Elippathayam

редактировать

Elippathayam
Элиппатхая m.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАдоор Гопалакришнан
ПродюсировалК. Равиндран Наир
АвторАдоор Гопалакришнан
В главной ролиКарамана Джанарданан Наир. Шарада. Джаладжа. Раджам К. Наир
МузыкаМ. Б. Шринивасан
КинематографияМанкада Рави Варма
Под редакциейМ. Mani
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 30 апреля 1982 г. (1982-04-30)
Продолжительность121 минута
СтранаИндия
ЯзыкМалаялам

Элиппатхайам (Перевод : Крысиная ловушка) - это фильм 1981 года на малаялам, написанный и снятый Адоором Гопалакришнаном. stars Карамана Джанарданан Наир, Шарада, Джаладжа и Раджам К. Наир. Фильм рассказывает о феодальной жизни в Керале в ее сумерках. Главный герой заперт внутри себя и не может понять изменения, происходящие вокруг него. Премьера фильма состоялась на 1982 Каннском кинофестивале. Он также был показан на Лондонском кинофестивале, где выиграл трофей Сазерленда. Этот фильм считается одним из лучших когда-либо созданных индийских фильмов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Мужчина средних лет, Унни, и три его сестры борются, поскольку феодальный образ жизни в Керале становится нежизнеспособным. В конце концов, уступая окружающим неблагоприятным условиям, Унни становится беспомощной, как крыса в ловушке. «Крысиная ловушка» - это метафора состояния забвения изменений во внешнем мире, таких как распад феодальной системы, в которую попали некоторые и которая ведет к разрушению.

Гопалакришнан говорит в своем интервью, что фильм был вдохновлен феодальными особенностями его собственной семьи. Молчание - это огромный образ в движении, с большими промежутками молчания в диалогах.

Действие фильма разворачивается в заброшенном особняке аристократической семьи, явно знавшей лучшие времена. Унни, патриарх, несмотря на надвигающиеся перемены в семейном благосостоянии и времени, сохраняет прежнее отношение и изображается гордым, неспособным приспособиться к надвигающемуся краху своей семьи и самого себя и не обращает на это внимания. Показано, что большую часть дня он проводит в праздности и сне. Его единственные занятия - читать газеты и смазывать себя маслом. Он не может позаботиться о себе без своих сестер и не может противостоять насмешкам и угрозам со стороны своей большой семьи и жителей деревни. Его должны поддерживать сестры, которые готовят для него, убирают за него и делают за него работу по дому. Он не способен вести переговоры с изменяющимся внешним миром. Главная тема фильма, по словам Гопалакришнана, - невнимание Унни к внешним реалиям.

Сестра Раджамма разрушена молчанием своего брата, который не поддерживает ее, когда она хочет выйти замуж - он отклоняет предложение, потому что считает, что это ниже его семьи - и хранит молчание, когда она больной и умирающий.

Раджамма носит синее. Гопалакришнан говорит, что дал ей синий цвет, чтобы показать ее мягкость, покорность и обреченность. Она не может представить себе, как построить свою жизнь вне патриархата. Показано, что она постоянно работает для других и преданно заботится об Унни.

Старшая сестра носит зеленое, согласно Гопалакришнану, чтобы показать приземленность, практичность и интеллект - она ​​выжила в патриархате благодаря браку и рождению детей. Она беспокоится о богатстве и о том, как прокормить семью, и ее главная забота - потребовать свою долю семейного имущества и дохода. Ее изображают непримиримой и эгоцентричной.

Младшая сестра, Шридеви, носит красное, что, по словам Гопалакришнана, символизирует восстание, молодость и жизнь. Она очень красивая и очень заботится о своей внешности. Она сбегает из семьи, предположительно с любовником.

Унни, согласно Гопалкришнану, дается смесь всех трех цветов - белого.

Феодальные характеристики патриархата проявляются в том, как Унни обращается со своими слугами, различными людьми, которые его навещают, и, что наиболее важно, как он обращается с Раджаммой, своей сестрой, которая заботится о нем. Музыка пульсирующая, неполная на протяжении всего фильма, чтобы показать чувство постоянной необходимости, к которому приводит разрушительная патриархальная структура (символизируемая разрушительным особняком, кишащим крысами). Шридеви ловит крыс и топит их, точно так же, как Унни в конечном итоге уничтожает упадок феодального образа жизни.

В ролях
Награды

С момента выхода на экраны фильм получил следующие награды:

1982 Британский институт кино (UK )

  • Выиграл - самый оригинальный и творческий фильм, показанный в Национальном кинематографе. Театр - Элиппатаям - Адоор Гопалакришнан

1982 Премия штата Керала в области кинематографии (Индия )

  • выиграна - Премия штата Керала за лучший фильм - Элиппатхайам - Адоор Гопалакришнан

1982 Лондонский кинофестиваль (UK )

1982 Национальные кинопремии (Индия )

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:47:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте