Элизабет Пейтон

редактировать
Американский художник
Элизабет Пейтон
Родилась1965. Данбери, Коннектикут
НациональностьАмериканец
ОбразованиеШкола изобразительных искусств, Нью-Йорк
ИзвестенЖивописью

Элизабет Джой Пейтон (род. 1965) - американская современная художница, работающая в основном в живописи, графике и гравюре. Наиболее известная фигурами из ее собственной жизни и за ее пределами, в том числе близкими друзьями, историческими персонажами и иконами современной культуры, портреты Пейтон регулярно изображали художников, писателей, музыкантов и актеров.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Признание
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Пейтон родился в Дэнбери, Коннектикут в 1965 году. Он начал рисовать и рисовать людей в молодом возрасте. В период с 1984 по 1987 год она изучала изобразительное искусство в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке.

Работа

Работы Пейтон, в основном фигуративные, можно охарактеризовать как сочетание сдержанности и интенсивности, изображая предметы из ее собственной жизни и за ее пределами с поразительной непосредственностью и ее характерными богато модулированными поверхностями. Пейтон черпает вдохновение в творчестве таких исторических личностей, как Гюстав Флобер и Джон Сингер Сарджент, и она заявила, что является частью линии художников и писателей, таких как Бальзак, Камилла Клодель, Делакруа, Иса Гензкен, Джорджоне, Джорджия О'Киф, и т. д., которые смотрят на предметы и изображают их с экономией выражения, чтобы объединить пассивные ощущения с эмоциями.

Пейтон работает как с натуры, так и с фотографии, обычно используя живопись, рисунок или гравюру, и часто исследуя последовательные степени удаление из ее исходного материала, например, в ее картинах скульптур Камиллы Клодель, в которых Пейтон создает картины фотографий скульптур. В своем интервью журналу Frieze Пейтон заявила, что, когда она выбирает рисовать с работы другого художника, это позволяет ей исследовать «труднодоступные вещи внутри себя», потому что композиция уже решено. Другим способом переделки Пейтон будет пересматривать изображение, которое она ранее использовала, обрезая его в разных размерах и, таким образом, изменяя объем заданного контекста. Эта манипуляция контекстом важна для Пейтон из-за ее воздействия на чувство близости и интимности.

С 1998 года, когда журнал Parkett поручил ей создать литографию, Пейтон создала широкий спектр гравюр, включая монотипии, литографии и гравюры на дереве. Экспериментируя с различными техниками, она также использует разнообразную бумагу ручной работы, а также различные цветные и монохромные чернила.

Помимо портретов, Пейтон также создает работы, связанные с традицией натюрморта, часто показывая обрезанные портреты в сложных композициях с цветами, скульптурами и другими мотивами, связанными с жанром. Это исследование, начавшееся примерно в 2007 году, представляло собой переориентацию внимания с фигуры на более широкий контекст окружающей человека среды и выражение чувств. Примеры, представленные в монографии «Темное сияние» Пейтона 2017 года, включают Пати (2007), Бальзак + Розы (2008), Флобер + Мадам Бовари (Слоны) (2008), Камилла Клодель и Флауэрс (Натюрморт) (2009), Актеон, Джастин Бибер и Серые розы (2010 г.), Флауэрс, Лихтенштейн, Парсифаль (2011 г.), Берлин, Гиацинт и Черный чайник (2014 г.) и Вселенная Мирового Дыхания (2018 г.).

В 2009 г. Пейтон сотрудничал с Мэтью Барни в «Крови двух», арт-проекте на греческом острове Гидра. Позже она работала с Джонатаном Горовицем над серией монотипий, которые развивают концепции растений и цветов как мотивов любви и смерти, в результате чего появилась серия картин, гравюр, рисунков, скульптур и фотографий. как совместная книга художников.

Выставки

Одна из первых выставок Пейтона в Нью-Йорке была проведена в зале отеля Chelsea (в основном рисунки) в 1993 году. Люди, желающие увидеть выставку, просили у стойки регистрации ключ от комнаты 828; Кэлвин Томпкинс предположил, что около 50 человек посетили рисунки Пейтона Наполеона, Марии-Антуанетты и другие портреты европейских исторических личностей, но эта выставка смогла привлечь ее внимание.

Выставка ее работ в середине карьеры началась в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке в октябре 2008 года и перешла в Walker Art Center, Миннеаполис; Галерея Уайтчепел, Лондон; и Bonnefantenmuseum, Маастрихт (2009–10). Этот первый обзор работы Пейтон в американском учреждении включал ее последние портреты, которые выявили больший упор на психологию таких субъектов, как Мэтью Барни и Джон Джорно. На следующий день после избрания Барака Обамы президентом США на выставку была добавлена ​​новая картина, созданная в августе 2008 года, на которой изображены Мишель Обама и ее дочь в Национальный съезд Демократической партии 2008 года.

Ее работы также были предметом персональных выставок в Королевской академии в Лондоне (2002); Salzburger Kunstverein, Зальцбург, Австрия (2002); Deichtorhallen, Гамбург, Германия; Ирландский музей современного искусства (2009 г.); Зал Гильдии, Истхэмптон, Нью-Йорк (2006); Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут (2008); Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, где «Призрак: Элизабет Пейтон», ретроспектива гравюр художника, была представлена ​​одновременно с той же выставкой в ​​Опельвиллене в Рюссельсхайме, Германия (2011); Метрополитен-опера, Нью-Йорк (2011 и 2016). Ее выставка «Вагнер», вторая в серии из четырех показов, вдохновленных кольцом, для Gallery Met в 2011 году, включала работы, вдохновленные циклом Кольцо композитора. В 2014 году она участвовала в другой выставке Gallery Met, на этот раз на тему Александра Бородина Князь Игорь. В 2017 году на Вилле Медичи в Риме была представлена ​​выставка «Элизабет Пейтон и Камилла Клодель: вечный идол», в которой работы художников, родившихся на расстоянии столетия друг от друга, показаны рядом друг с другом, создавая диалог между их разными подходами к портретной живописи.. В том же году Музей современного искусства Хара представил Элизабет Пейтон: Натюрморт, первое крупное исследование искусства Пейтон в Японии.

Совсем недавно с октября 2019 по январь 2020 года в Национальной портретной галерее в Лондоне была показана большая ретроспектива ее портретов «Воздух и ангелы». Организовано при поддержке National Портретная галерея, первая персональная выставка Элизабет Пейтон в Китае, будет представлена ​​в UCCA Beijing с июня по октябрь 2020 года под названием Elizabeth Peyton.

Пейтон также участвовала в многочисленных групповых выставках по всему миру, включая Кампо на Венецианской биеннале 1995 г., в Большом Нью-Йорке на MoMA PS1 в 2000 г. и на биеннале Уитни 2004 г., а также на выставках Институт современного искусства, Бостон (2005); Deutsche Guggenheim, Берлин (2005 г.); Институт современного искусства, Лондон (2006); Национальный художественный музей, Осака (2006 г.); Museum der Moderne, Зальцбург, Австрия (2006); Kunsthalle Wien, Вена (2007 г.); Кастелло ди Риволи, Турин (2008 г.); Музей современного искусства, Нью-Йорк (2009, 2012); Музей современного искусства Сан-Франциско (2012, 2017); Музей Dhondt-Dhaenens, Фландрия, Бельгия (2012); Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (2013); Тель-Авивский художественный музей, Израиль (2013); Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (2015, 2016); Познакомился с Брейером, Нью-Йорк (2016); и Центр искусств Уокера, Миннеаполис (2019).

Коллекции

Работы Элизабет Пейтон были собраны многими крупными организациями, включая Художественный музей Карнеги, Питтсбург; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Коллекция Крэнфорда, Гернси, Соединенное Королевство; Художественный музей Вольфсбурга, Германия; Museum für Gegenwartskunst, Базель; Музей изящных искусств, Бостон; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Новый музей, Нью-Йорк; Музей Рубелла, Майами, Флорида; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Художественный музей Сент-Луиса ; Художественный музей Сиэтла ; Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США; Коллекция Боросов, Берлин; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел около 30 рисунков и картин Пейтона за последние 25 лет.

Признание

В 2006 году Пейтон был удостоен награды 14-я ежегодная премия Ларри Олдрича вручается художнику, оказавшему значительное влияние на визуальную культуру. В 2007 году она была удостоена награды amfAR за выдающиеся достижения в области художественного творчества в борьбе со СПИДом. В 2011 году Академия искусств Гильд-холла вручила Пейтон Премию за заслуги в жизни за ее вклад в изобразительное искусство. а в 2018 году Пейтон был отмечен Новым музеем на ежегодном весеннем гала-концерте.

Литература

Элизабет Пейтон: Воздух и ангелы (2019) - последняя публикация Пейтона, сделанная в тесном сотрудничестве с художником для сопровождения крупной выставки в Национальной портретной галерее. Риццоли., Нью-Йорк, также опубликовал монографии о работах Пейтона, самая последняя из которых - Dark Incandescence (2017). Среди других публикаций - ограниченное издание Universe of the World-Breath (2018), опубликованное по случаю ее первого сольного шоу в Исландии; Призрак: Элизабет Пейтон, опубликованная Hatje Cantz, Ostfildern (2011); Жить вечно: Элизабет Пейтон, Фейдон, Нью-Йорк (2008); Элизабет Пейтон, Риццоли, Нью-Йорк (2005); Элизабет Пейтон, powerHouse Books, Нью-Йорк (2001); и Элизабет Пейтон: Крейг, Вальтер Кониг, Кельн (1998).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:13:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте