Эммануэль Чуквуди Эз (18 января 1963 - 30 декабря 2007) был нигерийцем философ. Эз был специалистом по постколониальной философии. Он писал и редактировал влиятельные постколониальные истории философии в Африке, Европе и Америке. Он пролил свет на расизм Иммануила Канта среди западных мыслителей в 1990-е годы, область жизни Канта, которую западные философы часто замалчивают. Влияния на его собственную работу включают Полин Хунтонджи, Ричард Рорти, Дэвид Хьюм и Иммануил Кант.
Эз недавно был адъюнкт-профессором философии. в университете Депола, где он также редактировал журнал Philosophia Africana [1]. Он умер 30 декабря 2007 года в Льюисбурге, Пенсильвания после непродолжительной болезни.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Образование и преподавание
- 3 Работы
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
История вопроса
Эз родился в семье нигерийцев, Дэниела и Ребекки (игбо и набожных католиков ) в Агбокете, был Северный регион Нигерии. Из-за этнической принадлежности и религии его родителей они бежали с Севера во время гражданской войны в Нигерии в Нсукка, в восточной части страны.
Образование и преподавание
Эз получил образование у иезуитов в колледжах Бенин-Сити, Нигерии и Кимвенца., Заир (ныне Демократическая Республика Конго ). С 1970 по 1976 год он учился в начальной школе Святого Патрика в Ихеакпу-Авка. В 1982 году окончил среднюю школу Игбо-Эзе. С сентября того же года он работал клерком в Государстве Кадуна Министерство сельского хозяйства в Фунтуа.
. В 1983 году Эз оставил эту работу и поступил в Новициат Святого Игнатия Иезуита в Бенин-Сити. С 1985 по 1987 год учился в колледже С. Пьера Канисиуса в Кимвенце, Демократическая Республика Конго. Затем он преподавал французский язык в колледже Бишопа Келли в Бенин-Сити в течение учебного года, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Получил степень магистра (1989 г.) и доктора философии. (1993) из Фордхэмского университета. Его докторская диссертация была на тему «Рациональность и дебаты об африканской философии».
Эз преподавал в Бакнеллском университете и в колледже Маунт-Холиок. Кроме того, он был приглашенным научным сотрудником после получения докторской степени в Кембриджском университете (1996–1997, где он разработал программу M. Phil. По африканистике), приглашенным профессором в Новой школе для Социальные исследования (1997) и в Кейптаунском университете (2003).
Работы
Книги
- О разуме: рациональность в мире культурного конфликта и расизма (2008) ISBN 978-0822341956 [2]
- Раса и Просвещение: Читатель (1997), ISBN 0-631-20137-8. [3]
- Постколониальная африканская философия: критический читатель (1997), ISBN 0-631-20340-0. [4]
- Достижение человечества: идея пострасового будущего (2001), ISBN 0-415-92941-5. [5]
- Африканская философия: антология, ISBN 0-631-20338-9. [6]
- Pensamiento Africano (I): Ética y política, ISBN 84-7290-155-6. [7]
- Pensamiento Africano (II): Filosofía, ISBN 84-7290-189-0. [8]
- Pensamieto Africano (III): Cultura y Sociedad, ISBN 84-7290-282-X. [9]
Статьи
- «Из Африки: теория коммуникации и культурная гегемония». ТЕЛОС 111 (весна 1998 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
- Кармен Л. Бохоркес, «Апель, Дюссель, Вирду и Эз: межкультурный подход к идеалу справедливости», Revista de Filosofia, Vol. 34, No. 1 (2000): 7–16.
- Майкл А. Розенталь, «Черный, паршивый бразилец»: некоторые мысли о расе и ранней современной философии », Philosophy and Social Criticism, Vo. l 31, No. 2 (2005): 211–221.
- ML Томас, "Консенсус-демократическая модель Akan как альтернативный подход к принятию политических решений". [10]
«Достижение нашей человечности: идея пострасового будущего»
- Обзор Фрэнка М. Киркланда, в Notre Dame Philosophical Review, 2002.04.05 [11]
- Обзор Кливиса Хедли, «Идеал пострасового будущего», в Philosophia Africana, Vol. 7, No. 1, 2004: 109–202.
- Критика Чарльза Миллса, " Untermenschen Канта »в Эндрю Валлсе, Раса и расизм в современной философии, Cornell University Press, 2005, стр. 169–193.
О« Расе и Просвещении: Читатель »:
- Обзор Питера Хьюма, Исследования in African Literatures, Vol. 31, No. 2, 2000: 232–233 [12]
- Обзор Боба Картера, «Из Африки: философия,« раса »и свобода действий», в Radical Philosophy, май / Июнь 1998 г. [13]
- Обзор Эндрю Н. Карпентера в книге «Обучающая философия», том 23, № 3 (2000).
- Обзор Фелмона Дэвиса, в Constellations, Vol. 5, No. 2, 1998: 296–304 [14]
- Обзор в Journal of Blacks in Higher Education, № 16, 1997: 137–138
- Обзор Адама С. Хац, «Какое отношение худшее из Просвещения имеет к лучшему?», Lingua Franca, апрель – май 1997 г., стр. 19–20
О «Постколониальной африканской философии: критический читатель»:
- Обзор Кая Крессе, в полилоге: Форум межкультурной философии [15]
- Обзор в Philosopher's Magazine. [16]
- Обзор в Социологическом обозрении, Том. 45, No. 4, 1997: 704–750 [17]
- Review in Transformation, Vol. 18, No. 4, 2001: 264 [18]
Об африканской философии: антология:
- Обзор Барри Халлена, «Африканская философия в новом ключе», в African Studies Review, Vol.. 43, No. 3, 2000: 131–134.
- Обзор Стивена Кларка, «Африканская философия: антология», в Afr Aff (Лондон), 1999, 98: 128–130.
- Обзор Найджела Гибсона, в African and Asian Studies, Vol. 36, No. 3, 2001: 253–329.
- Обзор Родни С. Робертса в Philosophy East and West, октябрь 1999 г. [19]
Внешние ссылки