Маршрут штата 480 | ||||
---|---|---|---|---|
SR 480 выделено розовым цветом; незавершенная часть, представленная пунктирной линией | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Existed | 1968–1991 | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | US 101 в Сан-Франциско | |||
Ист-Энд | I-80 в Сан-Франциско | |||
Местоположение | ||||
Графства | Сан-Франциско | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 480 (SR 480 ) был государственной автомагистралью в Сан-Франциско, Калифорния, США, состоящий из двухэтажного автобуса Embarcadero Freeway (также известного как Embarcadero Skyway ), частично приподнятого подъезда на Дойл-драйв к Золотым воротам Мост и предлагаемый и незастроенный участок между ними. Незастроенный участок от Дойл Драйв до Ван Несс Авеню должен был называться Автострада Золотые Ворота, а автострада Эмбаркадеро, как первоначально планировалось, должна была простираться от Ван Несса вдоль северной стороны залива. Street, а затем вдоль Эмбаркадеро до моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй.
Эмбаркадеро-автострада, которая была построена только от Бродвея по Эмбаркадеро до моста через залив, была снесена после Землетрясение в Лома-Приете в 1989 г., и Дойл-Драйв теперь является частью США. Маршрут 101. SR 480 был Interstate 480 (I-480 ), вспомогательным маршрутом Interstate Highway System, с 1955 по 1965 год. Весь маршрут был удален в 1991 году., примерно через два года после землетрясения.
Межгосударственный 480 | |
---|---|
Местоположение | Сан-Франциско, Калифорния |
Существовало | 1955–1968 |
Законодательный маршрут 224 (LR 224 ) был определен в 1947 году для соединения НАС Маршрут 101 (US 101, Законодательный маршрут 2 до 1964 года) на пересечении Lombard Street и Van Ness Avenue с US 40 и US 50 () на западном конце моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй (около терминала Transbay ). Он проходил примерно по Ломбард-стрит и Эмбаркадеро.
LR 224, а также по Маршруту 2 (US 101) от Маршрута 224 на запад до пересечения с SR 1 возле Золотого Мост Ворот был добавлен к системе Автомагистрали между штатами 15 сентября 1955 года. Это включало 1936 год Дойл Драйв, раннюю автостраду, построенную для доступа к мосту Золотые Ворота. После некоторого обсуждения номер I-480 был присвоен 10 ноября 1958 г. (I-280, как первоначально планировалось, пролегал на юг от западного конца I-480 по SR 1, через Тоннель МакАртур и Парк Золотых Ворот, чтобы присоединиться к его нынешнему строению в Дейли-Сити.)
Первоначальный план 1955 года заключался в расширении Центральной автострады как двойное палубное сооружение между авеню Ван Несс и Полк-стрит к северу до Клэй-стрит, а затем в виде единой палубы врезанной автострады на север к Бродвею, где она проходила бы под Русским холмом, чтобы соединиться с I-480.
Первый участок автострады Эмбаркадеро, от подхода к мосту через залив (I-80 ) на север до Бродвея, открылся в 1959 году (съезды на Клей-стрит и Вашингтон-стрит открылись примерно в 1965 году. Восстание на автостраде заставило Наблюдательный совет Сан-Франциско принять резолюцию 45–59 в январе 1959 года, выступающую против некоторых автострад, включая оставшуюся часть I-480. Восстание на автострадах продолжалось на корме В 1964 году был предложен новый план движения по автостраде, когда 17 мая 1964 года прошел крупный протест: 200 000 человек собрались в парке Голден-Гейт против новых автострад. Поэт Кеннет Рексрот выступал на митинге (среди прочих), а фолк-певица Мальвина Рейнольдс пела (она была наиболее известна своей песней «Little Boxes », атакующей разрастание городов, которое она пела на митинге против автострад).
Предлагаемый участок, перепланированный в 1964 году, простирался бы не от выезда с Ломбард-стрит с Дойл-Драйв вдоль Ломбард-стрит, как первоначально планировалось в 1955 году, но от выхода с бульвара Марина с Дойл Драйв, через Марина Грин, а затем по северной стороне Форт Мейсон, затем по северной стороне Бэй-стрит до Embarcadero и юг вдоль Embarcadero, чтобы соединиться с Embarcadero Freeway. Участок между мостом Золотые Ворота (включая модернизированный Дойл Драйв) и авеню Ван Несс назвали бы автострадой Золотые Ворота; Остальная часть автострады к востоку от Ван Несс-авеню должна была быть расширенной первоначально запланированной полной длиной автострады Эмбаркадеро, которая первоначально планировалась простираться от Ван-Несс-авеню до моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй, идя сначала на восток по северной стороне залива. Улица, затем идет на юго-восток, огибая основание Телеграф-Хилл и встречается на Бродвее с бывшим концом фактически построенного участка шоссе Эмбаркадеро.
При изменении нумерации 1964 года Маршрут 480 был назначен для полного маршрута I-480, включая US 101 параллелизм. Маршрут был удален из системы автомагистралей между штатами в январе 1968 года, и в то же время I-280 была перенаправлена к северу от Дейли-Сити. Короткий отрезок бывшей I-480 от перекрестка с новой I-280 (ранее SR 87 ) на юг до подхода Bay Bridge стал частью I-280 (чтобы позволить I-280 встретиться с I-80), теперь называемая автострадой Южный Эмбаркадеро. Эти изменения были внесены в систему государственных автомобильных дорог в 1968 году; Маршрут 480 был лишь немного урезан: оставшиеся 5,47 мили (8,80 км) от I-280 до SR 1, хотя и понижены до SR 480; это продолжение шоссе I-280 на юг (автострада Джуниперо-Серра) считается южной конечной точкой бульвара Джуниперо-Серра.
В 1980-х годах противодействие автостраде Эмбаркадеро вновь проявилось в предложениях снести ее (впервые это было предложено в 1963 г.). 5 ноября 1985 года Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за снос автострады Эмбаркадеро. Предложение было представлено избирателям в 1987 году и полностью отклонено, против, в частности, со стороны влиятельного организатора сообщества китайского квартала Роуз Пак, которая опасалась, что китайский квартал столкнется с катастрофическими последствиями, если он потеряет эту быструю связь между городами. Землетрясение в Лома-Приете в октябре 1989 г. привело к значительному повреждению конструкции, в результате чего она была закрыта для движения транспорта. Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) планировал переоборудовать и сохранить двухэтажную автостраду. Различные группы в городе и за его пределами поддержали план Caltrans, но в городе было значительное мнение в пользу удаления структуры автострады. Тогдашний мэр Арт Агнос предложил снести автостраду в пользу бульвара с подземным переходом у Ферри-билдинг, чтобы создать большую площадь.
Оппозиция сносу автострады снова возникла, с более чем Собрано 20 000 подписей, чтобы снова создать избирательную меру. До землетрясения по автостраде Embarcadero Freeway ежедневно перевозилось около 70 000 автомобилей в районе здания Ferry Building. Еще 40 000 автомобилей в день использовали соответствующие пандусы на улицах Мейн и Бил. Сильнейшее сопротивление исходило от Чайнатауна и других кварталов к северу от центра города. Торговцы в Чайнатауне пережили резкий спад в бизнесе в течение нескольких месяцев сразу после землетрясения и опасались, что, если автострада не будет открыта, они не восстановятся.
Агнос продолжал переговоры с федеральными чиновниками и властями штата, чтобы получить достаточное финансирование чтобы осуществить снос, и оппозиция уступила. Агнос утверждал, что город упустит «шанс всей жизни», если он позволит сохранить автостраду. После нескольких месяцев дебатов Наблюдательный совет проголосовал за снос с перевесом 6–5 баллов. Снос начался 27 февраля 1991 года. В том же году Агнос был побежден и был переизбран, поскольку Чайнатаун отказался от него.
Между тем законодательный орган штата удалил SR 480 из Кодекса улиц и автомобильных дорог штата. Северо-западный участок был переведен на US 101. Единственным оставшимся отрезком автострады Эмбаркадеро было начало съезда с моста Бэй-Бридж на Фремонт-стрит, в том числе короткий отрезок съезда, по которому раньше проходили автомобильные дороги. (И-280 после 1968 г.). Эта часть была перестроена в рамках проекта модернизации моста через залив. (Трасса I-280 так и не была закончена для этой развязки, хотя ее законодательное определение до сих пор относится к ней). В 2003 году Caltrans начала работу над проектом модернизации, чтобы заменить западный подход к мосту через залив. Эта модернизация была частью более крупного проекта стоимостью 6 миллиардов долларов по модернизации стареющего моста через залив до современных стандартов землетрясения, который включал замену всего восточного пролета. В конце 2005 года Caltrans начал снос оригинального западного подхода после того, как движение было направлено на временную объездную структуру. Западный подход к мосту через залив был завершен в 2009 году; весь проект был завершен в 2013 году. В результате этого проекта модернизации все старые части подхода были заменены, удалив последние следы шоссе Эмбаркадеро.
Вдоль набережной бывшая автострада была заменена широким, обрамленным пальмами бульваром с муниципальной железной дорогой Сан-Франциско посредине. Маршруты E Embarcadero и F Market Wharves старинный трамвай и N Judah и T Third Street Линии скоростного трамвая были продлены и прошли вдоль набережной Эмбаркадеро. Парк Сью Бирман заменил эстакады к северу от Эмбаркадеро-Центр, а Ферри-Плаза был построен перед Паромным зданием Сан-Франциско, которое само было перестроено в высококлассный рынок для гурманов в 2003 году. Среди других новых парков - Пирс 14, общественный пирс, парк Ринкон возле Фолсом-стрит и пристани на Браннан-стрит. Бывший съезд на улицах Бродвей и Сансом был перестроен в 75 единиц жилья для малоимущих.
Вдоль северной стороны Фолсом-стрит между улицами Эссекс и Спир бывшая полоса отчуждения была передана городу Сан-Франциско и включен в План реконструкции Transbay, который предусматривает строительство более 2500 новых домов, 3 миллионов квадратных футов (280 × 10 ^м) новых офисных и коммерческих помещений., и 100 000 квадратных футов (9300 м) розничной торговли. Снос автострады и реконструкция Эмбаркадеро были процитированы городскими планировщиками из юрисдикций по всему миру, изучающих проекты удаления автострад, включая Сиэтл, Массачусетс и Торонто.
В ретроспективе землетрясения 2004 года в Лома-Приета, Архитектурный критик из San Francisco Chronicle Джон Кинг писал:
[Автострада Эмбаркадеро] отрезала центр города от воды, которая его породила, и из-за этого культовое здание Ферри - статуя, уцелевшее в 1906 году - оказалось за темной стеной. выхлопа автомобиля и шума. Гнетущее не может быть описать это... Совершите сегодня прогулку по набережной длиной 2 1/2 мили между Рыбацкой пристанью на севере и Чайна Бэйсин на юге, и трудно поверить, что эстакада когда-либо оставляла шрамы на открытом воздухе.
16 июня 2006 г. порт Сан-Франциско открыл памятник на пирсе 14 мэру Агноса в честь его видения, отметив: «Этот пешеходный пирс знаменует достижение мэра Агноса, покинувшего наш город. лучше и сильнее, чем он нашел ».
Автострада Эмбаркадеро была показана в нескольких фильмах, в том числе Magnum Force, Freebie and the Bean, Буллит, Серийный номер, Супермен IV: В поисках мира, Состав, Время после времени, Внутреннее пространство и Кояанискатси. По телевидению автострада была замечена в таких шоу, как Full House (на нескольких снимках сверху) и Улицы Сан-Франциско. В 1985 году, за четыре года до его разрушения, Джеймс Бонд (которого в последний раз играл Роджер Мур ) ехал по автостраде в фильме A View to a Kill как он следовал за своим союзником Стейси Саттон (Таня Робертс ) во время его поисков по устранению злодея Макса Зорина (Кристофера Уокена ). В эпизоде в начале фильма 2007 года Зодиак, действие которого происходит в конце 1960-х - начале 1970-х годов, ныне снесенная автострада была добавлена в цифровом виде за кадром здания Ферри.
В 1993 году NBC, снятом для телевизионного фильма «Чудо» на межштатной автомагистрали 880, шоссе Эмбаркадеро, которое в то время сносили, использовали вместо Сайпресс-стрит. Виадук в Окленде, Калифорния. Фильм фокусируется на выживании трех жертв, которые пережили обрушение аналогичной конструкции двухуровневой автострады I-880 во время землетрясения в Лома-Приета 1989 года.
В научно-фантастическом романе по альтернативной истории Человек в Высокий Замок от Филиппа К. Дика, вид шоссе Эмбаркадеро глубоко потрясает персонажа, который, по-видимому, наткнулся на другую реальность.
Структура Эмбаркадеро в 1978 г.
Пандусы и развязки между Бэй-Бридж, I-80 и шоссе Эмбаркадеро до землетрясения 1989 г.
Шоссе Эмбаркадеро около 1988 г.
Шоссе Эмбаркадеро в Февраль 1982 г.
Ниже приводится список выезда с бывшей трассы Эмбаркадеро до землетрясения Лома-Приета и последующего сноса.
Весь маршрут пролегал через Сан-Франциско.
mi | km | Пункты назначения | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
I-80 восток (Бридж Бридж ) - Окленд | выход на юг и вход на север | ||||||
США 101 юг (шоссе Бэйшор через I-80 запад) - Сан-Хосе | южное направление выход и вход на север | ||||||
Main Street | выход на север | ||||||
Beale Street | южный вход | ||||||
Washington Street | Northbound выход | ||||||
Clay Street | Южный вход | ||||||
Бродвей, Бэттери-стрит | Северный выход | ||||||
Бродвей, Сансом-стрит | Южный вход | ||||||
Разрыв в маршруте | |||||||
Марина Бульвар | Продолжение дальше. 101 | ||||||
США 101 север (Дойл-Драйв) - мост Золотые Ворота | северный выход и южный вход | ||||||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с California State Route 480. |