Эллеке Бёмер

редактировать

Эллеке Бёмер
Elleke Boehmer by D Battigelli.jpg
Родилась1961. Дурбан, Южная Африка
Академическое образование
Академическая работа
ДисциплинаПостколониальные исследования
УчрежденияОксфордский университет

Эллек Бёмер, FRSL, FRHistS ( родился в 1961 г.), профессор мировой литературы на английском языке в Оксфордском университете и член профессорского руководящего совета Wolfson College. Она признанный писатель и основательница постколониальных исследований, получившая международное признание за свои исследования в области колониальной и постколониальной литературы и теории. Ее основные области интересов включают литературу об империи и сопротивление империи; литература стран Африки к югу от Сахары и Южной Азии; модернизм ; миграция и диаспора; феминизм, мужественность и идентичность; национализм; терроризм; Дж. М. Кутзи, Кэтрин Мэнсфилд и Нельсон Мандела ; и письмо о жизни.

Благодаря своей художественной литературе Бемер приобрела международную репутацию комментатора по последствиям колониальной истории, в частности в постапартеидной Южной Африке и в постколониальной Британии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Постколониальная критика и теория
  • 3 Художественная литература
  • 4 Прочая профессиональная деятельность
  • 5 Избранные публикации
    • 5.1 Монографии
    • 5.2 Отредактированные тома
    • 5.3 Романы и рассказы
  • 6 Избранная вторичная библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
Биография

Эллеке Бёмер родилась у голландских родителей в Дурбане, Южная Африка, в том, что она назвала «мягкой интерстициальной зоной», где прибрежные культуры Индийского океана встречаются в африканском городе. Она изучала английский и современные языки в Восточно-Капской провинции, а затем неполный год изучала медицину.

В этот период на нее глубоко повлияли Черное Сознание мысли доктора-активиста Стива Бико. После полутора лет преподавания английского языка в городке Мамелоди, недалеко от Тшване (бывшая Претория) на территории нынешнего Гаутенга, она выиграла стипендию Родса для Оксфордского университета. Она защитила степень магистра английской литературы с 1900 года по настоящее время, а затем защитила докторскую диссертацию о гендерных конструкциях нации в западной и восточноафриканской литературе после обретения независимости, оба в St. Колледж Джона. В 1990 году она опубликовала свой первый роман, bildungsroman Screens Against the Sky.

Она преподавала в колледже Святого Иоанна, а затем в университетах Эксетера, Лидса и Ноттингема Трент до того, как ее назначили профессором Хилдред Карлайл. литературы на английском языке в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. С 2007 года она занимала должность профессора мировой литературы на английском языке в Оксфордском университете. Бёмер является членом Английской академии с 2005 года. В 2019 году она была избрана членом Королевского литературного общества, и в том же году членом Королевского исторического общества.

Бемер женат, имеет двух сыновей.

Постколониальная критика и теория

Работа Бемера считалась основополагающей для области постколониальных исследований.

В своей первой книге «Колониальная и постколониальная литература: мигрантские метафоры» (1995, 2-е изд. 2005) Бемер дает радикально историзирующий обзор мирового англоязычного литературного производства 1830-х годов, периода так называемой второй империи. до настоящего времени и критически исследует ключевые аргументы, термины и проблемы антиколониальной мысли и постколониальной теории. Ее центральный аргумент заключается в том, что литература не просто является отражением социальной и политической реальности, а активно участвует в процессах колонизации, деколонизации и формирования национальной идентичности после обретения независимости, что во многих отношениях является «текстуальным начинанием [-ми]». После прослеживания текстового построения империи через серию близких литературных прочтений популярных жанров (таких как миссионерский и исследовательский путеводитель, приключенческий роман, имперский готический рассказ и викторианский «домашний» роман) и писателей (включая Джозеф Конрад, Редьярд Киплинг, Олив Шрейнер, Д.Х. Лоуренс, Вирджиния Вулф и Т.С. Элиот ), затем она исследует, как такие писатели, как Чинуа Ачебе, Уилсон Харрис, Ямайка Кинкейд, Бен Окри и Нгуго ва Тионго ориентировались в диалектике колониальной истории и национализма после обретения независимости, уделяя внимание вопросам утраченных культурных ценностей. наследие, фрагментированная память, гибридность и язык. В заключение она обращается к постколониальной литературе современных женщин, коренных народов и мигрантов и приводит решающий аргумент в пользу того, что, несмотря на критику такой литературы за ориентацию на западные рынки, «смелое пересечение различных точек зрения в постимперской литературе может сработать. антиколониальная стратегия ". Таким образом, определение промежуточного звена между «космополитическим» и «местным» или «контекстным» подходами в постколониальных исследованиях, колониальной и постколониальной литературе предлагает новое плодотворное направление в этой области, предлагая теперь уже канонический обзор его литературы, теорий и истории.

В своей второй книге «Империя, национальная и постколониальная, 1890–1920: Сопротивление во взаимодействии» (2002) Бемер опирается на историзирующий и текстуальный подход, развитый в ее первой. Там она сужает свой исторический фокус до 1890–1920 годов и исследует «интердискурсивные» и «интертекстуальные» связи между различными антиколониальными, националистическими и модернистскими группами того периода. Ее отдельные тематические исследования включают поддержку ирландцами буров в Южной Африке, партнерство ирландки и бенгальского духовного наставника Ауробиндо Гхош, конфликтный южноафриканский национализм Сола Плаатже и трансграничные, космополитические интересы W. Б. Йейтс, Рабиндранат Тагор и Леонард Вульф. Таким образом, стремясь повернуть традиционную постколониальную ось колонизатора и колонизации «вбок», исследуя «зону контакта» культурного и политического обмена […] между перифериями », эта книга внесла существенный вклад в« поворот »постколониальных исследований к его Акцент в настоящее время делается на «второстепенном транснационализме» (Шу-мэй Ши, Франсуаза Лионнет), «периферийных модернах» (Нил Лазарус) и других связанных областях. Постколониальный критик Стивен Слемон назвал книгу «блестящим анализом латерального кросскультурного подхода в момент высокого модернизма», добавив, что книга «меняет наше понимание имперской диалектики» и что «карта теории постколониального сопротивления будет иметь должна быть перерисована ».

« Истории женщин: гендер и нарратив в постколониальной нации »(2005), третья монография Бемера, пытается вмешаться в нынешние постколониальные дискурсы, в которых гендер рассматривается как« вспомогательный по отношению к категории расы ». Бемер утверждает, что гендерные, особенно патриархальные, формы обычно использовались для того, чтобы «представить себе существование постколониальных наций», и что «конструкции нации в художественной литературе и других дискурсах по-разному отмечены мужскими и женскими системами ценностей». Сосредоточение внимания на Африке и Южной Азии и критическое взаимодействие с такими теоретиками, как Бенедикт Андерсон, Фредрик Джеймсон, Партха Чаттерджи и Франц Фанон, она прослеживает такие гендерные конструкции и деконструкции в ряде текстов, в том числе Нгуго ва Тионго, Чинуа Ачебе, Бен Окри, Арундати Рой, Манджу Капур и Цици Дангарембга. «Истории женщин» окончательно ставят вопрос пола и его литературных воплощений как центральный по отношению к проблеме постколониальной национальной идентичности.

Нельсон Мандела: очень краткое введение (2008) - это исследование политического лидерства и харизмы, в котором многозначительно поднимается вопрос, почему история Манделы должна оставаться такой важной для нас сегодня. Помимо простой краткой биографии южноафриканской иконы, это Введение описывает его многочисленные национальные и международные резонансы как «универсальный символ социальной справедливости […], образцовый образ, означающий нерасизм и демократию, [ и] моральный гигант ». Таким образом, в образе Манделы Бемер вырисовывает глубоко гуманистическое, этическое видение грядущей глобальной справедливости.

Прибытие в Индию, 1870-1915: Сети Британской Империи ( 2015) исследует жизнь индийских писателей, политиков, реформаторов, евангелистов, студентов и моряков, путешествующих в Великобританию, в период между открытием Суэцкого канала и Первой мировой войной. Он был удостоен премии Европейского общества изучения литературы. за лучшую книгу по литературе на английском языке в 2016 году. В отличие от предыдущих исследований, Indian Arrivals фокусируется прежде всего на путешествии (этот обряд перехода, в котором «восточная идентичность кристаллизуется, но частично остается позади»); на формирующем влиянии Ind ian мигранты о поздней викторианской культурной жизни; и о предварительном, асимметричном характере британо-индийской встречи, которая, несмотря на предвзятость и недопонимание, беспорядочно достигает состояния диалога. В книге обсуждаются такие личности, как юрист Корнелия Сорабджи, а также реформаторы и политики, такие как и Дадабхай Наороджи. Но особое внимание уделяется согласованию идентичности через поэзию, как это было сделано Сароджини Найду, Манмоханом Гхосом и Рабиндранатом Тагором. При подготовке рукописи Бемер выступал в качестве соисследователя в четырехлетнем исследовательском и общественном образовательном проекте, финансируемом Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, под названием «Жители Южной Азии создают Британию».

Постколониальная поэтика: критические чтения 21-го века (2018) посвящена современным методам чтения и тому, как они формируют наше понимание, отношения и место в мире. Опираясь на ряд постколониальных литератур южной и западной Африки, а также чернокожей и азиатской Британии, а также с подробным чтением романов, стихов, эссе и мемуаров / автобиографий выдающихся современных писателей, он представляет чтение как творческий, активный акт пересечение границы и эмпатическая идентификация. Постколониальная литература, утверждает Бёмер, особенно подходит для того, чтобы вызвать такую ​​реакцию из-за характерного для них интереса к границам, пересечениям, подрывным действиям и пересечениям. Поступая так, они не только побуждают по-новому взглянуть на такие вопросы, как сопротивление, примирение, выживание после террора и миграция, которые являются одними из самых актуальных в наше время, но и активно вовлекают читателей в них.

В дополнение к своим монографиям Бёмер редактировала или совместно редактировала несколько известных томов постколониальной литературы и критики. Письмо Империи: Антология колониальной литературы 1870–1918 (1998) включает широкий выбор художественной литературы, стихов, путевых заметок, мемуаров и эссе британских писателей, писателей из числа коренных жителей и поселенцев периода высокой империи. Британский бестселлер Scouting for Boys (2004) Роберта Баден-Пауэлла, проект движения Boy Scout, включает влиятельное критическое вступление Бемера. а также ее подробные контекстуальные заметки. Макс Гастингс приветствовал издание как «захватывающее чтение». Дж. М. Кутзи в книге «Теория и контекст» (2009), отредактированной с Робертом Иглстоуном и Кэти Иддиолс, содержит критические эссе ряда ведущих ученых и романистов о южноафриканском лауреате Нобелевской премии 2003 года. «Террор и постколониализм» (2010), редактируемый вместе со Стивеном Мортоном, стремится с помощью множества критических эссе включить феномен терроризма в сферу постколониальных исследований, оценивая литературные и культурные репрезентации от колониального периода до наших дней. Постколониальные низкие страны: литература, колониализм и мультикультурализм (2012) под редакцией Сары де Мул делает то же самое для голландской и бельгийской пост / колониальной истории и литературы и открывает новую область неерландофонистских постколониальных исследований. Запланированное насилие: пост / колониальная городская инфраструктура, литература и культура (2018), под редакцией Доминика Дэвиса, привносит идеи социальных географов и историков культуры в критический диалог с литературными повествованиями о городской культуре и теориями литературного культурного производства и исследует новые способы концептуализации взаимосвязи между городским планированием, его зачастую насильственными последствиями и литературой.

Взятые как взаимосвязанное целое, исследования Бемера не только помогли сформировать области глобальной имперской истории и постколониальных исследований, но также открыли важные новые направления для будущего обоих.

Художественная литература

Бёмер идентифицировал себя с термином «писатель-критик», фразой, первоначально предназначенной Дж. М. Кутзи для того, чтобы с равным акцентом объединить его два взаимных и взаимных призвания. Художественная литература и критика занимали ее вместе с 1990 года, когда она заняла свою первую постоянную академическую должность в университете Лидса через два месяца после публикации своего дебютного романа. «Screens Against the Sky» - это билдунгсроман, который регистрирует внимательное отношение к нации и самому себе, осуществляемое поколением писателей, родившихся после резни в Шарпевиле (1960) и выросших во времена Беспорядки Соуэто (1976), с преобладанием мысли Черного Сознания. Примечательно, что эпиграфы к роману взяты от Дорис Лессинг и Стива Бико. Это история молодой женщины, которая формирует свою социальную идентичность через рассказ, дневник и непокорность. Как и главная героиня фильма Надин Гордимер Дочь Бургера (1979), она также стремится выполнять свои политические обязательства, одновременно стремясь к личной реализации в качестве медицинского добровольца. Среди его многочисленных обзоров «Экраны против неба» были описаны как «Удивительный дебют […] стремительный, ловко […] умело рассказанный» (The Sunday Times ), «Блестящее обращение с одержимой матерью- отношения дочери "(The Financial Times ) и" Прекрасно аутентичное понимание общества, обращенного само на себя перед лицом черной депривации "(Венди Вудс). Роман был номинирован на Премию Дэвида Хигэма в 1991 году.

Политика пола и расы также касается второго романа Бемера «Непорочная фигура» (1993). Образцовая героиня Розандра Уайт, безупречная белая фигура в названии, рассматривается и используется как чистый лист, на котором ряд поклонников-мужчин, «дядя», международный торговец оружием и революционер, стремятся вписать свои интересы и желания. Как и «Экраны против неба», «Непорочная фигура» была хорошо принята критиками и аудиторией, будучи описана как «действительно очень умная книга» («Хранитель») и роман «поразительной сдержанности и тонкости» (Западная Африка).

Родословные (1997), третий роман Бемера, открывает диалог между современной Южной Африкой и эпизодом в ее колониальной истории, чтобы исследовать тему истины и примирения. Роман рассказывает о журналистке Андреа Харди, партнер которой погиб в результате взрыва бомбы в Дурбане, чередуя ее безысходные поиски истины с эпистолярной историей, почерпнутой из участия ирландских националистов на стороне африканеров в осаде Ледисмита (1899–1899–18). 1900 г.). Ее расследование приводит ее сначала к матери террориста, а затем к родословной его семьи "Цветного " - генеалогии, в которой, однако, две женщины сохраняют разные повествовательные точки зрения. Роман, описанный Дж. М. Кутзи как «захватывающая и интригующе рассказанная глава в антиимперской истории», был поддержан писательской премией Художественного совета и вошел в шорт-лист премии Санлам.

Люди смешанного расового наследия определены в Bloodlines с точки зрения их вопрошающего отношения к прошлому. Они «знают, что история нелогична» - извилистый мотив, который археологически воспроизводится в прибрежном месте четвертого романа Бемера. Nile Baby (2008) - это история миграции, основанная на тщательно прорисованном английском пригородном пасторале, где обнаружение нубийского скелета в римской могиле свидетельствует о древнем, но непризнанном наследии африканцев в Европе. Повествование вращается вокруг двух детей, которые «освобождают» вековой плод, хранящийся в коллекции образцов их школьной лаборатории. Чувствуя, что они разбудили призрак, они отправляются в «странную и часто тревожную одиссею по Англии» (Times Literary Supplement ) в поисках его законного пристанища. Во время их путешествия им помогает серия взрослых, каждый из которых (хотя его истинное происхождение никогда не подтверждается) идентифицирует ребенка как африканца и вкладывает в его судьбу свои собственные истории. Бемер описал роман как диалог не только с двумя наиболее важными для нее писателями, Джозефом Конрадом и Чинуа Ачебе, но и с женщинами, которые давали ей интервью по поводу выкидыша. Роман, получивший широкие и положительные отзывы, преподавался в английских школах.

Характерная для Бемера беглость в переплетении личного и политического также лежит в основе ее пятого и последнего романа «Крики в темноте» (2015), который получил премию Оливии Шрайнер в 2019 году и был номинирован на премию Барри Ронге в Sunday Times. Как и «Экраны против неба» и «Родословные», роман прослеживает траекторию искупительного самопознания молодой женщины перед насилием со стороны семьи и нации. Действие происходит в Дурбане и его окрестностях в 1970-х годах, и повествование вращается вокруг отношений главного героя с жестоким отцом и невротичной, неэффективной матерью. Название происходит от решающей, ранней сцены, в которой первый мелькает в ночном небе, выкрикивая непристойности:

В Бремаре, когда наступает ночь, странные дикие крики вырываются изо рта отца. Закутанный в шарф из дыма Ротмана, он сидит на веранде, словно на страже, рядом с ним на ротанговом столе стоит стакан с коричневой жидкостью. Слова, которые он когда-то говорил звездному небу своим обычным голосом, еще на крыльце в Дурбане, теперь превратились в крики, грубые звуки, которые разрывают легкие его курильщика. «Идиут, - кричит он, - Клацак! Продолжай, а теперь продолжай! »Мать оставляет его наедине. После обеда она идет прямо в их спальню, с щелчком захлопывает за собой дверь.

Когда она становится молодой женщиной, Элла должна справиться как с физическим насилием, так и с грузом памяти военного времени, голландского наследия, европейской колониальной истории, и расовую идеологию, которую она несет, чтобы сформировать ее собственную независимую идентичность и субъективность. Напоминая историю Джона в «Отрочестве Кутзи», история Эллы демонстрирует стойкость перед лицом угнетения, которая показывает рост творческого, политического и глубоко человеческого сознания. Кутзи сам описал «Крик в темноте» как «историю, столь же тревожную, сколь и увлекательную, о борьбе девочки, которая пытается выбраться из-под тяжести угнетения ее отца, в то же время ища прочное положение в моральном хаосе Южной Африки эпохи апартеида ». Как заключает Эшли Дэвис в своей рецензии на «Шотландец», «Крики в темноте» - «плотная, тревожная, но в конечном итоге оптимистическая книга». Новое австралийское издание романа было выпущено UWA Publishing в феврале 2019 года.

Подводя итог значимости ее литературных произведений, известный постколониальный критик Саймон Гиканди утверждал, что романы Бемера

часто повествуют о героинях, оказавшихся в ловушке своих привилегированных миров и закрытых от более широкого политического мира вокруг них. Эти романы основаны на мощной риторике неудач, и их герои борются с ограничениями, установленными миром, который им трудно назвать или превзойти, но который они не могут идентифицировать. В своих романах, как и в своей академической работе в постколониальной литературе, Бемер постоянно работает над преодолением культуры вины, которая ассоциируется с либеральными белыми южноафриканскими писателями, и обдумывает возможность превращения самого черного сознания в состав белого письма. В то время как ее романы часто рассказывают о замкнутых пространствах привилегированной белой культуры, их герои стремятся противопоставить себя политическим движениям, связанным со Стивом Бико и движением за сознание чернокожих 1970-х.

В 2010 году Бемер опубликовал сборник рассказов, Шармилла и другие портреты. Второй сборник, озаглавленный «К вулкану» и другие рассказы, выйдет в 2019 году. «Любовь в супермаркете», появившаяся во втором томе, была отмечена премией за рассказ Элизабет Джолли от Australian Book Review.

Прочая профессиональная деятельность

Бёмер - научный сотрудник руководящего совета Вольфсон-колледжа, Оксфорд. Она преподает постколониальную литературу и теорию на факультете английского языка и литературы в Оксфорде; там курирует докторантов; созывает с д-ром Анхи Мукерджи Оксфордский постколониальный семинар; входит в состав редакционных советов Interventions: International Journal of Postcolonial Studies, Journal of Postcolonial Writing и других журналов; и является главным редактором серии Oxford University Press «Оксфордские исследования в постколониальной литературе».

Бемер принял на себя роль директора Оксфордского центра жизнеописания у профессора Дам Гермиона Ли в 2017 году. Центр, основанный в 2011 году в Вольфсоновском колледже, является международным центром работы. по написанию жизни и предлагает различные стипендии для посещения, докторантуру и исследовательские стипендии. Там Бёмер организует лекции, семинары, конференции и выставки, связанные с практикой и исследованиями этого жанра.

Бемер - главный исследователь финансируемого Джоном Феллом проекта «Постколониальные писатели создают миры», который исследует вопрос о том, как мы читаем чернокожие британцы и британские азиатские письменности. Она также является соорганизатором финансируемой TORCH сети Оксфорда «Гонка и сопротивление в долгом девятнадцатом веке». В 2014–2016 годах она была получателем гранта международной сети Leverhulme International Network Grant для сети «Запланированное насилие: пост / колониальная городская инфраструктура и литература». Сборник эссе Planned Violence вышел с Пэлгрейвом Макмилланом в 2018 году под редакцией Доминика Дэвиса.

Бемер является попечителем стипендии Чарли Перкинса, австралийско-британской организации, основанной в 2010 году, которая финансирует последипломное обучение австралийских студентов-аборигенов в Оксфорде и Кембридже. С 2016 года она также является попечителем Родса..

В 1988 году она была основателем организации «Родосские ученые против апартеида» и в том же году вместе с Куми Найду учредила серию лекций памяти Брэма Фишера..

В 2009 году Бемер был удостоен звания почетного доктора Университета Линнея в Швеции. В марте 2009 года она читала лекции по эндаументу М. М. Бхаттачарьи в Университете Калькутты, Калькутта.

В 2014-15 годах она работала судьей Международной Букеровской премии. В 2015-17 годах она была директором Оксфордского исследовательского центра гуманитарных наук (TORCH), а сейчас является главным исследователем финансируемого Меллоном проекта гуманитарных наук и идентичности в TORCH. В течение 2017 года она была приглашенным научным сотрудником в Школе истории Австралийского национального университета, а также имеет научную стажировку в Центре творческой практики Дж. М. Кутзи при Университете Аделаиды.

Выбрано публикации

Монографии

  • Колониальная и постколониальная литература: мигрантские метафоры. Оксфорд: Oxford University Press (1995, 2-е изд. 2005)
  • Империя, национальная и постколониальная, 1890–1920: сопротивление во взаимодействии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2002)
  • Истории женщин: гендер и повествование в постколониальной нации. Манчестер: Manchester University Press (2005)
  • Нельсон Мандела: очень краткое введение. Оксфорд: Oxford University Press (2008)
  • Indian Arrivals, 1870-1915: Networks of British Empire. Оксфорд: Oxford University Press (2015)
  • Постколониальная поэтика: критические чтения 21-го века. Лондон: Palgrave Macmillan (2018)

Отредактированные тома

  • Empire Writing: Anhology of Colonial Literature 1870–1918. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1998)
  • Скаутинг для мальчиков, Роберт Баден-Пауэлл. Oxford: Oxford University Press (2004), второе издание (2018)
  • J.M. Кутзи в контексте и теории (с Робертом Иглстоуном и Кэти Иддиолс). Лондон: Continuum (2009)
  • Terror and the Postcolonial (со Стивеном Мортоном). Малден, Массачусетс: Вили-Блэквелл (2010) ISBN 978-1-4051-9154-8
  • Постколониальные низкие страны: литература, колониализм и мультикультурализм ( с Сарой де Мул). Лэнхэм, доктор медицины: Lexington Books (2012)
  • Запланированное насилие: пост / колониальная городская инфраструктура, литература и культура (с Домиником Дэвисом). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан (2018)

Романы и рассказы

  • Экраны против неба. Лондон: Блумсбери (1990)
  • Непорочная фигура. Лондон: Блумсбери (1993)
  • Родословные. Кейптаун: Дэвид Филип (1997)
  • Nile Baby. Банбери: Айебия Кларк (2008)
  • Шармилла и другие портреты. Йоханнесбург: Якана (2010)
  • Крик в темноте. Дингволл: Инвернесс: Sandstone Press (2015)
  • К вулкану и другие истории. Брайтон: Myriad Editions (2019)
Избранная вторичная библиография
  • Маргарет Дэймонд, «Письменные тексты: заново открывая прошлое в истории Дэвида Зои Викомб и родословных Эллек Бемер», Kunapipi 24.1–2 (2002), стр. 25–38
  • Джорджина Хоррелл, «Более белый оттенок бледности: белая женственность как маскарад виновности в« Новом »(белом) письме южноафриканских женщин», Journal of Southern African Studies 30.4 (2004), стр. 765–776
  • Мэг Самуэльсон, Вспоминая нацию, Расчленяя женщин. Дурбан: University of KwaZulu-Natal Press (2007)
Примечания
Внешние ссылки
Ссылки
  • Сью Коссью, Пишущие женщины, место написания: Современная австралийская и южноафриканская фантастика, Рутледж (2006)
  • Мэг Самуэльсон, Вспоминая нацию, Расчленяя женщин, Университет из KwaZulu-Natal Press (2007)
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте