Эмпедокл

редактировать
Древнегреческий философ

Эмпедокл
Эмпедокл в истории философии Томаса Стэнли.jpg Эмпедокл, гравюра XVII века
Родилсяc.494 г. до н.э.. Акрагас, Magna Graecia
Умерок. 434 г. до н.э. (около 60 лет). неизвестно
Эпохадосократическая философия
РегионЗападная философия
Школа Плюралистическая школа
Основные интересыКосмогенез, онтология, эпистемология
Известные идеиВсе вещи состоят из четырех элементов: огонь, воздух, земля и вода. Изменения и движение происходят из-за телесных субстанций Любовь (Афродита) и Борьба. сфера Эмпедокла. Теории о дыхании (эксперимент clepsydra ). Эмиссионная теория зрения
Влияния
Под влиянием

Эмпедокл (; греческий : Ἐμπεδοκλῆς, Empedoklēs; <30718>ок.>494 - ок. 434 г. до н. Э., эт. 444–443 гг. До н. Э.) Был греческим до кратический философ и уроженец Акрагаса, греческого города в Сицилии. Философия Эмпедокла наиболее известна тем, что положила начало космогонической теории четырех классических элементов. Он также предложил силы, которые он назвал Любовью и Раздором, которые смешивали и разделяли элементы соответственно.

Под влиянием Пифагора (умер около 495 г. до н.э.) и пифагорейцев, Эмпедокл бросил вызов практике жертвоприношения животных и убийства животных в пищу. Он разработал отличительную доктрину реинкарнации. Обычно его считают последним греческим философом, записавшим свои идеи в стихах. Некоторые из его работ сохранились больше, чем у любого другого философа-досократа. Смерть Эмпедокла была мифологизирована древними писателями и стала предметом ряда литературных трактатов.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Работы
    • 3.1 Очищения
    • 3.2 О природе
  • 4 Философия
    • 4.1 Четыре элемента
    • 4.2 Любовь и борьба
    • 4.3 Сфера Эмпедокла
    • 4.4 Космогония
    • 4.5 Восприятие и знание
    • 4.6 Дыхание
    • 4.7 Реинкарнация
  • 5 Смерть и литературные обращения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Храм Геры в Акрагас, построенный, когда Эмпедокл был молодой человек, ок. 470 г. до н.э.

Эмпедокл (Эмпедокл) был уроженцем Акрагаса в Сицилии. Он происходил из богатой и знатной семьи. О его жизни известно очень мало. Его дед, которого также звали Эмпедокл, одержал победу в скачках на Олимпии на [71-й Олимпиаде] OL. LXXI (496–95 до н. Э.). Имя его отца, согласно лучшим источникам, было Метон.

Все, что можно сказать о датах Эмпедокла, это то, что его дед был еще жив в 496 году до нашей эры; что он сам был активен в Акрагасе после 472 г. до н.э., даты смерти Терона; и что он умер позже 444 г. до н.э.

Эмпедокл «разогнал собрание Тысячи. Возможно, некую олигархическую ассоциацию или клуб». Говорят, что он великодушно поддерживал бедных; суровый в преследовании властного поведения олигархов ; и он даже отказался от суверенитета города, когда тот был предложен ему.

Согласно Джону Бернету : «у его публичного характера есть и другая сторона... Он утверждал, что был бог, и получить должное уважение своих сограждан в этом качестве. По правде говоря, Эмпедокл не был простым государственным деятелем; в нем было много «знахаря»... Мы можем видеть, что это средства из фрагментов Очищений. Эмпедокл был проповедником новой религии, которая стремилась обеспечить освобождение от «колеса рождения» чистотой и воздержанием. Орфикизм, кажется, был силен в Акрагасе в те дни Терона, и есть даже некоторые словесные совпадения между стихами Эмпедокла и Орфисными одами, Пиндар адресованными этому принцу ».

Его блестящее ораторское искусство, его глубокое знание природы и Репутация его удивительных способностей, включая лечение болезней и предотвращение эпидемий, породила множество мифов и историй. вокруг его имени. В своей поэме «Очищения» он заявлял о чудесных силах, включая уничтожение зла, исцеление от старости и контроль над ветром и дождем.

Эмпедокл был знаком или связан дружбой с врачами Павсанием (его эроменос ) и Акроном ; с различными пифагорейцами ; и даже, говорят, с Парменидом и Анаксагором. Единственный упомянутый ученик Эмпедокла - софист и ритор Горгий.

Тимей и Дикаарх, рассказывавшие о путешествии Эмпедокла. на Пелопоннес и восхищение, которое ему оказали там; другие упоминали его пребывание в Афинах и в недавно основанной колонии Турий, 446 г. до н.э.; есть также причудливые сообщения о его путешествии далеко на восток, в земли волхвов.

. Современная жизнь Эмпедокла Ксанфа утеряна.

Смерть

Согласно Аристотелю, он умер в возрасте шестидесяти лет (ок. 430 г. до н.э.), хотя другие писатели считают его дожившим до одного года. сто девять. Точно так же существуют мифы о его смерти: традиция, восходящая к Гераклиду Понтийскому, изображает его как удаленного с Земли; в то время как другие заставляли его погибать в огне горы Этна.

Согласно Бернету: «Нам говорят, что Эмпедокл прыгнул в кратер Этны, чтобы его можно было считать богом. Это, похоже, злонамеренная версия Рассказ его последователей о том, что он был схвачен на небеса ночью. Обе истории легко были приняты, поскольку не было местной традиции. Эмпедокл умер не на Сицилии, а на Пелопоннесе, или, возможно, Вовсе не исключено, что он посетил Афины... Тимей в некоторой степени опроверг общие рассказы [об Эмпедокле] (Diog. viii. 71 sqq.; Ritter and. Preller [162].) был совершенно уверен, что Эмпедокл так и не вернулся на Сицилию после того, как поехал в Олимпию, чтобы прочитать свое стихотворение эллинам. План колонизации Туриоя, конечно, будет обсуждаться в Олимпии, и мы знаем, что греки с Пелопоннеса и других мест Он вполне мог поехать в Афины в связи с этим ».

Работы

Фрагмент страсбургского папируса Эмпедокла в Национальной и универсальной библиотеке, Страсбург

Эмпедокл считается последним греческим философом, писавшим стихи. Ведутся споры о том, следует ли отнести сохранившиеся фрагменты его учения к двум отдельным стихотворениям, Очищениям и О природе, с разным содержанием, или все они могут происходить из одного стихотворения с двумя названиями, или одно название относится к частям. всего стихотворения. Некоторые ученые утверждают, что название «Очищения» относится к первой части более крупного труда, названного (в целом) «О природе». Также ведутся споры о том, какие фрагменты следует отнести к каждому из стихотворений, есть ли два стихотворения или часть его называется «Очищения»; потому что древние писатели редко упоминали, какое стихотворение цитируют.

Эмпедокл, несомненно, был знаком с дидактическими стихами Ксенофана и Парменида - упоминания последнего можно найти во фрагментах, - но он, кажется, превзошел их в анимация и богатство его стиля, а также ясность его описаний и дикции. Аристотель назвал его отцом риторики, и, хотя он признал только метр в качестве точки сравнения между стихами Эмпедокла и эпосами Гомер, он описал Эмпедокла как Гомера и могущественного в своей речи. Лукреций говорит о нем с энтузиазмом и, очевидно, рассматривал его как своего образца. Вместе два стихотворения составили 5000 строк. Сохранилось около 550 строк его стихов.

Очищения

В старых изданиях Эмпедокла только около 100 строк обычно приписывались его Очищениям, которые считались стихотворением о ритуальном очищении или стихотворением, содержащим все его религиозные и этическая мысль. Ранние редакторы полагали, что это стихотворение предлагало мифическое описание мира, которое, тем не менее, могло быть частью философской системы Эмпедокла. Согласно Диогену Лаэртиусу, это началось со следующих стихов:

Друзья, населяющие могучий город у смуглого Акрага., венчающего цитадель, заботясь о добрых делах,. привет; Я, бессмертный Бог, больше не смертный,. брожу среди вас, почитаемый всеми,. украшенный святыми диадемами и цветущими гирляндами.. В какие бы славные города я ни пошел,. меня восхваляют люди и женщин, и. вместе с тысячами, жаждущими избавления,. некоторые просят пророчеств, а некоторые умоляют,. о средствах от всех видов болезней.

В старых изданиях это означает, что это произведение, которому редакторы приписали рассказ о душах, где нам рассказывают, что когда-то были духи, которые жили в состоянии блаженства, но, совершив преступление (природа которого неизвестна), были наказаны будучи вынужденным стать смертными существами, перевоплотился из тела в тело. Такими духами являются люди, животные и даже растения. Моральное поведение, рекомендованное в стихотворении, может позволить нам снова стать подобными богам. Если, как сейчас широко распространено, название «Очищения» относится к стихотворению «О природе» или к части этого стихотворения, этот рассказ будет в начале основной работы о природе и космическом цикле. Соответствующие стихи также иногда приписываются произведению «О природе» даже теми, кто думает, что существует отдельное стихотворение под названием «Очищения».

О природе

Сохранилось около 450 строк его стихотворения «О природе», в том числе 70 строк, реконструированных из обрывков папируса, известного как Страсбургский папирус. Поэма первоначально состояла из 2000 строк стиха гекзаметр и была адресована Павсанию. Это стихотворение обрисовало его философскую систему. В нем Эмпедокл объясняет не только природу и историю Вселенной, включая свою теорию четырех классических элементов, но и описывает теории причинно-следственной связи, восприятия и мышления, а также объяснения земных явлений и биологические процессы.

Философия

Эмпедокл в соответствии с Нюрнбергскими хрониками

Хотя он был знаком с теориями элеатов и пифагорейцев, Эмпедокл не принадлежат к какой-то одной определенной школе. эклектик в своем мышлении, он объединил многое из того, что было предложено Парменидом, Пифагором и ионическими школами. Он твердо верил в орфические загадки, а также был научным мыслителем и предшественником физики. Аристотель упоминает Эмпедокла среди ионических философов, и он помещает его в очень тесную связь с атомистами философами и Анаксагором.

Согласно Хаусу (1956)

Еще один фрагмент диалог «О поэтах» (Аристотель ) более полно трактует сказанное в «Поэтике» гл. я об Эмпедокле, ибо, хотя ясно подразумевая, что он не был поэтом, Аристотель там говорит, что он Гомер, и художник языка, искусный в метафоре и других приемах поэзии.

Эмпедокл, подобно ионийским философам и атомистам, они продолжали традицию трагической мысли, которая пыталась найти основу для взаимоотношений Единого и Многих. Каждый из различных философов, вслед за Парменидом, исходил от элеатов, убежденность в том, что существование не может перейти в небытие, и наоборот. Тем не менее, у каждого был свой особый способ описания этого отношения Божественной и смертной мысли и, следовательно, отношения Одного и Многих. Чтобы объяснить изменения в мире, в соответствии с онтологическими требованиями элеатов, они рассматривали изменения как результат смешения и разделения неизменных фундаментальных реальностей. Эмпедокл считал, что четыре элемента (Вода, Воздух, Земля и Огонь) были теми неизменными фундаментальными реальностями, которые сами были преобразованы в последовательные миры силами Любви и Раздора (Гераклит объяснил Логос или «единство противоположностей»).

Четыре элемента

Эмпедокл установил четыре основных элемента, которые создают все структуры в мире - огонь, воздух, вода, земля. Эмпедокл назвал эти четыре элемента «корнями», которые он также идентифицировал с мифическими именами Зевс, Гера, Нестис и Эйдоней (например, «Теперь послушайте четырехчастные корни всего: оживляющую Геру, Аида, сияющего Зевса. И Нестиду, увлажняющую смертные источники слезами»). Эмпедокл никогда не использовал термин «элемент» (στοιχεῖον, stoicheion), который, кажется, впервые употребил Платон. Благодаря различным пропорциям, в которых эти четыре неразрушимых и неизменяемых элемента сочетаются друг с другом, создается различие в структуре. Именно в агрегации и сегрегации элементов, возникающих таким образом, Эмпедокл, подобно атомистам, нашел реальный процесс, который соответствует тому, что обычно называют ростом, увеличением или уменьшением. Ничего нового не появляется и не может возникнуть; единственное изменение, которое может произойти, - это изменение сопоставления элемента с элементом. Эта теория четырех элементов стала стандартной догмой на следующие две тысячи лет.

Любовь и борьба

Космический цикл Эмпедокла основан на конфликте между любовью и раздором

Однако четыре элемента просты, вечны и неизменны, и поскольку изменение является следствием их смешения. и разделение, необходимо было также предположить существование движущих сил, которые вызывают смешение и разделение. Четыре элемента навечно приведены в союз и отделены друг от друга двумя божественными силами, Любовью и Раздором (Филот и Нейкосом ). Любовь (φιλότης) ответственна за притяжение различных форм того, что мы сейчас называем материей, а Раздор (νεῖκος) является причиной их разделения. Если четыре элемента составляют вселенную, то Любовь и Борьба объясняют их разнообразие и гармонию. Любовь и Борьба - силы притяжения и отталкивания соответственно, которые явно наблюдаются в человеческом поведении, но также пронизывают вселенную. Две силы усиливаются и ослабевают в своем господстве, но ни одна из сил никогда полностью не ускользает от навязывания другой.

Согласно Бернету: «Эмпедокл иногда давал эффективную силу Любви и Раздору, а иногда ставил их на один уровень с другими четырьмя. Фрагменты не оставляют никаких сомнений в том, что они считались пространственными и телесными.... Любовь считается «равной по длине и ширине» остальным, а Раздор описывается как равный каждому из них по весу (фр. 17). Эти физические размышления были частью истории Вселенной, которая также имеет дело с происхождением и развитием жизни ».

Сфера Эмпедокла

Как лучшее и изначальное состояние, было время, когда чистые элементы и две силы сосуществовали в состояние покоя и инертности в виде шара. Элементы существовали вместе в своей чистоте, без смешения и разделения, и объединяющая сила Любви преобладала в сфере: разделяющая сила Раздора охраняла крайние края сферы. С тех пор раздоры усилились, и связь, удерживающая чистые элементарные вещества вместе в сфере, была разрушена. Стихии стали миром явлений, который мы видим сегодня, полным контрастов и противопоставлений, управляемым Любовью и Раздором. сфера Эмпедокла, являющаяся воплощением чистого существования, является воплощением или представителем Бога. Эмпедокл предположил циклическую вселенную, посредством которой элементы возвращаются и подготавливают формирование сферы для следующего периода вселенной.

Космогония

Эмпедокл попытался объяснить разделение элементов, образование земли и моря, Солнца и Луны, атмосферы. Он также занимался первым происхождением растений и животных и физиологией человека. При объединении элементов в комбинации появлялись странные результаты - головы без шеи, руки без плеч. Затем, когда эти фрагментарные структуры встретились, были замечены рогатые головы на человеческих телах, тела быков с человеческими головами и фигуры двойного пола. Но большинство этих продуктов природных сил исчезли так же внезапно, как и возникли; только в тех редких случаях, когда выяснялось, что части адаптированы друг к другу, сложные конструкции сохранялись. Таким образом, органическая вселенная возникла из спонтанных скоплений, которые подходили друг другу, как будто это было задумано. Вскоре различные влияния свели двух полов к мужчинам и женщинам, и мир наполнился органической жизнью. Можно рассматривать эту теорию как предвосхищение теории Чарльза Дарвина о естественном отборе, хотя Эмпедокл не пытался объяснить эволюцию.

Восприятие и знание

Эмпедоклу приписывают первую исчерпывающую теорию света и зрения. Он выдвинул идею, что мы видим предметы, потому что свет выходит из наших глаз и касается их. Несмотря на недостатки, это стало фундаментальной основой, на которой более поздние греческие философы и математики, такие как Евклид, построили некоторые из наиболее важных теорий света, зрения и оптики.

Знание объясняется принцип, согласно которому элементы в вещах вне нас воспринимаются соответствующими элементами в нас самих. Подобное известно как подобное. Все тело полно пор и, следовательно, дыхание происходит по всему кадру. В органах чувств эти поры специально приспособлены для приема жидкостей, которые постоянно выходят из окружающих нас тел; таким образом происходит восприятие. В зрении определенные частицы выходят из глаза, чтобы встретить аналогичные частицы, исходящие от объекта, и возникающий в результате контакт составляет зрение. Восприятие - это не просто пассивное отражение внешних объектов.

Эмпедокл отмечал ограниченность и узость человеческого восприятия. Мы видим только часть, но воображаем, что постигли целое. Но чувства не могут привести к истине; мысль и размышление должны смотреть на вещь со всех сторон. Задача философа, обнажая фундаментальное различие элементов, показать идентичность, которая существует между кажущимися несвязанными частями вселенной.

Дыхание

В известном фрагменте Эмпедокл попытался объяснить феномен дыхания с помощью сложной аналогии с клепсидрой, древним устройством для транспортировки жидкостей из одного сосуда в другой. Этот фрагмент иногда был связан с отрывком из Аристотеля Physics, где Аристотель ссылается на людей, которые скручивали мехи и улавливали воздух клепсидрами, чтобы продемонстрировать, что void действительно не существует. Однако нет никаких доказательств того, что Эмпедокл проводил какие-либо эксперименты с клепсидрами. Фрагмент определенно подразумевает, что Эмпедокл знал о телесности воздуха, но он ничего не говорит о пустоте. Клепсидра была обычным инструментом, и каждый, кто ею пользовался, должен был в некотором смысле знать, что невидимый воздух может сопротивляться жидкости.

Реинкарнация

Как Пифагор, Эмпедокл. верили в переселение души / метемпсихоз, что души могут перевоплощаться между людьми, животными и даже растениями. Для Эмпедокла все живые существа находились на одном духовном уровне; растения и животные являются звеньями в цепи, звеном которой являются и люди. Эмпедокл был вегетарианцем и выступал за вегетарианство, поскольку тела животных - это жилища наказанных душ. Мудрые люди, познавшие тайну жизни, находятся рядом с божественным, и их души, свободные от цикла перевоплощений, способны вечно отдыхать в счастье.

Смерть. и литературные обработки

Смерть Эмпедокла Сальватора Розы (1615–1673), изображающая легендарное предполагаемое самоубийство Эмпедокла, прыгнувшего на гору Этна в Сицилии

Диоген Лаэртий записывает легенду о том, что Эмпедокл умер, бросившись на гору Этна на Сицилии, чтобы люди поверили, что его тело исчезло и он превратился в бессмертного бога; вулкан, однако, отбросил одну из своих бронзовых сандалий, раскрывая обман. Другая легенда утверждает, что он бросился в вулкан, чтобы доказать своим ученикам, что он бессмертен; он верил, что вернется как бог после того, как будет поглощен огнем. Гораций также ссылается на смерть Эмпедокла в своем произведении Ars Poetica и признает поэтам право уничтожать себя.

В комедийном диалоге Икаро-Мениппус, написанном сатирик II века Лукиан из Самосаты, судьба Эмпедокла пересматривается. Вместо того, чтобы быть сожженным в огне горы Этна, он был унесен в небеса из-за извержения вулкана. Хотя Эмпедокл немного опалил этим испытанием, он выживает и продолжает свою жизнь на Луне, питаясь росой.

Смерть Эмпедокла вдохновила на создание двух современных литературных трактовок. Смерть Эмпедокла является предметом пьесы Фридриха Гельдерлина «Тод де Эмпедокл» (Смерть Эмпедокла ), две версии которой были написаны между 1798 и 1800 годами. Третья версия был обнародован в 1826 году. В стихотворении Мэтью Арнольда «Эмпедокл на Этне», повествовании о последних часах жизни философа перед прыжком в кратер, впервые опубликованном в 1852 году, Эмпедокл предсказывает:

стихии, из которых оно пришло. Все вернется.. Наши тела к земле,. Наша кровь к воде,. Тепло к огню,. Дыхание к воздуху.

В своей Истории западной философии Бертран Рассел юмористически цитирует неназванного поэта на эту тему: «Великий Эмпедокл, эта пылкая душа, Прыгнул в Этну и был зажарен целиком. «

В JR Уильяма Гэддиса знаменитое изречение Карла Маркса (« От каждого по способностям, каждому по потребностям ») ошибочно приписывается Эмпедоклу..

В 2006 году массивный подводный вулкан у берегов Сицилии получил название Эмпедокл.

В 2016 году шотландский музыкант Момус написал и спел песню «Смерть Эмпедокла». "для его альбома Скобберлотчеры.

См. также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бакалис, Николаос (2005). Справочник по греческой философии: от Фалеса до стоиков. Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 1-4120-4843-5.
  • Бернет, Джон (2003) [1892]. Ранняя греческая философия. Whitefish, Mont.: Kessinger. ISBN 0- 7661-2826-1.
  • Готлиб, Энтони (200 г. 0). Мечта разума: история западной философии от греков до эпохи Возрождения. Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-7139-9143-7.
  • Гатри, У.К.С. (1978) [1965]. История греческой философии, т. 2 (ред.). Досократическая традиция от Парменида до Демокрита. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29421-5.
  • Хоффман, Эрик (2018). Присутствие Жизни. Лавленд, Огайо: Dos Madres Press. ISBN 978-1-948017-16-9.
  • Инвуд, Брэд (2001). Поэма Эмпедокла (ред. Ред.). Торонто, Онтарио: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-4820-X.
  • Кингсли, Питер (1995). Древняя философия, тайна и магия: Эмпедокл и пифагорейская традиция. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-814988-3.
  • Кирк, GS ; Raven, J.E. ; Шофилд, М. (1983). Досократические философы: критическая история (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25444-2.
  • Ламбридис, Хелле (1976). Эмпедокл: философское исследование. Таскалуса, штат Алабама: Университет Алабамы Press. ISBN 0-8173-6615-6.
  • Лонг, А.А. (1999). Кембриджский компаньон ранней греческой философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44122-6.
  • Лучте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: до рассвета. Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN 978-0567353313.
  • Миллерд, Клара Элизабет (1908). О толковании Эмпедокла. Чикаго: University of Chicago Press.
  • О'Брайен, Д. (1969). Космический цикл Эмпедокла: реконструкция по фрагментам и вторичным источникам. Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05855-4.
  • Рассел, Бертран (1945). История западной философии и ее связь с политическими и социальными обстоятельствами с древнейших времен до наших дней. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-415-07854-7.
  • Райт, М. Р. (1995). Эмпедокл: Сохранившиеся фрагменты (новое изд.). Лондон: Бристольская классическая пресса. ISBN 1-85399-482-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эмпедокл.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эмпедокл
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Эмпедоклом
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:25:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте