Эммануэль Чуквуди Эз

редактировать

Эммануэль Чуквуди Эз (18 января 1963 - 30 декабря 2007) был нигерийцем философ. Эз был специалистом по постколониальной философии. Он писал и редактировал влиятельные постколониальные истории философии в Африке, Европе и Америке. Он пролил свет на расизм Иммануила Канта среди западных мыслителей в 1990-е годы, область жизни Канта, которую западные философы часто замалчивают. Влияния на его собственную работу включают Полин Хунтонджи, Ричард Рорти, Дэвид Хьюм и Иммануил Кант.

Эз недавно был адъюнкт-профессором философии. в университете Депола, где он также редактировал журнал Philosophia Africana [1]. Он умер 30 декабря 2007 года в Льюисбурге, Пенсильвания после непродолжительной болезни.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Образование и преподавание
  • 3 Работы
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Эз родился в семье нигерийцев, Дэниела и Ребекки (игбо и набожных католиков ) в Агбокете, был Северный регион Нигерии. Из-за этнической принадлежности и религии его родителей они бежали с Севера во время гражданской войны в Нигерии в Нсукка, в восточной части страны.

Образование и преподавание

Эз получил образование у иезуитов в колледжах Бенин-Сити, Нигерии и Кимвенца., Заир (ныне Демократическая Республика Конго ). С 1970 по 1976 год он учился в начальной школе Святого Патрика в Ихеакпу-Авка. В 1982 году окончил среднюю школу Игбо-Эзе. С сентября того же года он работал клерком в Государстве Кадуна Министерство сельского хозяйства в Фунтуа.

. В 1983 году Эз оставил эту работу и поступил в Новициат Святого Игнатия Иезуита в Бенин-Сити. С 1985 по 1987 год учился в колледже С. Пьера Канисиуса в Кимвенце, Демократическая Республика Конго. Затем он преподавал французский язык в колледже Бишопа Келли в Бенин-Сити в течение учебного года, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Получил степень магистра (1989 г.) и доктора философии. (1993) из Фордхэмского университета. Его докторская диссертация была на тему «Рациональность и дебаты об африканской философии».

Эз преподавал в Бакнеллском университете и в колледже Маунт-Холиок. Кроме того, он был приглашенным научным сотрудником после получения докторской степени в Кембриджском университете (1996–1997, где он разработал программу M. Phil. По африканистике), приглашенным профессором в Новой школе для Социальные исследования (1997) и в Кейптаунском университете (2003).

Работы

Книги

  • О разуме: рациональность в мире культурного конфликта и расизма (2008) ISBN 978-0822341956 [2]
  • Раса и Просвещение: Читатель (1997), ISBN 0-631-20137-8. [3]
  • Постколониальная африканская философия: критический читатель (1997), ISBN 0-631-20340-0. [4]
  • Достижение человечества: идея пострасового будущего (2001), ISBN 0-415-92941-5. [5]
  • Африканская философия: антология, ISBN 0-631-20338-9. [6]
  • Pensamiento Africano (I): Ética y política, ISBN 84-7290-155-6. [7]
  • Pensamiento Africano (II): Filosofía, ISBN 84-7290-189-0. [8]
  • Pensamieto Africano (III): Cultura y Sociedad, ISBN 84-7290-282-X. [9]

Статьи

  • «Из Африки: теория коммуникации и культурная гегемония». ТЕЛОС 111 (весна 1998 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Кармен Л. Бохоркес, «Апель, Дюссель, Вирду и Эз: межкультурный подход к идеалу справедливости», Revista de Filosofia, Vol. 34, No. 1 (2000): 7–16.
  • Майкл А. Розенталь, «Черный, паршивый бразилец»: некоторые мысли о расе и ранней современной философии », Philosophy and Social Criticism, Vo. l 31, No. 2 (2005): 211–221.
  • ML Томас, "Консенсус-демократическая модель Akan как альтернативный подход к принятию политических решений". [10]

«Достижение нашей человечности: идея пострасового будущего»

  • Обзор Фрэнка М. Киркланда, в Notre Dame Philosophical Review, 2002.04.05 [11]
  • Обзор Кливиса Хедли, «Идеал пострасового будущего», в Philosophia Africana, Vol. 7, No. 1, 2004: 109–202.
  • Критика Чарльза Миллса, " Untermenschen Канта »в Эндрю Валлсе, Раса и расизм в современной философии, Cornell University Press, 2005, стр. 169–193.

О« Расе и Просвещении: Читатель »:

  • Обзор Питера Хьюма, Исследования in African Literatures, Vol. 31, No. 2, 2000: 232–233 [12]
  • Обзор Боба Картера, «Из Африки: философия,« раса »и свобода действий», в Radical Philosophy, май / Июнь 1998 г. [13]
  • Обзор Эндрю Н. Карпентера в книге «Обучающая философия», том 23, № 3 (2000).
  • Обзор Фелмона Дэвиса, в Constellations, Vol. 5, No. 2, 1998: 296–304 [14]
  • Обзор в Journal of Blacks in Higher Education, № 16, 1997: 137–138
  • Обзор Адама С. Хац, «Какое отношение худшее из Просвещения имеет к лучшему?», Lingua Franca, апрель – май 1997 г., стр. 19–20

О «Постколониальной африканской философии: критический читатель»:

  • Обзор Кая Крессе, в полилоге: Форум межкультурной философии [15]
  • Обзор в Philosopher's Magazine. [16]
  • Обзор в Социологическом обозрении, Том. 45, No. 4, 1997: 704–750 [17]
  • Review in Transformation, Vol. 18, No. 4, 2001: 264 [18]

Об африканской философии: антология:

  • Обзор Барри Халлена, «Африканская философия в новом ключе», в African Studies Review, Vol.. 43, No. 3, 2000: 131–134.
  • Обзор Стивена Кларка, «Африканская философия: антология», в Afr Aff (Лондон), 1999, 98: 128–130.
  • Обзор Найджела Гибсона, в African and Asian Studies, Vol. 36, No. 3, 2001: 253–329.
  • Обзор Родни С. Робертса в Philosophy East and West, октябрь 1999 г. [19]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте