Эма (синтоистский)

редактировать
Деревянная табличка на Японский храм, чтобы просить о желании. Эма в святилище Касуга-тайся в Нара Эма в Святилище Ицукусима

Эма (絵 馬, букв. «Лошадь с изображением») маленькие деревянные таблички, распространенные в Японии, на которых синтоистские и буддийские прихожане пишут молитвы или пожелания. Эма оставляют висеть в святилище, где, как полагают, ками (духи или боги) принимают их. Обычно они имеют ширину 15 см и высоту 9 см, они часто несут изображения или имеют форму животных, или символы из зодиака, синтоизма или конкретного святилища или храма. В древности люди жертвовали лошадей святыням за милость; со временем это было перенесено на деревянную доску с изображением лошади, а позже еще на различные деревянные доски, которые продаются сегодня с той же целью. После того, как написано с пожеланием, Эма вешают в алтаре до тех пор, пока их не ритуально сжигают во время особых мероприятий, символизирующих освобождение желания от писателя.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Символы
  • 3 Функция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

В некоторых ранних синтоистских и народных традициях Японии видели, как лошади несли сообщения от ками и обычно использовались для передачи запросов во время засухи. или голод. Лошади были чрезвычайно дорогими, и были найдены фигурки из глины или дерева, относящиеся к периоду Нара. Самая ранняя текстовая запись о подмене содержится в Honcho bunsui 1013 года, в котором в святилище Китано Тендзин делается подношение трех бумажных лошадок. В течение периода Камакура эта практика вошла в буддийскую практику, о чем свидетельствуют расписные свитки эма в буддийских храмах.

Изображения предметов, помимо лошадей, можно проследить либо до Периоды Муромати или Токугава, начинающиеся с эма большего размера (названной Кема), но также представляющие новые формы, такие как корабли. Художники этого периода, такие как Хокусай, начали создавать эма в разных стилях, и создание предметов стало профессиональным ремеслом.

Сегодня они в основном производятся в храме или в храме или в нем. храм, в котором они находятся. Некоторые святыни подверглись критике за получение прибыли от продажи ЭМА. В 1979 году два храма, посвященные образованию, продавали ЭМА за успешную сдачу экзаменов, превратив средства в стипендию в 1980 году после общественного протеста.

Символы
Храм Дазаифу Тенмангу Эма на выставке в Дадзайфу Тенмангу в храме в Префектура Фукуока.

Исторически сложилось так, что группы фермеров или мелких торговцев могли организовать работу, чтобы нанять местного ремесленника для создания эма, который будет пожертвован святыне для определенной цели, например, для сбора хорошего урожая. Археологические записи предполагают, что это могло быть использовано для передачи политических сигналов, как в случае со святыней префектуры Фукуока, где в конце 19 века увеличилось количество заказных портретов, изображающих мирные отношения с Кореей на фоне напряженности между народами..

Эма может представлять божеств, таких как Каннон и Дзидзо, а также более конкретную иконографию в зависимости от их предполагаемого назначения. К ним относятся изображения фаллоса или груди для молитв о плодородии или осьминога, представляющего желание излечиться от бородавок. Другой пример - сандалии, изображенные на бляшках для лечения стопы. Еще одна форма эма - желание «разрезать галстук». В то время как мужчина и женщина, стоящие у пальмы, интерпретируются как желание длительных отношений, на другой мемориальной доске изображена крапива между парами, желающими развода. Обычная символика также включает крапиву, помещенную рядом с предметом, с которым нужно разорвать связь. В военное время эма, изображающая одного и того же человека, одного в военной форме, а другого в штатском, наводила на мысль о желании солдата оторваться от своей гражданской жизни. Для некоторых это же изображение могло использоваться, чтобы выразить желание вообще избежать военной службы.

Использование текста постепенно вытеснило явное использование символизма в современной ЭМА. Рост грамотности побудил гостей писать свои собственные сообщения, что резко сократило использование отдельной эмы как способа передачи определенного желания.

Функция

Как ритуал, эма это средство передать пожелания как священникам, так и ками. Публичный характер эма, которые выставляются в святилищах перед их ритуальным сожжением, также выполняет социальную функцию, сообщая сообществу, что человек загадал желание. Сжигание желаний помогает «символически высвободить» дух желания в мир. В некоторых случаях, однако, пожелания берутся из святилища, чтобы повесить их дома, хотя все еще ритуально сжигают в специальных церемониях.

См. Также
  • Глоссарий синтоизма для объяснения терминов, касающихся японского синто, синтоистского искусства и архитектуры синтоистских святилищ.
  • Сангаку
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Эма.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:13:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте