Мотоцикл эндуро

редактировать
Симоне Альбергони на чемпионате мира по эндуро 2010 года

An мотоцикл эндуро - это внедорожник гоночный мотоцикл, используемый в эндуро, который представляет собой кросс-кантри на длинные дистанции гонка на время соревнования.

Содержание

  • 1 Типы и особенности мотоциклов эндуро
  • 2 Производители
  • 3 История
  • 4 Технические разработки
  • 5 Регистрационные требования для использования на дорогах
  • 6 Ссылки

Типы и характеристики мотоциклов эндуро

мотоциклы эндуро очень похожи на мотокросс или байки «MX» (на которых они часто основаны). Они могут иметь особые особенности, такие как увеличенные бензобаки, двигатели, настроенные на надежность и долговечность, защитные кожухи и более прочные (и более тяжелые) компоненты. Велосипеды эндуро сочетают в себе длинноходную подвеску внедорожника мотокросс с двигателями, которые надежны и долговечны на больших расстояниях, и могут быть оснащены увеличенными бензобаками для достаточного запаса хода. У некоторых эндуро-байков есть функции, разрешенные для уличного движения, такие как фары и бесшумные глушители, чтобы они могли ездить по дорогам общего пользования. Двигатель эндуро-байка обычно одноцилиндровый 2-тактный объемом от 125 до 360 см3 или 4-тактный от 195 до 650 см3.

Большой и мощный двигатель не всегда является преимуществом, и гонщики могут предпочесть велосипеды меньшего размера, которые легче и маневреннее. В Великобритании, где эндуро часто проводят во влажных, заболоченных местах, таких как валлийские холмы, 250 куб.см может быть достаточно. В более сухом климате, где грязь более твердая (хотя и пыльная), хорошие гонщики могут извлечь выгоду из более тяжелого велосипеда с большей мощностью.

Между мотоциклами эндуро и мотоциклами для мотокросса / суперкросса может существовать несколько конструктивных различий. к правилам конкретного конкурса. Для соревнований эндуро, таких как endurocross (Enduro-X), они могут включать:

  • фары для движения по дороге и в темное время суток;
  • стоп-сигнал / задний фонарь для движения по дороге. использование на дорогах
  • Защитное оборудование, такое как тормоз и рукоятки сцепления, для защиты от веток и листьев, т. е. «разрушителей коры»
  • Выхлопная система, разрешенная на улице и соответствующая нормам по шуму и искрогасителю
  • Коробка передач с широким передаточным числом
  • Более узкие рули, чтобы велосипед легко помещался между ветвями и деревьями
  • Держатель таблицы крена / компьютер эндуро
  • Тяжелый маховик

Производители

1979 Suzuki PE175 уличный эндуро-байк

Прошлые и нынешние производители эндуро включают AJP, ATK, Beta, Bultaco, CCM, Fantic, Gas Gas, Hodaka, Honda, Хусаберг, Хускварна, Индиан, Кавасаки, КТМ, Майко, Монтеса, MZ, Осса, Пентон, Шерко, Сузуки, SWM и Yamaha.

История

Мотоциклы, специально предназначенные для соревнований по эндуро, впервые появились на Международных шестидневных испытаниях (ISDT), которые теперь называются International Six Days Enduro ( ISDE). ISDE впервые была проведена в 1913 году в Карлайле, Англия. ISDE требует, чтобы мотоцикл эндуро выдерживал в течение шести дней и более 1250 км (777 миль) соревнований; Ремонт ограничен теми, которые выполняет гонщик с ограниченными деталями. ISDE проводился ежегодно, за исключением перебоев в связи с Первой и Второй мировой войнами, в различных местах по всему миру. Первые соревнования были проверкой навыков гонщиков и надежности мотоциклов. На первых курсах ISDE использовались обычные в то время грунтовые дороги. Сегодня большинство маршрутов - это бездорожье. В 1980 году ISDT был переименован в Международное шестидневное эндуро (ISDE).

До 1973 года ISDE всегда проводился в Европе. В 1973 году он проводился в Соединенных Штатах, и с тех пор он проводился за пределами Европы чаще: дважды в Австралии (1992 и 1998 годы), снова в США (1994), Бразилии (2003), Новой Зеландии (2006) и Чили (2007 г.). В последние годы ISDE привлекла национальные команды из 32 стран.

В 1970-х годах этот термин использовался в маркетинге США применительно к мотоциклам двойного назначения, независимо от их пригодности для конкуренция.

В США эндуро-мотоциклы появились в полутяжелом и тяжелом весах во время Greenhorn Enduro, организованного Мотоциклетным клубом Пасадены (PMC). Greenhorn Enduro - это национально признанное двухдневное соревнование по бездорожью на 500 миль в пустыне, в котором участвовали как гонщики, так и машины. Среди ветеранов раннего Greenhorn Enduro были Бад Экинс и Стив МакКуин..

Многие современные эндуро-мотоциклы построены по базовым принципам машин чемпионата мира (WEC), которые использовались на чемпионате мира по эндуро. WEC - это эндуро с тайм-картами, в котором несколько этапов проходят в гонке на время с учетом времени на протяжении не менее 200 км (124 миль), состоящих из асфальтированных и грунтовых трасс и дорог (до 30% курс может быть по общественным или частным асфальтированным дорогам).

Еще один популярный вид соревнований эндуро, который стимулировал развитие мотоциклов эндуро, - это эндурокросс, гибридное мероприятие, сочетающее эндуро и суперкросс.

В Великобритании наибольшее количество байков эндуро-клуба было 2 -ходы, но многие события ACU имели отдельный класс для 4-тактных машин, например, Honda XR series. Такие 4-тактные мотоциклы, как правило, были «спортивными трейловыми мотоциклами», а не настроенными скремблерами, но их значительно улучшенная экономия топлива (по сравнению с 2-тактными двигателями) означала, что они могли проходить длинные круги длиной тридцать миль или более без дозаправки. Это устранило необходимость в резервной команде для работы на заправочных станциях, что позволило членам четырехтактного клуба соревноваться без поддержки.

Технические разработки

Гоночные велосипеды MX часто использовались в качестве платформ для создания эндуро-байков. Частично это было вызвано преобразованием двухтактных двигателей MX в четырехтактные в соответствии с нормативными требованиями, а также развитием гибридных гонок, таких как Enduro-X. По сравнению с мотоциклами MX, в эндуро и двухспортивных мотоциклах традиционно гораздо больше четырехтактных двигателей. Несмотря на то, что мощные внедорожные мотоциклы на базе MX могут испытывать проблемы при прохождении полных трасс эндуро, чрезмерный упор на легкий вес и высокую мощность может вызвать проблемы с надежностью двигателя при гонках на дистанции, которые намного длиннее, чем трасса MX.

Требования к регистрации для использования на дорогах

Поскольку некоторые курсы эндуро имеют участки как на дорогах общего пользования, так и на внедорожных трассах, участникам таких мероприятий потребуются велосипеды для эндуро, соответствующие местным регистрационные требования для использования на дорогах. Современные эндуро-байки тесно связаны со своими аналогами MX, и производители могут заявить, что эндуро-мотоциклы предназначены только для использования вне дорог. Некоторые страны отказывают в регистрации эндуро-байков для использования на шоссе, если только они не были изменены в соответствии с местными требованиями законодательства. Однако некоторые эндуро-байки, такие как Husqvarna TE250 и некоторые Husabergs, созданы в соответствии с дорожными требованиями, и их довольно просто зарегистрировать для использования на дорогах..

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Enduro.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте