Культура эльпий (ок. 1800—800 До н.э.) - это археологическая культура бронзового века Нидерландов, имеющая глиняную посуду низкого качества, известную как «Kümmerkeramik» (также «Grobkeramik») в качестве маркера. Начальная фаза характеризуется наличием курганов (1800–1200 гг. До н.э.), сильно связанных с современными курганами в Северной Германии и Скандинавии и, очевидно, связанных с культурой курганов (1600–1200 гг. До н.э.) в Центральной Европе. За этим этапом последовало изменение, касающееся погребальных обычаев Урнфилд (кремация ) (1200–800 гг. До н.э.).
Часть «Северо-Западного блока », он расположен к северу и востоку от Рейна и Эйссел (назван в честь деревни из Эльпа в провинции Дренте ), граничащей с культурой Хилверсум на юге и культурой Хугкарспель в Западной Фрисландии которые вместе с Elp происходят из (2100–1800 гг. до н.э.) и образуют культурный комплекс на границе между атлантическим и нордическим горизонтами.
Сначала мертвых хоронили в неглубоких ямах и накрывали невысоким курганом. В конце бронзового века они были кремированы, а урны собраны в низкие курганы. Семейные захоронения произошли только на более поздних этапах.
Культура известна тем, что в ней есть длинный дом, в котором люди и животные находятся в одном здании. Это сооружение демонстрирует исключительную преемственность местного значения до двадцатого века, по-прежнему являясь обычным типом фермы в низинах северо-западной Европы и Нидерландов. Местная традиция концентрироваться на разведении крупного рогатого скота сохранялась у саксов и фризов, чьи дома стояли на естественных холмах влажных равнин, в то время как все остальные германцы вели оседлое земледелие. Возвращаясь к истокам этой традиции, принято считать, что ее истоки лежат где-то в бронзовом веке, между 1800 и 1500 годами до нашей эры. Вероятно, это изменение было современником перехода от двухэтажной фермы к трехнефной ферме еще в 1800 году до нашей эры. Это развитие можно сравнить с тем, что мы знаем из Скандинавии, где в то же время развивается и трехэтажный дом.
В контексте северного бронзового века упоминается много важных причин для обычая хранить скот внутри здания и тем более внутри самого дома. Это может указывать на новый акцент на производстве молока и производстве сыра, особенно с учетом того, что употребление молока стало возможным благодаря гену против непереносимости лактозы, впервые появившемуся среди неолитического населения Северной Европы. Загон скота был необходим, чтобы коровы не давали меньше молока в холодных условиях (Sherratt, 1983; Zimermann, 1999, 314; Olausson 1999, 321). Социальный обмен и роль в сверхъестественном также были бы важны (Fokkens 1999), чему способствовали, например, стопки коровьих шкур в могилах и подношения животных, засвидетельствованные как в Швеции, так и в Дании (Rasmussen 1999: 287). Защита от набегов скота соответствовала бы обстоятельствам - доказанным с помощью инвентаря, наскальных рисунков и кладов - сильной военной идеологии в эту эпоху (Fokkens 1999).
Эти сложные культурно-экономические сети, которые исключают четкую этническую (и, следовательно, лингвистическую) дифференциацию, поддерживают поддержание поздних контактов между языками, родственными германскому и кельтскому, заняв позицию прото-кельтов к северу от культуры Гальштата - при поддержке известной родины культуры Ла-Тен.
Культуре пришел конец с появлением культуры Гальштата.