Emic и etic

редактировать
Два вида полевых антропологических исследований

В антропологии, фольклористике, и социальные и науки о поведении, emic и etic относятся к двум видам полевых исследований и точек зрения получено: emic, изнутри социальной группы (с точки зрения субъекта) и etic, извне (с точки зрения наблюдателя).

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Важность в отношении личности
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Определения

«Подход emic исследует, как думают местные жители…». Как они воспринимают и классифицируют мир, свои правила поведения, что для них имеет значение, как они представляют и объясняют вещи. «Этический (ориентированный на ученых) подход смещает акцент с местных наблюдений, категорий, объяснений и интерпретаций на наблюдения антрополога. Этический подход подразумевает, что представители культуры часто слишком вовлечены в то, что они делают... беспристрастно интерпретируют свою культуру. Используя этический подход, этнограф подчеркивает то, что он или она считает важным ».

Хотя эмика и этика иногда рассматриваются как конфликтующие по своей сути, и одно может быть предпочтительным в отличие от другого, взаимодополняемость эмического и этического подходов к антропологическим исследованиям получила широкое признание, особенно в областях, представляющих интерес, касающихся характеристик человеческой природы, а также формы и функции человеческих социальных систем.

… Эмические знания и интерпретации - это те знания и интерпретации, которые существуют в культуре, которые «определяются местными обычаями, смыслами и верованиями» (Ager and Loughry, 2004: np) и лучше всего описываются «уроженцем» культа. ре. Этические знания относятся к обобщениям о человеческом поведении, которые считаются универсально истинными, и обычно связывают культурные обычаи с факторами, представляющими интерес для исследователя, такими как экономические или экологические условия, которые инсайдеры культуры могут не считать очень важными (Morris et al., 1999)

Эмический и этический подходы к пониманию поведения и личности подпадают под изучение культурной антропологии. Культурная антропология утверждает, что людей формируют их культуры и субкультуры, и мы должны учитывать это при изучении личности. Один из способов - взглянуть на вещи через эмический подход. Этот подход «специфичен для культуры, потому что он фокусируется на одной культуре и понимается на ее собственных условиях». Как объясняется ниже, термин «emic» произошел от особого лингвистического термина «фонема», от фонемы, который представляет собой специфический для языка способ абстрагирования звуков речи.

Когда эти два подхода объединены, «богатейший» взгляд на культуру или общество можно понять. Сам по себе эмический подход будет бороться с применением всеобъемлющих ценностей к единой культуре. Этический подход помогает исследователям увидеть более одного аспекта одной культуры и применять наблюдения к культурам всего мира.

Эти термины были придуманы в 1954 году лингвистом Кеннетом Пайком, который утверждал, что инструменты, разработанные для описания лингвистического поведения, могут быть адаптированы к описание любого человеческого социального поведения. Как заметил Пайк, социологи давно спорят, объективны их знания или субъективны. Новаторство Пайка состояло в том, чтобы отказаться от эпистемологической дискуссии и вместо этого обратиться к методологическому решению. Эмическое и этическое происходят от лингвистических терминов фонематических и фонетических, соответственно, где фонематика эффективно учитывает элементы значения, а фонетика - элементы звука. Возможность действительно объективного описания не учитывалась самим Пайком в его оригинальной работе; он предложил эмическую / этическую дихотомию в антропологии как способ обойти философские вопросы о самой природе объективности.

Эти термины также отстаивали антропологи Уорд Гуденаф и Марвин Харрис с немного другими коннотациями, чем у Пайка. Гуденаф в первую очередь интересовался пониманием культурно специфического значения определенных верований и практик; Харрис в первую очередь интересовался объяснением человеческого поведения.

Пайк, Харрис и другие утверждали, что культурные «инсайдеры» и «аутсайдеры» в равной степени способны создавать эмические и этические описания своей культуры. Некоторые исследователи используют слово «etic» для обозначения объективных или посторонних оценок, а «emic» - для обозначения субъективных или инсайдерских отчетов.

Маргарет Мид была антропологом, изучавшим модели подросткового возраста в Самоа. Она обнаружила, что трудности и переходные процессы, с которыми сталкиваются подростки, находятся под влиянием культуры. Гормоны, которые выделяются в период полового созревания, можно определить с помощью этических рамок, потому что подростки во всем мире секретируют одни и те же гормоны. Однако Мид пришел к выводу, что реакция подростков на эти гормоны во многом зависит от их культурных норм. В ходе своих исследований Мид обнаружила, что простые классификации поведения и личности нельзя использовать, потому что культура людей так радикально влияет на их поведение. Ее исследования помогли создать эмический подход к пониманию поведения и личности. Ее исследование показало, что культура оказывает значительное влияние на формирование личности человека.

Карл Юнг, швейцарский психоаналитик, исследователь, который придерживался этического подхода в своих исследованиях. Юнг изучал мифологию, религию, древние ритуалы и сны, что привело его к мысли, что существуют архетипы, которые можно идентифицировать и использовать классифицировать поведение людей. Архетипы - это универсальные структуры коллективного бессознательного, которые относятся к внутреннему способу, которым люди предрасположены воспринимать и обрабатывать информацию. Основными архетипами, которые изучал Юнг, были персона (то, как люди предпочитают представлять себя миру), анимус / анима (часть людей, переживающих мир, глядя на противоположный пол, который определяет, как они выбирают своего романтического партнера), и тень (темная сторона личностей, потому что люди имеют представление о зле. Хорошо приспособленные люди должны объединять как хорошие, так и плохие части себя). Юнг посмотрел на роль матери и пришел к выводу, что у всех людей есть матери и они видят своих матерей одинаково; они предлагают заботу и комфорт. Его исследования также предполагают, что «младенцы эволюционировали, чтобы сосать молоко из груди, это также тот случай, когда все дети имеют врожденную склонность реагировать определенным образом». Такой взгляд на мать является этическим способом применения концепции в кросс-культурном и универсальном плане.

Важность в отношении личности

Эмический и этический подходы важны для понимания личности, потому что могут возникнуть проблемы «когда концепции, меры и методы небрежно переносятся на другие культуры в попытках сделать кросс-культурные обобщения о личности». Трудно применить определенные обобщения поведения к таким разнообразным и культурно различающимся людям. Одним из примеров этого является шкала F (Маклеод). F-шкала, созданная Теодором Адорно, используется для измерения авторитарной личности, которая, в свою очередь, может использоваться для предсказания предвзятого поведения. Этот тест в применении к американцам точно отражает предубеждения по отношению к темнокожим людям. Однако, когда в Южной Африке было проведено исследование с использованием F-шкалы, результаты (Петтигрю и Фридман) не предсказывали каких-либо анти-черных предрассудков. В этом исследовании использовались эмические подходы к изучению путем проведения интервью с местными жителями и этические подходы с предоставлением участникам обобщенных личностных тестов.

См. Также

Другие исследования различий между реальностью и ее человеческими моделями:

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кресвелл, Дж. У. (1998), Качественное исследование и план исследования: выбор среди пяти традиций, Лондон, Великобритания: Sage.
  • Дандес, Алан (1962), «От Etic to Emic Units в структурном изучении сказок», Journal of American Folklore, 75 (296): 95–105, doi : 10.2307 / 538171, JSTOR i223629.
  • Гуденаф, Уорд (1970), «Описание культуры», Описание и сравнение в культурной антропологии, Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, pp. 104–119, ISBN 978-0-202-30861-6.
  • Харрис, Марвин (1976), "История и значение эмического / этического различия ", Annual Review of Anthropology, 5 : 329–350, doi : 10.1146 / annurev.an.05.100176.001553.
  • Харри s, Марвин (1980), "Глава вторая: Эпистемология культурного материализма", Культурный материализм: борьба за науку о культуре, Нью-Йорк: Random House, стр. 29–45, ISBN 978-0-7591-0134-0.
  • Хедленд, Томас; Пайк, Кеннет; Харрис, Марвин, ред. (1990), Emics and Etics: The Insider / Outsider Debate, Sage.
  • Джахода, Г. (1977), Й.Дж. Поортинга (редактор), «В погоне за эмиско-этическим различием: Сможем ли мы когда-нибудь это запечатлеть? », Основные проблемы кросс-культурной психологии, стр. 55–63.
  • Ник, Джардин (2004),« Этика и Эмикс (не говоря уже об анемиях и рвотных средствах) в истории наук ", History of Science, 42 (3): 261–278, Bibcode : 2004HisSc..42..261J, doi : 10.1177 / 007327530404200301, S2CID 141081973.
  • Цзинфэн, Ся (2013), Антропологический эмико-этический взгляд на практики открытого доступа, Академический Искать Премьера.
  • Китайма, Синобу; Коэн, Дов (2007), Справочник по культурной психологии, Нью-Йорк: Guilford Press.
  • Коттак, Конрад (2006), Зеркало для человечества, Нью-Йорк: МакГроу Хилл, ISBN 978- 0-07-803490-9.
  • Наттиез, Жан-Жак (1987), Musicologie générale et sémiologue [Музыка и дискурс: к семиологии музыки], перевод Кэролайн Аббейт, ISBN 978-0-691-02714-2.
  • Пайк, Кеннет Ли, изд. (1967), Язык в связи с единой теорией структуры человеческого поведения (2-е изд.), Гаага, Нидерланды: Mouton.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте