Эмиль Велти

редактировать
Эмиль Велти

Фридрих Эмиль Велти (родился 23 апреля 1825 г. в Цурцах, † 24 февраля 1899 г. в Берне (звали исключительно Эмиль Велти) был швейцарским политиком, юристом и судьей. С 1856 по 1866 год он был членом правительства кантона Аргау, а с 1857 года - Государственного совета. В 1867 году Велти был избран в Бундесрат как представитель либерально-радикальной фракции (нынешняя СвДП).

Вейти избирался Федеральным президентом шесть раз, из них только Карл Шенк. Его помнят за объединение армии, пересмотр Федеральной конституции 1874 года и открытие политических дверей для Готардской железной дороги.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Кантональная и федеральная политика
    • 2.2 Федеральный совет
    • 2.3 Отставка
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Велти был старшим из девяти детей. Он родился в известной политической семье. Его отец, Якоб Велти, был приходским советником и главным судьей Цурцаха. Его дед Авраам Велти принадлежал как к Национальному собранию Гельветической Республики, так и к Консульте. После посещения местной и средней школы в Цурцахе Велти посещал Kantonsschule Aarau с 1840 по 1844 год, где он стал лучшим в своем классе и принадлежал к братству KTV. С 1844 по 1847 год он изучал право вместе со своим школьным другом Самуэлем Вильди в университете Фридриха Шиллера в Йене, а также в университете Фридриха Вильгельма в Берлине. Его обучали Адольф Рудорф, Георг Фридрих Пухта и Фридрих Шеллинг.

По просьбе отца Велти отказался от академической карьеры и вместо этого занялся законом. В 1847 году он принял участие в Sonderbundskrieg в качестве актуария комиссии по расследованию действий военного совета Sonderbundes. С 1852 по 1856 год он был председателем окружного суда Цурцах.

Карьера

Кантональная и федеральная политика

В 1856 году Велти был избран в Большой совет кантона Ааргау и в правительственный совет. Во время своего первого срока он был главой Министерства юстиции. Он ввел новый Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и построил Ленцбургскую тюрьму. С 1862 по 1866 год он стоял во главе отдела образования и создал новый школьный закон. Его требования гражданского брака и полного юридического равенства евреев поначалу не были приняты. В 1858, 1862 и 1866 годах он был Ландамманном.

В 1857 году Великий Совет избрал Велти в Совет штатов и ежегодно подтверждал его до 1866 года. Он немедленно взял на себя ведущую роль и прокомментировал такие вопросы, как торговое соглашение с Францией и железнодорожная ветка через Альпы. В 1860 и 1866 годах он был президентом Совета. В 1860 году Федеральный совет направил его в Женеву в качестве федерального комиссара для посредничества во время торговых переговоров в Савойе. Женева предоставила ему почетное гражданство. В 1864 году он снова вмешался в Женеву, когда беспорядки последовали за беспорядками на выборах в Государственный совет. В 1866 году он получил почетную докторскую степень Цюрихского университета, а в 1867 году - почетное гражданство города Аарау.

Эмиль Велти около 1870 года

Федеральный совет

На выборах в Федеральный совет 1863 года Велти проиграл действующему президенту Фридриху Фрей-Херозе. После ухода последнего в отставку в конце 1866 года Велти стал многообещающим кандидатом. Он получил поддержку левого крыла как сторонник централизованного государства. Представители индустрии вокруг «короля железных дорог» Альфреда Эшера поддержали его как стойкого сторонника Готардской железной дороги. На выборах пятого члена правительства 8 декабря 1866 года Велти получил в первом туре 103 из 159 действительных голосов, вступив в должность 1 января 1867 года.

С самого начала Велти был одним из самых лучших. влиятельные фигуры в государственной исполнительной власти. За 24 года работы он представлял четыре различных департамента: военное ведомство (1867–68, 1870–71, 1873–75), политическое ведомство (1869, 1872, 1876, 1880, 1884), почтовое и железнодорожное ведомство (1877–79)., 1882–83, 1885–91) и Департамент юстиции и полиции (1881). В 1869, 1872, 1876, 1880, 1884 и 1891 годах он был федеральным президентом. Из-за его внешности и дружественного отношения к немцам его иногда называли «швейцарцем Бисмарком ».

В качестве министра обороны Велти настаивал на слиянии отдельных кантональных армий в национальную армию. Необходимость стала особенно очевидной после франко-прусской войны 1871 года, когда была выявлена ​​слабость армии и ее компетенция с генералом Гансом Герцогом. В дебатах о пересмотре Федеральной конституции Велти занимал центральную позицию. Однако проект конституции 1872 года, на который он оказал решающее влияние, практически провалил референдум, не собрав 50,5% голосов. Ему пришлось пойти на федералистские компромиссы, но он смог реализовать свою самую важную задачу - унификацию закона - в окончательной конституции 1874 года. Он держался в значительной степени подальше от Kulturkampf и взял на себя посредническую роль.

Еще одним центром внимания была политика железных дорог. Когда его спросили, должна ли планируемая альпийская железная дорога проходить через Готтард или Шплюген, он не мог вмешаться напрямую как представитель федерального правительства, поскольку железная дорога была делом кантонов и частных компаний. Однако в ходе переговоров он смог убедить Италию и Германский рейх поддержать Готардский проект и субсидировать его. Он гарантировал федеральному правительству право надзора и согласования, поскольку он не хотел оставлять этот проект государственного значения только частному сектору. В 1878 году, когда компания пригрозила банкротством из-за увеличения затрат, она смогла предоставить дополнительные субсидии в парламенте, несмотря на яростное сопротивление.

Впервые в 1862 году выкуп частных железных дорог федеральным правительством стал предметом споров, но уступил сопротивлению кругов, окружавших Альфреда Эшера. Ситуация изменилась с железнодорожным кризисом в конце 1870-х годов. В 1883 году Конфедерация могла бы, наконец, заявить о своем праве на обратную покупку, но из-за завышенной стоимости ее активов цена была бы слишком высокой. Welti поставил финансовое управление железнодорожными компаниями под федеральный надзор. После того, как переговоры с Nordostbahn провалились, федеральное правительство смогло в 1890 году взять на себя большую часть Jura-Simplon-Bahn.

Отставка

В 1891 году Welti смог заключить договор соглашение о выкупе с Centralbahn, которое было одобрено парламентом. Состоялся референдум, и 6 декабря 1891 года соглашение об обратной покупке было отклонено большинством в две трети голосов. В тот же день Велти объявил о завершении карьеры в конце года. Парламент попытался отговорить его, но 17 декабря принял его отставку. В 1898 году его преемник Йозеф Земп национализировал самые важные частные железные дороги. Другой причиной отставки Велти, возможно, стала семейная трагедия с участием невестки Лидии Велти-Эшер, покончившей с собой 12 декабря после того, как годом ранее она была заперта в римском сумасшедшем доме.

В политике Велти больше не брался за задачи. Однако от имени Федерального совета он работал в сфере торговли и железных дорог. Он посвятил себя научным исследованиям и иногда преподавал в городской гимназии Берна. В возрасте 73 лет он умер от сотрясения мозга и пневмонии.

Во время своего пребывания в должности он занимал следующие отделы:

Он был президентом Конфедерации шесть раз: в 1869, 1872, 1876, 1880, 1884 и 1891.

Личная жизнь

В 1853 году он женился на Каролине Гросс. У пары было двое детей, Луиза Матильда и Фридрих Эмиль Велти, последний из которых женился на дочери Альфреда Эшера Лидии Эшер.

2013 г., швейцарец Альфред Эшер и Стефано Франсчини - о нем упоминается четырехсерийный документальный фильм «Битва за Готард»

Литература
  • Хельге Дворжак: Биографический словарь немецкого братства. Том I: Политики. Подраздел 6: T-Z. Winter, Heidelberg 2005, ISBN 3-8253-5063-0, p 256-258.
  • Адольф Фрей: Федеральный советник Эмиль Велти 1825-1899. В кн.: Биографический словарь Аргау 1803-1957 гг. Под редакцией Исторического общества кантона Аргау. Зауэрланд, Аарау 1958 (одновременно Арговия 68/69), стр. 269-284.
  • Якоб Хунцикер: Эмиль Велти в Ааргау. В: Argovia 28 (1900), стр. 1–79.
  • Питер Каупп: Велти, Эмиль. В: От Альденховена до Циттлера. Члены братства Арминия на острове Бургкеллер-Йена, появившиеся за последние 100 лет в общественной жизни. Дибург 2000.
  • Вильгельм Охсли: Велти, Эмиль. В: Общая немецкая биография (ADB). Volume 55, Duncker Humblot, Leipzig 1910, pp. 376–384.
  • Генрих Штахелин :. В: Урс Альтерматт (ред.) :. 2-е издание. Artemis Verlag, Цюрих / Мюнхен, 1991, ISBN 3-7608-0702-X, S. 178-183.
  • Генрих Штехелин: Велти, Эмиль. В: Исторический словарь Швейцарии
Внешние ссылки
Политические должности
Предшественник. Франсуа Бриат Президент Совет штатов. 1860Преемник. Иоганн Якоб Блумер
Перед. Иоганн Якоб Рюттиман Президент Совета штатов. 1866Преемник. Кристиан Сахли
Предыдущий. Фридрих Фрей-Херосе Член Федерального совета Швейцарии. 1866–1891Преемник. Йозеф Земп
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте