Воплощенное познание

редактировать

Воплощенное познание - это теория, согласно которой многие особенности познания, будь то человеческие или иные, имеют форму аспектами всего тела организма. К особенностям познания относятся умственные конструкции высокого уровня (такие как концепции и категории ) и выполнение различных когнитивных задач (таких как рассуждение или суждение). Аспекты тела включают двигательную систему, систему восприятия, телесные взаимодействия с окружающей средой (ситуативность ) и предположения о мире, которые строятся. в структуру организма.

Тезис о воплощенном разуме бросает вызов другим теориям, таким как когнитивизм, вычислитель и декартовский дуализм. Это тесно связано с тезисом расширенного разума, ситуационным познанием и энактивизмом. Современная версия основана на выводах последних исследований в области психологии, лингвистики, когнитивной науки, динамических систем, искусственного интеллекта., робототехника, познание животных, познание растений и нейробиология.

Содержание

  • 1 Тезис о воплощении
  • 2 Философские основы
  • 3 Связь с наукой
  • 4 Психология
    • 4.1 Визуальный поиск
    • 4.2 Восприятие расстояния
    • 4.3 Перспектива
    • 4.4 Понимание языка
    • 4.5 Память
    • 4.6 Обучение
  • 5 Рассуждения
    • 5.1 Подход и избегание
    • 5.2 Саморегуляция
    • 5.3 Социальная психология
    • 5.4 Эволюционный взгляд
  • 6 Когнитивная наука и лингвистика
    • 6.1 Концептуальная метафора
    • 6.2 Схема изображения
    • 6.3 Прототипы
  • 7 Искусственный интеллект и робототехника
    • 7.1 История искусственного интеллекта
    • 7.2 Парадокс Моравека
    • 7.3 Подход к искусственному интеллекту
      • 7.3.1 Решение проблем восприятия и передвижения dir ectly
  • 8 Неврология
  • 9 Критика
    • 9.1 Младенцы в качестве примеров
    • 9.2 Излишняя интерпретация?
  • 10 Шесть представлений о воплощенном познании
    • 10.1 Критика шести утверждений
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Тезис о воплощении

В философии воплощенное познание утверждает, что на познание агента сильно влияют аспекты его тело за пределами самого мозга. В своем предложении по активному подходу к познанию Varela et al. определяется как «воплощенный» как:

«Используя термин« воплощенный », мы хотим выделить два момента: во-первых, познание зависит от видов опыта, возникающих в результате обладания телом с различными сенсомоторными способностями, и, во-вторых, что эти индивидуальные сенсомоторные способности сами включены в более обширный биологический, психологический и культурный контекст ".
Франсиско Дж. Варела, Эван Томпсон, Элеонора Рош : Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт стр. 172–173

Активное определение Варела - это достаточно широки, чтобы перекрывать взгляды расширенного познания и ситуативного познания, и действительно, эти идеи не всегда тщательно разделяются.

Некоторые авторы объясняют зависимость познания от тела и его взаимодействия с окружающей средой, говоря, что познание в реальных биологических системах не является самоцелью, а ограничено целями и возможностями системы. Однако они утверждают, что такие ограничения не означают, что познание задается только адаптивным поведением (или автопоэзисом ), а скорее, что познание требует «какой-то обработки информации... преобразования или передачи входящей информации»., получение которой включает «исследование и модификацию окружающей среды».

«Было бы ошибкой, однако, предполагать, что познание состоит просто из построения максимально точных представлений входной информации... получение знаний - это ступенька к достижению более непосредственной цели - управлять поведением в ответ на меняющееся окружение системы ».
- Марцин Милковский: Объяснение вычислительного разума, стр. 4

Разделение воплощенного познания от расширенного познания и локализованного познания может быть основано на тезисе воплощения, более узком взгляде на воплощение, чем у Варелы и др. или Тезис Доусона:

Тезис воплощения: Многие особенности познания воплощены в том, что они глубоко зависят от характеристик физического тела агента, так что тело агента за пределами мозга играет важную причинную роль или физически определяющая роль в когнитивной обработке этого агента.
—Ра Уилсон и Л. Фолья, Воплощенное познание в Стэнфордской энциклопедии философии

В этом тезисе отсутствует прямое упоминание некоторых аспектов «более всеобъемлющего биологического, психологического и культурного контекста», включенного Варела и др. Расширенный тезис разума, в отличие от тезиса Вариант, не ограничивает когнитивную обработку ни мозгом, ни даже телом, но расширяет ее вовне, в тело агента. Локализованное познание подчеркивает, что это расширение не просто связано с включением ресурсов вне головы, но подчеркивает роль исследования и изменения взаимодействия с миром агента.

Философские основы

В своей Всеобщей естественной истории и теории неба (1755) философ Иммануил Кант отстаивал точку зрения на проблему разума и тела с параллелями с воплощенный взгляд. Некоторые трудности с этой интерпретацией Канта включают (1) точку зрения, согласно которой Кант придерживается эмпирических и специфических знаний о теле, которые не могут поддерживать априорные трансцендентные утверждения, и ответственность за объяснение того, как мы можем получить эмпирическое знание, сама по себе не является эмпирической.

Хосе Ортега-и-Гассет, Джордж Сантаяна, Мигель де Унамуно, Морис Мерло-Понти и другие представители широкой экзистенциальной традиции предложили философию разума, влияющую на развитие современного тезиса о «воплощении».

Движение воплощения в искусственном интеллекте питает аргумент воплощения в философии и пересмотренный взгляд на этологию :

«Типичные для видов модели активности следует рассматривать как возникающие явления в трех разных смыслах этого слова. Они возникли... через естественный отбор.... в процессе созревания nd / или обучение,... и от взаимодействий между низкоуровневой деятельностью существа и его типичной для вида окружающей средой ".
- Хорст Хендрикс-Янсен, поймавшего себя на месте преступления, стр. 10

Эти разработки также придали эмоциям новый статус в философии разума в качестве неотъемлемой составляющей, а не несущественного дополнения к рациональному интеллектуальному мышлению. В философии разума идея воплощения познания созвучна другим взглядам на познание, таким как ситуативное познание или экстернализм. Это радикальный шаг к полной перетокализации психических процессов за пределы нейронной области.

Связь с наукой

Воплощенное познание - тема исследования в социальном и когнитивная психология, охватывающая такие вопросы, как социальное взаимодействие и принятие решений. Воплощенное познание отражает аргумент о том, что двигательная система влияет на наше познание, так же как разум влияет на действия тела. Например, когда участники держат карандаш в зубах и задействуют мускулы улыбки, они понимают приятные предложения быстрее, чем неприятные. С другой стороны, если держать карандаш между их носом и верхней губой, чтобы задействовать мускулы хмурого взгляда, получается обратный эффект.

Джордж Лакофф (когнитивист и лингвист ) и его сотрудники (включая Марк Джонсон, Марк Тернер и Рафаэль Э. Нуньес ) написали серию книг, продвигающих и расширяющих тезисы, основанные на об открытиях в когнитивной науке, таких как концептуальная метафора и схема изображения. Ирина Трофимова примерно в то же время экспериментально подтвердила феномен «проекции через возможности», как прототип теории воплощения

Робототехника такими исследователями, как Родни Брукс, Ханс Моравец и Рольф Пфайфер утверждали, что настоящий искусственный интеллект может быть достигнут только с помощью машин, которые обладают сенсорными и моторными навыками и связаны с мир через тело. Идеи этих исследователей робототехники, в свою очередь, вдохновили таких философов, как Энди Кларк и.

нейробиологи Джеральд Эдельман, Антонио Дамасио и другие. связь между телом, отдельными структурами мозга и аспектами разума, такими как сознание, эмоции, самосознание и , будет. Биология также вдохновила Грегори Бейтсона, Умберто Матурана, Франсиско Варела, Элеонор Рош и Эван Томпсон, чтобы разработать близкую версию идеи, которую они называют энактивизмом. моторная теория восприятия речи, предложенная Элвином Либерманом и его коллегами из Haskins Laboratories, утверждает, что идентификация слов воплощается в восприятии движений тела, с помощью которых произнесенные слова сделаны. В соответствующей работе в Haskins Пол Мермельштейн, Филип Рубин, Луи Голдштейн и его коллеги разработали инструменты артикуляционного синтеза для компьютерного моделирования физиологии и аэроакустики голосовой тракт, демонстрирующий, как биологические ограничения могут формировать познание и восприятие речи. Это было распространено на аудиовизуальную область с помощью подхода «говорящих голов» Эрика Ватикиотиса-Бейтсона, Рубина и других коллег.

Психология

Визуальный поиск

График результатов задачи визуального поиска, показывающий, что участники совершали меньше ошибок объектной ориентации при хватании, чем при указании.

Одно исследование воплощенного познания показывает, что действие намерение может повлиять на обработку в визуальном поиске, с большим количеством ошибок ориентации для наведения, чем для захвата. Участники либо указывали, либо брали целевые объекты двух цветов и двух направлений (45 ° и 135 °). Также было рандомизированное количество отвлекающих факторов (0, 3, 6 или 9), которые отличались от цели по цвету, ориентации или обоим. Прозвучал тон, информирующий участников, какую целевую ориентацию следует искать. Участники не спускали глаз с точки фиксации, пока она не сменила красный цвет на целевой. Затем экран загорелся, и участники начали искать цель, указывая на нее или хватая ее (в зависимости от блока). Было 2 блока для наведения и 2 для захвата, порядок уравновешивался. В каждом блоке было 64 попытки.

Результаты эксперимента показывают, что точность снижается с увеличением количества дистракторов. В целом участники сделали больше ошибок ориентации, чем ошибок цвета. Не было никакого основного эффекта точности между условиями наведения и захвата, но участники совершали значительно меньше ошибок ориентации в условиях захвата, чем в условиях наведения. Цветовые ошибки были одинаковыми в обоих условиях. Поскольку ориентация важна для захвата объекта, эти результаты согласуются с гипотезой исследователей о том, что план захвата объекта поможет в точности ориентации. Это поддерживает воплощенное познание, потому что намерение действия (планирование захвата объекта) может повлиять на визуальную обработку релевантной для задачи информации (ориентацию).

Восприятие расстояния

Внутренние состояния могут влиять на восприятие расстояния , который относится к воплощенному познанию. Исследователи случайным образом распределили студентов колледжей по условиям выбора с высоким, низким и контрольным уровням. Условием высокого выбора была подписана форма согласия на «свободу выбора», в которой указывалось, что они решили надеть костюм Кармен Миранды и пройтись по оживленному району кампуса. Участники с малым выбором подписали форму согласия «выбор экспериментатора», в которой было указано, что экспериментатор поручил участнику носить костюм. Контрольная группа прошла через кампус, но не надела костюм. По завершении эксперимента каждый участник заполнил опрос, в котором их попросили оценить расстояние, которое они прошли.

Участники с высоким выбором считали пройденное расстояние значительно короче, чем участники из групп с низким выбором и контрольной группы, хотя они прошли одинаковое расстояние. Манипуляция заставила избранных участников почувствовать ответственность за выбор ходить в смущающем костюме. Это создало когнитивный диссонанс, который указывает на несоответствие между установками и поведением. Участники с высоким выбором согласовали свои мысли и действия, считая расстояние более коротким. Эти результаты показывают способность внутренних состояний влиять на восприятие перемещаемого физического расстояния, что иллюстрирует взаимные отношения тела и разума в воплощенном познании.

Перспектива

График, показывающий процентное соотношение ответов с точки зрения перспективы для каждого Состояние фотографии.

Исследователи обнаружили, что, судя об объектах на фотографиях, люди будут принимать перспективу человека на фотографии, а не свою собственную. Они показали студентам колледжа 1 из 3 фотографий и спросили, где 1 объект на фотографии сравнивается с другим объектом. Например, если бы двумя объектами были яблоко и банан, участники должны были бы ответить на вопрос о местоположении яблока по сравнению с бананом. На фотографиях либо не было человека, либо человека, смотрящего на объект, в данном случае банана, либо человека, тянущегося за бананом. Фотография и вопрос появились в большом наборе анкет, не связанных с исследованием.

Результаты показывают, что участники, просмотревшие фотографии, на которых был изображен человек, значительно чаще отвечали с точки зрения другого человека, чем те, кто видел фотографии без человек. Не было различий в перспективах ответов для человека, который смотрит и тянется. Участники, которые видели сцену без человека, значительно чаще реагировали со своей точки зрения. Это означает, что присутствие человека на фотографии повлияло на используемую перспективу, хотя вопрос был сосредоточен исключительно на двух объектах. Исследователи заявляют, что эти результаты предполагают бестелесное познание, при котором участники помещают себя в тело человека на фотографии.

Понимание языка

Некоторые исследователи расширяют воплощенное познание, чтобы включить язык. Они описывают язык как инструмент, который помогает нам расширить наше чувство тела. Например, когда их просят идентифицировать «этот» объект, участники чаще всего выбирают объект рядом с ними. И наоборот, когда их просят идентифицировать «этот» объект, участники выбирают объект, находящийся дальше от них. Язык позволяет нам различать расстояния более сложными способами, чем простая разница в восприятии между близкими и далекими объектами.

Изменение «относительного фазового сдвига» для различных условий исследования. У участников было значительно больше изменений для «исполняемых» предложений, чем для «неодушевленных» предложений и только раскачивания.

Моторная система участвует в языковой понимании, в этом случае, когда предложения исполнялись человеком, там было изменением общего движения участников маятника. Исследователи провели эксперимент, в котором студенты колледжа раскачивали маятник, выполняя «задачу по вынесению приговора». Перед подсказкой участники качали маятник обеими руками в течение 10 секунд, а затем на экране появлялось предложение, пока участник не ответил. В контрольных условиях участники раскачивали маятник, не выполняя «задачу по вынесению приговора». Каждое испытание содержало половину «правдоподобных» и половину «неправдоподобных» приговоров. «Правдоподобные» предложения имели семантический смысл, а «неправдоподобные» - нет. «Исполнимые» предложения мог исполнять человек, а «неодушевленные» - нет. Участники ответили «да» на «правдоподобные» предложения.

Результаты показывают значительный «относительный фазовый сдвиг» или общее изменение движения качающегося маятника для «выполнимых» предложений. Это изменение не произошло для «неодушевленных» предложений или контрольного условия. Исследователи не ожидали полного фазового сдвига, вместо этого они ожидали изменения в изменчивости движения или «стандартного отклонения относительного фазового сдвига». Хотя это и не совсем ожидаемые результаты, они подтверждают воплощенное познание и показывают, что моторная система участвует в понимании языка. Исследователи предполагают, что природа этой взаимосвязи требует дальнейшего изучения, чтобы определить точную корреляцию, которую эта задача имеет с двуручными двигательными движениями.

Эффекты воплощения проявляются в том, как люди люди разного пола и темперамента воспринимают словесный материал, например, общие прилагательные, абстрактные и нейтральные существительные. Трофимова, впервые описавшая это явление в своих экспериментах, назвала его «проекцией через способности». Это явление возникает, когда лексическое восприятие людей зависит от их способности справляться с событиями; когда их обработка информации регистрирует в основном те аспекты объектов или ситуации, на которые они могут должным образом реагировать и иметь дело в соответствии со своими врожденными способностями. Например, в этих исследованиях мужчины с более сильной двигательно-физической выносливостью оценивали абстракции, описывающие концепции, связанные с людьми, работой / реальностью и временем, более позитивно, чем мужчины с более слабой выносливостью. Женщины с более сильной социальной или физической выносливостью оценивали социальные аттракторы более позитивно, чем более слабые женщины. Группы мужского и женского темперамента с более высокой общительностью показали универсальную положительную предвзятость в своих оценках нейтральных слов, особенно в отношении социальных концепций и концепций, связанных с работой / реальностью, по сравнению с участниками с более низкой общительностью. Способности, связанные с темпом деятельности, также оказывали влияние на восприятие лексического материала: люди с более быстрым двигательно-физическим темпом оценивали нейтральные, абстрактные, связанные со временем концепции, значительно более позитивно, чем мужчины с более медленным темпом.

Память

Исследование, изучающее память и воплощенное познание, показывает, что люди больше запоминают суть истории, когда они физически разыгрывают ее. Исследователи случайным образом разделили участниц на 5 групп: «Только чтение», «Написание», «Совместное обсуждение», «Независимое обсуждение» и «Импровизация ». Все участники получили монолог о подростковой зависимости, и им было сказано обратить внимание на детали персонажа и действия в монологе. Участникам было дано 5 минут, чтобы дважды прочитать монолог, не подозревая о будущем тесте на вспоминание. В режиме «Только чтение» участники после прочтения монолога заполняли не относящиеся к делу анкеты. В условии «Написание» участники ответили на 5 вопросов об истории с точки зрения персонажа монолога. У них было 6 минут, чтобы ответить на каждый вопрос. В состоянии «Совместное обсуждение» участники ответили с точки зрения персонажа на те же вопросы, что и группа «Написание», но в группах по 4 или 5 женщин. Им также было дано 6 минут на каждый вопрос, и все участвовали в ответах на каждый вопрос. Условие «независимого обсуждения» былотаким же, как и для «совместного обсуждения», за исключением того, что на каждый вопрос ответил один человек. В режиме «Импровизация» участники разыграли 5 сцен из монолога группы по 5 женщин. Исследователи предполагают, что это состояние включает в себя воплощенное познание и улучшит память для монолога. Каждый участник по одному разу в роли главного и второстепенного персонажей. Участникам давали короткие подсказки из строк монолога, которые были исключены из теста памяти. У участников было 2 минуты на выбор персонажей и 4 минуты на импровизации. Тест на запоминание представлял собой монолог с пропущенными 96 словами или фразами. Участники должны были заполнить пропуски как можно точнее.

Исследователи дали тест на запоминание группе, которая не читала монолог. Они набрали значительно более низкие баллы, чем другие группы, что указывает на то, что угадывать было непросто. При кодировании ответов на тест на запоминание точные слова были помечены как «Дословно», а правильное содержание, но различные формулы были помечены как «Суть». Комбинация «Дословно» и «Гист» получила название «Общая память». «Импровизационная» группа имел больше «Gist» воспоминаний, чем любая другая группа, и имела больше «Total Memory», чем обе дискуссионные группы. Результаты соответствуют гипотезе исследователей о том, что «импровизационная» группа запомнит больше, потому что они активно репетировали информацию из монолога. Группа «Импровизация» запомнила значительно больше, чем группы обсуждения, и немного больше, чем группы «Только чтение» и «Письмо». Простое активное переживание монолога помогает запомнить «Суть». Не было различий между группами в отношении «дословной» памяти, которая, по их мнению, могла развиться дольше, чем ограниченное время в течение эксперимента.

Обучение

Были применены идеи, вытекающие из исследования воплощенного познания в области обучения. В нескольких исследованиях было показано, что физическая активность может Остров для обучения. В исследованиях воплощенного обучения часто используются образовательные технологии в форме реальности, смешанной реальности или захвата движения, чтобы превратить учебную деятельность в иммерсивный опыт. Существуют теоретические подходы, которые определяют уровень воплощения этих обучающих платформ на основе таких факторов, как их способность к погружению и сенсомоторная активность. Другие теоретические системы анализируют воплощенное обучение с точки зрения физического вовлечения и того, интегрировано ли воплощение в учебную задачу.

Рассуждение

Серия экспериментов примениала взаимосвязь между двигательным опытом и высоким -уровневым рассуждение. Например, большинство людей задействуют зрительные процессы, когда сталкиваются с задачами умственного вращения, системами по моторной технике отдают предпочтение моторным процессам для выполнения тех же задач с высокой общей производительностью. Связанное с этим исследованием показало, что эксперты в области моторики используют аналогичные процессы для мысленного вращения тела и многоугольников, как неспециалисты по-разному к этим стимулам. Эти результаты были связаны с основополагающими недоработками, как показало улучшение умственного вращения после однолетней двигательной тренировки по сравнению с контрольной группой. Аналогичные закономерности были также обнаружены в задачах на рабочую память, при этом способность запоминать движение нарушалась вторичной вербальной задачей в элементах управления и двигательной задаче у моторных экспертов, что предполагает участие различных процессов для запоминания движений в зависимости от двигательного опыта и мотор для экспертов.

Подход и уклонение

Таблица, показывающая время реакции для условий положительной, отрицательной и нейтральной валентности в эксперименте сближения и избегания. Участники были значительно быстрее в отношении условий «положительно по отношению к» независимо от валентности центрального слова.

В исследованиях, посвященных эффекту подхода и избегания, люди применяли подход для положительных слов. В режиме «положительно по отрицанию к условию» участники перемещали положительные слова к центру экрана, аальные - подальше. В «Отрицательном отношении к условию» участники перемещали отрицательные слова к центру, а положительные - в сторону. Участники получили отзывы об их точности в конце каждого из 4 экспериментальных блоков. В первом эксперименте слово в центре экрана имело положительную валентность , во втором эксперименте центральное слово имело отрицательную валентность. В третьем эксперименте в центре экрана было пустое поле.

Как участники предполагаемого эксперимента «положительно по отношению к условию» ответили значительно быстрее, чем участники «отрицательно по отношению к условию». Это соответствует эффекту подхода / избегания в воплощенном познании, которое гласит, что люди быстрее подходят к положительным вещам и избегают отрицательных. Во втором эксперименте исследователи ожидали, что участники «отрицательного отношения к условию» будут действовать быстрее, но участники «положительного отношения к условию» ответили значительно быстрее. Хотя в третьем эксперименте эффекты были меньше, участники группы «положительно относились к условию» были все же быстрее. В целом люди были быстрее в «позитивном отношении к условию» независимо от важности центрального слова. Несмотря на неоднозначные результаты относительно ожиданий исследователей, они утверждают, что двигательная система важна для обработки представлений более высокого уровня, таких как цель действия. В этом исследовании используются сильные эффекты подхода в «положительном отношении к состоянию», что поддерживает воплощенное познание.

В рамках более крупного исследования исследователи разделили участников на 5 групп с разными инструкциями. В состоянии «приближения» участников проинструктировали, как перемещают продукт от них, но в состоянии «исключены» участники. В «контрольном» состоянии участникам было предложено просто наблюдать за продуктом. Условие «коррекции» включает те же инструкции, что и условие приближения, за исключением того, что может повлиять на суждение. В условии «информация о подходе» участники должны были указать 5 причин, по которым они могли бы получить продукт. После просмотра изображения вызывающего продукта оценили по шкале от 1 до 7, насколько желательным был продукт и насколько приближались к нему или избегали его. Они также указали, сколько они будут платить за продукт.

Был проявен эффект подхода / избегания в отношении продукта. Аверсивный продукт понравился участникам «приближения» значительно больше. Не было различий между условиями «уклонения», «управления», «коррекции» и «информации о подходе». Имитация подход может повлиять на симпатию и готовность платить за продукт, но эффект может быть обращен вспять, если человек знает об этом влиянии. Это поддерживает воплощенное познание.

Саморегуляция

В рамках более крупного исследования один эксперимент случайным образом разделил студентов колледжа на 2 группы. В состоянии «укрепления мышц» участники брали ручку в руки, в то время как в «контрольном» состоянии участники держали ручку в пальцах. Затем внесили внесение пожертвования в адрес Гаити на Красный Крест в запечатанных конвертах. Им сказали вернуть конверт независимо от того, пожертвовали ли они. Они также заполнили анкеты о своих чувствах к Красному Кресту, своей склонности к пожертвованиям, своим чувствам к Гаити, в чем, по их мнению, цель исследования и т. Д.

Значительно больше участников в «укреплении мышц» «состояние, чем в« контрольном »состоянии пожертвовали. Укрепление мышц в этом эксперименте также может быть связано с предполагаемым положением, которое может играть роль в саморегуляции. В исследовании 1 участники, ориентированные на концепции, связанные с сухостью, сообщили о большей физической жажде и усталости, и более. В исследовании 2 участника, которые испытыва ли физическую жажду, было менее настойчивы в том, чтобы вкладывать усилия в неразрешимую задачу анаграммы. В исследовании 3 изображения засушливых земель повлияли на временные предпочтения в отношении того, когда начинать подготовку к денежным вложениям. Наконец, в исследованиях 4a и 4b воздействие названий продуктов, связанных с сухостью, повлияло на впечатления о жизнеспособности целевого человека.

Некоторые предполагают, что воплощенный разум служат процессам саморегуляции, сочетая движение и познание для достижения цели. Таким образом, воплощенный разум оказывает стимулирующее действие. Некоторые суждения, такие как эмоции лица, появляются быстрее, когда участник имитирует выражение лица, которое оценивается. Люди, державшие ручку во рту, чтобы заморозить мускулы лица и сделать их неспособными имитировать выражение лица, были менее судить об эмоциях. Действия, относящиеся к цели, могут воспроизводиться воплощенным познанием, о чем свидетельствует автоматизированный подход и избегание определенных сигналов окружающей среды. На воплощенное познание влияет также на ситуацию. Если человек движется способом, ранее ассоциировавшимся с опасностью, телу может потребоваться более высокий уровень обработки информации, чем если бы тело двигалось способом, с благоприятной ситуацией.

Социальная психология

Результаты исследования воплощенного социального познания, которые показывают взаимосвязь между положительными эмоциями, наблюдаемой поведенческой синхронностью и воплощенным раппортом.

Некоторые социальные психологи исследовали воплощенное познание и выдвинули гипотезу, что воплощенное познание будет поддерживаться воплощенным раппортом. Воплощенное парадигмы одного пола с использованием парадигмы Арона. Исследователи предсказали, участники будут имитировать движения друг друга, отраженное воплощенное познание. Половина участников выполнила контрольное задание по редактированию научной статьи, в то время как половина участников выполнила сокращенную версию парадигмы Арона самораскрытия.

Существует значительная корреляция между самораскрытием. раскрытие и положительные эмоции по отношению к другому участнику. Участники, случайным образом назначенные для выполнения задачи самораскрытия, продемонстрировали больше (по оценке независимых судей, просматривавших записи каждого состояния без звука) и сообщили больше положительных эмоций, чем контрольная группа. Поскольку движения тела влияют на психологическое восприятие задачи, связь между самораскрытием и положительными чувствами к партнеру может быть примером воплощенного познания.

Эволюционный взгляд

Воплощенное познание также может быть определено с точки зрения эволюционных психологов. Эволюционные психологи рассматривают эмоции как важный саморегулирующий аспект воплощенного познания, а эмоции как мотиватор к целенаправленному действию. Эмоции помогают управлять адаптивным поведением. С эволюционной точки зрения язык, как устный, так и письменный, рассматривается как типы воплощенного познания. Темп и невербальная коммуникация отражают воплощенное познание в устной речи. Технические аспекты письменной речи, такие как курсив, заглавные буквы и смайлики, способствуют внутреннему голосу и, следовательно, скорее чувству чувствительности. чем думать о письменном сообщении.

Когнитивная наука и лингвистика

Джордж Лакофф и его сотрудники разработали несколько линий доказательств, которые предполагают, что люди используют свое понимание знакомых физических объектов, действий и ситуаций ( такие как контейнеры, пространства, траектории), чтобы понять другие более сложные области (например, математику, отношения или смерть). Лакофф утверждает, что все познания основаны на знаниях, исходящих от тела, и что другие области отображаются на наши воплощенные знания с использованием комбинации концептуальной метафоры, схемы изображения и прототипов..

Концептуальная метафора

Лакофф и Марк Джонсон показали, что люди используют метафоры повсеместно и что метафоры действуют на концептуальном уровне (т. Е. Они отображают одну концептуальную область на другую), они включают неограниченное количество индивидуальных выражений и одна и та же метафора традиционно используется во всей культуре. Лакофф и его сотрудники собрали тысячи примеров концептуальных метафор во многих областях.

Например, люди обычно используют язык о путешествиях, чтобы обсудить историю и статус любовной связи, метафору, которую называют Лакофф и Джонсон " ЛЮБОВЬ - ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ ». Он используется в таких выражениях, как: «мы подошли к перекрестку», «мы расстались», «мы ударились о камни» (как в морском путешествии), «она сидит на месте водителя» или, проще говоря, «мы вместе ». Эти метафоры, связанные с концепцией любви, связаны с физическим воплощением путешествия и эмоциями, связанными с путешествием.

Схема изображения

Прототипы

Прототипы являются «типичными» членами категории, например малиновка - прототип птицы, а пингвин - нет. Роль прототипов в познании человека была впервые идентифицирована и изучена Элеонорой Рош в 1970-х годах. Она смогла показать, что объекты-прототипы легче классифицировать, чем объекты, не являющиеся прототипами, и что люди отвечали на вопросы о категории в целом, рассуждая о прототипе. Она также определила категории базового уровня : категории, прототипы которых легко визуализируются (например, стул) и связаны с основными физическими движениями (такими как «сидение»). Прототипы категорий базового уровня используются для рассуждений о более общих категориях.

Теория прототипов использовалась для объяснения способности человека решать множество различных когнитивных задач и в большом количестве областей. Джордж Лакофф утверждает, что теория прототипов показывает, что категории, которые используют люди, основаны на нашем опыте обладания телом и не имеют ничего общего с логическими классами или типами. Для Лакоффа это показывает, что традиционные объективистские интерпретации истины не могут быть правильными.

Классический аргумент против воплощения в его строгой форме основан на абстрактном значении. В то время как значения слов «глаз» и «хватать» можно до некоторой степени объяснить, указывая на объекты и действия, тогда как значения слов «красота» и «свобода» - нет. Возможно, что некоторые общие сенсомоторные знания имманентны свободным действиям или воплощениям красоты, но кажется вероятным, что за такими концепциями стоят дополнительные принципы семантической привязки. Так может быть, в конце концов, необходимо помочь абстрактную семантику в амодальную систему значений? Недавно было предложено замечательное наблюдение, которое может иметь существенное значение в данном контексте: абстрактные термины демонстрируют непропорционально сильную тенденцию быть семантически связанными со знанием эмоций. Эта воплощенная семантическая связь обеспечивает преимущества в скорости обработки абстрактных эмоциональных терминов по другим совместным контрольным словам. Вдобавок абстрактные слова сильно активируют переднюю поясную кору - место, которое, как известно, имеет отношение к обработке эмоций. Таким образом, как по крайней мере некоторые абстрактные слова семантические основы на знании эмоций.

Если абстрактные слова-эмоции получают свое значение через обоснование эмоций, это имеет решающее значение. Следовательно, связь между абстрактным словом-эмоцией и его абстрактным понятием осуществляется через проявление последнего в прототипических действиях. Ребенок заучивает абстрактное слово эмоции, потому что оно показывает схемы действий, выражающие РАДОСТЬ, которые взрослые, изучающие язык, используют в качестве критериев для правильного применения абстрактного слова эмоции.Таким образом, проявление эмоций в действиях становится решающим. звеном между языком и внутреннее состояние, а значит, между знаком и значением. Только после того, как будет абстрактных слов-эмоций, можно обоснован действиях, выражающих эмоции, можно выучить дополнительные термины эмоций из контекста.

Искусственный интеллект и робототехника

История искусственного интеллекта

Опыт исследований ИИ предоставляет еще одну линию доказательств, подтверждающих тезис о воплощенном разуме. В ранней истории AI успехи в программировании высокоуровневых логических задач, таких как игра в шахматы, вызывали необоснованный оптимизм в отношении, что все проблемы AI будут относительно быстро решены. Эти программы моделировали интеллект с помощью логики и абстрактных символов высокого уровня (подход под названием Старый добрый AI ). Этот «бестелесный» подход столкнулся с серьезными трудностями в 1970-х и 80-х годах, когда исследователи открыли, что абстрактное, бестелесное рассуждение было крайне неэффективным и не могло обеспечить человеческий уровень компетентности во многих простых задачах. Финансирующие агентства (такие как DARPA ) отозвали финансирование, потому что область искусственного интеллекта не смогла достичь заявленных целей, что привело к трудному периоду, который теперь известен как «зима AI ». Многие исследователи искусственного интеллекта начали сомневаться в том, что символические рассуждения высокого уровня могут когда-либо работать достаточно хорошо для решения простых задач.

Родни Брукс утверждал в середине 80-х, что эти символические подходы терпели неудачу, потому что исследователи не осознавали важность сенсомоторных навыков для интеллекта в целом и применяли эти принципы к робототехнике (подход, который он назвал "" Nouvelle AI "). Еще одним успешным новым направлением были нейронные сети - программы, основанные на реальных структурах человеческого тела, которые дали начало интеллекту и обучению. В 90-е годы статистический ИИ достиг высокого уровня успеха в промышленности без использования каких-либо символических рассуждений, а вместо этого с использованием вероятностных методов, позволяющих делать «предположения» и постепенно улучшать их. Этот процесс похож на способ, которым люди могут делать быстрые, интуитивные выборы, не останавливаясь на символических рассуждениях.

Парадокс Моравека

Парадокс Моравека - это открытие исследователями искусственного интеллекта и робототехники, которые вопреки традиционным предположениям, высокоуровневые рассуждение требует очень небольших вычислений, но низкоуровневые сенсомоторные навыки требуют огромных вычислительных ресурсов. Этот принцип был сформулирован Хансом Моравцем (отсюда и название) и другими в 1980-х годах.

Как пишет Моравец :

В больших, высокоразвитых сенсорных и моторных частях человеческого мозга закодирован миллиардный опыт о природе мира и о том, как выжить. в этом. Я считаю, что сознательный процесс, который мы называем рассуждением, является тончайшей оболочкой человеческого мышления, эффективным только потому, что он поддерживается гораздо более древним и очень мощным, хотя обычно бессознательным, сенсомоторным знанием. Мы все потрясающие олимпийцы в области восприятия и моторики, настолько хороши, что упрощаем сложный образ. Однако абстрактная мысль - это новый трюк, которому, возможно, меньше 100 тысяч лет. Мы еще не освоили. Это не так уж и сложно; это просто кажется так, когда мы это делаем.

Подход к искусственному интеллекту

Прямое решение проблем восприятия и передвижения

Многие исследователи искусственного интеллекта утверждали, что машина может понадобиться человеческое тело, чтобы думать и говорить так же хорошо, как человеку. Еще в 1950 году Алан Тьюринг писал:

Можно также утверждать, что лучше всего снабдить машину лучшими органами чувств, которые можно купить за деньги, а затем научить ее понимать и говорить по-английски.. Этот процесс может следовать за обычным обучением ребенка. Вещи будут указывать, называть и т. Д. (Turing, 1950).

Теория воплощения была внесена в искусственный интеллект, в первую очередь Родни Бруксом, который показал в 1980-х, что роботы могли бы быть более эффективными, если бы они «думали» (планировали или обрабатывали ) и воспринимали как можно меньше. Интеллект робота ориентирован только на обработку минимального количества информации, необходимой для того, чтобы его поведение было подходящим и / или желаемым его создателем.

Другие выступали за включение архитектуры человеческого мозга и воплощения: в противном случае мы не сможем точно воспроизвести овладение языком, понимание, производство или нелингвистические действия. Они предполагают, что, хотя роботы не похожи на людей, они могли бы извлечь выгоду из более прочных ассоциативных связей при их оптимизации. Кроме того, роботы могут улучшаться за счет реактивности и чувствительности к раздражителям окружающей среды, взаимодействия человека с машиной, мультисенсорной интеграции и языкового ввода.

Реализованный подход к ИИ получил несколько названий в разных школах исследователей, в том числе: Nouvelle AI (термин Брукса), Расположенный AI, ИИ на основе поведения и Воплощенная когнитивная наука.

Neuroscience

Один источник вдохновения для теории воплощения были исследования в области когнитивной нейробиологии, такие как предложения Джеральда Эдельмана относительно того, как математические и вычислительные модели, такие как выбор группы нейронов и нейронное вырождение, приводят к в эмерджентной категоризации.

Рорер (2005) обсуждает, как наше нейронное и развивающее воплощение формирует как нашу ментальную, так и лингвистическую категоризацию. Было обнаружено, что степень абстракции мысли связана с физическим расстоянием, которое затем влияет на связанные идеи и восприятие риска.

Тезис о воплощенном разуме совместим с некоторыми взглядами на познание, продвигаемыми в нейропсихологии, такие как теории сознания Вилаянура С. Рамачандрана, Джеральда Эдельмана и Антонио Дамасио.

Моделирование работы когнитивных нейробиологов, таких как Франсиско Варела и Уолтер Фриман пытается объяснить воплощенное и ситуативное познание в терминах теории динамических систем и нейрофеноменологии, но отвергает идею о том, что мозг использует представления для сделать это (позицию, которую также поддерживает Герхард Вернер ).

Критика

Исследования воплощенного познания чрезвычайно обширны и охватывают широкий спектр концепций. Методы изучения того, как воплощается наше познание, варьируются от эксперимента к эксперименту, основываясь на операционном определении, используемом исследователями. Есть много свидетельств в пользу этого воплощения, хотя интерпретация результатов и их значение могут быть оспорены. Исследователи продолжают поиски наилучшего способа изучения и интерпретации теории воплощенного познания.

Младенцы в качестве примеров

Некоторые критикуют представление о том, что довербальные дети являются идеальным каналом для изучения воплощенного познания., особенно воплощенное социальное познание. Может быть невозможно узнать, является ли довербальный младенец «чистой моделью» воплощенного познания, поскольку младенцы испытывают резкие изменения в социальном поведении на протяжении всего развития. 9-месячный ребенок достиг другой стадии развития, чем 2-месячный. Время поиска и измерения воплощенного познания могут не отражать воплощенное познание, поскольку младенцы развивают постоянство объекта объектов, которые они могут видеть, прежде чем они разовьют постоянство объекта с объектами, которых они могут коснуться. Истинное воплощенное познание предполагает, что детям необходимо сначала физически взаимодействовать с объектом, чтобы понять его постоянство.

Ответ на эту критику состоит в том, что младенцы являются «идеальными моделями» воплощенного познания. Младенцы - лучшие модели, потому что они используют символы меньше, чем взрослые. Время поиска, вероятно, могло бы быть лучшим показателем воплощенного познания, чем достижение, потому что младенцы еще не развили определенные мелкие моторные навыки. Младенцы могут сначала развить пассивный режим воплощенного познания, прежде чем у них разовьется активный режим, включающий мелкую моторику.

Чрезмерная интерпретация?

Некоторые критикуют выводы исследователей о воплощенном познании. Исследование «карандаш в зубах» часто приводится в качестве примера этих неверно сделанных выводов. Исследователи полагали, что более быстрые ответы участников на положительные предложения, задействующие их улыбающиеся мышцы, представляют собой воплощенное познание. Однако противники утверждают, что эффект от этого упражнения был усилен или облегчен за счет задействования определенных лицевых мышц. Многие случаи стимулирующих движений тела могут быть ошибочно обозначены как свидетельство воплощенного познания.

Шесть взглядов воплощенного познания

Следующие «Шесть взглядов воплощенного познания» взяты у Маргарет Уилсон:

  1. «Познание находится в . Познавательная деятельность происходит в контексте реального мира и по своей сути включает восприятие и действие». Один из примеров этого - перемещение по комнате, в то же время пытаясь решить, где должна быть мебель.
  2. «Познание ограничено временем . Мы« ум в движении »(Clark, 1997), а познание следует понимать с точки зрения того, как оно функционирует под давлением взаимодействия с окружающей средой в реальном времени ». Когда вы вынуждены принять решение, выбор, который вы делаете, является результатом совокупности давлений, под которыми вы находитесь. В отсутствие давления решение может быть принято иначе.
  3. «Мы перекладываем когнитивную работу на окружающую среду . Из-за ограничений наших способностей к обработке информации (например, ограничения внимания и рабочей памяти), мы используем окружающую среду, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку. Мы заставляем среду хранить или даже манипулировать информацией для нас, и мы собираем эту информацию только по служебной необходимости ". Это видно, когда у людей есть календари, повестки дня, КПК или что-нибудь еще, чтобы помочь им с повседневными функциями. Мы записываем вещи, чтобы мы могли использовать информацию, когда она нам нужна, вместо того, чтобы тратить время на запоминание или кодирование ее в нашем сознании.
  4. «Окружающая среда является частью когнитивной системы . Обмен информацией между разумом а мир настолько плотен и непрерывен, что для ученых, изучающих природу когнитивной деятельности, сам по себе разум не является значимой единицей анализа ». Это утверждение означает, что производство когнитивной деятельности происходит не только от разума, но, скорее, это смесь разума и окружающей среды, в которой мы находимся. Эти взаимодействия становятся частью наших когнитивных систем. На наше мышление, принятие решений и будущее влияют ситуации окружающей среды.
  5. «Познание - для действия . Функция разума - направлять действия, и такие вещи, как восприятие и память, должны пониматься в терминах их вклада в соответствующее ситуации поведение ". Это утверждение связано с целью восприятия и познания. Например, визуальная информация обрабатывается для извлечения личности, местоположения и возможностей (способов, которыми мы можем взаимодействовать с объектами). Заметное анатомическое различие проводится между путями «что» (вентральный) и «где» (дорсальный) при обработке изображений. Однако обычно обозначаемый путь «где» также является путем «как», по крайней мере, частично посвященным действию.
  6. «Автономное познание основано на теле . Даже когда оно отделено от окружающей среды, активность разум основан на механизмах, которые развились для взаимодействия с окружающей средой, то есть механизмах сенсорной обработки и моторного контроля ». Лучше всего это проявляется у младенцев или детей ясельного возраста. Дети используют навыки и способности, с которыми они родились, такие как сосание, хватание и слушание, чтобы больше узнать об окружающей среде. Навыки разбиты на пять основных категорий, в которых сенсорные навыки сочетаются с моторными, сенсомоторными функциями. Вот пять основных навыков:
    1. Ментальные образы : визуализирует то, чего в настоящее время нет в вашем окружении. Например, представить себе будущую деятельность или вспомнить, сколько окон находится на первом этаже дома, в котором вы когда-то жили (даже если вы не считали их явно, когда жили там).
    2. Рабочая память : Кратковременный срок память
    3. Эпизодическая память : Долговременная память об определенных событиях.
    4. Неявная память : средства, с помощью которых мы обучаемся определенным навыкам, пока они не станут для нас автоматическими. Примером этого может быть взрослый, чистящий зубы, или опытный гонщик, приводящий машину в движение.
    5. Обсуждение и решение проблем: наличие ментальной модели чего-либо улучшит подходы к решению проблем

Критика шести утверждений

Маргарет Уилсон добавляет: «Некоторые авторы заходят так далеко, что жалуются на то, что фраза« ситуативное познание »ложно подразумевает, что существует также познание, не относящееся к определенному положению (Грино И Мур, 1993, стр. 50) ". Из своих шести утверждений, как она отмечает в своем резюме, «первые три и пятое утверждение, по крайней мере, частично верны, и их полезность лучше всего оценивается с точки зрения диапазона их применимости. Я считаю, что четвертое утверждение является глубоко проблематично. Шестое утверждение привлекло меньше всего внимания, но на самом деле оно может быть лучше всего задокументировано и наиболее убедительным из шести утверждений. "

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте