История западной классической музыки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Конец 19-го, 20-го и 21-го веков. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Empfindsamkeit (английский: сентиментальный стиль) или Empfindsamer Stil - стиль музыкальной композиции и поэзии, разработанный в Германии 18-го века, предназначенный для выражения «истинных и естественных» чувств и отличающийся внезапными контрастами настроений. Он был разработан как контраст с барочной Affektenlehre ( доктриной привязанностей ), в которой композиция (или движение) будет иметь одинаковый аффект (например, эмоции или музыкальное настроение) во всем.
Немецкое существительное «Empfindsamkeit» обычно переводится как «чувствительность» (в смысле, используемом Джейн Остин в ее романе « Чувство и чувствительность» ), в то время как прилагательное empfindsam иногда переводится как «сентиментальный» или «сверхчувствительный». «Empfindsamkeit» также иногда переводится и может даже быть производным от английского слова « сентиментальность», поскольку оно связано с тогдашним литературным движением сентиментальности в английской литературе.
Empfindsamer Stil подобен и часто считается диалектом международного Galant стиля, которая характеризуется простыми гомофонными текстурами (одной, ясной мелодия, при поддержке подчиненной хорды сопровождения ) и периодических мелодических фразы. Однако, в отличие от более широкого стиля галант, empfindsamer Stil стремится избегать пышных украшений.
Драматическая текучесть, которая была целью empfindsamer Stil, побудила историков рассматривать Empfindsamkeit середины века как немного более раннюю параллель с более бурной и бурной фазой под названием Sturm und Drang (шторм и стресс), которая возникла около 1770 года. Эти две тенденции вместе. рассматриваются как «пра - романтиков » проявления, из - за их внимание на таких функциях, как экстремальные выразительные контрасты с разрушительными вторжениями, нестабильность ключа, внезапные изменения регистра, динамическая контрастность и захватывающими оркестровыми эффекты, все из которых являются нетипичными музыкальным классицизм как практиковалось во второй половине восемнадцатого века.
Empfindsamer Stil особенно связан с так называемой берлинской школы в прусском дворе из Фридриха Великого. Композиторам этой школы присущи особая любовь к движениям Адажио и точное внимание к орнаментам и динамике, а также широкое использование апподжиатур (« вздыхающих » фигур) и частый мелодический и гармонический хроматизм.
Композиторы в этом стиле включают:
Поэты в этом стиле включают:
Источники