Эмиль Хубер-Стокар (1865-1939) был швейцарским предпринимателем и железнодорожником пионер. Пройдя обучение на инженера-механика в Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе (ETHZ) и проведя несколько лет в Америке, Хубер взял на себя руководство Maschinenfabrik Oerlikon, основанной его отец Петер Эмиль Хубер-Вердмюллер, около Цюриха, Швейцария. Он сосредоточился на решении проблем, связанных с мощными электрическими железнодорожными системами. В 1904 году он электрифицировал линию Зеебаха-Веттингена высоковольтным переменным током (15000 вольт) на низкой частоте (15 герц). Эта экспериментальная операция прошла успешно. Первой железной дорогой, которая использовала эту систему (стандартная сегодня в нескольких европейских странах, но с частотой 16,7 герц), была железная дорога Берн – Лёчберг – Симплон. В 1925 году Эмиль Хубер-Стокар получил звание почетного доктора ETHZ за свои достижения.
Эмиль Хубер-Стокар был сыном Петера Эмиля Хубер-Вердмюллера и братом юриста и дипломата Макса Хубера. В 1895 году Эмиль женился на Марии Хелене Стокар, дочери Ганса Юлиуса, юриста