Элио Петри | |
---|---|
Петри в 1968 году | |
Родился | (1929 -01-29) 29 января 1929 г.. Рим, Италия |
Умер | 10 ноября 1982 г. (1982-11-10) (53 года). Рим, Италия |
Профессия | Режиссер |
Годы деятельности | 1953–1982 |
Элио Петри (29 января 1929 - 10 ноября 1982) был итальянцем политический режиссер наиболее известен благодаря фильму 1970 года, получившему премию Оскар Расследование гражданина, который не подозревает.
Элио Петри родился в Риме 29 января 1929 года. был исключен по политическим мотивам из Сан-Джузеппе-ди-Мероде, школы священника на Пьяцца ди Спанья, и присоединился к молодежная организация Коммунистической партии Италии. Он писал для L'Unità и для Gioventù nuova, а также для Città aperta. Он покинул партию в 1956 году после венгерского восстания.
Джанни Пуччини познакомил его с Джузеппе де Сантис, который назначил его помощником директора Горького. Райс. Он сотрудничал, но не упоминается, над «Римом 11 часов» (1952), одним из наименее известных послевоенных неореалистических фильмов. Петри опубликовал книгу о расследовании фактического события, описанного в 1956 году.
Он был сценаристом и помощником режиссера в фильмах «Любовь без души» (1953), Jour d'amour (1955), Homme et loups ( 1956), La strada Lungo un Anno (1958) и La Garconniere (1960). В этот период Петри также написал сценарии для Джулиано Пуччини, Аглауко Касадио и Карло Лиццани.
После двух короткометражек, Nasce un campione (1954) и I sette contadini (1959), Петри дебютировал как режиссер с L'assassino (Римский убийца женщин), основанный на сценарии, написанном в соавторстве с Тонино Гуэрра в 1961 году.
I giorni contati (1962), был его вторым фильмом, снова соавтором. Автор: Тонино Гуэрра. После двух несколько менее масштабных фильмов «Маэстро ди Виджевано» (1963) и скетча «Грех днем», включенных в фильм Высокая неверность, 1964, Петри снял фильм Десятая жертва (1965), Фильм с футуристическим подтекстом также является соавтором Тонино Герра. В 1967 году он снял фильм Мы по-прежнему убиваем по-старому (адаптированный из романа Каждому свое Леонардо Шашчиа ), посвященный неспособности человека справиться с ситуацией. с реальностью. Фильм также положил начало сотрудничеству со сценаристом Уго Пирро, которое продлилось до 1973 года.
Тихое место в деревне, последний из его фильмов с соавтором. с Геррой, фокусируется на одиночестве и романтической агонии художника. Фильм получил награду Серебряный медведь на 19-м Берлинском международном кинофестивале. Затем он снял четыре фильма, которые принесли ему признание за его анализ шизофрении. Расследование гражданина выше подозрений (1970) касалось полиции. Рабочий класс отправляется в рай (1971) сосредоточено на состоянии рабочего. Собственность больше не воровство (1973) подчеркивает роль денег в нашем обществе и то, как власть разрушает личность. Todo modo (1976), адаптированный из одноименного романа Леонардо Шашчиа, рассказывает об извращенной психической структуре властных магнатов среди христианских демократов. «Расследование гражданина выше подозрений» получило премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
В 1978 году Петри поставил для телевидения замечательную версию пьесы Сартра Грязные руки, в главной роли Марчелло Мастроянни. Из-за проблем с авторскими правами фильм не выпускался за пределами Италии.
Хорошие новости (1979), продюсеры Петри и Джанкарло Джаннини.
В 1981 году Петри отправился в Женеву, чтобы руководить Новая пьеса Артура Миллера Американские часы, и Марчелло Мастроянни должен был сыграть главную роль. Петри умер от рака 10 ноября 1982 года. Ему было 53 года.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1960 | Сотрудник | Мужчина рядом с газетным киоском | В титрах не указан |
1961 | Убийца | Сценарист / режиссер | |
1962 | Его дни сочтены | Сценарист / режиссер | |
1963 | Учитель из Виджевано | Сценарист / режиссер | |
1965 | 10-я жертва | Сценарист / режиссер | |
1967 | Мы все еще убиваем по-старому | Сценарист / режиссер | |
1968 | Тихое место в стране | Сценарист / режиссер | |
1970 | Расследование гражданина, не вызывающего подозрений | Полицейский, спящий во время выступления Доттора | Писатель / режиссер |
1971 | Рабочий класс уходит to Heaven | Сценарист / режиссер | |
1973 | Собственность больше не воровство | Сценарист / режиссер | |
1976 | Todo modo | Сценарист / режиссер | |
1979 | Хорошо Новости | Сценарист / Режиссер |