Эмили Джонсон | |
---|---|
Родилась | Эмили Август Джонсон. (1976-03-19) 19 марта, 1976 (возраст 44). Солдотна, Аляска |
Профессия | танцор, писатель, хореограф, художественный руководитель |
Годы работы | 1998-настоящее время |
Текущая группа | Катализатор |
Танцы | БЕРЕГ, Нийкуни, Бар с благодарностями, Жара и жизнь, Потом кое-что более полезное, Одно для решимости, Обычная старая Андреа, С пистолетом, Памела, Жестокость : Whole |
Сайт | Официальный сайт Catalystdance.com |
Эмили Джонсон (родилась 19 марта 1976 года в Солдотна, Аляска ) - американская танцовщица, писатель и хореограф Юпик спуск. Она выросла в Стерлинге, Аляске и живет в Нью-Йорке. Она является художественным руководителем своей компании Emily Johnson / Catalyst. Джонсон - организатор Диалогов коренных народов в Нью-Йорке / Ленапехокинге. Она работала неполный рабочий день в Birchbark Books, независимом книжном магазине, принадлежащем автору Луизе Эрдрих.
Джонсон танцевал для хореографов из Миннеаполиса Моргана Торсона, Hijack и BodyCartography Project, а также сотрудничал с New Драматург / режиссер из Йорка Лиза Д'Амур и музыкальный ансамбль So Percussion, а также корейский визуальный художник Миноук Лим.
В 1998 году Джонсон основал танцевальную компанию, Катализатор, Миннеаполис, после окончания Университета Миннесоты по специальности «Танец». С тех пор она создала 22 оригинальных перформанса, а также несколько совместных проектов с другими артистами, включая SHORE, третью часть трилогии работ, которая началась с The Thank-you Bar (2009) и Niicugni (2012), а также который выступал в турне в течение 2015 года. Она играла центральную роль в организации сбора знаний коренных народов, начиная с 2017 года.
Джонсон утверждает, что начала танцевать в ответ на горе о смерти близкой подруги.
танцы Джонсон «... часто действуют как инсталляции», а ее хореография «... учитывает опыт ощущения и видения представления». На презентации в Университете Миннесоты в 2014 году она рассказала о своей хореографической практике как о танце, отвечающем миру.
Отличительной чертой работы Джонсон является, в частности, участие сообщества. расположенные места. Среди побудительных мотивов для создания панели благодарностей (часть 1 трилогии) были реакции сообщества и племени на перемещение. В Вермонте, Миннесоте, Аляске, Калифорнии и Аризоне она предложила членам общины сшить рыбьи шкуры, чтобы сформировать фонарики. Эти фонари были впоследствии повешены с подсветкой и динамиками внутри для освещения залов, где исполнялся Niicugni (часть 2 трилогии). Берег (часть 3 трилогии) включал в себя общественное застолье. Джонсон организовал недавнюю работу «Затем хитрый голос и ночь, которую мы проводим, глядя на звезды», с общественными мастерскими по пошиву одеял. Одеяла стали частью декораций для танцевального представления.
Это участие сообщества в танце перекликается с другими танцевальными формами, которые часто менее формальны и выходят за рамки обычного определения «современного» танца, таких как партисипативный танец и церемониальный танец. Творчество Джонсона можно рассматривать как мост между сообществом и культурным контекстом, с одной стороны, и миром современного искусства, с другой. Как замечает директор Vermont Performance Lab Сара Коффи, между художественным видением и открытостью к сообществу может существовать противоречие: «Я думаю, что в мире современного танца очень смело позволять всем этим другим заниматься своей работой... У вас не всегда есть контроль над тем, что это будет. Я думаю, что Эмили, как артистка, хочет, чтобы место, где можно было стереть ее работы, было настолько же сильным, насколько она хочет стереть то место, где она выступает ». Джонсон пытается разрешить эту напряженность с помощью динамизма, описанного в блоге Polar Lab Музея Анкориджа как использование «танца как основы для постоянной трансформации, которая отказывается стабилизироваться, вмешательство немедленно открывается для обмена, разговора и партнерства. "(анонимный аккаунт,).
Эмили Джонсон / Catalyst была удостоена награды «Выдающаяся продукция 2012 года» («новое искусство, танец и перформанс») Премия Бесси за Бар с благодарностями, созданный и в исполнении Джонсона с соавторами Джеймсом Эверестом и Джоэлом Пикардом.