Эллис и Бернанд

редактировать

Ellis and Burnand Limited
Основан1890
ОсновательДж. У. Эллис и Дж. Х. Д. Бернанд
Несуществующий1980
Главный офисГамильтон, Новая Зеландия
Количество сотрудников(4000 (1923))

Эллис и Burnand была новозеландской лесопильной и розничной компанией, основанной бизнесменом Джоном Уильямом Эллисом и инженером Гарри Бёрнандом в 1891 году.

Ellis and Burnand Ltd была зарегистрирована в 1903 году. Они были ответственны за вырубку большей части местных кустарников на юге Вайкато и северном Манавату-Вангануи. регионы. Первоначально их деятельность расширилась, чтобы обеспечить потребности в древесине главной железнодорожной магистрали Северного острова, когда она была продлена на юг. После открытия железной дороги были построены новые заводы для эксплуатации ранее труднодоступных мест.

Fletcher Holdings купила компанию в 1990 году, переименовав ее в PlaceMakers.

местоположения и даты начала работы лесопильных заводов

Лесопилки Ellis Burnand были связаны с их лесопильными заводами трамваями для кустарников, одна из которых образует южный конец велосипедной дорожки Timber Trail, открытой в 2013 году.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Sites
    • 2.1 Отороханга
    • 2.2 Мангапехи
    • 2,3 Гамильтон
    • 2,4 Манунуи
    • 2,5 Онгару
    • 2,6 Вайхоу и Херрисвилль
    • 2,7 Ваймихи
    • 2,8 Путаруру
    • 2,9 Рэглан
  • 3 директора
  • 4 остатка
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Origins

Первое предприятие Эллиса в области деревообработки, похоже, началось в >rākau, недалеко от Kihikihi (где у него был магазин) в 1884 году, хотя источники различаются по нескольким датам в этот период, некоторые говорят, что это было не раньше 1886 года. Затем он нанял 4 человек на 2 пилорамы, приводимые в движение переносной паровой машиной мощностью 8 л.с. .

Начав в 1884 году, Эллис, кажется, оставить дальнейшее расширение фрезерования для несколько лет. У Coulthard Bros была мельница в Охаупо, которую они переместили в Раху, Те Авамуту в 1882 году. Грэм присоединился к мельнице в 1883 году, Стивен Н. Вестни в 1885 году, затем, похоже, присоединился Эллис. их в Рангиаохиа с 1889 по 1890. «Основано 1889» было на вывеске над головным офисом Ellis Burnand Ltd. в 1905 году (см. фото выше).

В 1889 году инженер путей сообщения Гарри Бёрнанд и местный кладовщик Джон Эллис провели 6 дней, спускаясь на каноэ по Онгару и Уонгануи из туннеля Поро-о-тарао, где находился Гарри. инспектор работ.

Участки

Отороханга

Эллис и Генри Льюис начали строительство лесопилки в Отороханге в начале 1890 года с ежедневной производительностью 10 000 футов (3000 м), фрезерование кахикатеа и риму, и, вероятно, включая растение с мельницы Кихикихи 1884 года Эллиса. К концу года они искали тендеры на строительство короткого трамвая.

Эллис и Бернанд стали деловыми партнерами в 1890 году (или, что более вероятно, в 1891 году), когда Бернанд выкупил долю Льюиса в мельнице Отороханга и уехал. его работа на железной дороге. Партнерство Эллиса с Льюисом было расторгнуто 12 августа 1891 года, первое упоминание «Эллиса и Бернанда» произошло позже в том же месяце. О трамвае упоминается в 1892 году. Буш Отороханга был истощен, и мельница закрылась в 1912 году.

Хотя мельница к тому времени уже была закрыта, закон о разрешении на строительство железных дорог 1919 года включал «ветку от Отороханги вдоль правого берега реки Вайпа, до южной границы блока VI, исследовательского района Мангаоронга. Длина около 7,5 миль ". Железнодорожный атлас указывает на то, что линия была обработана лошадьми, обслуживала мельницу Эллис и Бернанд, а также шахту Рангитото и существовала к 1921 году.

Мангапехи

Лесопилка Мангапехи, Эллис и др. Burnand Ltd

Эллис стал конфиденциальным советником короля Тавиао, который помог ему приобрести права на лесоматериалы на больших участках кустарников около Манунуи, Отороханги и Мангапехи, так что он сосредоточился на торговле древесиной и продал свои магазины примерно в 1897 году.

В следующем году, в 1898 году, Эллис получил дополнительные права на лесоматериалы более 30 163 акров (12 207 га) на Рангитото Тухуа, также известный как Те Тироа. К 1901 году у них была небольшая переносная мельница в Тироа, часть древесины которой использовалась для строительства более крупной мельницы Мангапехи.

Это позволило компании расшириться, заявив в 1909 году: «Моя компания не владеет землей Короны для для целей лесопиления, кроме лесопилок в Манунуи и Мангапихи. Наши права на древесину все в форме соглашений с коренными жителями ». Другие фабрики, основанные в 1900-х годах, оказались в затруднительном положении из-за более ограниченного доступа к местным кустарникам. Расширению также способствовала разработка паровоза, который заменил воловьи бригады и увеличил площадь измельчаемого куста, который можно было рентабельно обрабатывать.

Площадка в Мангапехи была примерно В 30 км (19 миль) к югу от Те Куити на недавно открытой железной дороге NIMT, недалеко от Totara и Rimu Буш. Железной дороге требовалось много шпал тотара. В 1900 году 10 000 были доставлены в Мангапехи, в 1901 году 20 000 в Онгару и 5 000 в Мангапехи и еще 3 000 в Онгару в 1903 году.

Climax loco с бревенчатым поездом на трамвае мельницы Мангапехи около 1922 года

Работа началась в 1902 году и открылась фабрика Mangapehi в 1903 или 1904 годах, после длительного строительства, в том числе 11 миль (18 км) трамвая. Трамвай все еще строился в 1904 году. В 1905 году на смену лошадям пришел Climax loco, способный справиться с 1 из 15 классов. К 1909 г. на фабрике Мангапехи было более 23 км трамвайных путей, построенных по средней цене более 1000 фунтов стерлингов за милю.

В 1903 году капитальная стоимость операций Эллиса и Бернанда составляла около 30 000 фунтов стерлингов. Чтобы покрыть эти затраты на разработку, компания вела переговоры с расположенной в Мельбурне Kauri Timber Company, которая купила 47,5% акций Ellis and Burnand в 1904 году. С того времени до 1907 года завод Mangapehi не приносил прибыли. но с 1908 по 1911 год компания получала чистую прибыль в размере от 10 000 до 18 000 фунтов стерлингов в год. К 1909 году капитал компании увеличился до 75 000 фунтов стерлингов. Это было 4 лесопильных завода Кинг-Кантри и фабрика по производству створок, дверей и маслобойков в Гамильтоне, общая мощность заводов составляла около 1 500 000 футов (460 000 м) в месяц, на них работало от 3 до 400 человек. мужчин.

Поскольку Мангапехи был удален, затраты на развитие включали общественный зал, общественный клуб, бильярдные, боулинг и крокет, теннисные корты, поля для футбола и крикета, почтовое отделение, школу, магазины, медицинское обслуживание. услуги, скорая помощь, публичная библиотека, железнодорожная станция и дороги.

Прибыль Ellis Burnand увеличивалась за счет инфляции с 1908 по 1924 год, когда были увеличены гонорары за лес, с новым соглашением, подписанным в 1925 году. работает в Мангапехи. Завод закрылся в конце 1960-х.

В 1936 году у Hayward Timber Company в Ваймихе были куплены 3 мельницы и заросли кустов, но к 1945 году они были исчерпаны, и коттеджи, мельница и большая часть персонала были переведены в Мангапехи.

Гамильтон

Штаб-квартира Эллиса и Бернанда была переведена из Отороханги в Гамильтон в 1905 (или 1906) после того, как они купили фабрику створок и дверей Гамильтона компании Coyle Jolly в 1904 году, а затем расширили ее. Трамвай и улица Грей-стрит-Вест были построены к заводам в 1904 году, и в них были запланированы сушильная печь, офисы и жилые помещения для рабочих. К январю 1905 года фабрика начала производство и насчитывала 40 сотрудников. К 1906 году он производил бочки, мебель и 1100 ящиков для масла в день, на нем работало 53 человека. Завод в Гамильтоне сгорел в 1916 году, но его заменила более крупная фабрика, хотя производство коробок было передано Манунуи, оставив столярные изделия, двери, строгание, повторную распилу и розничная торговля лесоматериалами в Гамильтоне.

Новый головной офис был открыт в 1924 году на углу улиц Брайс и Виктория. Он был продан в 1953 году и заменен новым офисом на улице Брайс-стрит. К тому времени верфь Гамильтона также имела фабрику по производству сборных домов площадью 18000 кв. Футов (1700 м), способную строить более 100 домов в год, и фабрику блочного картона с тремя сушильные камеры. Дома строились в течение нескольких лет до 1953 года, вероятно, около 1934 года. В 1925 году прибрежный коттедж продавался за 55 фунтов стерлингов. Дома выставлялись на зимних выставках в Вайкато, в том числе четырехкомнатный коттедж эконом-класса в 1932 году. двор сейчас является местом Транспортного центра Гамильтона.

Манунуи

Мельница Манунуи до пожара 1915 года

После расширения железной дороги до Таумарунуи в 1903 году Ваймарино (переименованный в Манунуи ) на трамвай Охотака был построен с мостом длиной 340 футов (100 м) через реку Уонгануи в 1905 году, хотя тендер был выставлен только на начало года. К 1909 году у Манунуи было более 5 миль (8,0 км) стального трамвая.

Лесопильный завод и фабрика по производству коробок открылись в Манунуи в 1907 году и фабрика по производству фанеры и шпона в 1911 году. Манунуи превратился в деревню мельниц с рабочими. 'дома на акрах. Во время депрессии работа всех 270 сотрудников была сокращена до 4 дней в неделю. Основными работами тогда были фрезерование кахикатеи для ящиков с маслом и корзин для клубники.

Мельница закрылась в 1942 году, когда куст был вырублен. В 1949 году лесопильный завод сгорел в результате пожара, но фабрика и офисы Ellis Veneer были спасены. В 1953 году они производили около 7 000 000 футов (2 100 000 м) фанеры в год.

Онгару

Прайс локомотивы на Ellis Burnand Tramway, Онгару

Ellis Burnand приобрела завод Taumarunui Totara Co и начала заменять его гораздо более крупным в Ongarue в 1913 году. Завод Ongarue закрылся в 1914 году и вновь открылся в 1920 году с 10 милями (16 км) трамвая.. К 1953 году трамвай простирался на 25 миль (40 км) от мельницы и имел 2 локомотива. В период максимальной производительности годовой объем производства составлял 16 млн футов местной древесины. С 2011 года часть старого трамвая образовала Timber Trail.

Waihou and Herriesville

Ellis Burnand начала первое измельчение плантаций, выращенных Pinus radiata около Те Ароха, в Херрисвилле и Вайхоу, оба на бывшей главной магистрали Восточного побережья, по крайней мере с 1919 по 1923 год.

Waimihi

2 завода были куплены в Waimihi в 1936 году.

Putaruru

К 1953 году Pinus radiata составляла более 40% от общего объема производства древесины Ellis Burnand, составлявшего 4 900 000 футов (4 900 000 футов). м) на мельницах в Мангапехи, Онгару и Путаруру, на долю которых приходилось около 3% национального объема мукомольной продукции 573000000 футов (175000000 м). Лесопильные заводы были созданы в Путаруру после того, как в 1951 году они купили кусок сосны в Личфилде и участок лесопилки площадью 30 акров (12 га). Вырубка началась в мае 1952 года. Это была их последняя фабрика, вырубившая около 6 метров сосны.

Реглан

С 1957 по 1980 год в Реглан, между Банкарт-стрит и Стюарт-стрит, был лесной склад. В рекламе 1964 года под слоганом «E.B's - настоящая сокровищница Аладдина» были перечислены пиломатериалы и обрезная древесина, скобяные изделия, краски, стеновые панели, столярные изделия, двери и фанера.

Директора

Первоначально компанией управляли Эллис и Бернанд. В 1903 Генри Вальдер заключил с ними партнерство, так как компания стала крупнейшим лесопилом в Стране Королей. Вальдер был управляющим директором с 1908 по 1932 год, был председателем правления с 1918 по 1942 год и долгое время был представителем округа и вице-президентом (1917–26) Федеративной ассоциации лесопромышленников Доминиона. Другими управляющими директорами были Х. Холдер в 1919 г., К. В. Вальдер в 1920 г., С. Вальдер в 1928 г., Генри Вальдер в 1931 г., А. Б. Коллиер в 1932–1944 гг., Артур Э. Маккракен в 1945 г. и А. Х. Делани в 1953 г.

Остатки

Компания Fletcher Holdings предложила присоединиться к компании в 1979 году. Покупка была завершена в 1980 году, и филиалы были преобразованы в бренд PlaceMakers. В Хантли имя Ellis Burnand последний раз фигурировало в телефонной книге в 1994 году. Лесная служба заплатила 1,96 миллиона долларов за расторжение контрактов с Pureora в 1981 году.

Головной офис и площадка в Гамильтоне использовались для Транспортный центр Гамильтона в 2001 году.

Дома, мебель и аксессуары, произведенные компанией, остаются, как и части их трамваев, поскольку Лесная тропа особенно доступна. В Мангапехи осталось здание станции, NZR F класса 230 был подарен в 1957 году для статической демонстрации на озере Ротороа после использования в качестве паровоза в Мангапехи, и 5 локомотивов находятся в Трамвайный клуб Буша.

Источники

Внешние ссылки

Фотографии -

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте