Эмили Лоулесс | |
---|---|
Родилась | 17 июня 1845 г.. Лион Демесн |
Умер | 19 октября 1913 г.. Гомшалл, Суррей |
Род занятий | Писатель |
Достопочтенный Эмили Лоулесс (17 июня 1845 - 19 октября 1913) был ирландским писателем, историком, энтомологом, садовником и поэтом из графства Килдэр. Ее новаторский подход к повествованию и психологическое богатство ее художественной литературы были идентифицированы как примеры раннего модернизма.
Она родилась в Lyons House ниже Lyons Hill, Ardclough, County Килдэр. Часть своего детства она провела с кирванами из Castle Hackett, графства Голуэй, семьей своей матери, и во многих своих работах использовала темы Западной Ирландии.. Ее дедушкой был Валентин Лоулесс, член Объединенных ирландцев и сын обращенного из католицизма в Ирландскую церковь. Ее отцом был Эдвард Лоулесс, 3-й барон Клонкерри (ум. 1896), что дало ей титул «Достопочтенной». Смерть ее отца, когда она была девочкой, ввергла ее семье в финансовые трудности, которые, усугубляясь отсутствием доступа к семейным активам как женщины, означали, что она полагалась на доход от своих книг. У Эмили было пять братьев и три сестры. Ее брат Эдвард Лоулесс, унаследовавший семейный дом, был землевладельцем с твердыми юнионистскими взглядами, политикой неприменения католиков на какие-либо должности в своем доме и председателем Ассоциации защиты собственности, созданной в 1880 году для противодействия Земельная лига и «защищает права собственности против организованного объединения с целью обмана». Эмили Лоулесс не в хороших отношениях со своим братом Эдвардом. Выдающийся англо-ирландский профсоюзный деятель, а позже националист, политик самоуправления Гораций Планкетт был двоюродным братом. Лорд Каслтаун, Бернард ФицПатрик, 2-й барон Каслтаун был также двоюродным братом. По словам Бетти Уэбб Брюер, написавшей в 1983 году для журнала Ирландско-американского института культуры, Эйре / Ирландия: «Неослабевающая профсоюзная активистка, она осознавала богатый литературный потенциал местных традиций. и писал романы с крестьянскими героями и героинями, Лоулесс с равным сочувствием изображал англо-ирландских землевладельцев ». Это преобладающая точка зрения Лоулесс, но она недвусмысленно сослалась на свой ирландский «патриотизм» и непоколебимую любовь к Ирландии, а некоторые из ее рассказов осуждают неравенство, вызванное колониализмом и помещичьим землевладением в Ирландии. У. Б. Йейтс язвительно писал о предполагаемом стереотипном представлении Лоулесса ирландских крестьян, и его взгляды позже способствовали пренебрежению ее работой. Точно так же ее первоначальное противодействие избирательному праву женщин часто воспринималось как антифеминистская позиция (а не как `` ''), однако большая часть ее работ приводит веские аргументы в пользу женской автономии в финансовом и творческом плане, и Лоулесс была отмечена и популярный писатель движения «Новая женщина », которое охватило английскую беллетристику и журналистику в конце девятнадцатого века. Было высказано предположение, что она могла быть лесбиянкой, и что леди Сара Спенсер, посвященная Садового дневника (1901), была ее спутницей жизни. Она умерла в Гомшалле, Суррее.
Иногда она писала под псевдонимом «Эдит Литтон».
Некоторые архивные материалы, относящиеся к Эмили Лоулесс, хранятся в Марше. Библиотека, Дублин.
Лоулесс написал девятнадцать художественных, биографических, исторических, природоведческих и поэтических произведений, многие из которых в то время широко читались. Ее все чаще считают крупным писателем-беллетристом конца девятнадцатого века и новатором раннего модернизма. Ее часто помнят по стихотворениям «Дикие гуси» (1902). Ее книги были:
Некоторые критики идентифицируют тему благородного помещика и благородного крестьянина в ее четвертой книге, Херриш, истории Сухопутной войны, действие которой происходит в округе Беррен Клэр, которую прочитал Уильям Юарт Гладстон и который, как говорят, повлиял на его политику. Он затрагивает тему враждебности Ирландии к английскому праву. По ходу книги убивают домовладельца, а мать Херриша, Бриджит, отказывается опознать убийцу, тупую жестокую соседку.
В нем Холмы Беррен описывались как «скелеты - измученные дождем, измученные временем, измученные ветром - голод, видимый и воплощенный в ландшафте». Книгу раскритиковали ирландско-ирландские журналы за «сильно преувеличенное насилие», смущающий диалект и уравновешенные персонажи. Согласно The Nation "она смотрела на крестьянство сверху вниз с вершины ее трех поколений дворянства".
Ее репутация была испорчена Уильямом Батлером Йейтсом, который обвинил ее в критике в «несовершенной симпатии к кельтской природе» и в принятии «теории, изобретенной политическими журналистами и судебными историками». Несмотря на это, Йейтс включил «С Эссексом в Ирландии» и «Маэлчо» в свой список лучших ирландских романов.
Ее исторический роман «С Эссексом в Ирландии» был лучше воспринят и опередил свое время в разработке ненадежного рассказчика как техники. Гладстон принял его за подлинный елизаветинский документ.
Ее седьмая книга, Grania, о «очень странной девушке, прыгающей и танцующей по морским скалам» исследует женоненавистничество рыболовного общества острова Аран.
Необычно для такого сильного юниониста, ее стихи «Дикие гуси» (1902 г.) стали очень популярными и широко цитировались в националистических кругах, особенно строки:
Два стихотворения, включая «Побережье Клэр» (источник строки выше) и «После Огрима» были включены в Oxford Book of Irish Verse (1958).
Ее статьи находятся в Библиотеке Марша в Дублине.