности мотоциклов. На первых курсах ISDE использовались обычные в то время грунтовые дороги. Сегодня большинство маршрутов - это бездорожье. В 1980 году ISDT был переименован в Международное шестидневное эндуро (ISDE).
До 1973 года ISDE всегда проводился в Европе. В 1973 году он проводился в Соединенных Штатах, и с тех пор он проводился за пределами Европы чаще: дважды в Австралии (1992 и 1998 годы), снова в США (1994), Бразилии (2003), Новой Зеландии (2006) и Чили (2007 г.). В последние годы ISDE привлекла национальные команды из 32 стран.
В 1970-х годах этот термин использовался в маркетинге США применительно к мотоциклам двойного назначения, независимо от их пригодности для конкуренция.
В США эндуро-мотоциклы появились в полутяжелом и тяжелом весах во время Greenhorn Enduro, организованного Мотоциклетным клубом Пасадены (PMC). Greenhorn Enduro - это национально признанное двухдневное соревнование по бездорожью на 500 миль в пустыне, в котором участвовали как гонщики, так и машины. Среди ветеранов раннего Greenhorn Enduro были Бад Экинс и Стив МакКуин..
Многие современные эндуро-мотоциклы построены по базовым принципам машин чемпионата мира (WEC), которые использовались на чемпионате мира по эндуро. WEC - это эндуро с тайм-картами, в котором несколько этапов проходят в гонке на время с учетом времени на протяжении не менее 200 км (124 миль), состоящих из асфальтированных и грунтовых трасс и дорог (до 30% курс может быть по общественным или частным асфальтированным дорогам).
Еще один популярный вид соревнований эндуро, который стимулировал развитие мотоциклов эндуро, - это эндурокросс, гибридное мероприятие, сочетающее эндуро и суперкросс.
В Великобритании наибольшее количество байков эндуро-клуба было 2 -ходы, но многие события ACU имели отдельный класс для 4-тактных машин, например, Honda XR series. Такие 4-тактные мотоциклы, как правило, были «спортивными трейловыми мотоциклами», а не настроенными скремблерами, но их значительно улучшенная экономия топлива (по сравнению с 2-тактными двигателями) означала, что они могли проходить длинные круги длиной тридцать миль или более без дозаправки. Это устранило необходимость в резервной команде для работы на заправочных станциях, что позволило членам четырехтактного клуба соревноваться без поддержки.
Гоночные велосипеды MX часто использовались в качестве платформ для создания эндуро-байков. Частично это было вызвано преобразованием двухтактных двигателей MX в четырехтактные в соответствии с нормативными требованиями, а также развитием гибридных гонок, таких как Enduro-X. По сравнению с мотоциклами MX, в эндуро и двухспортивных мотоциклах традиционно гораздо больше четырехтактных двигателей. Несмотря на то, что мощные внедорожные мотоциклы на базе MX могут испытывать проблемы при прохождении полных трасс эндуро, чрезмерный упор на легкий вес и высокую мощность может вызвать проблемы с надежностью двигателя при гонках на дистанции, которые намного длиннее, чем трасса MX.
Поскольку некоторые курсы эндуро имеют участки как на дорогах общего пользования, так и на внедорожных трассах, участникам таких мероприятий потребуются велосипеды для эндуро, соответствующие местным регистрационные требования для использования на дорогах. Современные эндуро-байки тесно связаны со своими аналогами MX, и производители могут заявить, что эндуро-мотоциклы предназначены только для использования вне дорог. Некоторые страны отказывают в регистрации эндуро-байков для использования на шоссе, если только они не были изменены в соответствии с местными требованиями законодательства. Однако некоторые эндуро-байки, такие как Husqvarna TE250 и некоторые Husabergs, созданы в соответствии с дорожными требованиями, и их довольно просто зарегистрировать для использования на дорогах..
Викискладе есть материалы, связанные с Enduro. |