Эллингтон в Ньюпорте | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом от Duke Ellington | ||||
Выпущен | 1956 | |||
Записан | 7 июля 1956 года | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 1956 LP: 43 : 53. 1999 CD: 2:09:57 | |||
Этикетка | Columbia | |||
Продюсер | 1956 LP: Джордж Авакян. 1999 CD: Фил Шаап | |||
Дюк Эллингтон хронология | ||||
|
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
The Rolling Stone Jazz Record Guide | |
Том Халл | A+ |
Эллингтон at Newport - концертный джаз альбом 1956 года Дюка Эллингтона и его группы с их концерта 1956 года на Newport Jazz Festival, концерт, который оживил падающую карьеру Эллингтона. Джазовый промоутер Джордж Вейн описывает концерт 1956 года как «величайшее выступление в карьере [Эллингтона]... Он олицетворял все, чем джаз был и каким мог быть». Он включен в книгу 1001 альбом, которую вы должны услышать перед смертью, что оценивает его как «один из самых известных... в истории джаза». Первоначальный релиз был частично воссоздан в студии после выступления на фестивале Ellington Orchestra.
Многие крупные банды свернулись к середине 1950-х, но Эллингтон сохранил его группа работает, время от времени устраивая шоу на катках, чтобы оставаться занятым. Оркестр Дюка Эллингтона гастролировал по Европе в начале 1950-х, и Эллингтон в основном поддерживал группу за счет гонораров, полученных за его популярные композиции 1920-1940-х годов. На момент проведения фестиваля у группы не было даже контракта на запись.
Дюк и его оркестр прибыли, чтобы выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте в время, когда джазовые фестивали были относительно новым нововведением. Группа Эллингтона была первой и последней группой, выступавшей на фестивале в Ньюпорте. Первый, короткий сет начался в 8:30 и включал «Звездное знамя », «Черно-подпалую фантазию » и «Чай для двоих ». Этот сет был сыгран без нескольких участников группы, так как их не удалось найти в начале выступления.
После выступлений других групп оставшаяся часть группы была обнаружена и началось настоящее выступление. Герцог начал с «Take the 'A' Train », за которым последовала новая композиция Duke и Билли Стрейхорна, сюита из трех пьес: «Festival Junction »,« Blues to Be There »и« Newport Up ». Этот люкс должен был стать настоящим праздником, но прием не был таким восторженным, как хотелось бы.
После Фестивальной сюиты Герцог вызвал на баритон-саксофон Гарри Карни исполнение «Изысканная леди ». Затем оркестр сыграл «Day In, Day Out ». После этого Дюк объявил, что они вытаскивают «часть нашего урожая 1938 года»: «Diminuendo и Crescendo in Blue », к которым присоединяется импровизированный антракт, который, как объявил Дюк, будет играть тенор-саксофонист Пол Гонсалвес.
Эллингтон экспериментировал с переработкой в течение нескольких лет до выступления в Ньюпорте; выпуск одного из его концертов в Карнеги-холле 1940-х годов представил два старых блюза, к которым присоединился бессловесный вокальный отрывок «Transbluecency», но со временем он решил присоединиться к паре соло на саксофоне, передав его Гонсалвесу, экспериментируя с ним. в более коротких выступлениях перед шоу в Ньюпорте, где Эллингтон, как полагают, сказал Гонсалвесу дуть, пока он чувствовал, что дует, когда пришел сольный слот. Это произошло после двух припевов фортепианного перерыва Эллингтона в том, что раньше было заключением "Diminuendo in Blue".
Как проводился в Ньюпорте, эксперимент закончился обновлением репутации и состояния Эллингтона на всю оставшуюся жизнь Эллингтона. Предыдущие эксперименты завершились соло Гонсалвеса из 27 припевов - простое, но мощное - при поддержке только басиста Джимми Вуда, барабанщика Сэма Вудьярда и самого Эллингтона, отбивающего аккорды фортепьяно и ( с несколькими слышимыми участниками группы), выкрикивающие призывы («Давай, Пол - копайся! Копайся!») своему солисту. Обычно спокойная толпа стояла, танцуя в проходах, по общему мнению, ее спровоцировала яркая платиновая блондинка в черном вечернем платье, Элейн Андерсон, которая вставала и восторженно танцевала. Когда соло закончилось и Гонсалвес потерял сознание от изнеможения, Эллингтон исполнил два припева соло на фортепиано, прежде чем вся группа вернулась для исполнения части «Crescendo in Blue», завершившейся воодушевляющим финалом с участием трубачей на высоких нотах Кэт Андерсон.
После этого представления наступило столпотворение. Дюк успокоил толпу, объявив: «Если вы слышали о саксофоне, значит, вы слышали о Джонни Ходжесе ». Самый известный альт-саксофонист Герцога затем сыграл два из своих самых известных номера в "Я получил это плохо (и это не хорошо) ", за которым следует "Jeep's Blues". Тем не менее, толпа отказалась разойтись, поэтому Duke попросил Ray Nance спеть "Tulip or Turnip". Организаторы фестиваля пытались прервать шоу на этом месте, но в очередной раз были встречены гневными отказами завершить вечер.
Дюк сказал диктору, что он закончит шоу, и хотел поблагодарить публику, но вместо этого объявил, что у него «очень тяжелая просьба для Сэма Вудьярда в« Skin Deep »», номер написан бывшим барабанщиком Эллингтона Луи Беллсон. Это барабанное соло было последним номером, за которым последовало прощание Duke над "Mood Indigo ". На прощание он поблагодарил толпу за «чудесный способ, которым вы вдохновили нас этим вечером». Затем он закончил свое заявление о торговой марке: «Ты очень красивая, очень милая, и мы безумно любим тебя». На этом историческое шоу завершилось.
Columbia Records записала концерт, и вскоре последовал альбом. Вскоре после этого Дюк появился на обложке Time, и его возродившаяся популярность продолжалась всю оставшуюся жизнь. Некоторые из его альбомов, получивших наибольшее признание критиков, были выпущены в течение следующих полутора десятилетий, пока возраст и болезнь не стали требовать некоторых членов группы Дьюка, а в 1974 году и самого Эллингтона.
В 1996 году запись, обнаруженная в архиве радиопередач Голос Америки, показала, что альбом 1956 года действительно был сфабрикован из студийных выступлений, смешанных с некоторыми живыми записями и искусственные аплодисменты. Только около 40% записи 1956 года были живыми. Причина этого заключалась в том, что Эллингтон чувствовал, что недостаточно отрепетированная Фестивальная сюита не была исполнена в соответствии со стандартами записи, и он хотел иметь лучшую версию на пленке, если она должна была быть выпущена на записи. Продюсер Джордж Авакян выполнил просьбу Эллингтона, и группа вошла в студию сразу после фестиваля. Авакян смешал студийную версию с частями живого выступления. Аплодисменты дублировали на оригинальный релиз, чтобы скрыть тот факт, что Гонсалвес играл не в тот микрофон и часто был совершенно неслышным.
Во время переиздания 1999 года концертная запись VoA и записи живых выступлений Columbia были тщательно собраны вместе с использованием цифровых технологий для создания стереофонической записи самого известного выступления Эллингтона за последние пятьдесят лет., на этот раз соло Гонсалвеса отчетливо слышно, хотя начало аплодисментов публики и шум около седьмого или восьмого припева соло все еще слышны. (Стереофонические LP пластинки не выпускались серийно до 1957 года, через год после записи.)
Сайд A
Сторона B
Первый диск
Диск второй