Элизабет, леди Хоуп

редактировать

Элизабет Хоуп
Леди Хоуп
Элизабет Рид Коттон. 9 декабря 1842. Тасмания, Австралия
Умерла8 марта 1922 (1922-03-08) (в возрасте 79). Сидней, Австралия
НациональностьБританец
Другие именаЛеди Хоуп, Элизабет Денни
Род занятийЕвангелист
Известна какдвижение за воздержание
Супруг (а)Адмирал Джеймс Хоуп. Томас А. Денни

Элизабет Рид Коттон (9 декабря 1842 г. - 8 марта 1922 г.), ставшая леди Хоуп, когда она вышла замуж за сэра Джеймса Хоупа в 1877 г., была британским евангелистом, активным в Движении воздержания.

В 1915 г. она утверждала, что незадолго до этого посетила британского натуралиста Чарльза Дарвина. его смерть в 1882 году, во время которого Хоуп сказала, что Дарвин высказал свои сомнения по поводу популяризация его теории естественного отбора. То, что Хоуп посетила Дарвина, возможно, правда, хотя семья Дарвина отрицала это, но ее интерпретация того, что Дарвин сказал во время предполагаемого интервью, гораздо менее вероятна.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и служение
  • 2 История леди Хоуп о ее встреча с Чарльзом Дарвином
    • 2.1 Исходный текст
    • 2.2 Опровержение детей Дарвина и других
    • 2.3 Последующие пересказы и расследования
  • 3 Смерть
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и служение

Элизабет Коттон родилась 9 декабря 1842 года в Тасмании, Австралия. Она была дочерью британского инженера по ирригации, генерала сэра Артура Коттона, и провела детство в Мадрасе, Индия, в то время как ее отец руководил проектами управления водными ресурсами и каналов в Андхра-Прадеше.. Вернувшись в Англию после ухода отца на пенсию в 1861 году, семья проживала в Хэдли Грин и попала под влияние преподобного Уильяма Пеннефатера, евангелического англиканского священника. Коттон также встретил многих современных евангелистов во время трехлетнего пребывания в Ирландии.

В 1869 году семья поселилась в Доркинг, графство Суррей, примерно в 12 милях от Дауна, дома. Чарльза Дарвина - где Элизабет начала евангелизационную и благотворительную деятельность, организовав сначала воскресную школу, а затем «кофейню», где подавали еду и безалкогольные напитки. (Флоренс Найтингейл распространяла экземпляры книги Коттона «Наша кофейня» и открыла собственную кофейню в своей деревне Ватстэндвелл в Дербишире.) Коттон проводила уроки Библии и молитвенные собрания в холле и выступление на воскресной вечерней службе. Современница сообщила, что у нее были «приятные, обаятельные манеры и серебристый голос, а ее сообщение было простым». В 1874–1875 годах Коттон участвовал в евангелизационных собраниях, проводимых американскими евангелистами Дуайтом Л. Муди и Айрой Санки, консультируя обращенных женщин.

В 1877 г. В возрасте 35 лет Коттон вышла замуж за вдовца, адмирала в отставке сэра Джеймса Хоупа, евангелиста и защитника воздержания, который был на 34 года старше ее. Таким образом, Коттон стал леди Хоуп из Кэрриден. Сэр Джеймс умер четыре года спустя.

После этого леди Хоуп открыла несколько дополнительных кофеен и поселилась в Лондоне, где стала участвовать в работе миссии Golden Bells в Notting Hill Gate. Она была плодовитым автором более тридцати книг, «посвященных темам евангелизации и воздержания», многие из которых содержат «личные анекдоты, напоминающие историю Дарвина».

В 1893 году она вышла замуж за Т. А. Денни, ирландский бизнесмен-евангелист, на 24 года старше ее, хотя она продолжала использовать имя «леди Хоуп». Она и Денни открыли общежития для рабочих и предоставили жилье солдатам, вернувшимся с англо-бурской войны. Она опубликовала биографию своего отца после его смерти в 1899 году. В 1903 году она открыла свое самое большое общежитие для воздержания - Connaught Club в Marble Arch, где разместились несколько сотен мужчин. Коттон также запатентовала головную повязку , которую она назвала «Бандо Надежды», предназначенную для закрепления женской шляпы без использования булавки. После смерти Денни в 1909 году Хоуп подружилась с бывшим заключенным, и после того, как она доверила ему свои финансы, он предал ее доверие. В 1911 году она была объявлена ​​банкротом.

В 1913 году она приехала в Соединенные Штаты в качестве делегата на съезд Союза христианских трезвенников мира, проходивший в Бруклине, а потом решила остаться в США. 4 августа 1915 года, через 33 года после смерти Дарвина и вскоре после того, как ей поставили диагноз рак груди, Хоуп вела преданное служение на библейской конференции в Нортфилде, штат Массачусетс, где она, по-видимому, впервые рассказала свою историю о встрече с Дарвином.

История леди Хоуп о ее встрече с Чарльзом Дарвином
Чарльзом Дарвином в 1881 году, за год до его смерти. Даун-Хаус, дом Дарвина, где Хоуп утверждала, что встретила Дарвина.

История леди Хоуп впервые появилась в американской баптистской газете Watchman-Examiner 15 августа 1915 года, истории предшествовал четырехстраничный отчет о летней библейской конференции, проведенной в Нортфилде, которая в том году проходила с 30 июля по 15 августа. 1915.

Исходный текст

Это был один из тех чудесных осенних дней, которыми мы иногда наслаждаемся в Англии, когда меня попросили войти и посидеть с известным профессором Чарльзом Дарвином. Несколько месяцев перед смертью он был почти прикован к постели. Когда я видел его, я чувствовал, что его прекрасное присутствие создаст грандиозную картину для нашей Королевской академии; но никогда я не думал об этом сильнее, чем в этот конкретный случай.
Он сидел в постели, одетый в мягкий вышитый халат насыщенного пурпурного оттенка.
Опираясь на подушки, он смотрел наружу. на обширной территории лесов и кукурузных полей, которые сияли в свете одного из тех чудесных закатов, которые являются красотой Кента и Суррея. Его благородный лоб и прекрасные черты, кажется, светились от удовольствия, когда я вошел в комнату.
Он махнул рукой в ​​сторону окна, указывая на происходящее за ним, в то время как в другой руке он держал раскрытую Библию, которую он всегда учился.
"Что ты сейчас читаешь?" - спросил я, усаживаясь у его постели. "Евреям!" он ответил - «все еще евреи. Я называю это« Царской Книгой ». Разве это не грандиозно?»
Затем, указав пальцем на определенные отрывки, он прокомментировал их.
Я сделал несколько намеков на сильных мира сего. мнения, высказанные многими людьми об истории сотворения мира, его величии, а затем об их трактовке более ранних глав Книги Бытия.
Он казался очень расстроенным, его пальцы нервно дергались, и на его лице появилось выражение агонии. Как он сказал: «Я был молодым человеком с несформированными идеями. Я задавал вопросы, предложения, все время задавался вопросом, и, к моему удивлению, идеи вспыхнули, как лесной пожар. Люди сделали из них религию».
Затем он сделал паузу, и после еще нескольких предложений о «святости Бога» и «величии этой книги», глядя на Библию, которую он все время нежно держал в руках, он внезапно сказал: «У меня есть летний дом. в саду, который вмещает около тридцати человек. Он там, - указывает в открытое окно. «Я очень хочу, чтобы вы там выступили. Я знаю, что вы читаете Библию в деревнях. Завтра днем ​​я хотел бы, чтобы слуги на этом месте, несколько арендаторов и несколько соседей собрались там. Не могли бы вы поговорить с их? "
" О чем мне говорить? " - спросил я.
«Господи Иисусе!» Он ответил ясным, решительным голосом, добавив более низким тоном: «И его спасение. Разве это не лучшая тема? А затем я хочу, чтобы вы спели с ними несколько гимнов. Вы играете на своем маленьком инструменте, не так ли? " Я никогда не забуду чудесное сияющее и оживленное лицо на его лице, когда он сказал это, потому что он добавил: «Если вы примете встречу в три часа, это окно будет открыто, и вы узнаете, что я присоединяюсь к пение. "
Как мне хотелось запечатлеть этого прекрасного старика и его прекрасное окружение в тот памятный день!

Опровержение детей Дарвина и других

2 ноября 1915 г. Rev. AT Робертсон, которая читала лекцию на конференции в Нортфилде в тот же день, что и леди Хоуп, получила письмо о ее истории от знакомого из Торонто, который утверждал, что знал ее еще в Лондоне и мало верил в «ее суждение или свое воображение».

Все в семье Дарвина отрицали достоверность этой истории. В 1917 году сын Дарвина Фрэнсис писал, что «описание леди Хоуп взглядов моего отца на религию совершенно неверно. Я публично обвинял ее во лжи, но не видел никакого ответа. Агностическая точка зрения моего отца такова. данные в моей жизни и письмах Чарльза Дарвина, том I., стр. 304–317. Вы вправе опубликовать приведенное выше заявление. В самом деле, я буду рад, если вы это сделаете ». В 1922 году дочь Дарвина Генриетта Литчфилд заявила, что не верит, что леди Хоуп когда-либо видела ее отца, и что «он никогда не отказывался от своих научных взглядов ни тогда, ни раньше. Мы думаем, что история его обращение было сфабриковано в США »Леонард, последний выживший ребенок Дарвина, отверг рассказ леди Хоуп как« галлюцинацию »(1930) и« чисто вымышленный »(1934).

Последующие пересказы и расследования

Леди Хоуп дала наиболее полное изложение своей истории в письме, написанном (около 1919–1920 гг.) С. Джеймсу Боулу, который впервые опубликовал ее в 1940 году. История стала популярной легендой, и утверждения Хоуп были переиздан в октябре 1955 г. в Reformation Review и в Ежемесячном отчете Свободной церкви Шотландии в феврале 1957 г.

В 1925 г. Дж. У. К. Феган, евангелист и когда-то соратник леди Хоуп, рассказала о ее персонаже некоему С. Дж. Пратту, который расследовал эту историю. Феган сказал, что, хотя Дарвин определенно был агностиком, он также был «благородным, вежливым и доброжелательным джентльменом». Напротив, Феган отметил, что после того, как Хоуп была «признана банкротом», она попросила у него «благодарственное письмо, которое она должна взять с собой в Америку, и моим мучительным долгом было сказать ей, что я не чувствую, что могу это сделать.

В 1994 Открытый университет лектор и биограф Джеймс Мур опубликовал «Легенду о Дарвине», в которой предположил, что Хоуп посетил Дарвин где-то между 28 сентября и 2 октября 1881 года., когда Фрэнсис и Генриетта отсутствовали, а жена Чарльза Эмма присутствовала, но эта Хоуп впоследствии приукрасила историю. Мур утверждал, что история леди Хоуп несла в себе «все признаки анекдотического воображения леди Хоуп. Годы написания трактатов и романов сделали ее умелым рассказчиком, способным вызывать острые сцены и разговоры и приукрашивать их сентиментальной духовностью. Различие между факты и фантазии в ее сочинениях никогда не были четко определены. В ее старом возрасте она была еще менее склонна проявлять твердость в отношении истории. Опозорившись в Англии, изгнанная в Америку, у нее было совсем немного времени, прежде чем ее рак оказался фатальным. все, чтобы получить, что может быть лучше, чем обменять свое звание, снискать расположение «впечатлительных» американцев и пустить в ход поучительный миф? »

Историю леди Хоуп продвигали несколько современных креационистов, в том числе кенийский Бонифас Адойо, но одна из самых влиятельных креационистских организаций, Ответы в Бытие, оспорила эту легенду.

Смерть

Когда в 1920 году болезнь леди Хоуп зашла в Поскольку она больше не могла продолжать свое служение, она поселилась в Лос-Анджелесе и занялась живописью. Позже она поехала в Сидней, Австралия, для лечения и умерла там 9 марта 1922 года.

Примечания
Ссылки
  • Clark, R. W. (1984). Выживание Чарльза Дарвина. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-380-69991-5
  • Коттон, Элизабет Р. (1876 г.). Наша кофейня. Лондон: Джеймс Нисбет и Ко
  • Мур, Джеймс (1994). Легенда Дарвина. Нью-Йорк: Бейкер Букс. ISBN 0-8010-6318-3
  • Croft, L.R. (2012). Дарвин и леди Хоуп: невыразимая история Престон, Ланкашир. ISBN 978-0-9568089-2-9
  • Крофт, Л.Р. (2016). "История леди Хоуп" Английский церковник, 8 января 2016 г., стр. 9.
  • Крофт, Л.Р. (2017). ЛЕДИ НАДЕЖДА: Жизнь и работа леди Хоуп Карриден, Престон, Ланкашир: Книги Элмвуда. ISBN 978-0-9568089-5-0.
  • Мур, Джеймс (1999). «Рассказы: евангелисты и легенда Дарвина». У Дэвида Ливингстона и др. Евангелисты и наука в исторической перспективе. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите. 1999, стр. 220–233.
  • Мур, Джеймс (2005). «Дарвин -« капеллан дьявола »?» Американские общественные СМИ. Проверено 2008-01-08
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:01:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте