Emo de Medeiros | |
---|---|
Vodunaut # 002 (Hypercharger) | |
Веб-сайт | www.emodemedeiros.com |
Эмо де Медейрос (1979 г.р.) - бенинский художник, живущий и работая в Париже, Франция и Котону, Бенин.
Его работа исследует темы транскультурности, трансформации идентичностей, постколониальных представлений, и глобализация как всемирная гибридизация и мутация. Он также ставит под сомнение трансформации африканского континента в контексте цифровой революции и возникновения панафриканской ТрансАфрики 21-го века, переходящей от традиций к ускоренным инновациям.
Проведя детские и юношеские годы в Котону, Бенин, он переехал в Францию , чтобы получить академическое образование. Он окончил Ecole Normale Supérieure в Париже, где изучал историю, социологию и антропологию, после чего продолжил обучение в Ecole Nationale Supérieure des Beaux-Arts также в Париже.
Занимаясь изящным искусством, он сосредоточился на цифровом искусстве: цифровой фотографии, графическом дизайне, 3D-моделировании, цифровом видео и интерактивных устройствах, и специально исследовал взаимосвязь между временем и памятью через понятие инстенсивности (интенсивности момент), связанный с его экспериментальной и электронной музыкальной практикой. После окончания художественной школы он снимал музыкальные клипы и экспериментальные короткометражные фильмы, продолжая свою практику в качестве композитора и продюсера электронной музыки в Париже. Затем он переехал в Бостон, где посещал занятия в Массачусетском колледже искусства и дизайна, прежде чем вернуться во Францию и, наконец, в Бенин.
Работа Эмо де Медейроса пересекает множество сред, включая фотографию, видео, текстиль, живопись, перформанс и скульптуру, и исследует темы социальных и символических взаимодействий, отношений цифровой цивилизации, этничности и панафриканизма в постколониальном контексте. Иногда его связывают с афрофутуризмом.
Его практика основана на понятии контекста, определяемом как создание артефактов, основанных на взаимосвязях между культурами, материалами, концепциями, методами и практиками из разных областей, эпох и применений. В частности, в его произведениях часто смешиваются технологические элементы (такие как подключенные устройства) и формы из классического африканского искусства, в частности из Бенина, или объединяются жанры искусства, такие как инсталляция и перформанс, что, например, приводит к понятию перформативной инсталляции, в которой публика представляет семантическую отдельный элемент, такой как Kaleta / Kaleta, представленная во Дворце Токио в 2014 году.
В 2015 году он представил Павильон дю Бенин во время 56-й Венецианской биеннале, подпольную инсталляцию, расположенную рядом с французским павильоном в Джардини, главный сайт биеннале. Этим эфемерным произведением был иронический политический комментарий об отсутствии фигуры тайных африканских продавцов в работах, представленных на биеннале, несмотря на их весьма заметное присутствие в туристических городах Италии, об экономическом и символическом балансе сил, который делает присутствие национальных павильонов африканских стран. страны трудные, и по поводу разногласий по поводу кенийского павильона, где большинство представленных художников были китайцами.
Его работы были показаны на нескольких персональных и групповых выставках в Бенине, Франции, Великобритании и Южной Африке. Он также был представлен на Salon de Montrouge в 2013 году, в Palais de Tokyo в Париже в 2014 году, на Дакарской биеннале и на Международная биеннале искусств в Марракеше (AiM) в 2016 году.