Эмоциональный дизайн

редактировать
Эмоциональный дизайн
Emotional Design.jpg
АвторДональд Норман
СтранаСША
Языканглийский
Дата публикации2003
ISBN 0-465-05135-9

Emotional Design - это название книги Дональда Норман и концепции, которую он представляет.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Обложка
  • 3 Концепция
  • 4 Использование эмоционального дизайна
    • 4.1 В фильме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Содержание

Основная затронутая тема - как эмоции играют решающую роль в способности человека понимать мир и как они узнают новое. На самом деле, исследования показывают, что эмоции влияют на обработку информации и принятие решений людьми. Например: эстетически приятные объекты кажутся пользователю более эффективными в силу своей чувственной привлекательности. Это происходит из-за близости, которую пользователь испытывает к объекту, который ему нравится, из-за формирования эмоциональной связи с объектом.

Подход Нормана основан на классической модели отношений ABC. Однако он изменил концепцию, чтобы ее можно было применять в дизайне. У трех измерений новые названия (интуитивный, поведенческий и рефлексивный) и частично новое содержание. В книге Норман показывает, что дизайн большинства объектов воспринимается на всех трех уровнях (измерениях). Следовательно, хороший дизайн должен охватывать все три уровня. Норман также упоминает в своей книге, что «технологии должны приносить в нашу жизнь больше, чем улучшение выполнения задач: они должны приносить богатство и удовольствие». (стр. 101) Он подчеркивает важность создания забавных и приятных продуктов вместо скучных и унылых. Сочетая все три уровня дизайна и четыре удовольствия от Патрика У. Джордана, продукт должен вызывать эмоции, когда пользователь взаимодействует с продуктом.

Эмоциональный дизайн - важный элемент при генерации идей о возможностях, ориентированных на человека. Людям будет легче относиться к продукту, услуге, системе или опыту, если они смогут установить с ними связь на личном уровне. Вместо того, чтобы думать, что есть одно решение для всех, и три уровня дизайна Нормана, и четыре дизайнерских удовольствия Джордана могут помочь нам разработать дизайн с учетом потребностей каждого человека. Обе концепции можно использовать в качестве инструментов для лучшего взаимодействия с конечным пользователем, для которого они разработаны.

Внутренний уровень касается эстетики или привлекательности объекта. Поведенческий уровень учитывает функции и удобство использования продукта. Рефлексивный уровень учитывает престиж и ценность; на это часто влияет брендинг продукта.

Обложка

Передняя обложка Emotional Design демонстрирует Филиппа Старка Джуси Салиф, символ промышленного дизайна, который Норман провозглашает «предметом соблазнения» и воплощением своей диссертации.

Концепция

Эмоциональный дизайн - это также находился под влиянием четырех удовольствий, определенных Патриком У. Джорданом в статье «Разработка приятных продуктов» . В этой книге Патрик У. Джордан опирается на работу Лайонела Тайгера, чтобы определить четыре вида удовольствий. Джордан описывает это как «способы мотивации, которые улучшают продукт или услугу. Без осознания того, что мы делаем, жизнь не приносит радости, а поиск удовольствий - это человеческая интуиция ». Идея включения удовольствия в продукты заключается в том, чтобы предоставить покупателю дополнительные впечатления. Патрик У. Джордан указывает в своей книге, что продукт должен быть больше, чем что-то функциональное и / или эстетически приятное, и он должен вызывать эмоции с помощью удовольствий. Хотя сложно достичь всех четырех удовольствий в одном продукте, просто сосредоточившись на одном, это может быть то, что может сделать продукт предпочтительнее другого. Четыре удовольствия, которые могут быть реализованы в продуктах или услугах, следующие:

Физио-удовольствие связано с телом и удовольствием, получаемым от органов чувств. Это включает вкус, прикосновение и запах, а также сексуальное и чувственное удовольствие. В контексте продуктов эти удовольствия могут быть связаны с тактильными свойствами (то, как ощущается взаимодействие с продуктом) или обонятельными свойствами (например, запахом кожи в новом автомобиле).

Социальное удовольствие - это удовольствие, получаемое от компании других. Продукты могут способствовать социальному взаимодействию несколькими способами: либо посредством предоставления услуги, объединяющей людей (кофеварка, позволяющая хозяину предлагать своим гостям свежий кофе), либо посредством того, что они сами по себе являются предметом обсуждения.

Психоудовлетворение определяется как удовольствие, получаемое от выполнения задачи. В контексте продукта психоудовлетворение относится к степени, в которой продукт может помочь в выполнении задачи и сделать достижение удовлетворительным. Это удовольствие может также учитывать эффективность, с которой задача может быть завершена (например, текстовый процессор со встроенным форматированием сокращает время, затрачиваемое на создание документа).

Идео-удовольствие относится к удовольствию, полученному от теоретических вещей, таких как книги, музыка и искусство. Это может иметь отношение к эстетике продукта и ценностям, которые он воплощает. Например, продукт, сделанный из биоразлагаемого материала, может рассматриваться как имеющий ценность в окружающей среде, что, в свою очередь, может понравиться тем, кто хочет быть экологически ответственным.

Использование эмоционального дизайна

В кино

Люди в основном воспринимают фильм как развлечение, но фильм может сделать больше. Джанлука Серджи и Алан Ловелл цитируют исследование в своих эссе о кинематографических развлечениях, согласно которому пользователи фильма (зрители) рассматривают фильмы как побег от реальности и источник развлечений, релаксации и знаний, то есть фильмы также служат образовательным инструментом и методом снятия стресса. В частности, по сравнению с эмоциональным дизайном, фильм отвечает тем требованиям, которые ему необходимы. Во-первых, у фильмов красивый внешний вид. Независимо от того, начинаются ли фильмы с черно-белой концепции, как в «Оз Великий и могущественный», или с необычно красочной, но серьезной темы, как в «Отряде самоубийц», они обычно привлекают внимание зрителей, которые затем хотят продолжить просмотр всего шоу. «Вау» реакция зрителей - это внутренняя реакция, согласно тому, как Дон Норман объясняет три уровня дизайна в своей книге «Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи», «когда мы воспринимаем что-то как« довольно, «это суждение исходит непосредственно с интуитивного уровня» (65–66). Во-вторых, на поведенческом уровне: в буквальном смысле единственная функция фильмов - это смотреть. С развитием технологий фильмы теперь имеют высокое разрешение, а также различную динамику освещения и ракурсы камеры. Наконец, применяя утверждение Дона Нормана о том, как продукты могут положительно повлиять на самооценку пользователей и насколько хорошо пользователи чувствуют себя после того, как они владеют продуктами, фильм действительно сильно влияет на своих зрителей и влияет на их поведение. Трайс и Грир указывают, что «мы отождествляем себя с персонажами на экране, которые похожи на нас по возрасту, полу и другим характеристикам; мы также отождествляем себя с людьми, на которых хотели бы быть похожими. [...] Мы склонны подражать «хорошим» персонажам »(135). При этом фильмы не маркируют своих персонажей как хороших или плохих прямо; зрители узнают о персонажах только через повествование, частью которого является производственный дизайн.

См. Также

Ссылки

  1. ^Amic G. Ho; Кин Вай Майкл Г. Ситу (2012). «Эмоциональный дизайн, эмоциональный дизайн, эмоциональный дизайн: обзор их отношений с новой точки зрения». Журнал дизайна. 15 (1): 9–32. doi : 10.2752 / 175630612X13192035508462.
  2. ^«Эмоциональный дизайн: люди и вещи». www.jnd.org. Проверено 3 апреля 2017.
  3. ^Норман, Дональд Артур (2005). Эмоциональный дизайн. Основные книги. ISBN 0-465-05136-7.
  4. ^Джордан, Патрик (2010). Создание продуктов, доставляющих удовольствие: введение в новый человеческий фактор. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0415298872.
  5. ^Джордан, Патрик (2004). Удовольствие от продуктов: не только удобство использования. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203302279.
  6. ^Серджи, Джанлука; Ловелл, Алан (2009). Развлечения в кино: Очерки аудитории, фильмов и кинематографистов. ProQuest Ebook Central: McGraw-Hill Education.
  7. ^Норман, Дон (2007). Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи. ProQuest Ebook Central: Основные книги. С. 65–66.
  8. ^Норман, Дон (2007). Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи. ProQuest Ebook Central: Basic Books.
  9. ^Trice, Ashton D.; Грир, Хантер В. (2019). Психология посещения кино: выбор, просмотр и влияние фильмов. ProQuest Ebook Central: McFarland Company, Incorporated Publishers. п. 135.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте