Сопротивление Амира Абд аль-Кадира. مقاومة أمير عبد القادر | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1832–1847 | |||||||||
Флаг Печать | |||||||||
Девиз: «النَّصْرُ مِنَ اللَّه وَالْفَتْح قَرِيب». «Победа от Бога и завоевание близки» Военный девиз . «لَا شَياْء 162>«Нет ничего лучше благочестия и храбрости» | |||||||||
Капитал | Тушь затем Тагдемт | ||||||||
Общие языки | Арабский (официальный, правительственный, религиозный, литературный), Берберские языки | ||||||||
Религия | Ислам | ||||||||
Правительство | Шура | ||||||||
Эмир | |||||||||
• 1832-1847 гг.. | Абделькадер аль-Джазаири | ||||||||
Министр внутренних дел | |||||||||
История | |||||||||
• Основан | 27 ноября 1832 г. | ||||||||
• Французское завоевание Алжира | 1847 | ||||||||
Валюта | Мухаммадия Нисфия и Дору | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Алжира |
Эмират Абделькадер, Сопротивление Абд аль-Кадира, или Эмират Маскара, был основан Абделькадером аль-Джазайри с преданностью народа Алжира противостоять французскому завоеванию Алжира с первым капиталом Mascara.
Система правления была простой и аналогичной режиму дея Османского Алжира. Однако он глубоко пересмотрел доктрину власти в сторону более эгалитарной основы. эмир был главой государства и управлял своим диваном или советом министров. Ему помогал маджлис, консультативный совет, состоящий из мудрых личностей, улама и халифа, представляющих провинции и возглавляемый кади аль-кват или верховный судья.
Эмир разделил Алжир на восемь халифаликов, которые сами подразделялись на агалик, которые объединяли несколько кайдатов. Это разделение учитывало местные влияния и историю, особенно на уровне племен.
Эмир очень рано придавал значение структурированию экономики, которое считалось необходимым для сохранения своего государства.. Он основал ряд фабрик и производств в Тагдемте, своей новой столице. Большое значение придавалось местному производству необходимых товаров, особенно военных. В городах Тлемсен, Тушь, Милиана, Медея и Тагдемт производили необходимый порошок. Тагдемт и Милиана имели литейные и оружейные заводы. Он также хотел регулировать базары с усилением наблюдения и безопасности участков и торговых путей, чтобы способствовать торговле. Сельское хозяйство поощрялось с подавлением хараджа для поощрения феллахов и использования периодов перемирия. Наконец, эмир создал валюту, отчеканенную в Тагдемпте, чтобы гарантировать финансовую автономию государства в 1834–1841 гг.
Эмир осознал, что мощь государства отражается в его военная мощь; также это дает отличное изображение. Эмир использовал армию для обеспечения порядка и безопасности и для остановки хаоса, который распространился после падения турецкого владычества в Алжире.
Социальная организация в Алжире тогда была в основном племенной, с отдельными людьми, прикрепленными только к своим племенам; национализм в то время был неизвестен. Во время войны или конфликта племена собирались вместе со своими людьми и конницей, а затем вступали в войну. После этого мужчины вернулись к своим племенам и продолжили свою повседневную работу; военная служба не была принуждена к племенам. Регулярная армия эмира формировалась из добровольцев. Вербовка была открыта для молодых людей из всех регионов и всех племен и призывала к джихаду против французских захватчиков. Прием на работу не имел никаких требований и был для всех возрастов и во всех регионах Эмирата. Эмир организовал армию для защиты Эмирата, потому что знал, что ему предстоит противостоять французским армиям, которые были лучше обучены и лучше оснащены, под командованием опытных офицеров и генералов. Эмир был первым лидером, создавшим национальную армию в современной истории Алжира.
Он также построил заводы по производству оружия, используя опыт французов, испанцев и итальянцев.
Военные законы первого алжирского сопротивленияОн назвал свою армию Джаиш Аль-Мохаммади (Армия Мохаммада), разделенную на три подразделения: пехоту, кавалерию и артиллерию. Затем он разработал военное право, касающееся дисциплины, набора, политики, заработной платы и оружия. Джаиш аль-Мохаммади состоял из 8000 солдат, 2000 кавалеристов, 2240 легких пушек и 20 тяжелых орудий.
Эмир Абделькадер классифицировал уникальную униформа для каждого типа солдат, ткань была льняной и прокладкой. Он состоял из серой шерстяной куртки с капюшоном и брюк, также из шерсти, синего цвета и Sedria (жилет) красного цвета. Каждые три месяца солдату выдавали рубашку и пару туфель из желтой кожи, в том числе бурноус (длинный плащ из шерсти).
Кавалерийская форма состояла из красного жакета с черными полосами по швам рукавов и спины, а также красного жилета, украшенного синими волосами. Каждому кавалеристу выдавался хайк, закрывавший голову и плечи, сделанный из верблюжьей шерсти, включая тюрбан.
«لَا شَيْء أَكْثَرُ فَائِدَة مِنْ التَّقْوَى وَالشَّجَاعَةَ» («Нет ничего полезнее набожности и отваги»)
было у каждого солдата кожаная сумка, которую можно было носить на ремне через правое плечо, а также винтовка со штыком , пистолеты и ятаган (изогнутый клинок), прикрепленный к поясу. Кавалеристы были вооружены винтовкой, ятаганом и пистолетом.
В качестве еды каждый солдат получил два [fr ] (алжирский хлеб), а также килограмм муки и манную крупу для приготовления кускус два раза в неделю. Каждая группа из 20 человек делила между собой овцу.
Заработная плата солдата выплачивалась с апреля по июнь ежемесячно в зависимости от звания:
Буджу: валюта, используемая турками в Алжир 1 Boudjou = 50 Mohammadia
В гарнизоне солдаты часто жили в комнатах с циновками и коврами. В лагере в палатке проживало около 20 солдат.
Каждый значок вышитого меча прикреплен к каждому плечу следующих солдат, включая серебряные кольца на их левой руке.
Он также стремился импортировать оружие из единственной страны, которая выступала против французского вторжения в Алжир Англия, но не удалось. Эмир стремился создать арсенал боеприпасов и оружия, как в Mascara, так и в Takdempt, с помощью иностранных специалистов, поэтому Эмир нанял людей с промышленным опытом в производстве оружия, таких как испанцы, итальянцы, а также французы, Эмир также выбрал лучшее стратегическое оружие. локации, которые полностью укреплены, такие как город Милиана, в пригороде которого он построил оружейный завод, чтобы производить боеприпасы и оружие.
Завод эмира начал производить алжирское оружие. Алжирская армия использовала оружие, захваченное армией эмира у французов. Эмир Абделькадер хорошо обучил свою армию, а также разработал особую военную тактику и боевые действия, он также извлек выгоду из географических мест, таких как горы и поля. Эмир всегда устраивал засады на вражеские силы, что сегодня известно как «партизанская война ».
Абделькадер разделил свой эмират на административные провинции, чтобы облегчить управление и облегчить бремя центрального правительства.
Провинция | Губернатор | Капитал |
---|---|---|
Титтери | Мохаммед Баркани | Медеа |
Милиана | Мухиеддин Бен Алал Аль-Калейи | Милиана |
Тлемсен | Мохаммед Бухамеди | Тлемсен |
Тушь | Ахмед Бен Аль-Тахами | Тушь |
Сахара | Гадур Бен Абдельбаки | Бешар |
Медждана | Мохаммед Бен Абдельсалам аль-Макдани | Сетиф |
Зибан | Ферхат Берн Саид | Бискра |
Джибал | Ахмед Бен Салем | Буира |
Каждая провинция была разделена на районы, которые делятся на группы племен. Главу района звали Ага, а шейх был главой группы племен.
Эмир Абделькадер Аль-Джазайри разработал баннер с зелеными шелковыми полосами наверху и ниже центр белого шелка. Рука, нарисованная в центре белого цвета, была окружена золотыми словами: «Победа от Аллаха и завоевание близко, и победа Эмира Абделькадера»
Эмблемой государства была гексаграмма, с надписями по периметру: Аллах, Мухаммед (мир ему), Абу Бакр, Омар, Осман и Али. В центре звезды было написано: Насир ад-Дин Эмир Адбелькадер Бен Мухиеддин.
Образование было главной заботой эмира. Он был уверен, что развитие в этой области означает заботу о книгах и справочных материалах, независимо от их научной или литературной ценности. Поэтому эмир изо всех сил старался собирать книги на разные предметы, покупая, копируя или перевозя их.
Рукописи Эмирата Абделькадера.Эмир также издал строгие приказы своим солдатам не обращаться с книгами неправильно и не уважать их, и нарушение этого приказа было сурово наказано. Он также награждал их за то, что они принесли книгу или автора. На копирование одной рукописи уходило несколько месяцев, а для эмира это было долгое время из-за войны с французскими колонизаторами.
Эта политика имела большой успех в доставке книг из разных областей в его эмират. Эмир также построил библиотеку для хранения и систематизации этих собранных им книг, но он также связал библиотеку со многими организациями в эмирате, такими как школы, мечети и завий (религиозные школы), библиотека была открыта для всех учеников, ученых и даже солдат. Он также хранил огромное количество рукописей в крепости Такдемт, где хранил не только рукописи, но и секретные государственные документы и дипломатические письма.
Рукописи «Эмират Абделькадер»Эмир заботился о книгах и рукописях даже на войне; он перевез все книги и рукописи, хранившиеся в крепости Такдемт, в свой личный лагерь (арабский : زمالة zmālah, латинизированный как «Смала») после того, как крепость перешла к французам захватчиков, но французские солдаты захватили книги и рукописи после битвы при Смале в 1843 году. Эмир также выбирал квалифицированных учителей для развития образования в эмирате, поддерживал учителей финансово и морально и давал им зарплату в зависимости от их квалификации, поскольку он также строит школы по всему эмирату в деревнях, поселках и городах.
После создания эмирата и его административных единиц эмир назначил в каждом регионе кади для управления в соответствии с Малики школой фикха.. Справедливость - основа управления, поэтому он установил требования к судьям: быть честным, справедливым, целомудренным и исповедовать ислам.
Чтобы обеспечить нормальную работу судебной системы, эмир выплачивал каждому судье приличную ежемесячную заработную плату в размере 100 дуро (50 франков) и дополнительные выплаты в зависимости от типа рассматриваемого им дела. Эмир разделил гражданскую и военную судебную систему, а затем назначил для каждого департамента специального судью, который будет решать вопросы и дела. Судья мог быть избран только на один год.
Эмир также нанял по два священнослужителя в каждый региональный совет. Старший священнослужитель изучил фетвы (судебные решения), вынесенные судьей определенного региона, а затем отправил их в Маскару для более глубокого изучения. Эмир связал всех судей в регионах для рассмотрения их дел с Кани аль-Куат Ахмед бен аль-Хашеми аль-Мрахи.
Эмир также хотел, чтобы положения гражданского и военного правосудия подпадали под шариат, который Эмир сделал источником правления в Эмирате. Его положения взяты из Корана, Сунны и иджтихада, и напомнили людям времена халифата Рашидун, а также уничтожили дурной вкус от турецкого правления в Алжире. Он считал, что успех нового эмирата заключается в устранении коррупции, унаследованной от турок, и в работе по изменению старых отношений и объединению алжирского народа. Эта политика объединила алжирский народ, помогая ему впоследствии противостоять французскому вторжению.
Немедленно, и особенно если существует угроза родине, например, враг, ответ на угрозы, предназначенный для сдерживания других, без апелляции. «Тот, кто помогает врагу материально, будет наказан материально (штрафы), а тот, кто помогает врагу физически, будет наказан отрубанием им головы (казнью)», - сказал он.
Итак, в условиях справедливости и безопасности люди мирно жили под флагом популярного национального эмирата, преступность исчезла, а спокойствие вернулось после хаоса, последовавшего за падением турецкого правления в Алжире. Эмир также боролся с этической коррупцией в обществе, запретив проституцию, употребление алкоголя и наркотиков на всей территории своего эмирата, а также запретил солдатам играть в карты и носить золото и серебро, за исключением оружия и лошадей, и приказал им молиться в мечети.
Эмир сказал: «Знайте, что единственная цель моего принятия этого положения (эмир) состоит в том, чтобы вы были в безопасности для себя, своей чести и вашего богатства, гарантированного вашей стране, выполняя свои религиозные обязанности, и я не могу достичь это без вашей помощи деньгами или людьми ».