В типографика, выделение - это усиление слов в тексте шрифтом в стиле, отличном от остального текста, для их выделения. Это эквивалент просодического ударения в речи.
Наиболее распространенные методы в западной типографике подпадают под общий метод выделения посредством изменения или модификации шрифта: курсив, жирный шрифт и заглавные буквы. Другие методы включают изменение ПЕЧАТИ БУКВ и интервала, а также цвета и * дополнительных графических знаков *.
Человеческий глаз очень чувствителен к различиям в «яркости основного текста». Следовательно, можно различать типы выделения в зависимости от того, изменяет ли выделение «черноту » текста, иногда называемую типографским цветом. Средством выделения, которое не оказывает большого влияния на черноту, является использование курсивом, если текст написан в стиле шрифта, или наклонным, где вертикальная ориентация каждой буквы текст наклонен влево или вправо. С помощью одного или другого из этих методов (обычно для любого шрифта доступен только один) слова можно выделить, не выделяя их сильно на фоне остального текста (незаметное подчеркивание). Это используется для обозначения отрывков, имеющих различный контекст, таких как названия книг, слова из иностранных языков или внутренний диалог.
Напротив, жирныйшрифт делает буквы текста толще, чем окружающий текст. Полужирный шрифт сильно выделяется из обычного текста и часто используется для выделения ключевых слов, важных для содержания текста. Например, в печатных словарях для ключевых слов часто используется полужирный шрифт, а названия статей обычно выделяются полужирным шрифтом.
Заглавные буквы также используются для выделения, особенно для первой строки раздела, иногда сопровождаемого или вместо буквицы, или для личных имен, как в библиографиях.
Если основной текст набран шрифтом с засечками, также можно выделить слова, установив их в шрифте без засечек. Эта практика часто считается архаичной в латинском шрифте, а на компьютерах она усложняется, поскольку литейные предприятия больше не выпускают шрифты со стандартной базовой линией, поэтому переключение шрифта может исказить межстрочный интервал. По-прежнему возможно использование некоторых суперсемейств шрифтов , которые имеют соответствующие варианты с засечками и без засечек, хотя они обычно не поставляются с современными компьютерами в качестве системных шрифтов. В японской типографике из-за плохой разборчивости более толстого шрифта Минчо эта практика остается обычной.
Из этих методов курсив, прописные буквы и использование заглавных букв являются самыми старыми, а жирный шрифт и шрифты без засечек появились только в XIX веке.
В домашних стилях многих издателей в США используется заглавные буквы для текста:
Использование заглавных букв гораздо реже используется британскими издателями и обычно только для названий книг.
Заглавные буквы - это обычная замещающая форма выделения, когда среда не поддерживает жирный шрифт, например, старые пишущие машинки, обычный текст электронная почта, SMS и другие системы обмена текстовыми сообщениями.
В социальном плане использование заглавных букв в римских языках стало показателем крика при цитировании речи. В прошлом он также часто использовался американскими юристами для обозначения важных моментов в юридическом тексте. Совпадение с эпохой использования пишущей машинки, эта практика стала ненужной с появлением компьютерного форматирования текста, хотя оно все еще иногда встречается в документах, созданных юристами более старшего возраста.
Другой способ выделения - увеличить интервал между буквами, а не делать их темнее, но при этом добиться различения в черных тонах. Это приводит к эффекту, обратному полужирному: выделенный текст становится светлее, чем его окружение. Это часто используется в рукописях blackletter и пишущей машинке, но никоим образом не ограничивается этими ситуациями.
Этот межбуквенный интервал упоминается как sperren на немецком языке, что может быть переведено как «интервал»: при наборе с использованием свинцовых букв интервал будет достигнут путем вставки дополнительных непечатных кусочков металла между шрифтами, обычно около одной восьмой em шириной. На пишущих машинках использовался полный интервал между буквами выделенного слова, а также одна перед и одна после слова.
Полужирный шрифт для черных букв был невозможен, поскольку буквы были очень темными в их стандартном формате, а на (большинстве) пишущих машинок был доступен только один шрифт. Хотя межбуквенный интервал был обычным явлением, иногда вместо него использовались разные шрифты (например, Schwabacher внутри Fraktur ), подчеркивание или цветные, обычно красные чернила.
Поскольку тип «блэклеттер» использовался в немецкоязычных частях Европы намного дольше, чем где-либо еще, обычай межбуквенного интервала иногда рассматривается как специфический для немецкого языка, хотя он использовался с другие языки, включая английский. Однако, особенно в немецком языке, этот вид акцента может также использоваться в современном шрифте, например где курсив уже служит другой семантической цели (как в лингвистике) и где никакие другие средства выделения (например, заглавные буквы) легко доступны или осуществимы. Сегодня его профессиональное использование на немецком языке очень ограничено. Такое использование интервала также традиционно встречается в польском языке.
Немецкие орфографические (или, скорее, типографические) правила требуют, чтобы обязательные черные буквы лигатуры были сохранены. Это означает, что ſt, ch, ck и tz по-прежнему склеиваются вместе, как и буква ß, тогда как необязательные дополнительные лигатуры, такие как ff и ſi, разделяются (маленьким) пробелом между ними. В других системах письма такие сложные правила не разрабатывались, поскольку интервалы в них были необычными.
В типографике Кириллица также было обычным делом выделять слова с помощью буквенного интервала. Эта практика для кириллицы стала устаревшей с появлением кириллических курсивных и малых заглавных шрифтов.
Профессиональный западный набор обычно не использует строки под буквами для выделения в бегущем тексте, потому что это считается слишком отвлекающим. Подчеркивание, однако, часто используется на пишущих машинках, в рукописном письме и в некоторых неалфавитных шрифтах. Он также используется для вторичного акцента, то есть отметок, добавленных читателем, а не автором.
В арабском языке принято выделять текст, проводя линию над буквами.
Иногда для выделения используются кавычки.
В китайском языке акцент в основном тексте должен быть обозначен с помощью «знака выделения» (着重 號 /着重 号), то есть точка, помещаемая под каждым символом для выделения. Этому до сих пор учат в школах, но на практике этого обычно не делают, вероятно, из-за сложности выполнения этого с использованием большинства компьютерных программ. Следовательно, вместо этого часто используются методы, используемые для выделения в западном тексте, даже если они считаются неподходящими для китайского (например, использование подчеркивания или установка текста в наклонном шрифте ).
В текстах японского, когда катакана неуместна, акцент обозначается «точками выделения» (圏 点 или 傍 点 ), помещенными выше кандзи и любые сопровождающие его фуригана в горизонтальном письме и справа в вертикальном письме. В японском языке также есть «линия выделения» (傍 線 ), используемая аналогичным образом, но реже.
В текстах корейского, точка ставится над каждым блоком слога хангыль или ханджа, чтобы выделить его.
В Армянский используется շեշտ (šešt) знак (՛).
При использовании Интернета, звездочки иногда используются для выделения (например, «Это было * действительно * плохо»). Реже могут использоваться символы подчеркивания, напоминающие подчеркивание («Это было действительно_ плохо»). Их можно увидеть на сайтах, где ввод ограничен обычным текстом без метода применения тегов разметки (например, для курсива или для жирного шрифта). В некоторых случаях механизм, стоящий за анализируемой текстовой областью, будет автоматически отображать текст и звездочки жирным шрифтом после отправки текста.
Цвета важны для выделения. Важные слова в тексте могут быть окрашены иначе, чем другие. Например, во многих словарях для заглавных слов используется другой цвет, а в некоторых религиозных текстах слова божеств окрашиваются в красный цвет, что обычно обозначается как рубрика. В эфиопском шрифте красный цвет используется аналогично курсиву в латинском тексте.
Послепечатное выделение, добавляемое читателем, часто делается с помощью маркеров, которые добавляют яркий фон цвет к обычному черно-белому тексту.
Существует множество дизайнов. И курсивом, и жирным шрифтом выделение правильно достигается заменой на другой шрифт того же семейства; например, заменив основной текст в Arial жирным шрифтом или курсивом. Поэтому профессиональные типографские системы, в том числе большинство современных компьютеров, не будут просто наклонять буквы вправо для получения курсива (вместо этого обозначается как наклонный или наклонный ), печатать их дважды или темнее для жирного шрифта или масштабировать маюскулы. до высоты крохотных миниатюр в средней камере (например, x и o) для маленьких заглавных букв, но вместо этого используйте совершенно другие шрифты, которые достигают эффекта. Буква «w», например, выглядит курсивом иначе, чем прямая буква.
В результате гарнитуры шрифтов должны поставляться как минимум в четырехкратном размере (в компьютерных системах, как правило, в виде четырех файлов шрифтов): обычным, полужирным, курсивом и полужирным курсивом, чтобы обеспечить все комбинации. Профессиональные гарнитуры иногда предлагают еще больше вариантов популярных шрифтов с различной степенью черного. Только если такие шрифты недоступны, следует имитировать эффект курсива или полужирного начертания путем алгоритмического изменения исходного шрифта.
Современная система шрифтов с латинским алфавитом, имеющая два стандартных веса, со стилями, являющимися обычным (или «римским»), курсивом, полужирным и жирным курсивом, является относительно недавней разработкой, относящейся к началу двадцатого века.. Современный «римский» шрифт был разработан примерно в 1470-х годах, в то время как курсивный шрифт был разработан примерно в 1500 году и широко использовался для выделения в начале 17-го века. Полужирный шрифт появился только в девятнадцатом веке, и сначала у шрифтов не было соответствующего жирного шрифта; вместо этого общий жирный шрифт, иногда Clarendon или другой вид slab-serif, будет заменен. В некоторых книгах, напечатанных до того, как жирный шрифт существовал, акцент можно было показать, переключившись на блэклеттер. Некоторые семейства шрифтов, предназначенные для профессионального использования в таких документах, как бизнес-отчеты, могут также привести к тому, что номера, выделенные жирным шрифтом, занимают ту же ширину, что и обычные (не полужирные), поэтому итоговые строки, выделенные жирным шрифтом, расположены под цифрами суммы. в обычном стиле.
Лингвистика профессор Ларри Траск заявил, что «можно написать целое слово или фразу заглавными буквами, чтобы выделить это ", но добавляет, что" в целом, однако, предпочтительнее делать ударение не заглавными буквами, а курсивом ". Многие университетские исследователи и редакторы академических журналов советуют не использовать курсив или другие подходы для выделения слова, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо, например, Ассоциация современного языка «не рекомендует использовать курсив в академической прозе, чтобы подчеркнуть или указать, потому что они не нужны - чаще всего слова без украшений работают без типографской помощи ". Хотя акцент полезен в устной речи и, следовательно, имеет место в неформальной или публицистической письменной форме, в академических традициях часто предполагается, что курсив используется только там, где есть опасность неправильного понимания смысла предложения, и даже в этом случае переписывание предложение предпочтительнее; при формальном письме ожидается, что читатель сам интерпретирует и понимает текст, не предполагая, что точная предполагаемая интерпретация автора верна. Курсив в основном используется в академическом письме для текстов, на которые есть ссылки, и для слов на иностранных языках. Точно так же заглавные буквы и подчеркивание имеют особое значение и редко используются в формальном письме для выделения.
Словарное определение жирным шрифтом в Викисловаре