Снимок экрана | |
Автор (ы) | Ксавье Клессенс |
---|---|
Разработчик (и) | Гийом Десмотт, Xavier Claessens |
Репозиторий | |
Написано на | C |
Операционной системе | BSD, Linux, Другое Unix-like |
Доступно в | Multilingual |
Тип | Обмен мгновенными сообщениями клиент |
Лицензия | GNU GPL |
Веб-сайт | wiki.gnome.org / Apps / Empathy |
Empathy - это обмен мгновенными сообщениями (IM) и передача голоса по IP (VoIP) клиент, который поддерживает текст, голос, видео, передачу файлов и обмен данными между приложениями по различным протоколам связи IM .
Эмпатия была создана в результате ответвления проекта Gossip, начатого Майклом Халлендалом, Ричардом Халтом и позже поддерживаемого Мартином Расселом. Он был разветвлен, потому что в то время между участниками были разногласия по поводу бэкэнда. Первоначально он был полностью основан на XMPP (аналогично реализациям чата в Google Talk и Facebook), но другие хотели, чтобы он использовал стек Telepathy. Это привело к разветвлению и новому названию Empathy.
Empathy также предоставляет набор многоразовых графических пользовательских интерфейсов виджетов для разработки клиентов обмена мгновенными сообщениями для рабочего стола GNOME. Он написан как расширение платформы Telepathy для подключения к различным сетям обмена мгновенными сообщениями с единым пользовательским интерфейсом ..
Empathy был включен в рабочий стол GNOME с его версии 2.24, в Ubuntu, начиная с версии 9.10 (Karmic Koala), и в Fedora, начиная с версии 12 (Константин); Empathy заменил Pidgin в качестве приложения для обмена сообщениями по умолчанию.
Команда GNOME больше не занимается разработкой Empathy.
Empathy изначально поддерживает протоколы, реализованные в платформе телепатии : XMPP (включая конфигурацию для Facebook IM, Google Talk, хотя также поддерживаются Gizmo5, LiveJournal Talk, Nokia Ovi и другие серверы Jabber), ссылка salut -local XMPP для обнаружения одноранговых узлов локальной сети, MSNP (до службы Microsoft Messenger, используемой MSN Messenger или Windows Live Messenger ), IRC и SIP. Дополнительные протоколы поддерживаются плагином libpurple : OSCAR (AIM / ICQ / MobileMe ), Bonjour (реализация Apple Zeroconf ), MySpaceIM, QQ, MXit, Novell GroupWise, YMSG, Gadu-Gadu, Lotus Sametime, SIMPLE, SILC, Zephyr.
Автоматические функции включают автоматическое удаление и расширение с помощью gnome -скринсейвер и автоматическое повторное подключение с помощью NetworkManager. Индивидуальные и групповые чаты включают смайлы и проверку орфографии. Окна разговора могут быть тематическими. Беседы могут регистрироваться, их можно просматривать или искать, а также добавлять их в новые чаты.
Дополнительные функции:
Райан Пол из Ars Technica написал в марте 2009 года: «Модульный дизайн Empathy, базовые возможности видеочата и отличная поддержка настольных компьютеров. интеграция - это все основные преимущества ». Он заявил, что она« улучшилась », но была« грубовата », отметив, что в то время она еще не была« включена ни в один из основных дистрибутивов Linux », ссылаясь на исследование удобства использования Ubuntu.
В ноябре 2009 года, после того, как Empathy заменил Pidgin (и Ekiga) в Ubuntu 9.10, Райан написал: «Хотя Empathy значительно улучшился за прошлый год. г, все еще нестабильно. Во время моих тестов он несколько раз давал сбой и обнаруживал ряд других мелких ошибок. Этого достаточно для базового общения в чате… ». В своем расширенном обзоре Ubuntu 9.10 Игорь Любунчич кратко отзывался о переходе с Pidgin на Empathy:« Лично я не вижу смысла в изменении, тем более что Empathy поддерживает меньше сетей ». Оборудование Том рецензент Адам Overa называет переключатель на «гораздо менее популярный и совместимый Empathy клиент», как «[р] robably наиболее спорное изменение в Ubuntu 9.10», отметив, что «огненная буря дебатов бушует над эта тема среди разработчиков и пользователей с тех пор, как было сделано объявление о замене Pidgin… »в 2009 году.
В 2010 году компания Empathy была внесена в список« 5 программных телефонов VoIP с открытым исходным кодом, за которыми стоит наблюдать »Родни Гедда из Computerworld журнал.
В отличие от клиентов, поддерживающих Off-the-Record Messaging (OTR), Empathy не хватает конфиденциальности и безопасность средств, обеспечиваемых техническими средствами. Разработчики Empathy не считают, что реализация OTR входит в компетенцию клиента, в то время как leavi открыта возможность поддержки потенциальных будущих стандартов шифрования на уровне протокола.
.