Империя и коммуникации

редактировать
Последнее издание книги Гарольда Инниса «Империя и коммуникации».

Империя и коммуникации - книга, опубликованная в 1950 г. университетом Торонто профессором Гарольдом Иннисом. Он основан на шести лекциях, прочитанных Иннисом в Оксфордском университете в 1948 году. Серия, известная как «Бейтские лекции», была посвящена изучению истории британской империи. Однако Innis решил провести обширный исторический обзор того, как средства массовой информации на подъем и падение империй. Он проследил влияние таких материалов, как камень, глина, папирус, пергамент и бумага с древних времен до дней.

Иннис утверждал, что «склонность» каждой среды к пространству или времени помогает определить природу цивилизации, в которой эта среда доминирует. «Средства массовой информации, подчеркивают время, - это те, которые обладают прочным характером, такие как пергамент, глина и камень», - пишет он во введении. Эти СМИ склоняются к децентрализации. «Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее долговечные и легкие, например папирус и бумага». Эти СМИ обычно отдают предпочтение крупным централизованным администрациям. Иннис считал, что для того, чтобы существовать во времени и занимать пространство, империи должны соблюдать баланс между медиа, ориентированными на время, и на пространстве. Однако такой баланс может оказаться угрозой, когда существуют монополии на знания, отдавая предпочтение одним средствам массовой информации по другим.

«Империя и коммуникации» исследует влияние таких средств массовой информации, как камень, глина, папирус и т. Д. алфавит в империях Египта и Вавилонии. Также изученная устная традиция Древней Греции ; письменная традиция и Римская империя ; влияние пергамента и бумаги в средневековой Европе и влияние бумаги и печатного станка в наше время.

Содержание

  • 1 Глава 1. Введение
    • 1.1 Империя, предвзятость и баланс
    • 1.2 Письмо, печать и речь
  • 2 Глава 2. Египет: от камня к папирусу
    • 2.1 Влияние Нил
    • 2.2 Камень, иероглифы и абсолютные монархи
    • 2.3 Папирус и сила писцов
    • 2.4 Империя и один истинный бог
  • 3 Глава 3. Вавилония: истоки письменности
    • 3.1 История начинается в Шумере
    • 3.2 От городов-государств к империям
    • 3.3 Алфавит, империя и торговля
    • 3.4 Алфавит, евреи и религия
  • 4 Глава 4. Греция и устные традиции
    • 4.1 Сок, Платон и устное слово
    • 4.2 Греческий алфавит
    • 4.3 Поэзия, политика и устная традиция
    • 4.4 Греческая наука и философия
  • 5 Глава 5. Рим и письменная традиция
    • 5.1 Рим и Греция
    • 5.2 Рим и проблемы Греческой империи
      • 5.2. 1 Династия Селевкидов
      • 5.2.2 Династия Птолемеев
      • 5.2.3 Династия Атталидов
      • 5.2.4 Династия Антигонидов
    • 5.3 Греческое влияние и Римская проза
    • 5.4 Написание ж, империя и религия
  • 6 Гла ва 6. Средневековье: пергамент и бумага
    • 6.1 Монастыри и книги
    • 6.2 Ислам, изображения и христианство
  • 7 Глава 7. СМИ, от печати до радио
    • 7.1 Библия и печатная революция
  • 8 Недавнее критическое мнение
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Ссылки

Глава 1. Введение

Концентрированный стиль прозы Гарольда Инниса, который часто охватывает многие столетия и несколько ключевых идей в одном или двух предложениях, может сделать его труд для понимания в журнале "Империя и коммуникации". Биограф Пол Хейер рекомендует читателям использовать введение Инниса в качестве полезного руководства.

Гарольд Иннис отмечал, что папирусные документы позволили Риму управлять своей огромной империей.

Империя, предвзятость и баланс

Во введении Иннис обещает изучить значение коммуникаций в небольшом количестве империй. «Эффективное управление большими территориями, - пишет он, - во многом зависит от эффективности коммуникации». Он утверждает, например, что легкий и легко транспортируемый папирус позволил Риму управлять большой централизованной империей. Для Инниса папирус связан с политическим и административным контролем над космосом. Следовательно, это среда с ограниченным пространством. Пергамент, преобладавший после распада Римской империи, был прочным носителем, который использовался для ручного копирования рукописей в средневековых монастырях. Для Innis пергамент гарантирует децентрализацию и связан с религиозным контролем времени. Следовательно, это среда, ориентированная на время. Иннис утверждает, что для того, чтобы существовать долго, крупные политические организации, такие как империи, уравновешивать предубеждения во времени и пространстве. «Они имели тенденцию к процветанию в условиях, когда цивилизация влияет на более чем одну среду и в которой склонность одной среды к децентрализации компенсируется предвзятостью другой среды к централизации».

Письмо, печать, и речь

Иннис делит историю империй и цивилизаций, которые он будет исследовать, на два периода: один для письма, другой для печати. В период написания мы отметили важность различных носителей, таких как глиняная табличка Месопотамии, свиток папируса в египетском и греко-римском мире, пергамент кодекс в поздний греко-римский мир и раннее средневековье, а также бумага после ее появления в западном мире из Китая ». Иннис отмечает, что в период печати он сосредоточится на бумаге как носителе, наряду с введением бумагоделательного оборудования в начале 19 века и использование древесной массы в производстве бумаги после 1850 года.>

Однако он спешит добавить, что было бы самонадеянным заключать, что только письменность согласованного ход цивилизаций. Историки естественно сосредотачиваются на письме, потому что оно живёт. «Мы склонны упускать из значения произнес слова, - пишет он, - и забывать Для Innis эта тенденция представляет собой проблему. «Едва ли возможно для поколений, дисциплинированных в письменной и печатной традиции». ии, оценить устную традицию ». Следовательно, предубеждения в средствах массовой информации одной цивилизации затрудняют понимание других народов, если не делают его невозможным.

«Изменение типа среды подразумевает изменение типа оценки и, следовательно, затрудняет понимание одной цивилизацией». В качестве примера Иннис относится на нашу тенденцию навязывать современную концепцию времени прошлым цивилизациям. «С преобладанием арифметики и десятичной системы, зависящей, очевидно, от количества рук и ног, современные студенты принимают линейную меру времени», - пишет он. «Опасности применения этого прокрустового устройства при оценке цивилизаций, в котором его не существовало, иллюстрируют одну из вариантов проблем».

Иннис также противопоставляет разные эффекты письма и речи. Он утверждает, что «письмо по сравнению с речью включает в себя впечатление на третьем этапе. Голос второсортного человека более впечатляет, чем опубликованное мнение о превосходных способностях ».

Глава 2. Египет: От камня к папирусу

Гарольд Иннис прослеживает эволюцию древнеегипетских династий и царств с точки зрения использования камня или папируса в качестве доминирующего средства коммуникации. Его очерк египетской цивилизации представляет собой сложный и очень подробный анализ того, как эти средства массовой информации, включая другие технологии, повлияли на распределение власти в обществе.

Влияние Нила

A надгробная стела из Среднего царства Древнего Египта. Иннис считал, что иероглифы, высеченные на камне, изначально увековечивали божественную силу египетских царей.

Иннис начинается, как и другие историки, определяющие значения Нила как формирующего влияния по египетской цивилизации. Река давала воду и плодородные земли, необходимые для сельскохозяйственного производства в пустынном регионе. Иннис пишет, что Нил, таким образом, «действовал как правила порядка и централизации, требовал коллективной работы, создавал солидарность, навязывал организации людям и укреплял их в обществе». Это наблюдение напоминает более раннюю работу Инниса об экономичных водных путях и других географических объектов его книге Торговля мехом в Канаде, впервые опубликованной в 1930 году. Однако в книге «Империя и коммуникации» Иннис расширяет свои экономические интересы. анализ, чтобы изучить влияние Нила на религию, связывая реку с богом солнца Ра, создателем вселенной. В интеллектуальных прыжках Иннис утверждает, что власть Ра была наделена абсолютным монархом, политический авторитет которого был усилен специальными астрономическими знаниями. Эти знания были использованы для создания календаря, который мог предсказать ежегодные разливы Нила.

Камень, иероглифы и абсолютные монархи

По мере того, как абсолютная монархия распространяла свое влияние на Египет, изобразительное иероглифическое система письма была изобретена, чтобы выразить идею царского бессмертия. Согласно Иннису, идея божественного права самодержавных монархов развивалась с 2895 г. до н.э. по 2540 г. до н.э. «Пирамиды , - пишет Иннис, - несли с собой искусство графического изображения как существенный элемент погребального ритуала». Он утверждает, что написанное на гробнице слово увековечивало божественную силу королей.

Иннис предполагает, что упадок абсолютной монархии после 2540 г. до н.э. мог быть связан с необходимостью в более точном календаре, основанном на солнечный год. Он предполагает, что священники, возможно, разработали такой календарь, увеличивая свою власть и авторитет. После 2000 г. до н.э. крестьяне, ремесленники и книжники получили религиозные и политические права. «Глубокие потрясения в египетской цивилизации, - пишет Иннис, - связанный с переходом от идеальной монархии к более демократической тезисной монархии. "

Папирус и сила писцов

Иннис прослеживает новое влияние средств папируса на политическую власть в Древнем Египте. Растущее использование папируса привело к замене громоздких иероглифических шрифтов курсивом или Быстрые стили письма сделали администрацию более эффективной, и высококвалифицированные писцы стали привилегированной государственной службой - пишет Иннис., однако, замена одной доминирующей среды другой привела к потрясениям. Используя бронзовое и возможное оружие, прорвали оборону Египта, полагаясь на боевой топор и кинжал, также в политических и религиозных институтах оказали огромное давление на египетскую цивилизацию., железное оружие, лошадей и колесницы, сирийские семитские народы под властью гиксосов или царей-пастухов захватили и удерживали Египет с 1660 по 1580 год до нашей эры.

Правление гиксосов продолжалось около века до н.э. Египтяне изгнали их. Иннис пишет, что захватчики переняли иероглифическое письмо и египетские обычаи, «но сложность позволяла египтянам сопротивляться». Египтяне, возможно, одержали победу, используя лошадей и легкие колесницы, приобретенные у ливийцев.

Империя и один истинный бог

Иннис, что военная организация, изгнавшая гиксосов, позволила египтянам основать и расширить империю, которая включала Сирию и Палестину, и в конечном итоге достигла Евфрата. Египетские администраторы использовали папирус и почтовую службу управления империей, но приняли клинопись как более эффективный шрифт. Фараон Эхнатон пытался представить Атона, солнечный диск, как единого истинного бога, систему поклонения, которая обеспечила бы общий идеал для всей империи. Но священники и народ сопротивлялись «единому культу, в котором долгом перед империей был силе главным». Иннис пишет, что священническая власть является результатом религиозного контроля над сложным и трудным искусством письма. Попытки монарха сохранить империю, простирающуюся в систему, потерпели поражение из-за монополии жрецов на системы знаний, связанные со временем, - системы, которые начинаются с необходимостью точных предсказаний о том, когда Нил выйдет из берегов. Иннис утверждает, что священническая теократия постепенно стоила Египту его империи. «Монополия на письменность поддерживала акцент на религии и концепции, что помешало попытка решить проблему пространства».

Глава 3. Вавилония: истоки письменности

В этой главе, Innis это история первых мировых цивилизаций в Месопотамии. Он начинает с плодородных равнин между реками Тигр и Евфрат, но по мере развития его описания распространяется на большую часть современного Ближнего Востока. Предупреждение биографа Пола Хейера о том, что работа Инниса может быть сложной, относится к истории 3000. Краткая эллиптическая проза Инниса требует внимательного прочтения, поскольку он прослеживает происхождение письма от глиняной таблички и клинописи до эффективного финикийского алфавита, написанного на пергаменте и папирусе. Попутно Иннис комментирует многие аспекты древних ближневосточных империй, включая борьбу за власть между священниками и королями, эволюцию военных технологий и развития Библии на иврите.

История начинается в Шумере

Иннис начинает с того, что отмечает, что в отличие от Египта, где расчет времени разлива Нила был источником энергии, реки Тигр и Евфрат в южной Месопотамии использовались для орошения. Поэтому возможность измерения времени была несколько менее точным. Тем не менее, как и в Египте, небольшие города-государства Шумера зависели от рек, и поэтому циклы сельскохозяйственного производства были организованы вокруг них. Реки также обеспечли коммуникационные материалы. В Египте папирус Нила стала средством создания электронных писем, в которых использовались Месопотамии реки дали аллювиальные отложения, которые использовали шумеры для изготовления глиняных таблиц, на они писали клинопись в форме клина. В их самых ранних письмах были записаны сельскохозяйственные отчеты и экономические операции.

Иннис указывает, что таблички не очень подходили для пиктографического письма, потому что прямые линии «имели тенденциюать глину». Поэтому шумерские писцы использовали стилус с цилиндрическим язычком, чтобы штамповать или вдавливать клинья и линии на влажной табличке. Писцы постепенно разработали клинописные знаки для обозначения слогов и звуков разговорной речи. Иннис пишет, что как тяжелый материал глина не очень удобна в переноске и поэтому обычно не подходит для связи на больших территориях. Для клинописи потребовались годы обучения под надзором священников. Таким образом, Иннис утверждает, что в качестве средства письма глина способствовала децентрализации и религиозному контролю.

От городов-государств до империй

Иннис предполагает, что религиозный контроль в Шумере сталой самого себя. успехов. «За накоплением богатства и власти в руках священников и храмовых организаций, - пишет он, вероятно, последовала безжалостная война между городами-государствами». Священные во времени жрецы, не имеющие опыта в технических изменениях, потеряли из-за пространственно ориентированных королей, намереваться расширять территорию. Около 2350 г. до н.э. шумеры были завоеваны их северными семитскими соседями аккадцами. При Саргоне Великом, империя расширилась, включив обширные территории, простирающиеся на северо-запад до Турции и на запад до. Так начинается взлет и падение ряда империй примерно за две тысячи лет. Innis упоминает многие из них, но уделяет больше внимания инновациям, способствующим их росту. К ним же развитие гражданского права в Хаммурапи, развитие математики, включая фиксированные стандарты веса и меры, а также разведение лошадей, сочетающих скорость с силой, и вместе с колесницами из трех человек помогли одержать впечатляющие военные победы ассирийцам.

Алфавит, империя и торговля <373 финикийский алфавит. Финикийцы были моряками и торговцами, которые много путешествовали, унося с собой свой разносторонний алфавит.

Обсуждая появление и распространение алфавита, Иннис вызывает на то, что он считает подрывными отношениями между теми, кто находится в центре. цивилизаций и тех, кто находится на их окраинах или на окраинах. Он утверждает, что монополия получает знания в центре только для того, чтобы бросить вызов и в итоге свергнуть новые методы, которые формируются на периферии. Таким образом, финикийский алфавит, радикально упрощенная система письма, подорвал сложные иероглифические и клинописные шрифты, которыми руководили священнические элиты в Египте и Вавилонии. «У финикийцев не было монополии на знания, - пишет Иннис, - [которые] могли бы препятствовать развитию письменности». Как торговцы, финикийцы нуждались в «быстром и кратком методе записи транзакций». Алфавит с ограниченным количеством визуальных символов для представления основных элементов человеческой речи хорошо подходил для торговли. «Торговля и алфавит были неразрывно связаны, особенно когда буквы алфавита использовались в качестве цифр». Иннис утверждает, что алфавит в сочетании с использованием пергамента и папируса оказал децентрализованный эффект, отдав предпочтение городам и небольшим странам, а не централизованным империям. Он предполагает, что улучшение связи, ставшее возможным благодаря алфавиту, позволило ассирийцам и персам управлять большими империями, в которых торговые города помогли компенсировать концентрацию власти в политических и религиозных организациях.

Алфавит, евреи и религия

Иннис описывает влияние алфавита на евреев на окраинах Палестины. Евреи объединили устные и письменные традиции в своих писаниях. Иннис указывает, что они ранее переняли ключевые идеи от египтян. «Влияние Египта на евреев, - пишет он, - было выражено акцентом на священном характере письма и силе слова, которое при произнесении вызвало само творение. Слово - это слово мудрости. Слово, мудрость и Бог были почти идентичными богословскими понятиями ». Евреи не доверяли изображениям. Для них слова были истинным источником мудрости. «Письменное письмо заменило истукан как объект поклонения». В типично сложном отрывке Иннис пишет:

«Обличение изображений и концентрация на абстрактном в письме открыли путь для продвижения от кровного родства к универсальным этическим стандартам и укрепили позицию пророков в их противодействие абсолютной монархической власти. Отвращение к идолопоклонству к идолам предполагало священную силу письма, соблюдение закона и поклонение единому истинному Богу ».

Алфавит позволял евреям записывать их богатая устная традиция в поэзии и прозе. «Иврит был описан как единственный семитский язык до арабского, который создал важную литературу, отличающуюся простотой, энергичностью и лирической силой. Вместе с другими семитскими языками он был превосходно адаптирован для яркого, энергичного описания конкретных предметов и События." Иннис прослеживает влияние различных направлений в писании Священных Писаний, предполагая, что комбинация этих источников усилила движение к монотеизму.

В заключительном отрывке Иннис исследует широкое влияние алфавита в древние времена. Он утверждает, что это позволило ассирийцам и персам расширить свои империи, способствовало росту торговли при арамейцах и финикийцах и укрепило религию в Палестине. Таким образом, алфавит обеспечивал баланс. «Алфавит стал основой политической организации благодаря эффективному контролю над территориальным пространством и религиозной организации посредством эффективного контроля над временем в установлении монотеизма».

Глава 4. Греция и устная традиция

«Греческая цивилизация, -пишет Иннис, - была отражением силы устного слова ». В этой главе он исследует, как живучесть устн ого слова помогла древним грекам создать цивилизацию, оказавшую глубокое влияние на всю Европу. Греческая цивилизация отличалась от империй Египта и Вавилонии. Биограф Innis Джон Ватсон отмечает, что предыдущие империи «вращались вокруг непростого сообщества монархов и теократов». Монархи правили силой своей, в то время как элитный класс священников выполнял религиозные догмы посредством монополии на сложных системных письма. «Монарх, как правило, был использован для понимания концепции пространства позволяет ему расширять свою территорию, - пишет Уотсон, включая четкие сформулированные теократии. Священники специализировались на разработке концепций времени и непрерывности ». Иннис утверждает, что греки достигли другого баланса, основанного на «свежести и эластичности традиций», которая наложила свой отпечаток на западную поэзию, драму, скульптуру, энергиюуру, философию, науку и математику.

Сократ., Платон и устное слово

Фрагмент картины «Смерть Сократа» Жака-Луи Давида.

Иннис начинается с изучения греческой цивилизации на ее расцвете в веке до нашей эры. Он указывает на то, что философ Сократ (ок. 470 г. до н.э. - 399 г. до н.э.) «был последним великим продуктом и выразителем устной традиции». Сократ учил, которая использует технику вопросов и ответов вызвала дискуссии и дебаты. Его ученик Платон (428/427 до н.э. - 348/347 до н.э.) развил эти сократические беседы, написав диалоги, в которых Сократ был центральным персонажем. Этот драматический прием вовлекал читателей в дебаты, позволяя Платону искать истину, используя диалектический метод или метод, основанный на дискуссиях. «Диалоги были разработаны, - пишет Иннис, - наиболее эффективный инструмент для сохранения силы слова на письменной странице». Он кэр, что ученик Платона, Аристотель (384 г. до н.э. - 322 г. до н.э.), считал платонические диалоги «чем-то средним между поэзией и прозой». Иннис утверждает, что Платоном гибкой устной традиции в его письмах разрешено выйти за рамки жесткой философской системы. «Непрерывная философская дискуссия, направленная на поиски истины. Жизнь и движение диалектики противостояли установлению законченной системы догм ». Этот баланс между речью и прозой также способствовал бессмертию труда Платона.

Иннис пишет, что сила устной традиции достигла своего апогея в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипид, когда «драма стала выражением афинской демократии». Он утверждает, что трагедия вызвала всеобщий интерес и участие. «Познать себя означало познать бессилие человека и познать нерушимое и победоносное величие страдающего человечества».

Для Инниса падение Афин в Спарте в 404 г. до н.э. и суд и казнь У Сократа для развращения афинской молодежи были симптомы краха старой устной культуры. Эта культура поддерживает давнюю поэтическую традицию, но Платон атаковал поэзию как средство обучения и изгнал поэтов из своей идеальной республики. Согласно Иннису, Платон и Аристотель разработали прозу в защиту новой культуры, в которой были подчинены философским и научным исследованиям. Иннис утверждает, что в конечном итоге распространение письменности увеличило разрыв между городами-государствами, ускорив распад греческой цивилизации.

Греческий алфавит

Иннис отмечает, что ранние микенские греки бронзового века разработали свои собственные стили общения, потому что они избежали культурного влияния минойцев, которые они завоевали на острове Крит. «Сложность письменности минойской цивилизации и ее относительная ограниченность Критомили грекам свободно свои собственные традиции». Иннис сэр, что рост прочной устной традиции, отраженной в греческой эпической поэзии, также способствовал сопротивлению доминированию других культур. Это привело к тому, что греки захватили и изменили финикий алфавит, возможно, примерно в начале 7 века до нашей эры. Греки адаптировали этот 24-буквенный семитский алфавит, который состоял только из согласных, к своей богатой устной традиции, используя некоторые из его букв для обозначения гласных звуков. Иннис пишет, что гласные в каждом письменном слове «позволяет выражать тонкие различия и легкие оттенки значения». Профессор классической литературы Эрик Хэвлок, чья работа повлияла на Инниса, делает то же самое, когда утверждает, что этот алфавит позволяет грекам записывать свою устную литературную традицию с отсутствием «богатства деталей и глубины психологического восприятия». в других ближневосточных цивилизациях с более ограниченными системами письма. Сам Иннис цитирует высказывание ученого Ричарда Джебба о том, что греческий язык «с радостной гибкостью на все запросы греческого интеллекта»... самое раннее произведение искусства, созданное спонтанной работой греческого ума ».

Поэзия, политика и устная традиция

«Сила устной традиции, - пишет Иннис, - подразумеваемое создание структуры, отвечающей ее потребностям». Эта структура состояла из метров и стандартных фраз эпической поэзии, в которую входили гомеровские поэмы, Илиада и Одиссея. Эпосы исполнялись профессиональными менестрелями, которые порадовали публику, изменив стихотворения, чтобы удовлетворить потребности новых поколений. Иннис указывает, что музыка занимала центральное место в устной традиции, и лира сопровождала исполнение эпических поэм. Он утверждает, что стихи Гомера отражают два важных события. Первым явился подъем аристократической цивилизации, которая ценила справедливость и правильные действия над традиционными узами родства. Второй - гуманизация греческих богов, ограничивающие силы усилили их, рациональные объяснения порядка вещей. «Упадок веры в сверхъестественное привело к объяснению природы с точки зрения естественных причин», - пишет Иннис. «Благодаря независимому поиску истины наука была отделена от мифа».

Глава поэта Сапфо.

Постепенно гибкая устная традиция породила другие виды поэзии. Иннис отмечает, что эти новые виды литературы «отражают устной традиции в использовании эффективности социальных изменений». Гесиод писал о сельскохозяйственных темах, став первым представителем простых людей. Иннис пишет, что его стихи были написаны «человеком, который не пытался скрыть свою личность». В VII веке до нашей эры Арчилох продвинул поэзию на шаг вперед, когда он внес свой вклад в разрушение героического кода эпической поэзии. Иннис предполагает, что он отвечал на растущее общественное мнение, в то время как историк Дж. Бери является его как свободно выражающего свои чувства и осуждающего своих методов. Иннис утверждает, что эти изменения в поэтическом стиле и совпадают с заменой греческих царств республики в VIII и VII веках до нашей эры. Наконец, он мог начать развитие более короткой, лирической поэзии, которая могла быть очень личной, как показано в работе Сапфо. Такое обилие коротких личных текстов, вероятно, совпало с распространением письменности и все более широким папируса из Египта.

Греческая наука и философия

Иннис считает, что устная традиция способствовала развитию греческой науки. и философия. Он утверждает, что в сочетании с простотой алфавита устная традиция предотвратила развитие высокоспециализированного класса писцов и монополии священников на образование. Более того, отличие от евреев, у греков не было письменных религиозных текстов. «У греков не было Библии со священной литературой, которая пыталась обосновать и согласовывать схему вещей, делала догматические утверждения и душила науку в младенчестве». Иннис утверждает, что гибкость устной традиции способствовала появлению новой среды, математики. Фалес Милетский, возможно, открыл тригонометрию. Он также изучал геометрию и астрономию, используя математику как «средство отбрасывания аллегорий и мифов и продвижения универсальных обобщений». Таким образом, математика породила философские рассуждения. Картограф Анаксимандр также искал универсальные истины, став «первым, кто записал свои мысли в прозе и опубликовал их таким образом определенно обращаясь к публике и отказавшись от секретности своих мыслей». Согласно Иннису, такое использование прозы «отражает революционный прорыв, обращение к рациональному авторитету и влияние логики письма».

Глава 5. Рим и письменная традиция

В этом руководстве Гарольд Иннис фокусируется на исполнительном вытеснении устного общения письменными средствами информации на протяжении долгой истории Римской империи. Распространение письменности ускорило падение Римской республики, утверждает он, способствуя возникновению Римской империи, простирающейся от Британии до Месопотамии. Чтобы управлять таким огромной империей, римляне были вынуждены установить централизованную бюрократию. Эта бюрократия зависела от поставок дешевого папируса из дельты Нила для передачи на большие расстояния письменных правил, приказов и процедур. Бюрократическое римское государство, опирающееся на влияние письменности, в свою очередь, способствовало абсолютизму правления, при которой власть принадлежит единственному правителю. Иннис диффер, что римская бюрократия, нарушила баланс между устным и письменным использованием, что привело к принятию фиксированных письменных указов. Пытки римских граждан и вынесение смертной казни за незначительные преступления стали обычным явлением, поскольку закон «был заменен мертвой буквой». Наконец, Иннис обсуждает возникновение христианства, религии, которая распространилась благодаря использованию священного писания, начертанного на пергаменте. Он пишет, что Византийская империя на востоке в конечном итоге процветает из-за предубеждений в СМИ. Папирус позволил управлять большой пространственной империей, в то время как пергамент способствовал развитию религиозной иерархии, связанной со временем.

Рим и Греция

Инициалы SPQR обозначали Senātus Populusque Rōmānus («Сенат и народ Рима»). Они были украшены знаменами римских легионов.

. «Достижения богатой устной традиции греческой цивилизации, - пишет Иннис, - стали основой западной культуры». Он утверждает, что греческая культура имела силу «пробудить особые силы каждого народа, которым она была принята», и римляне не были исключением. Согласно Иннису, греческие колонии появляются в Сицилии и Италии вместе с греческими торговцами, которые ввели греческий алфавит в Рим в 7 веке до нашей эры. Алфавит был преобразован в греко-этрусское письмо, когда Римом правил этрусский царь. Этруски также представили греческих богов в VI веке до нашей эры, по-видимому, для усиления своего правления. Рим оказался изолированным от Греции в V и IV веках до нашей эры и свергнул монархию. патриций аристократия взяла на себя управление, но после продолжительной классовой войны постепенно разделила власть с плебеями. Иннис предполагает, что римское право процветало в то время благодаря своей устной традиции. Класс священников, «оснащенный тренированной памятью», издавал и исполнял законы, их власть усиливалась, потому что не существовало свода писаных законов. Хотя плебейское давление в конечном итоге привело к принятию Двенадцати таблиц - письменной конституции, - толкование оставалось в руках священников в Коллегии понтификов. Иннис пишет, что одним из величайших достижений римского права стало развитие гражданских законов, регулирующих семью, собственность и контракты. Отцовские права были ограничены, женщины стали независимыми, а индивидуальная инициатива получила максимально возможный простор.

Иннис, кажется, предполагает, что политическая стабильность в сочетании с прочными устными традициями в законе и религии способствовали единству Римской республики. Однако он предупреждает, что растущее влияние писаных законов, договоров и указов в отличие от устной традиции гражданского права «предвещало беды для истории республики и империи».

Иннис быстро описывает римское завоевание Италии и ее трех войн с североафриканским городом Карфаген. Пунические войны закончились разрушением Карфагена в 146 году до нашей эры. В то же время Рим продолжал военную экспансию в восточном Средиземноморье, в конечном итоге завоевав Македонию и Грецию, а также распространил римское правление на Пергам в наши дни Турция.

Рим и проблемы греческой империи

Иннис прерывает свой рассказ о римской военной экспансии, чтобы обсудить более ранние проблемы, возникшие в результате греческих завоеваний, предпринятых Филиппом Македонским и его сын, Александр Македонский. Филипп и Александр основали Македонскую империю, которая контролировала Персидскую империю, а также территорию на востоке, вплоть до Индии. Иннис предполагает, что Рим унаследует проблемы, с которыми столкнулись Филипп и Александр, включая сильные сепаратистские тенденции. После смерти Александра возникли четыре отдельные эллинистические династии. Селевкиды контролировали бывшую Персидскую империю; Птолемеи правили Египтом ; Атталиды в Пергаме и Антигониды в Македонии.

Династия Селевкидов

Правители Селевкидов пытались доминировать Персидская, вавилонская и еврейская религии, но не смогли установить концепцию греческого города-государства. Их королевство в конце концов рухнуло. Иннис приходит к выводу, что монархии, в которых отсутствует обязательная сила национальности и религии и которые зависят от силы, по своей сути были небезопасными и неспособными решать династические проблемы.

Династия Птолемеев

Иннис обсуждает различные аспекты правления Птолемеев над Египтом, включая основание древней библиотеки и университета в Аль-Эксандрии стало возможным благодаря доступу к обильным запасам папируса. «К 285 г. до н.э. библиотека, основанная Птолемеем I, измерывала 20 000 рукописей, - пишет Иннис, - к середине первого века - 700 000, в то время как библиотека меньшего размера была основана Птолемеем II...возможно, дубликатов было 42 800 ». Он указывает на то, что сила письменной в библиотеке и университете породила специалистов, а не поэтов и ученых - рабочих, которые исправляли корректуры, и тех, кто предавался мании коллекционирования книг. «Литература была отделена от жизни, мысль от действия, поэзия - от философии». Иннис цитирует утверждение эпического поэта Аполлония о том, что «великая книга был большим злом». Дешевый папирус также способствовал возникновению обширной административной системы, в конечном итоге изобилующей кумовством и другими формами бюрократической коррупции. «Египетское теократическое государство, - отмечает Иннис, - вынудило своих завоевателей создать аналогичные институты, призванные увеличить его власть».

Династия Атталидов

Иннис противопоставляет научные занятия династии Атталидов в Пергаме с тем, что он считает дилетантизмом Александрии. Он пишет, что Евмен II, правивший с 197 по 159 г. до н.э., основал библиотеку, но был вынужден полагаться на пергамент, потому что Египет запретил экспорт папирусов в Пергам. Иннис предполагает, что Атталиды, вероятно, сохранили шедевры древнегреческой прозы. Он отмечает, что Пергам защитил ряд от нападений галлов. «Его отражало влияние встречи цивилизации и варварства, конфликта добра и зла, в попытке незнакомых способов выражения».

Династия Антигонидов

Иннис пишет, что Антигониды «постепенно преобразовал небольшие города-государства Греции в муниципалитеты». Они захватили Афины в 261 г. до н.э. и Спарту в 222 г. до н.э. Греческие города этого периода имели общие интересы. «Благодаря запасам папируса и пергамента и найму образованных рабов, - пишет Иннис, - книги были выпущены в беспрецедентных масштабах. Эллинистические столицы обеспечили большую читающую публику ». Большинство книг, однако, были "сборниками отрывков и учебников из третьих рук, краткими путями к знаниям, первоклассными и активными комедией нравов в Афинах. Литераторы писали книги о других книгах и стали библими. »Иннис сообщает, что ко II век« все было затоплено ростом риторики ». Он утверждает, что когда классическая греческая философия « кристаллизовалась в письменной форме », на смену ей пришел упор на философское Он включает стоицизм, циники и эпикурейцы, все из которых подчеркивают приоритет разума над популярной религией. «Олимпийская религия и город- Государство было заменено философией и наукой для образованных и восточными религиями для простого человека ». Общение между этими двумя группами становилось все более затруднительное, культурное разделение стимулирования роста классовой структуры. разделению между Афинами, Александрией и Пергамом, ослабив науку и философию и открыв «путь религии с Востока и силу Рима на Западе».

Греческое влияние и римляне проза

Иннис возвращается к своему описанию римской истории, отмечая, что военные успехи Рима в восточном Средиземноморье оказали на него прямое влияние греческой культуры. Он цитирует римского поэта Горация : «Плененная Греция взяла в плен своего гордого победителя». Иннис приводит примеры греческого влияния в Риме. Они представленных греческих трагедий и комедий на римских фестивалях для удовлетворения требований солдат, служивших в греческих поселениях, а также перевод Одиссеи на латынь.

Иннис регистрирует там. был сильным противодействием распространению греческой культуры. Он сообщает, например, что Катон Старший выразил сожаление по поводу разлагающего воздействия греческой литературы. Катон ответил, заложив основы достойной и разносторонней латинской прозы. Тем временем римский сенат уполномочил чиновников изгнать тех, кто преподавал риторику и философию, а в 154 г. до н.э. двух учеников Эпикура были изгнаны из Рима. Тем не менее, Иннис отмечает, что греческое влияние продолжалось, поскольку «греческие учителя и грамматики повысили популярность эллинистических идеалов в литературе».

Между тем утверждает Иннис, римская проза «набрала новую силу в попытках решить проблемы республики.. «Он имеет огромное богатство римской аристократии и высшего среднего класса, как богатство, хлынущее из недавно завоеванных провинций.» Грабеж из провинции обеспечил средства для той оргии коррумпированного и эгоистичного богатства, которое должно было быть поглотить Республику революцией », - пишет Уилл Дюрант в своей серии томов под названием История цивилизации. Иннис признает, что крупные фермы, принадлежащие аристократам, вызвали протесты, предположительно, со стороны мелких фермеров, вынужденных покинуть землю и перебраться в город как Братья Гракки были одними из первых, как пишет Иннис, «использовавшееся оружие греческой риторики» »В своих неудачных попытках обеспечить демократическую реформу. Гай Гракх сделал латинскую прозу более яркой и «получил широкую огласку через расширенный кругателей». ораторский стиль латинской прозы, письменная речь почти равнялась силе устной речи.

Письмо, империя и религия

Господство Рима в Египте, пишет Иннис, дало ему доступ к папирусу, который поддерживал цепь взаимосвязанных событий, которые в конечном итоге приведут к упадку и падению Рима. Папирус способствовал распространению письменности, что, в свою очередь, способствовало росту бюрократической системы, необходимой для управления территориями, которые в конечном итоге простирались от Британии до Месопотамии. «Распространение письменности способствовало падению Республики и возникновению империи», - пишет Иннис.

Римский Колизей, символ постоянства

Централизованная административная бюрократия помогла создать условия для появления абсолютных правителей, таких как Цезарь, которые, в свою очередь, вызывают к поклонению императору. По словам Инниса, оно стало жестко кодифицированным и все полагалось на такие суровые меры, как пытки и смертная казнь даже за относительно тривиальные преступления.. «Письменная традиция, основанная на папирусе и свитке, поддерживала упор на централизованное бюрократическое управление», - пишет Иннис. «Рим стал зависеть от армии, территориальной экспансии и закона за счет торговли и международной экономики».

Иннис отмечает, что Рим пытается повысить свой имперский престиж, основав библиотеку. А с открытием цемента около 180 г. до н.э. римляне построили великолепные здания с аркой, сводом и куполом. «Сводчатая архитектура стала укреплением равновесия, стабильности и постоянства, памятников, сохранившихся на протяжении веков пренебрежения».

Иннис утверждает, что проверенный подъем христианства от его истоков как еврейская секта среди низших социальных слоев на окраинах империи было продвинуто развитие пергаментного кодекса, гораздо более удобного носителя, чем громоздкие свитки папируса. «Устная традиция христианства кристаллизовалась в книгах, которые стали священными», - пишет Иннис. Благодаря ученым, которые пытались синтезировать еврейскую религию и греческую философию в организации церкви, ему было необходимо синтезировать еврейскую религию и греческую философию в организации церкви, что после отделения от иудаизма.

Константин прекратил официальные преследования христианства и перенесла империю в Константинополь, в конечном итоге созданный религиозный раскол между приходящей в упадок Западной Римской империей и верующими на Востоке. «По мере того, как власть империи на Западе ослаблялась, власть Римской церкви усилилась, и трудности с ересями на Востоке становились все более острыми». Иннис утверждает, что Восточная, или Византийская, империя выжила после падения Рима, потому что она установила баланс между временем и пространственными медиа. «Византийская империя развивалась на основе компромисса между организацией, отражающей предвзятость различных средств массовой информации: папируса в развитии имперской бюрократии по отношению к огромной территории и пергамента в развитии церковной иерархии по отношению к времени».

Глава 6. Средние века : пергамент и бумага

В главе 6 Иннис пытается показать, как пергамент поддерживал власть церквей, духовенства и монастыри в средневековой Европе после распада Римской империи. Централизованное управление Рима зависело от папируса, хрупкого носителя, производимого в дельте Нила. Иннис отмечает, что пергамент, другой стороны, прочным носителем, который можно везде, где выращивают сельскохозяйственных животных. Таким образом, он утверждает, что пергамент подходит для децентрализованного управления сетью местных учреждений. Однако появление бумаги через Китай и арабский мир бросило вызов силе религии и ее озабоченности временем. «Монополия на знания, основанная на пергаменте, - пишет Иннис, - вызвала конкуренцию со стороны нового носителя информации, такой как бумага, которая подчеркнула важность космоса, отраженную в росте националистических монархий ». Он отмечает, что бумага также способствует росту коммерции в торговле в 13 веке.

Монастыри и книги

Иннис пишет, что монашество зародилось в Египте и быстро распространилось частично в протест против цезаропапизма или мирского господства раннехристианской церкви со стороны императоров. Он считает, что Св. Бенедикт с приспособлением монашества к потребностям западной церкви. Правило святого Бенедикта требовало, чтобы монахи занимались духовным чтением. Копирование книг и хранение их в монастырских библиотеках вскоре стало священной обязанностью. Иннис отмечает, что копирование текстов на пергаменте требовало силы и усилий:

Работая шесть часов в день, писец напечатал от двух до четырех страниц, а на копирование Библии требовалось от десяти месяцев до года и четверти. Размер Священных Писаний поглощал энергию монастырей. Библиотеки создавались медленно, и в 13 веке были приняты правила обращения с книгами. Потребность в рекламе привела к тому, что книги стояли вертикально на полках в XIV и XV веках, а в XV веке начали строить библиотеки.

Иннис отмечает, что западные монастыри сохранили и передали классику древнего мира.

Ислам, образы и христианство

Иннис пишет, что ислам (который он иногда называет магометанством ) набирал силу, усиленная священная написанное слово. Он отмечает, что халиф Иезид II приказал уничтожить изображения в христианских церквях в Империи Омейядов. Запрещение икон в церквях было также санкционировано византийским императором Львом III в 730 году, император Константин V издал указ в 753–754 годах, осуждающий поклонение изображениям. Иннис пишет, что этот запрет на изображения был разработан, чтобы усилить империю, частично за счет ограничения власти монахов, которые полагались на изображения для подтверждения своей власти. Он отмечает, что монастыри накопили большие владения за счет финансирования от налогов и конкурировали с финансовым учреждением за рабочую силу. Византийские императоры отреагировали на это секуляризацию крупных монастырских владений, что ограничило количество монахов и вызвав преследований, в результате которых многие из них перебрались в Италию.

Западная церковь, с другой стороны, считала изображения полезными, особенно для достижения неграмотные. Иннис Сери, что к 731 году иконоборцы были исключены из Церкви, а поражение Карла Мартеля арабов в 732 году положило конец мусульманской экспансии в Европе. Синод язычников (767 г.), Латеранский собор (769 г.) и Второй Никейский собор (787 г.) разрешили использование изображений, хотя Карл Великий запретил почитание или поклонение изображениям.

Глава 7. СМИ, от печати до радио

В последней главе Гарольд Иннис прослеживает рост масс-медиа, начиная с печатного станка в Европе 15 века и заканчивая массовым тиражом газет, журналов, книг, фильмы и радио в 19 и 20 веках. Он утверждает, что такие средства массовой информации постепенно подрывали авторитет религии и способствовали развитию Реформации, Ренессансу и Революции, политической, промышленной и коммерческой. По мнению Инниса, ориентированные на пространство и механизированные средства массовой информации помогли создать современные империи, европейские и американские, склонные к территориальной экспансии и одержимые современностью. «Массовое производство и стандартизация - враги Запада», - предупредил он. «Ограничения механизации печатного и устного слова должны быть подчеркнуты, и необходимо предпринять решительные усилия, чтобы вернутьособность устной традиции».

Библия и революция печатного текста

Innis отмечает расходы на изготовление рукописных рукописных Библий на пергаменте требует более дешевой, особенно в странах, где гильдия переписчиков не имеет сильной монополии. «В 1470 году в Париже было подсчитано, что печатная Библия стоила около одной пятой от стоимости рукописной Библии», - пишет Иннис. Ограниченное количество букв алфавита в шрифте, позволяющее мелким частным типографией, установить ограниченное количество букв алфавита в шрифте.

«К концу Прессы пятнадцатого века были созданы в крупных центрах Европы», - пишет Иннис. Это к росту книжной торговли, поскольку коммерческие типографии воспроизводили различные виды книг, религиозные книги для церкви, медицинские и юридические тексты и переводы с латыни и греческого языка. Греческий Новый Завет, который Эразм создал в 1516 году, стал используемым для немецкого перевода Мартина Лютера (1522) и английской версии Уильяма Тиндейла (1526). Рост Библий и других книг, напечатанных на местных или местных языках, способствовал увеличению размеров типографий и еще больше подорвал влияние рукописных религиозных рукописей. Печатное слово получило власть над письменным. Иннис цитирует историка W.E.H. Леки : «Эпоха соборов прошла. Эра печатного станка началась ».

Иннис отмечает, что Лютер «в полной мере воспользовался существующей книжной торговлей и большим Новых и более поздних книг. Ветхий Завет были широко распространены по низким ценам ». Нападки Лютера на католическую церковь, включая его протесты против продажи индульгенций, канонического права и власти духовенства, были широко распространены в виде брошюр вместе с акцентом Лютера. о доктрине Св. Павла о спасении только через веру.

. или сила, централизация и пространство. Шумерская культура, основанная на глиняной среде, была слита с семитской культурой, основанная на каменной среде, и возникли Вавилонские империи. Египетская цивилизация, основанная на зависимости от камня и зависимости от папируса, создала нестабильную империю, которая в итоге уступила место религии. Ассирийская и Персидская империи пытались объединить египетскую и вавилонскую цивилизацию, и последнюю преуспела в своем призыве к терпимости. Еврейская цивилизация подчеркивает священный характер письма в противовес политическим организациям, которые делали упор на истуканье. Греческая цивилизация, основанная на устной традиции, произвела мощную закваску, разрушившую политические империи. Рим взял под свою среду контроль, на которой базировалась египетская цивилизация, создала обширную бюрократию, но последняя выжила в результате слияния Византийской империи с христианством, основанным на пергаментном кодексе. В рамках крупномасштабного развития монополий на коммуникацию с точки зрения пространства и прогнозируемых проблем времени... Предвзятость газеты в сторону акцента нае и его монополии на знания была Проверено разработкой нового носителя, радио. Результаты проявились в растущем внимании к проблемам времени, что нашло отражение в росте планирования и социального государства. Нестабильность, связанная с зависимостью от газет в Соединенных Штатах и ​​в западном мире, способствовала призыву к силе как возможному стабилизирующему фактору. Способность разработать систему правления, в которой можно проверить предвзятость коммуникации и оценить значимость пространства и времени, остается проблемой империи и западного мира.

Недавнее критическое мнение

Результаты исследования Инниса, какими бы сомнительными они ни были, позволили ему намного опередить свое время. Рассмотрим абзац, написанный в 1948 году: «Раньше требовалось время, чтобы повлиять на общественное мнение в пользу войны. Теперь мы достигли положения, при котором мнение систематически возбуждается и держится на грани кипения... [] позиция [США] ] напоминает одну из историй о фанатичном страхе слонов перед мышами ». У Инниса было мрачное видение, потому что он видел, что «механизированные» СМИ заменяют обычный личный разговор. Такие разговоры со времен Сократа помогали свободным людям строить свободные общества, исследуя множество точек зрения. Вместо этого в печатных и электронных СМИ все больше должна была доминировать одна точка зрения: точка зрения на имперский центр. Приветствовал бы Innis рост Интернета и его миллионов онлайн-разговоров? Возможно нет. Как отмечает Уотсон, появление сети сокращает границы. Блогосфера просто умножает количество выходов для одних и тех же сообщений. По словам Уотсона, если мы надеемся на новые взгляды и критику имперского центра, нам придется обратиться к маргинальным группам: иммигрантам, женщинам, геям, исконным народам, франкоязычным и латиноамериканцам. Они так же пойманы в ловушку имперского центра, как и все мы, но они все еще сохраняют здоровое отчуждение от безумия центра, основанного на самооценке. - Кроуфорд Килиан

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бери, Дж. Б. (без даты) История Греции: до смерти Александра Великого. Нью-Йорк: Современная библиотека. OCLC 71398015
  • Хэвлок, Эрик. (1986) Муза учится писать: размышления о устной речи и грамотности от древности до наших дней. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04382-2
  • Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman Littlefield Publishers Inc. ISBN 978-0-7425-2484-2
  • О'Брайен, Патрик К., главный редактор. (1999) Атлас всемирной истории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-521567-0
  • Робертс, Дж. М. (1992) История мира. Оксфорд: Helicon Publishing Ltd. ISBN 978-0-09-175392-4
  • Уотсон, Александр, Джон. (2006) Маргинальный человек: Темное видение Гарольда Инниса. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-3916-3

Библиография

  • Innis, Harold. (2007) Империя и коммуникации. Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55002-662-7
  • Иннис Гарольд. (1951) Предвзятость общения. Торонто: Университет Торонто Press. OCLC 4128437
  • Иннис, Гарольд. (1970) Торговля мехом в Канаде. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-6001-3

Дополнительная литература

  • Эйзенштейн, Элизабет Л. (1983) Революция печати в Европе раннего Нового времени. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-27735-3
  • Джеймс, T.G.H. (1979) Введение в Древний Египет. Нью-Йорк: Харпер и Роу, Издательство. ISBN 978-0-06-430196-1
  • Жан, Жорж. (1992) Написание: История алфавитов и сценариев. Перевод с французского Дженни Оутс. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 978-0-8109-2893-0
  • Человек, Джон. (2001) Alpha Beta: Как наш алфавит сформировал западный мир. Лондон: Заголовок книги. ISBN 978-0-7472-6447-7
  • Мартин, Анри-Жан. (1994) История и сила письма. Перевод с французского Лидией Г. Кокрейн. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50836-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте