Элиза М. Боулдинг

редактировать
Элиза М. Боулдинг
Элиза Боулдинг, цифровая интерпретация известного портрета.jpg Боулдинг в неизвестную дату
Родилась6 июля, 1920. Осло, Норвегия
Умер24 июня 2010 г.. Нидхэм, Массачусетс
Alma materМичиганский университет
Род занятийСоциолог
ДетиУильям Фредерик Боулдинг (5-й ребенок)

Элиза М. Боулдинг (; 6 июля 1920 - 24 июня 2010) родился в Норвегии, американец Квакер социолог, и автор, внесший большой вклад в создание академической дисциплины Исследования мира и конфликтов. Ее целостный, многомерный подход к исследованию мира выделяет ее как важного ученого и активиста во многих областях. Ее письменные работы охватывают несколько десятилетий и варьируются от обсуждения семьи как основы мира до квакерской духовности и переосмысления международной «глобальной культуры». Особо следует отметить ее внимание к женщинам и семье в мирном процессе. Боулдинг была занесена в Зал женской славы Колорадо в 1996 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Религиозное общество друзей
    • 2.2 Теория мира как повседневный процесс
    • 2.3 Роль женщин в истории и мирном процессе
    • 2.4 Роль семьи в мирном процессе
    • 2.5 «Формирование глобальной гражданской культуры»
  • 3 Избранные публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Элиза Биорн-Хансен родилась в Осло, Норвегия в 1920 году. Ее семья переехала в США, когда ей было три года. Она и ее семья сильно пострадали от начала Второй мировой войны и вторжения Германии в Норвегию. Пережив годы Второй мировой войны, Элиза убедилась в том, что насилие не является ответом на мировые проблемы и что, если даже ее мирная родина окажется под угрозой, насилие будет действительно системной мировой проблемой. В юности она приняла активное участие в антивоенной деятельности и преобразовала в историческую церковь мира Религиозное общество друзей (квакеров). На собрании квакеров в мае 1941 года она познакомилась со своим будущим мужем, Кеннетом Боулдингом (1910–1993), уважаемым английским экономистом, который будет активно сотрудничать с Элис в ее миротворческой деятельности..

Боулдинги вырастили пятерых детей, Элиза была и домохозяйкой, и активисткой. Ее работа об основах мира отразит ее оценку женщин, детей и семьи в мирном процессе. Она считала, что семейная ячейка, и особенно роль женщин в ней, имеют решающее значение для глобального движения за мир. После работы в Государственном колледже Айовы (где она получила степень магистра в области социологии) и в Университете Колорадо в Боулдере, она и Кеннет были приглашены стать Ученые в резиденции Дартмутского колледжа после того, как Элиза получила докторскую степень. Кандидат социологии в Мичиганском университете. Находясь в Дартмуте, она возглавляла Департамент социологии и разработала первую в стране программу Исследования мира. Ей приписывают значительный прогресс в академических исследованиях мира благодаря своей работе в Дартмуте.

Боулдинг занимала много руководящих должностей в группах, связанных с миром и социальной справедливостью, от председателя Международной женской лиги за мир и Свобода (WILPF) на создание Международной ассоциации исследования мира (IPRA) для работы с Организацией Объединенных Наций по ЮНЕСКО и Университетом Организация Объединенных Наций. Она считается одним из самых влиятельных исследователей мира и активистов 20-го века. 11 июня 2000 года аббатство мира в Шерборн, штат Массачусетс наградило Элизу Боулдинг премией «Мужество совести» за ее пожизненную приверженность и вклад в дело мира и справедливости, рассматривая Мирное королевство как общую реальность. 118>

Работа

Религиозное общество друзей

Квакерская вера Боулдинга сыграла жизненно важную роль в ее стремлении и развитии как социолога и борца за мир. Она основала Религиозное общество друзей в юности, но не имела особо религиозного воспитания. Хотя рядом с домом ее детства была церковь, в которой проводились службы на норвежском (ее семья эмигрировала из Норвегии), ее семья не посещала. Ее отец читал историю о Иисусе из Библии в канун Рождества, и она знала Отче наш на норвежском языке всю свою жизнь. Несмотря на отсутствие структурированной религии в юности, она утверждает, что чувствовала присутствие Бога в раннем детстве, а когда ей было 9 лет, она начала самостоятельно посещать местную протестантскую церковь. У нее сложились отношения с женой священника, которая служила своего рода духовным наставником для юной Элизы. В подростковом возрасте, однако, она вспоминает, как страстно желала познать «бога» (она часто использовала строчную букву g, обращаясь к Богу в своих личных сочинениях), но чувствовала, что «ни одна религия не может полностью удовлетворить [ее] потребности, поэтому [она] будет сделать [ее] собственную религию ". На нее также сильно повлияла ее мать, которая в Норвегии участвовала в парадах мира и была социальным работником для девочек, которые работали на норвежских фабриках. Элиза разделяла ностальгию своей матери по Норвегии и всегда думала о своей родине как о «безопасном месте» до последнего года обучения в колледже, когда нацисты вторглись в нее. Именно тогда она приняла пацифизм и начала посещать собрания квакеров, с которыми ее познакомили друзья из колледжа. Она решила, что если в мире существуют «безопасные места», ей придется работать на них, и это было ее призванием как Друга.

Вскоре после того, как Элиза стала квакером, она встретила своего мужа Кеннета, который также был Другом. Когда пара познакомилась, он был опытным академическим экономистом, исследователем международного мира и поэтом, и Элиза называет его самым сильным влиянием на всю ее жизнь. Вместе они переехали в различные университеты и колледжи, где Кеннет преподавал и создал семью. Все это время Элиза была вовлечена в различные миротворческие организации, такие как Международная женская лига за мир и свободу, а также представила изучение мира в государственных школах. Исходя из этого опыта, Элиза сосредоточилась на создании сетей международных религиозных и / или миротворческих организаций и образовании. Она написала несколько брошюр о философии образования квакеров. Религиозное общество друзей не разделяет духовный и светский миры и не видит Бога как присутствующего во всех людях.

Элиза рассматривала слушание как ключ к продвижению мира во всем мире и ненасилия. Она опубликовала множество работ и часто выступала с докладами на эту и смежные темы. Это то, к чему она стремилась во многих организациях Друзей и информационных бюллетенях, в которые она вносила или разрабатывала, среди них Американский комитет службы друзей и Комитет по обязанностям друзей в высшем образовании и исследованиях.

Теория мира как повседневного процесса

Основным теоретическим фокусом Боулдинга была идея мира как повседневного процесса. Она оспаривала идею мира как скучного, статичного процесса и выступала за концепцию, которую она назвала «миролюбие». Ее работа подчеркивала «личное и межличностное содействие миру». Эта теория мира включала формирование и изменение понимания и поведения, чтобы адаптироваться к постоянно меняющемуся миру и поддерживать благополучие для всех.

Боулдинг считал, что для достижения мира необходимо пересмотреть историю конфликтов. Нет двух одинаковых людей, и в результате конфликт становится неотъемлемой частью любого социального строя. Борьба и конфликты из-за политики и религии всегда были частью общества, но растущая взаимозависимость мира делает необходимым способствовать открытости и гибкости ради сосуществования. Культура мира приветствует различия, признавая их как потенциальные источники конфликта, но также как отправную точку для прогресса. Изучая историю конфликта, Боулдинг заметил, что в обществе недостаточно представлены две группы, которые могли бы рассмотреть этот новый взгляд на мир, особенно начиная с микроуровня семейной ячейки.

Женщины и дети являются жизненно важными и недооцененными участниками мирного процесса. Боулдинг посчитал детей «нежным» человеческим видом. Под этим она имела в виду, что взрослые обычно реагируют на детей с любовью и состраданием. Она утверждала, что для долгосрочных социальных изменений крайне важно участие детей. Она чувствовала, что с самого раннего возраста детей следует социализировать, чтобы подходить к конфликтам и проблемам критически и неконфронтационно. Женщины, будучи матерями, оказывают огромное влияние на закладку основы этой культуры мира, обучая своих детей.

... У нас никогда не будет уважительных и почтительных отношений с планетой - и разумной политики в отношении того, что мы кладем в воздух, почву, воду - если очень маленькие дети не начнут узнавать об этих вещах буквально в своих домах, на задворках, на улицах и в школах. Нам нужны люди, ориентированные таким образом с самых ранних воспоминаний.

Роль женщин в истории и мирном процессе

Книга Боулдинга «Обратная сторона истории: взгляд женщин сквозь время», впервые опубликована в 1976 г., исследовал изменение ролей женщин от палеолита до наших дней. Она попыталась понять то, что она описала как «нижнюю жизнь» женщин и «сверхжизнь» мужчин в социальных ролях. Боулдинг сравнил роли современных женщин с ролью заключенных: домашнее хозяйство заключает их в тюрьму и ожидает, что они все время будут «наготове», чтобы обеспечить своих мужей и детей. В некотором смысле женщины лишены своей идентичности, автономии и частной жизни и считаются «подчиненными» своей семье и мужьям.

Однако это не всегда так, утверждает Боулдинг. В сообществах охотников-собирателей отношения между мужчинами и женщинами были эгалитарными. Работа мужчин была посвящена охоте, давая около 20% продуктов питания. Женщины, с другой стороны, обеспечивали остальные 80% еды за счет сбора и отлова мелкой дичи возле своих лагерей; они также были тем, что Боулдинг называет «заводчиками-кормителями», производящими и кормящими семью. Таким образом, в этих сообществах женщины выполняли тройную роль «заводчик-кормушка-производитель».

По мере того, как общины перешли от охоты / собирательства к сельскохозяйственным общинам, роли женщин и мужчин стали различаться. Женщины оставались поблизости от посевных площадей, а мужчины продолжали охоту. Мужчины теперь несколько дней уезжали на охоту, а женщины оставались на одном месте. Мобильность мужчин позволила им получить знания о далеких местах и ​​людях, которых женщинам не хватало. Когда мужчины начали торговать с другими общинами, женский труд еще больше обесценился: мужчины могли поставлять свою продукцию в другие деревни и получать взамен недоступные товары.

Торговля привела к урбанизации: мужчины переехали на работу в города, а женщины остались дома с семьей. Это создало различие между женским и мужским пространством: женское пространство было частным (деданс), мужское - публичным (дехор). Когда женщины в конечном итоге вышли на рынок заработной платы, они сделали это с неравной заработной платой, потому что их роль в обществе была обесценена на семейном уровне в частную сферу.

Исторически существовали различные альтернативы семейным ролям женщин: безбрачие (монашество ), бегинаж (городские светские женские коммуны), отшельницы (изолированные одинокие женщины как мудрецы / целительницы) и бродяги. Однако в течение шестнадцатого и семнадцатого веков эти роли исчезли, потому что они часто рассматривались как угроза обществу, где доминируют мужчины (как в случае отшельниц, обвиненных в колдовстве и убитых).

Ренессанс и Просвещение способствовали мужскому господству через открытия о природе мужчины и мужских организаций, создавая индивидуализм и меньшую концентрацию семьи.

В девятнадцатом и двадцатом веках женщины работали, чтобы получить власть и перейти от деданов к дехорам. Женщины начали признавать фикцию мужской опеки, и многие восстали. Боулдинг считает, что основой мира является предоставление женщинам возможности разрушить историю патриархата и девальвации и восстановить истинное равенство, признавая определенные различия между полами.

Роль семьи в мирном процессе

Боулдинг утверждал, что семьи - это «практическая площадка для творчества». Боулдинг подчеркивает, что семья - это среда, на которой люди строят все свои будущие усилия. Как семейный социолог, Боулдинг верил в неотъемлемую ценность каждого ребенка. Эта вера проистекает из ее преданности квакерству. (См. Ниже). Основываясь на собственном материнском опыте, а также на знаниях, которые она приобрела в ходе исследований, Боулдинг разработала идеологию, в которой большое значение придается влиянию детей на общество в целом. Она верила, что дети станут соавторами реформированного мечтательного будущего, если взрослые примут их влияние. Боулдинг считал, что в динамике семьи родители должны серьезно относиться к своим детям, слушать и искренне разговаривать и, наконец, полностью принять их способность влиять на собственное социальное воображение родителей

У Боулдинга есть собрание сочинений, но ни одного представляют ее взгляды на важность семьи, а также в книге квакер-социолога «Один маленький райский уголок: размышления о семейной жизни». Это ее сочинение представляет в наиболее полном смысле ее мысли о семье, воспитании детей и важных отношениях, которые существуют между семьей, Богом и индивидуальным квакерским поклонением. Она также подчеркивает важность «детской индивидуальности», признания времени в одиночестве и необходимости взаимодействия вне зависимости от возраста

Боулдинг предполагает, что создание сетей и партнерство между мужчинами, женщинами и детьми - вот что будет взращивайте культуру мира.

Мы должны смотреть на общества, которые высоко ценят ненападение и неконкурентоспособность и, следовательно, разрешают конфликты ненасильственными средствами. Мы видим, как модели воспитания детей приводят к воспитанию взрослого поведения.

«Создание глобальной гражданской культуры»

Боулдинг предлагает «Создание глобальной гражданской культуры» как целостный первый шаг к разрешению международных конфликтов. Она представляет себе «глобальную гражданскую культуру» не просто из национальных государств, но как глобальное сообщество людей. Книга продвигает идею глобального мышления на микрокосмическом уровне, чтобы облегчить решение проблем в мирном международном порядке. Боулдинг считал, что гражданский миропорядок может стать реальностью, признавая при этом существующие раздоры. «Формирование глобальной гражданской культуры» направлено на решение мировых проблем и предложение идей для их решения.

Чтобы создать мир, Боулдинг считает, что мы все должны стать учителями и создавать новые обучающиеся сообщества. Все, старые и молодые, будут учить. Возрастные группы будут учить друг друга от своих поколений. То, как мы воспринимаем события, уникальные для нашего поколения, формирует линзу, через которую каждый из нас видит более поздние события. Нам нужно знать, как выглядит мир для молодых и старых. Боулдинг считает, что все будут учителями.

Для этого мы должны научиться мыслить нестандартно. Люди - интуитивные, творческие животные с когнитивно-аналитическими способностями к рассуждению. Мы, как люди, животные, можем понять сложные целостности из частичных наборов фактов. Боулдинг утверждает, что для большинства из нас образование было привязано к принципу «придерживаться фактов, не нужно воображать». В школе нас учат, что воображение и интуиция - это достоинства мечтателя, а не настоящего ученика. Напротив, утверждает Боулдинг, нам нужно использовать интуицию и воображение для разрешения мировых кризисов. В конечном итоге эта книга побуждает нас стать учителями и решать проблемы и включает в себя упражнения, которые помогут указать путь.

Избранные публикации

  • Изнанка истории: взгляд на женщин во времени (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холстед, 1976)
  • Женщины в мире двадцатого века (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Halsted, 1977)
  • Права детей и колесо жизни (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction, 1979)
  • Создание глобальной гражданской культуры: образование для взаимозависимого мира (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Teachers College Press, 1988)
  • Один маленький райский участок: размышления квакерского социолога о семейной жизни (Филадельфия, Пенсильвания: Pendle Hill Press, 1989)
  • Культуры мира: скрытая сторона of History (Сиракузы, Нью-Йорк: издательство Syracuse University Press, 2000)
  • Into Full Flower: Making Peace Cultures Happen, с Дайсаку Икеда (Dialogue Path Press, 2010)

Примечания

Ссылки

  • Моррисон, Мэри-Ли. Элиза Боулдинг: Жизнь во имя мира (McFarland and Company, 2005)
  • Некролог - NY Times

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте