Эмерик Эссекс Видал (29 марта 1791 - 7 мая 1861) был английским акварелистом и морским офицером. Его возможности для создания легковых картинок. Пейзажист и костюмбрист, он был первым художником-художником, оставившим записи о простых жителях недавно возникшей Аргентины и Уругвая, включая первые изображения гаучо. Он также оставил записи о Канаде, Бразилии, Вест-Индии и Святой Елены, где он сделал набросок недавно умершего Наполеона.
Полноценной биографии Видаля пока нет; только отчеты, написанные с точки зрения посещенных им земель. Хотя некоторые его акварели были опубликованы как акватинты, раскрашенные вручную, или с помощью современных методов печати, вполне вероятно, что большинство из них утеряно или ожидает повторного открытия в частных коллекциях.
Видал родился 29 марта 1791 года в Брентфорде, Миддлсексе, второй сыне Эмерика Видаля и Джейн Эссекс. Его семейное прошлое было, по меркам того времени, весьма нетрадиционным.
Его отец, Эмерик старший, был крещен в Лаоте, франкоговорящей гугенотской церкви в Сохо, Лондон. (Семья Эмигрировала в Англию из Франции, чтобы избежать преследований после отмены Нантского эдикта (1685 г.). Видалы думали, что они прибыли из страны Басков изначально.)
Сообщество гугенотов, которые были кальвинистами, официально терпимо относились к Англии; тем не менее, они религиозными и религиозными меньшинствами, успешными и самоуверенными, иногда вызывающими народную вражду. У них было чувство «инаковости», и они обычно не вступали в брак с принимающим населением. Хотя Эмерик-старший родился в Англии, по закону Эмерик-старший был иностранцем, который не мог получить британское гражданство, кроме как путем получения частного акта, что он и сделал в 1773 году. Во время войн против Франции он был военно-морским агентом (гражданская должность, аналогичная должность банкир). Он был секретарем адмиралов сэра Роберта Кингсмилла, Джона Локкарта-Росса и Роберта Даффа.
Эмерика-старшего вышла замуж за выходцев из гугенотского сообществаьбой с Эссекс в <420н>Англиканская церемония в церкви Святой Брайд, Флит-стрит, Лондон, в 1801 году, когда у пары уже была дочь-подросток и трое сыновей. Предшественники Джейн Эссекс неизвестны. Джейн Эссекс крестилась в больнице для подкидышей в 1760 году; там девочек обычно воспитывали в качестве домашней прислуги. Каким бы было ни происхождение его матери, пока не исполнилось десять лет, когда в то время были ублюдками, что в то время было очень стигматизированным статусом.
Братья были физически маленькими, но все трое военно-морскую карьеру во время наполеоновских войн и усил. Стар из них был Ричард Эмерик Видал (1785–1854), участвовавший в боях и стычках, в было захвачено или уничтожено 121 судно; самым молодым был Александр Томас Эмерик Видал (1792-1863), гидрограф, который нанес на карту множество неизвестных вод и стал вице-адмиралом. После ухода из флота старший и младший братья купили землю и стали пионерами в Верхней Канаде.
В 1814 году Эмерик Эссекс Видал ухаживал за Анной Джейн Кэппер. Ее отец, плюралист священнослужитель с частным доходом, выступал против этого брака, вероятно, из-за социального происхождения Видаля; но пара сбежала и поженилась - в Сент-Брайдс на Флит-стрит, как и родители Видала за 13 лет до них. У них было шестеро детей, один из которых, Оуэн Эмерик Видал, был первым англиканским епископом в Западной Африке, как и его отец, одаренным лингвистом.
В 1832 году он вызвался еще на одну командировку и пять лет боролся с частыми страданиями, он был вынужден уволиться с действительной службой с половинной заработной платой, которая из -за отклонения в военно-морских правилах составляющего всего 4 шиллингов в день. Несмотря на это, он унаследовал 15-комнатный дом на 18 акрах луга. После смерти своей первой жены в 1846 году Видал женился на Анне Хамфри. Они не жили в бедности.
Эмерик Эссекс Видал умер в Брайтоне 7 мая 1861 года.
Видал вошел в Королевский флот в возрасте 15 лет в добровольца (то есть обычного моряка) на борту HMS Clyde, под командованием капитана Эдварда как Оуэна. В 1807 году португальский королевский двор отплыл в Рио-де-Жанейро в сопровождении британского королевского флота, чтобы спастись от войск Наполеона. Два южноамериканских историка заявили, что была его первым визитом в Бразилию. Акварели, нарисованные во время этого путешествия, не были идентифицированы, если он действительно отправился туда.
В 1808 году Видаль был произведен в казначейство. Он выполняет эту функцию на нескольких кораблей, включая HMSS Calypso, Calliope, Speedy, Bann, Hyacinth, Gloucester, Ганг., Азия, Spartiate и Дублин.
По сути, казначейство вело деловые дела судна; Поэтому, когда адмиралу нужно было назначить секретаря, он, естественно, выбирал казначея. Как и его отец до него, Видаль был секретарем нескольких флагманов. Почта требовала необычных для моряка способностей. «Военно-морской вестник» объяснил, почему:
Независимо от признанных способов, необходимых для заполнения должности с таким описанием, особенно в качестве секретаря главнокомандующего, у которого помимо рутинных дел флота, есть ведёт обширную дипломатическую переписку и который часто контактирует с Использование специальных методов международного права при обсуждении вопросов, использованных в качестве экспертов, используемых в сфере международного права, используемых в сфере науки и техники., которые могут быть обращены в ущерб интересам его страны. Фактически он является оракулом, к которому обращаются все сложные вопросы...
Видаль был секретарем сэра Грэма Мура (Балтика, 1813); сэр Эдвард Оуэн (Канада, 1815 г.); сэр Роберт Ламберт (мыс и Св. Елены, 1820-1); сэр Эдвард Оуэн (Вест-Индия, 1823 г.); сэр Роберт Отуэй (Южная Америка, 1826–29); и сэр Грэм Хэмонд (Южная Америка, 1834–1836 гг.). Таким образом, на этих станциях Видал должен был стать «оракулом», с которым можно было посоветоваться по местным делам и политике. Будучи лингвистом, он должен был переводить адмиралов и старших офицеров во время их посещения берега.
Соответственно, британского морского офицера стимулировали свои способности к наблюдению и рисованию. Офицеры обычно раскрашивали прибрежные объекты в цвет и заносили их в журналы и карты. «Общей нитью… была вера в то, что…« видение - это искусство, которому нужно научиться ».
В 1832 году Видал был тяжело ранен в португальской войне двух братьев. Он выполняет функции переводчика капитана адмирала, и они вышли на берег в Порту, чтобы осмотреть военную позицию Дом Педро, которая, однако, подверглась атаке со стороны Дома Мигеля. сила. Он был пронзен мушкетом насквозь (два источника говорят через печень). Британский офицер сказал «Санди Таймс»:
Мистер Видаль, казначей адмирала [был] ранен с сторон выше бедра. Он еще не умер, но его дело плохое. Он был джентльменом, пользующимся всеобщим уважением на флоте, и его рана вызывает глубокое сожаление.
Некоторые газеты писали, что он умер. Один источник напомнил, что Видаля вернули на британский корабль, истекавший кровью, от сильной боли в открытой лодке.
Видаль выздоровел и «все еще служил, хотя и был почти изношен», вплоть до августа 1836 года. на борту HMS Dublin в Рио-де-Жанейро, где он написал мемориал Адмиралтейству, жалуясь на то, что секретари адмиралов не пенсий.
В этой статье подборка работ Видаля выстроена в приблизительном хронологическом порядке, чтобы можно было понять его развитие. Видно, что начинал он как художник-пейзажист.
В 1815 году, хотя и получал половину зарплаты, он посетил канадские Великие озера, где его младший брат Александр Томас Эмерик был нанят на геодезическую службу и какое-то время исполнял обязанности секретаря у флагмана. Коммодор Оуэн. Он сделал или скопировал ряд военных карт и зарисовок. Находясь в стране, он сделал акварельные рисунки, в том числе Ниагарский водопад, который висит в Национальной галерее Канады.
Во время недавней морской войны между Соединенными Штатами и Британией на озере Онтарио обе стороны «построили огромные флоты в районах, которые были редко заселены», включая большие морские корабли («Битва плотников» ). Они были построены на конкурирующих верфях Сакетс-Харбор и Королевская военно-морская верфь Кингстона.
Акварельная гавань Сакетта Видала, озеро Онтарио, снятое 20 сентября 1815 года. из-за все еще напряженной ситуации. В нем значимая военная разведка.
Дом его коммодора на военно-морской верфи, Кингстон, который находится в Королевском военном колледже Канады, документирует британско-канадский объект с корабль действительно строится (см. Волов) - не могло быть гарантировано, что мирный договор будет соблюдаться. Его изображение дома Коммодора было изучено канадскими историками в свете того, что оно проливает свет на истоки типа коттеджа Онтарио.
Видал иногда регистрируется как канадский художник. В библиотеке Месси Королевского военного колледжа хранятся и другие изображения Видала.
С мая 1816 года по конец сентября 1818 года Видаль был хранителем 24-пушечного HMS Hyacynth, который базировался в Рио-де-Жанейро. Лучиана де Лима Мартинс писала:
Права доступа к бразильским портам были обеспечены Британией в англо-португальских договорах семнадцатого века. Кроме того, Адмиралтейство военных военных интересов. Рио, ставший столицей Португальской империи, когда французы оккупировали Лиссабон в 1808 году, был штаб-квартирой южноамериканской базы Королевского флота.
Британские военно-морские художники того времени были ошеломлены своим первым видом на Рио-де-Жанейро. его тропический свет, экзотическая флора и пейзажи. До 1930 года коллекционеры предполагали, что все бразильские картины Видала, кроме трех, были утеряны. Затем изменилось, что у его правнучки была коллекция из 25, в том числе бразильских акварелей. Во время этого визита Видаль рисовал пейзажи - «они дают нам точные детали этой фантастической растительности и архитектурные изображения большие ценности, [но] человеческая фигура выглядит просто как аксессуар».
Гора Корковадо (около 1816 г.)
Фрегат в шквале под Сахарной Головой (1816)
Дом мистера Чемберлена, Браганса (1817)
Чакра Уильяма (1818)
Самый впечатляющий, но не Здесь воспроизведена детализированная панорама Рио-де-Жанейро размером 600 x 90 см. Один аргентинский критик написал, как документ, это был самый интересный вид на Рио-де-Жанейро из всех пользователей.
В 1816 году в Аргентине велась борьба его война за независимость с Испанией. Через Ривер Плейт мятежный Уругвай был захвачен португальскими / бразильскими войсками. В августе HMS Hyacinth прибыл в Буэнос-Айрес для защиты британской собственности. Хотя такие корабли базировались в Рио, они приходили и уходили; Видаль наблюдал за Буэнос-Айресом в течение следующих двух лет.
Очень немногие художники вообще посетили этот регион. Практически не существовало его изображений. Местные художники, как раньше, специализировались на религиозных предметах или элитном портрете; у них не было мотива рисовать простых жителей и их обычаи. Напротив, во-морские офицеры, «какими бы младшими они ни были, их заставили держать глаза и уши открытыми и делать записи о манерах и обычных местных жителей, с которыми они могли столкнуться. Правительственные органы времени во многом зависели от наблюдений умных путешественников.. "
Буэнос-Айрес, в котором приехал Видал, не имелся пейзажей, которые можно было бы сравнить с Бразилией, - писал аргентинский критик." Все было однообразно, бесцветно; огромная равнина терялась в далеком горизонте.
Вот почему художник-пейзажист из Видаля, - это его человеческие типы, их странные орудия труда, их сельские и городские задачи и животные пампасов. Он превратился в это самое лучшее изобразить, он должен это часто находить.
Но до он был единственным
, кто дал нам правдивое представление о том Рисовал, может, не очень, но такими, какие были, простые люди, как они одевались, как двигались, как они выполняли свои домашние дела, и создавали чувство печали и бедности, которое они создавали ».
Таким образом, Видаль был первым и каким-то временным художником, который рисовал повседневные сцены жизни в Буэнос-Айресе и Уругвае. Как писал С. Самуэль Трифило:
Показательная ценность этих эскизов, поскольку они дают визуальное представление некоторых характерных сцен и типов Старого Буэнос-Айреса, невозможно переоценить. Как Кордеро, акварель «представьте себе лучший документ в своем роде, чтобы познакомить нас с особенностями Буэнос-Айреса в течение первого десятилетия национального периода».
Двадцать четыре акварели Видаля были опубликованы - как раскрашенные вручную акватинты с сопроводительным текстом - лондонским издателем Рудольфом Аккерманом под заголовком «Живые иллюстрации Буэнос-Айреса и Монте-Видео »(1820 г.). Четыре из этих эстампов воспроизводятся на этом разделе:
1. В гостях у Ind Ианс
2. «Паолисты»
3. Мода
4. Нищий
Рисунки Видала с лошадьми могут показаться причудливыми и несколько несовершенными, почти карикатурными; но аргентинский коневод опроверг это, заявив, что «серия акварелей Видаля о лошади Ривер Плейт… всегда показывает те же типовые характеристики, которые мы находим у чистопородных экземпляров сегодня, 100 лет спустя». Лошади криолло были маленькими, но крепкими.
Немногие здания, которые Видал видел во время того визита, сохранились. Исключением является исторический Буэнос-Айрес Кабильдо (ратуша), первый в Южной Америке, бросивший вызов Испанской империи (1810 г.). Это можно различить на его Плаза, или Великой площади Буэнос-Айреса, слева на заднем плане. Его можно сравнить с нынешним зданием, урезанным за счет уличной застройки.
Плаза, или Великая площадь (печать), см. Кабильдо на расстоянии слева
Кабильдо де Буэнос-Айрес, современная фотография
«Вид из приложения», - писал Видаль, - «квинтерос» (фермеры) приходят на рынок из деревни... Они несут своих живых животных, привязанных за пятки и перекинутых через спины своих лошадей... Представлен пекарь, негр-раб; и здесь он может Следует отметить, что рабство в Буэнос-Айресе - это совершенная свобода по сравнению с рабством среди других народов... обращение с рабами [является] очень почетным для испанского характера ".
Изображения Видаля - это, казалось бы, неисчерпаемый источник информации, их детали постоянно исследуются историографами. Все это отпечатки Аккермана.
1. Водная тележка
2. Тукуман гаучос
3. Форт
4. Усадьба
5. Загородный магазин
6. Молочные мальчики
7. Гаучо на рыбалке
8. Охота на страусов
9. Винные мулы
10. Скачки
11. Волы в болоте
12. Почтовый карета
Избыточное обилие животных «Человек, который к своему собратьям гостеприимен и сострадателен, является для своего зверя самым большим варварством тиранов».
Алехо Гонсалес Гараньо, выдающийся коллекционер Видаля, считал, что Рыночная площадь Буэнос-Айреса лучше всего напоминает старый город.
«Дамы никогда не ходят туда.» Рынок; джентльмены иногда берут на себя труд; но в целом это предоставляется слуге или, ск орее, доверенному рабу. Двое из них видны на переднем плане с Их запасы на день, из которых две замечательные - куропатки и броненосцы... вкусная еда ». Новый аргентинский флаг развевается - первая визуальная запись этого, которая у нас есть. Обратите внимание на правую руку женщины-корзины. В - британский адмирал центра в сопровождении двух аргентинских солдат; слева, торгует за яйца, его секретарь - предположительно сам Видал.Церковь Сан-Исидро, от доньи Марикиты Томпсон представляет интерес по нескольким причинам. В отличие от других аргентинских акварелей в этом разделе, Аккерманн не выбрал ее для публикации и, следовательно, не прошел через посредничество его граверов и колористов - лондонских художников, которые никогда не были в Буэнос-Айресе. Можно понять, менее «мутный» ли он, чем постановки Аккермана. Он был взят из летнего имения Марикиты Санчес де Томпсон, выдающего аргентинского патриота и революционера, содержавшего литературный салон. На ней изображен город Сан-Исидро с его церковью начала восемнадцатого века. «Он имеет большую иконографическую ценность, потому что он впервые дает представление об облике одного из тех редко изображаемых городов провинции Буэнос-Айрес, с его жалкими домами примитивной архитектуры рядом с непроходимыми улицами», хотя сегодня город процветает.
В 1815 году Наполеон был сослан на острове Святой Елены. В 1820 г. флагман-адмирала Ламберта HMS Vigo прибыл на остров Святой Елены и оставался там до сентября 1821 г.
Политическая ситуация на острове была полна интриг. Оппозиционные политики в Англии пытались поставить правительство в неловкое положение. Работа Ламберта заключалась в том, чтобы Наполеон не сбежал по морю. Видаль был секретарем Ламберта.
У Наполеона был рак желудка. 5 мая 1821 года, около заката, он умер. На следующее утро пять художников-любителей, случайно оказавшихся на острове, нарисовали его на смертном одре.
По общему мнению, самым талантливым из пяти был Видаль. Он писал: «Голова была красивой, выражение лица было спокойным и мягким, без малейшего признака страдания».
Известно, что Видаль присутствовал на похоронах и погребении Наполеона, которые он нарисовал. Он также нарисовал несколько видов острова. Считается, что все это находится в частных коллекциях. Считается, что тот, что на иллюстрации, датируется 1822 годом.
В 1823 году Видаль перешел на станцию Вест-Индия, где служил на борту HMS Gloucester секретарем своего бывшего командира коммодора. Оуэн. Эскадрилья базировалась в Порт-Рояле, Ямайка, бывшей штаб-квартире пиратов Карибского моря, а теперь Королевского флота, чьей целью было уничтожить их.
Пираты доставляли беспокойство, и их энергично преследовали. Американская эскадра под командованием коммодора Дэвида Портера Выполняла аналогичные обязанности. Менее десяти лет назад две страны находились в состоянии войны, но теперь местные командиры, действовавшие по собственной инициативе, наладили сотрудничество. Письма Оуэна Портеру, составленные его секретарем на сверхвежливом языке, примером Видаля в его профессиональной роли плавучего секретариата дипломатии. Отрывок:
Я всегда буду иметь большое удовольствие в совершенствовании, а также между офицерами и другими, соответственно, повелеваем уверенности и дружелюбия, которые я в меньшей степени склонен, чем обязан сохранить, всеми доступными мне средствами... Я также прошу вас также сообщить вам, что после терпеливого исследования в суд вице-адмиралтейства на этом острове, капитан и девятнадцать членов экипажа пиратской шхуны Сарагозана, захваченные шлюпками кораблей его величества Тайн и Фракиан, после общения с вами в проливе Багамы в марте месяцы были осуждены к смерти...
Продолжение писем:
Я надеюсь, что это вместе с многочисленными судами, которые были уничтожены в последнее время, остановит гнусные действия этих безжалостных возмущений и избавит мирного торговца от всего страха перед будущим возмущением. - И в надежде увидеть достижение этой великой цели мы можем сохранить похвальное соперничество, и я имею честь подписаться на себя, сэр, сэр, E.W.C.R. Оуэн.
Адмиральская ручка, развевающаяся на широком вымпеле коммодора Оуэна
Вид с Адмиральской ручки, с доставкой на расстоянии
С декабря 1822 года по июль 1829 года Видаль вернулся в южноамериканскую эскадру. В Бразилии он использовал тропический свет в некоторых картинах кораблей, например. HMS Ganges стоит на якоре и сушит паруса у побережья Рио-де-Жанейро.
Бразилия находилась в состоянии войны с Аргентиной, и Королевскому флоту часто приходилось совершать круизы в Буэнос-Айрес и Монтевидео, чтобы защитить британское судоходство. Большинство его сохранившихся работ того периода были созданы в Бразилии.
Исключение составляют Крот в Монте-Видео - Восход солнца (1828 г.) и его колоссальный режим лазоинга крупного рогатого скота в Буэнос-Айресе (1829 г.)
Видал посвятил эту огромную (122 х 185 дюймов) акварель леди Понсонби, жене британского посла в Буэнос-Айресе.
Режим лазоинга крупного рогатого скота в Буэнос-Айресе, нарисованный для леди П. [онсонби], 1829. Гаучо могли лассировать любую часть животного, и их цель безошибочной. После того, как их закололи в двух местах, их лошади знали, что они должны были бежать в противоположных направлениях, натягивая веревки. Один человек спешился - его лошадь спонтанно натягивала веревку - и отправлял жертву своим facón. Этим методом можно было убить даже ягуара.1. Рыболовный плот, 1830 г.
2. Чакра мистера Дербишира, 1827 г.
3. Дом мистера Фокса, 1829 г.
4. Каминью Велью 1830
5. Общественный фонтан, 1827 г.
Повлияла ли его почти смертельная рана на его португальские акварели, пока не обсуждается в литературе.
В последний раз Видаль был секретарем сэра Грэма Хамонда, который, как предполагалось, находился в штаб-квартире в Рио-де-Жанейро. для пресечения работорговли - как на атлантическом, так и на тихоокеанском побережье Южной Америки - когда у него был только «один третий курс, один пятый курс, пять шлюпов, две бригантины и бригадир ".
Ситуация требовала крайнего дипломатического такта. Хотя рабство было законным и широко распространенным в Бразилии, в политике существовала фракция аболиционистов, и Бразильская империя подписала конвенцию о запрете трансатлантической торговли. Невольничьи корабли, захваченные Королевским флотом, были доставлены в Рио-де-Жанейро и предстали перед смешанными бразильско-британскими судами. Рабы, и без того больные, не могли быть освобождены от горячий, переполненный, антисанитарный сосуд, пока он не был осужден; но, поскольку судебное решение потребовало времени, многие из них умерли - или, в одном случае, были похищены вооруженной бандой. Необходимо было предусмотреть средства для ухода за этими несчастными (писал коммодор Хамонд в Лондон в письме, составленном Видалем), иначе
остановка невольничьего судна только подвергнет черных еще большим страданиям и значительно повысит шанс быстрая смерть, чем если бы они были оставлены в их первоначальном месте назначения в рабстве, не говоря уже об ужасах, которым подвергаются офицеры и люди, отвечающие за судно, о которых нелегко составить адекватное представление, не будучи свидетелями их. 701>Галерея: Последние бразильские картины Видала
На этой станции Видаль снова разработал характерный стиль живописи. В эти годы, вдали от дома, не видя своей жены и детей годами, часто мучимый болью, он, должно быть, по-новому воспринял местность.
1. Ботафого
2. Церковь Глории
3. HMS Spartiate
4. Ларанхейрас
Совершенно другая акварель (1835 г.) служит документом аспект жизни на станции Южной Америки. Среди высокопоставленных лиц, посетивших бал в Рио-де-Жанейро, - генерал-губернатор Индии и писательница-бестселлер Эмили Иден.
Эскиз бала, сделанный адмиралом сэром Г.Э. Хамонд лорду Окленду на борту HMS Dublin в Рио-де-Жанейро - Э.Э. Видал - 30 ноября 1835 г. Редкое изображение официального бала на борту военного корабля. Лорд Окленд направлялся в Индию, чтобы служить генерал-губернатором. (Ветры были такие, что Бразилия обычно была самым быстрым путем в Индию; португальцы открыли Бразилию в 1500 году именно по этой причине.) Судя по пологу флагов, можно сделать вывод, что дипломатический корпус был приглашен. Офицеры-флагманы на зарубежных станциях были, по сути, плавающими дипломатами и соответственно культивировали связи.В 1820 году лондонский англо-немецкий издатель Рудольф Акерманн опубликовал Живописные иллюстрации Буэнос-Айреса и Монте-Видео: состоящие из двадцати четырех видов с описанием пейзажей, костюмов, манер и т. Д. Жителей этих городов и их распространений Э. Это книга с цветными пластинами: акварели были воспроизведены методом акватинты, и каждый отпечаток раскрашен вручную. Сам Видаль написал 140 сопроводительного текста. Однако Аккерман пошел на конструкции вольности: его граверы переделали некоторые детали. Он был описан как «Самая известная из книг путешествий костюмеров в регионе Рио-де-ла-Плата». Мэггс Брос сказал, что это «лучший авторитетный источник о жизни и обычных странах Ривер-Плейт». начало девятнадцатого века ». Бонифасио дель Каррил зашел так далеко, что сказал: «Без сомнения, это была самая важная книга, опубликованная об Аргентине в девятнадцатом веке».
Долгое время его бразильские акварели считались утерянными, но все же были установлены, что этот номер принадлежит потомкам Видаля и приобретен аргентинским коллекционером. Живописные Рио-де-Жанейро были опубликованы Librería l'Amateur, Буэнос-Айрес в 1961 году, с представлением двух членов Instituto Histórico e Geográfico Brasileiro, иллюстрации воспроизводились вручную. В 2019 году экземпляр в неношеном состоянии предлагался на продажу за 1000 долларов.
Акварели, использованные Аккерманом, были приобретены аргентинским ученым и эрудитом Франсиско П. Морено. Аргентинский коллекционер Алехо Гонсалес Гаранья купил их у наследников Морено и поставил перед собой цель приобрести остальные. Ближе к концу своей жизни он писал: «Семьдесят оригинальных акварелей Видаля самую ценную часть моей коллекции графических записей, относящихся к нашей стране; «Я рад воссоединиться и спасти их от неизбежного рассеивания и разрушения».
Видаля имеет возможность подписать и датировать свои акварели, и из тех, что известны, можно сделать
| journal =
()