Эмилио Искро

редактировать

Эмилио Искро (родился в октябре 1937 года в Барчеллона Поццо ди Готто, Сицилия), итальянский художник и писатель, известный тем, что использовал технику стирания в своих произведениях искусства.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературные произведения
    • 2.1 Сборники теоретических и критических сочинений
    • 2.2 Пьесы
    • 2.3 Поэзия
    • 2.4 Романы
    • 2.5 Фильм

Биография

Исгро родился на Сицилии, но переехал в Милан, когда ему было 19 лет. Он дебютировал в литературе в 1956 году со сборником стихов Fiere del Sud (Артуро Шварц Editore). В 1964 году он впервые начал стирать энциклопедии и другие тексты, сделав свой личный вклад в зарождение и развитие визуальной поэзии и концептуального искусства. В 1966 году во время персональной выставки в Galleria Traghetto в Венеции он опубликовал Dichiarazione 1, определяя свою концепцию поэзии как «общее искусство знака». Опубликовал сборник стихов L'età della ginnastica (Мондадори).

В 1977 году он принял участие в Венецианской биеннале, вернувшись туда в 1978, 1986 и 1993 годах. Он был одним из группы художников, представленных на выставке Contemporanea (1973), куратор которой Ахилле Бонито Олива на подземной автостоянке Виллы Боргезе в Риме. В следующем году Isgrò опубликовал L'avventurosa: Vita di Emilio Isgrò nelle testimonianze di uomini di stato, scrittori, artisti, parlamentari, attori, parenti, familiari, amici, anonimi cittadini (Il Formichiere), который был номинирован на премию Strega Prize. В 1976 году первая ретроспектива его работ прошла в Centro Studi e Archivio della Comunicazione (CSAC) в Парме. В 1977 году он получил первую премию на XIV биеннале в Сан-Паулу в Бразилии. В том же году он опубликовал роман «Марта де Рогатиис Джонсон» (Фельтринелли). В 1979 году он представил Шопену инсталляцию и партитуру для 15 фортепиано в Ротонде делла Безана в Милане. В 1982 году в Гибеллине были исполнены его «Гибелла дель Мартирио» и «Сан-Рокко legge la lista dei miracoli e degli orrori». В следующем году три сезона подряд его сицилийская трилогия «Orestea di Gibellina» также исполнялась в «Гибеллине» на фестивале Internazionale delle Orestiadi. В 1985 году Teatro alla Scala поручил ему создать мультимедийную инсталляцию La veglia di Bach в церкви Сан-Карпофоро в Милане. В 1986 году он представил инсталляцию L'ora italiana в Городском археологическом музее в Болонье, посвященную памяти жертв взрыва террористической бомбы на городском вокзале 2 августа 1980 года. В 1989 году он опубликовал роман Polifemo ( Мондадори), одновременно разрабатывая новую теорию стирания в Teoria della cancellatura (Galleria Fonte d'Abisso). Работы Искро были представлены на выставке «Художник и книга в Италии двадцатого века», проходившей в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке в 1992 году и в 1994 году в коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции. В 1994 году он также опубликовал роман L'asta delle ceneri (Camunia) и вернулся к поэзии со сборником Oratorio dei ladri (Mondadori). В 1998 году он подарил свою скульптуру «Апельсиновое семя» своему сицилийскому месту рождения, городу Барчеллона-Поццо-ди-Готто.

В 2001 году он провел крупную ретроспективу своей работы Эмилио Искро 1964-2000 в недостроенной церкви Санта-Мария-делло-Спасимо в Палермо. С помощью Le api della Torah он также начал цикл работ с насекомыми. В 2002 году он опубликовал еще одну книгу стихов, Brindisi all'amico infame (Aragno), которая вошла в шорт-лист премии Strega и получила премию Сан-Пеллегрино за стихи, присужденную итальянским городом Сан-Пеллегрино-Терме. В 2007 году он собрал эссе и статьи, ранее опубликованные в различных газетах и ​​журналах, в качестве критического и теоретического дополнения к его творческой работе под названием La cancellatura e altre soluzioni (Скира). В следующем году еще одна ретроспектива его работ, Dichiaro di essere Emilio Isgrò, прошла в Centro per l'arte contemporanea Luigi Pecci в Прато.

В мае 2011 года он представил инсталляцию L'Italia che dorme в Galleria d'Arte Moderna в Риме в рамках празднования 150-летия объединения Италии, это произведение искусства было задумано годом ранее. для выставки La Costituzione cancellata - Rappresentazione di un crimine, куратор Марко Баццини в художественной галерее Boxart в Вероне. В 2012 году в Милане в Palazzo Reale представлены произведения Dichiaro di non essere Emilio Isgrò (1971) и L'avventurosa vita di Emilio Isgrò nelle testimonianze di uomini di stato, artisti, scrittori, parlamentari, attori, parenti, familiari, amici, anonimi cittadini (1972) снова выставляются; а также L'ora italiana (1985-1986) в Gallerie d'Italia. В июне 2013 года у него была еще одна ретроспектива, названная Modello Italia (2013-1964), в Galleria d'Arte Moderna в Риме, куратором которой была Ангелинандрейна Рорро. В том же году издательством Maretti Editore издается сборник эссе "Come difendersi dall'arte e dalla pioggia", подготовленный Беатрис Бенедетти. В 2014 году его автопортрет Dichiaro di non essere Emilio Isgrò стал частью коллекции Galleria degli Uffizi.

В 2015 году он создал Seme dell’Altissimo, мраморную скульптуру высотой 7 метров для выставки Milan Expo. В следующем году в Милане создается специальный проект в его честь в трех разных местах: персональная выставка в Palazzo Reale, выставка стертых портретов Алессандро Мандзони в Gallerie d'Italia, 35 томов Promessi Sposi, стертые для 25 читателей и 10 люди, пораженные чумой в доме Мандзони. В 2017 году в Galleria Tornabuoni в Лондоне проходит ретроспектива Эмилио Искро, которая началась в Милане, а затем переехала в Париж; выставка открылась стиранием 24 томов Британской энциклопедии (1969). Каталог выставки подготовлен Марко Баццини для Forma Edizioni. В 2018 году Isgrò торжественно открыл произведение искусства Monumento all’Inferno, созданное специально для Миланского университета IULM. В течение апреля его работы выставлялись в Бельгии в галерее MDZ Art Gallery в рамках двойной персональной выставки с Кристо.

Литературные произведения

Сборники теоретических и критических работ

• Эмилио Исгро. L'Oro della Mirandola: Cancellature per Giovanni Pico (под редакцией Джулио Бузи и Сильвана Греко), Fondazione Palazzo Bondoni Pastorio, 2014. • Cancellatura e altre soluzioni (под редакцией Альберто Физа), Skira, 2007. • Come diffendersi dall'arte e dalla pioggia (под редакцией Беатрис Бенедетти), Maretti Editore, 2013.

Пьесы

• L'Orestea di Gibellina e gli altri testi per il teatro (под редакцией Мартины Треу), Le Lettere, 2011.

Поэзия

• Fiere del Sud, Шварц, Милан, 1956. • L'anteguerra, Einaudi, Турин, 1963. • Uomini Donne, Sampietro, Болонья, 1965. • L 'età della ginnastica, Mondadori, Милан, 1966. • Preghiera ecumenica per la salvezza dell'arte e della cultura, Archivio di Nuova Scrittura, 1993. • Oratorio dei ladri, Mondadori, Милан, 1996. • Бриндизи all'amico infame, Нино Aragno Editore, Турин, 2003.

Романы

• L'avventurosa vita di Emilio Isgrò nelle testimonianze di uomini di stato, scrittori, artisti, parlamentari, attori, parenti, familiari, amic i, anonimi cittadini, Il Formichiere, Милан, 1974. • Марта де Рогатиис Джонсон, Фельтринелли, Милан, 1977 г. • Polifemo, Мондадори, Милан, 1989. • L'asta delle ceneri, Камуния, Милан, 1994.

Фильм

• La jena piùne ha e più ne vuole, проект, сценарий и кинопробы для отмененного фильма, 1970.

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте