Встречи на Конец света | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Вернер Херцог |
Продюсер | Генри Кайзер.. Дэйв Хардинг.. Андреа Медич. Эрик Нельсон |
Автор | Вернер Херцог |
Передал | Вернер Херцог |
Музыка | Генри Кайзер. Дэвид Линдли |
Кинематография | Питер Цайтлингер |
Отредактировал | Джо Бини |
Продакшн. компания | Discovery Films |
Распространяется | Image Entertainment (США). THINKFilm (США). Revolver Entertainment (UK) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Рунни ng time | 99 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Встречи на краю света - американский документальный фильм 2007 года Вернер Херцог. Фильм исследует людей и места в Антарктиде. Он был выпущен в Северной Америке 11 июня 2008 г. и распространялся THINKFilm.
Герцог и оператор Питер Цайтлингер едут в Антарктиду, чтобы встретиться с людьми, которые там живут и работают, и для съемки уникальных мест на континенте. Закадровый голос Херцога объясняет, что его фильм не будет типичным антарктическим фильмом о «пушистых пингвинах», а будет исследовать сны людей и пейзаж. Они начинаются на станции Мак-Мердо и беседуют с некоторыми обслуживающими и вспомогательными работниками, а также с геологом айсберг Дугласом Макайилом. Они путешествуют рядом с ближайшим лагерем тюленей, которым руководит зоолог Олав Офтедал. Затем они присоединяются к композитору / продюсеру фильма, ныряльщику-исследователю Генри Кайзеру, в его лагере для дайвинга и берут интервью у клеточного биолога Сэмюэля Боузера и зоолога Яна Павловски. Кайзер и Баузер устраивают гитарный концерт на крыше.
Херцог и Цайтлингер возвращаются в Мак-Мердо для еще нескольких интервью и посещают сохранившуюся оригинальную базу Эрнеста Шеклтона. После короткой съемки на Южном полюсе Херцог берет интервью у пингвина ученого Дэвида Эйнли. Эта видеозапись включает в себя кадр пингвина, идущего в неправильном направлении, идущего на верную смерть в бесплодных глубинах континента.
Херцог и Цайтлингер в следующий раз посещают гору Эреб и берут интервью у вулканологов. Далее следует уникальный эпизод, снятый в туннелях глубоко под станцией Южного полюса, вырезанных из снега и льда. Различные безделушки и сувениры, в том числе банка русской икры и целиком замороженного осетра, размещаются на вырезанных полках в ледяных стенах и сохраняются чрезвычайно холодным и сухим воздухом. На склоне вулкана Херцог и Цайтлингер исследуют ледяные пещеры, образованные фумаролами.
. Затем фильм рассказывает о запуске гигантского гелиевого шара, использованного для обнаружения нейтрино проект (ANITA ) и включает интервью с физиком Питером Горхэмом. Он завершается некоторыми философскими словами обслуживающего персонала и дополнительными кадрами из ледяных пещер фумарол и погружений Кайзера.
Херцог был привлечен в Антарктиду после просмотра подводных кадров, снятых Генри Кайзером. Кайзер работал над музыкой для фильма Херцога Человек-гризли и показывал отснятый материал другу, когда Херцог заметил его. Кайзер был в Антарктиде во время научных дайвинг-экспедиций, а также в рамках Программы антарктических художников и писателей Национального научного фонда Национального научного фонда для своего проекта «Слайд-гитара вокруг света». В течение двух лет Херцог выпустил The Wild Blue Yonder, в котором широко использовались кадры Кайзера.
Фильм был снят в Антарктиде в рамках Программы антарктических художников и писателей Национального научного фонда. Вся съемочная группа состояла из Херцога, записавшего весь производственный звук, и оператора Питера Цайтлингера. Эти двое отправились в Антарктиду, не имея возможности спланировать места съемок или предметы для интервью, и у них было всего семь недель, чтобы задумать и снять свои кадры. Герцог часто встречался с объектами интервью всего за несколько минут до того, как начал их снимать.
Съемки в Антарктиде обычно курирует медиа-офис Национального научного фонда, который утверждает и контролирует все кинопроизводство. Благодаря гранту Херцога от Программы художников и сценаристов ему разрешили снимать без присмотрщиков или надзора со стороны NSF. Это позволило им снять отснятый материал "запечатывания мешков", который обычно не считается подходящим для публичного показа.
Звукозаписи печатей были сделаны Дугласом Куином, экспертом по звуку и профессором в SI Школа общественных коммуникаций Ньюхауса в Сиракузском университете и еще один получатель гранта антарктических художников и писателей.
Фильм посвящен американскому критику Роджеру Эберту.
Фильм был показан на теллуридском кинофестивале 2007 года, а официальная премьера состоялась неделю спустя, 10 сентября, на международном кинофестивале в Торонто. Он также был показан в 2008 году на Международном фестивале документального кино в Амстердаме ; Эдинбургский международный кинофестиваль ; Кембриджский кинофестиваль и Мельбурнский международный кинофестиваль. Revolver Entertainment выпустила фильм в кинотеатрах Великобритании с 24 апреля 2009 года.
Фильм был показан 28 марта 2008 года, Гонконгский культурный центр, в 2008 Hong Kong International Film Фестиваль ; и 30 апреля по адресу Миннеаполис-Ст. Международный кинофестиваль имени Пола.
Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков. По состоянию на 20 октября 2020 года агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 94% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 111 рецензий и среднюю оценку 7,64 / 10 - при этом общее мнение, что фильм «предлагает проницательное исследование человеческой психики на фоне преследующих пейзажей». Metacritic сообщил, что фильм получил средний балл 80 из 100 на основе 25 обзоров. 22 января 2009 года фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный фильм..
Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2008 года, в том числе следующие:
|
|
«Встречи на краю света» получил награду за лучший документальный фильм Эдинбургский международный кинофестиваль и специальный приз на фестивале Planet Doc Review в Варшаве (оба в 2008 году).