Эмилия ди Ливерпуль (Эмилия Ливерпульская; также называется L'eremitaggio di Liverpool) - полусерийная ("полусерьезная") драматическая опера в двух действиях на музыку Гаэтано Доницетти. [он ] написал итальянское либретто после анонимного либретто для Эмилии ди Лаверпо Витторио Тренто, основанного на пьесе Стефано Скатицци. с таким же названием. Премьера состоялась 28 июля 1824 года в Teatro Nuovo в Неаполе.
У либретто сложная история. Оригинальный рассказ Скатицци лег в основу первого анонимного либретто 1824 года под названием «Эмилия ди Ливерпуль». Это первое либретто включало введение графа, неаполитанского персонажа, в качестве комического рельефа согласно театральной традиции Театро Нуово. Изменения в составе персонажей вызвали путаницу во взаимоотношениях персонажей и противоречили структуре оригинальной пьесы. В редакции либретто Чеккерини около 1828 года была удалена большая часть материала версии 1824 года с дальнейшими исправлениями персонажей, но сохранена хронология сюжета версии 1824 года. Версия 1828 года, известная как L'eremitaggio di Liverpool (Ливерпульский Эрмитаж), также уменьшила количество разговорных диалогов.
Премьера версии 1828 года состоялась в Неаполе. 8 марта 1828 г. и получил всего шесть спектаклей. Версия 1824 года «была возрождена в 1838 году для трех спектаклей и снова в 1871 году».
Лишь в 1957 году она получила еще одну презентацию любого рода, до ее британской премьеры 12 июня в Ливерпуле. В сентябре 1957 года BBC представила сокращенную радиоверсию, в которой главную роль сыграла молодая Джоан Сазерленд, «которая устроила потрясающую демонстрацию своего стиля Доницетти за добрые восемнадцать месяцев до ее Ковент-Гарден. успех в Лючия ди Ламмермур.
Роль | Тип голоса | Премьера Cast, 28 июля 1824 г.. (Дирижер: -) |
---|---|---|
Эмилия | сопрано | |
Клаудио ди Ливерпуль, ее отец | бас | Джузеппе Фиораванти |
Федерико | тенор | |
Дон Ромуальдо | басс | |
Кандида, его дочь | меццо-сопрано | |
Луиджа | сопрано | |
Il Conse | бас | |
Злодеи |
Эмилия, дочь Клаудио, «графа Ливерпуля», живет в отшельничестве, совершая добрые дела среди жителей Ливерпуля. Несколькими годами ранее она отказалась от благородного дона Ромуальдо сбежать с Федерико. Федерико просто соблазнил и бросил ее. Ее мать умерла от стыда, а отец исчез. n погоня за соблазнителем его дочери. С того времени Эмилия вела святую жизнь покаяния и милосердия, но годы спустя благотворительная деятельность Эмилии была нарушена прибытием двух незнакомцев, которые оказались в затруднительном положении во время шторма. Один - Федерико, раскаивающийся сейчас; другой - Клаудио, который был схвачен берберскими пиратами и на долгие годы заключен в тюрьму. Также появляется третий мужчина, ее бывший жених дон Ромуальдо.
Дон Ромуальдо все еще готов жениться на Эмилии, но она отвергает его. Федерико пытается доказать, что раскаивается, но Клаудио вызывает его на дуэль с пистолетами. Двое мужчин начинают драться, но их останавливает Эмилия, которая может помешать им сделать какие-либо выстрелы. Она заявляет, что верит в то, что Федерико изменился, говорит, что они влюблены и планируют жениться. Все радуются.
Год | В ролях:. (Эмилия, Кандида,. Луиджа,. Дон Ромуальдо,. Клаудио ди Ливерпуль, Федерико) | Дирижер. Оперный театр и оркестр | Лейбл |
---|---|---|---|
1986 | Ивонн Кенни,. Энн Мейсон,. Бронвен Миллс,. Сесто Брускантини,. Джеффри Долтон,. Крис Мерритт | Дэвид Перри,. Оркестр Филармонии и Хор Джеффри Митчелла | Аудиодиск: Opera Rara. Кат: ORC 8 |
Примечания
Цитированные источники
Другие источники