Мост Елизаветы (Будапешт)

редактировать
Мост Елизаветы.. Эржебет хид
Erzsébet híd.jpg Мост Елизаветы и Дунай
НесетШестиполосный автомобильный мост
КрестыДунай
РегионБудапешт, Венгрия
ПредыдущийМост Елизаветы (1903)
Характеристики
ДизайнПодвесной мост, рама портала,
Общая длина378,6 м
Ширина27,1 м
Самый длинный пролет290,0 м
История
Конструктор
Начало строительства1961
Окончание строительства1964
Оригинальный мост в ярком эклектичном стиле Мост в 2017 году Мост сверху Мост со стороны Пешта у площади 15 марта

Мост Елизаветы (венгерский : Erzsébet híd) - третий новейший мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буда и Пешт через реку Дунай. Мост расположен в самой узкой части Дуная в районе Будапешта, его длина составляет всего 290 метров. Он назван в честь Елизаветы Баварской, популярной королевы и императрицы Австро-Венгрии, которая была убита в 1898 году. Сегодня ее большая бронзовая статуя находится рядом мост со стороны Буды посреди небольшого сада.

Первоначальный мост в ярком эклектичном стиле был построен между 1897 и 1903 годами. Впоследствии он был разрушен во время Второй Мировой войны, а значительно упрощенный бруталистский версия была построена без каких-либо украшений в период с 1961 по 1964 год.

Его два конца:

  • 15 марта площадь (с самой старой церковью в Пеште, приходской церковью Внутреннего города, построенной в 13 веке) и знаменитый ресторан Mátyás Pince
  • Площадь Добрентей в Буде с памятником Сен-Геллерт на Холме Геллерт, скульптурой королевы Елизаветы и Ванны Раца и Ванны Рудаса рядом. В этом районе сейчас строится роскошный спа-отель.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост цепей, был построен между 1897 и 1903 годами на фоне коррупционного скандала. Будайский конец моста Эржебет переходит прямо к массивному подножию холма Геллерт, что требует сложной организации дорог для соединения с мостом. Мост был спроектирован таким образом, что определенный участок на берегу реки владел богатый дворянин, член городского совета. Он хотел разбогатеть, продавая участок земли для строительства моста, специально подкупая других членов совета и инженеров. Ему удалось продать землю по сильно завышенным ценам. В эпоху конных экипажей проблема геометрии не считалась существенной, и возникавший в результате перерасход средств скрывался, поэтому судебного преследования не было. В последние десятилетия многие автомобилисты получили необратимые травмы или погибли в крутом повороте, который следует сразу за плацдармом. После аварии в 2004 году, в результате которой погибла семья, ограничение скорости 40 км / ч было объявлено для западных переулков.

Оригинальный мост Эржебет, а также многие другие мосты по всей стране был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими саперами вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Картины и некоторые уцелевшие элементы старого моста можно увидеть на траве перед Музеем транспорта в Городском парке.

Сегодняшний стройный белый вантовый мост был построен на том же месте в период с 1961 по 1964 год, потому что правительство не могло позволить себе построить совершенно новый фундамент для моста. Основные лонжероны моста имеют шестиугольное поперечное сечение и состоят из тысяч элементарных стальных проволок семи разных диаметров, отчасти потому, что первые компьютеры не могли обеспечить решение для основной партии кабелей круглого сечения.

Новый дизайн (основанный на дизайне Мюльхайм-Бридж, Кельн ), разработанный компанией, был первым в Центральной Европе и не лишен недостатков. БКВ трамвайное движение и его тяжелые пути пришлось убрать с моста в 1973 году после того, как в конструкции появились признаки трещин.

Специальное освещение для моста Элизабет было создано известным японским художником по свету Мотоко Исии, и Япония внесла 120 миллионов форинтов (450 000 евро) в расходы. Городской совет Будапешта заплатил за проект 150 миллионов форинтов. В 2009 году исполняется 140 лет установления дипломатических связей между Австро-Венгерской монархией и Японией, а также 50-летие восстановления дипломатических связей между Японией и Венгрией.

Будапешт, Венгрия Медальон на мосту Елизаветы 1974 г. в ознаменование 10-летия

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Erzsébet híd.

Координаты : 47 ° 29′27 ″ N 19 ° 02′56 ″ E / 47,49083 ° N 19,04889 ° E / 47,49083; 19.04889

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:49:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте