Эльвида

редактировать

Эльвида - это мелодрамма или опера в одном действии Гаэтано Доницетти. Джованни Шмидт написал итальянское либретто. Опера была написана как pièce d'occasion ко дню рождения королевы Обеих Сицилий Марии. Выбор сюжета, несомненно, был задуман как элегантное подтверждение испанского происхождения королевы. Доницетти получил небольшое финансовое вознаграждение за свою работу и, как следствие, вложил минимум усилий в ее состав.

«Эльвида» впервые была исполнена 6 июля 1826 года в Театре Сан-Карло в Неаполе, но она «мало произвела впечатление на публику». После трех представлений пьеса лежала в забытье до ее исполнения и записей в 2004 году.

Содержание

  • 1 Роли
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Сцена 1
    • 2.2 Сцена 2
    • 2.3 Сцена 3
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Роли

РольТип голоса Актерский состав на премьере,. 6 июля 1826 г.. (Дирижер: -)
Эльвида, кастильская дворянкасопрано Генриетта Мерик-Лаланд
Альфонсо, кастильский принцтенор Джованни Баттиста Рубини
Амур, мавританский вождьбасс Луиджи Лаблаш
Зейдар, сын Амураконтральто [it ]
Хор: испанцы, мавры и солдаты

Краткое содержание

Место: укрепленный город в Гранаде.
Время: конец пятнадцатого века.

Сцена 1

Во время борьбы за контроль над южной Испанией Эльвида, знатная кастильская дама, была захвачена он мавров. Два месяца она находилась в плену у Амура в одной из последних уцелевших мавританских крепостей. Однако испанские войска во главе с женихом Эльвиды Альфонсо сейчас наступают на город.

Амур хочет убить Эльвиду, а не позволить ее спасти войска Альфонсо. Однако сын Амура Зейдар влюбился в их прекрасную пленницу и умоляет отца отдать ее приближающимся испанцам, хотя бы для того, чтобы спасти город от разрушения. Зейдар умоляет Эльвиду выйти за него замуж, но она с презрением отвергает его ухаживания и угрозы отца. Мавры убили ее отца, и Эльвида жаждет возмездия. Ее уводят в скрытую темницу.

Кастильская армия сейчас у ворот города, Амур понимает, что дальнейшее сопротивление безнадежно, но зная, что мавританские подкрепления уже близко, он полон решимости сбежать через секретный проход, взяв Зейдара. с ним.

Сцена 2

Альфонсо с триумфом входит во главе своих войск. Хотя он разочарован тем, что Амур и Зейдар, по-видимому, сбежали, его больше беспокоит безопасность Эльвиды. Один из рабов Амура предлагает отвести его в пещеру, где держат Эльвиду.

Сцена 3

Амур намеревается использовать Эльвиду в качестве заложницы, чтобы помочь своему побегу с Зейдаром. Двое мужчин входят в пещеру, в которой она заключена, и пытаются заставить ее пойти с ними. Эльвида сопротивляется, и прежде, чем они успевают утащить ее, в них врываются испанские войска. Амур вытаскивает кинжал, намереваясь убить Эльвиду, но Зейдар хватает его за руку, и войска могут одолеть его.

Амур проклинает своего сына за его предательство, и в этот момент приходит весть, что мавританское подкрепление разбито. Великодушным жестом Альфонсо предоставляет Зейдару свободу и соглашается пощадить Амура. Все радуются, когда Альфонсо объявляет, что его брак с Эльвидой состоится на следующее утро.

Записи

ГодАктерский состав. (Амур, Зейдар,. Эльвида, Альфонсо)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
2004Массимилиано Фичера,. Мария Пиа Морион,. Кристина Пасторелло,. Даниэле ГаспариФранко Пива,. Читтфл ди Adria Orchestra and Chorus. (Запись выступления в Театро Адриа, октябрь)CD: Bongiovanni. Кат.: 2370-2
2004Пьетро Спаньоли,. Дженнифер Лармор,. Анник Массис,. Брюс Форд Антонелло Аллеманди,. Лондонский филармонический оркестр и Хор Джеффри Митчелла CD: Opera Rara. Cat: OR 29

Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Osborne, Charles, (1994), The Bel Canto Operas of Rossini, Donizetti, and Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN 0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Holden, Amanda (Ed.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4. С. 224 - 247.
  • Блэк, Джон (1982), Опера Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг. Лондон: Общество Доницетти.
  • Commons, Джеффри (2004), Программные примечания, сопровождающие запись Opera Rara.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердая обложка). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (eBook).
  • Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века, Нью-Йорк: Книги Пантеона. LCCN 63-13703

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:04:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте