Элинор Уайли

редактировать
Элинор Уайли
Элинор Уайли Элинор Уайли
РодиласьЭлинор Мортон Хойт. (1885-09 гг. -07) 7 сентября 1885 г.. Сомервилль, Нью-Джерси, США
Умер16 декабря 1928 (1928-12-16) (43 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийПисатель, редактор
ЯзыкАнглийский
Известные произведенияСети для ловли ветра, Черные доспехи, Ангелы и земные существа
Известные наградыПриз Джулии Эллсуорт Форд
СупругФилип Симмонс Хичборн. ​​(m.1906; умер в 1912 г.) ​. Гораций Вайли. (м. 1916–19 ??). Уильям Роуз Бенет. ​​(m.1923) ​
ДетиФилип Симмонс Хичборн-младший

Элинор Мортон Уайли (7 сентября 1885 - 16 декабря 1928) была американской поэтессой и писательницей, популярной в 1920-х и 1930-х годах. «При жизни она славилась своей неземной красотой и индивидуальностью почти так же, как и своими мелодичными чувственными стихами».

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Семья и детство
    • 1.2 Браки и скандалы
    • 1.3 Карьера
    • 1.4 Смерть
  • 2 Написание
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 Художественная литература
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Публикации
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Романы
    • 4.3 Фонды
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Семья и детство

Родилась Элинор Уайли Элинор Мортон Хойт в Сомервилль, штат Нью-Джерси, в известную в обществе семью. Ее дед, Генри М. Хойт, был губернатором Пенсильвании. Ее тетя была Хелен Хойт, поэтесса. Ее родителями были Генри Мартин Хойт-младший, который должен был быть генеральным солиситором США с 1903 по 1909 год; и Энн Мортон МакМайкл (родилась 31 июля 1861 года в Пенсильвании). Другими их детьми были:

  • Генри Мартин Хойт (8 мая 1887 г., Пенсильвания - 25 августа 1920 г., Нью-Йорк ), который женился на Алисе Гордон Паркер (1885–1951)
  • Констанс А. Хойт (20 мая 1889 г., Пенсильвания - 1923 г., Бавария, Германия), которая вышла замуж за Фердинанда фон Штумм-Хальберга 30 марта 1910 года в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Мортон МакМайкл Хойт (4 апреля 1899 г., Вашингтон, округ Колумбия - 21 августа 1949 г., Филадельфия, Пенсильвания ), трижды был женат и разведен с Юдженией Бэнкхед, известной как «сестра "и сестра Таллулы Бэнкхед
  • Нэнси МакМайкл Хойт (родилась 1 октября 1902 года в Вашингтоне, округ Колумбия - 1949) романист, написавшая Элинор Уайли: Портрет неизвестной женщины (1935)). Она вышла замуж за Эдварда Дэвисона Кертиса; они развелись в 1932 году.

Из-за политических устремлений отца Элинор провела большую часть своей юности в Вашингтоне, округ Колумбия. Она получила образование в школе мисс Болдуин (1893–1997), школе миссис Флинт (1897–1901) и, наконец, школе Холтон-Армс (1901–04). В частности, с 12 до 20 лет она снова жила в Вашингтоне, где дебютировала в среде «самой видной социальной элиты города», будучи «подготовленной к жизни дебютантки и светской жены».

«В детстве она уже была книжной - не в томном или бездействующем смысле, но опоясана, окружена книгами, между обложками которых лежал идеальный мир, который она искала. Она выросла в высокую темную красавицу в классических 1920-х годах. Некоторые знавшие ее утверждали, что она была самой яркой женщиной, которую они когда-либо встречали.

Браки и скандал

После того, как Элинор сбежала с Горацием Уайли, Филип Симмонс Хичборн покончил жизнь самоубийством в этом здании.

Будущее Элинор Уайли еще при жизни прославилась своими многочисленными романами и браками. Оправившись от более раннего романа, она встретила своего первого мужа, выпускника Гарварда Филиппа Симмонса Хичборна (1882–1912), сына контр-адмирала. Она сбежала с ним, и они поженились 13 декабря 1906 года, когда ей было 20. У нее был сын от него, Филип Симмонс Хичборн-младший, родившийся 22 сентября 1907 года в Вашингтоне, округ Колумбия Однако, «Хичборн, потенциальный поэт, был эмоционально нестабилен», и Элинор оказалась в несчастливом браке.

Ее также преследовал Гораций Вайли, «вашингтонский адвокат с женой и тремя детьми», который «был на 17 лет старше Элинор. Он преследовал ее в течение многих лет, появляясь, где бы она ни была» <. 164>

После смерти в ноябре 1910 года отца Элинор, неспособной обеспечить развод с Хичборном, она бросила мужа и сына и сбежала с Уайли.

«После остракизма со стороны своих семей и друзей и жестокого обращения в прессе, пара переехала в Англию,« где они жили »под вымышленным именем Уоринг; это событие вызвало скандал в Вашингтоне, округ Колумбия, социальные круги, которые часто посещала Элинор Уайли ". Филип Симмонс Хичборн-старший совершил самоубийство в 1912 году.

При поддержке Горация Вайли в 1912 году Элинор анонимно опубликовала «Случайный номер», небольшой сборник стихов, который она написала за предыдущее десятилетие.

Между 1914 и 1916 годами Элинор пыталась завести второго ребенка, но «перенесла несколько выкидышей... а также мертворождение и... недоношенный ребенок, который умер через неделю "

После того, как жена Горация Вайли согласилась на развод, пара вернулась в Соединенные Штаты и жила в трех разных штатах" под стрессом социального остракизма и болезни Элинор.. " Элинор и Гораций Вайли официально поженились в 1916 году, после того, как первый муж Элинор покончил жизнь самоубийством, а первая жена Горация развелась с ним. К тому времени, однако, пара рассталась ».

Элинор начала проводить время в литературных кругах Нью-Йорка -« ее друзей там были Джон Пил Бишоп, Эдмунд Уилсон, Джон Дос Пассос, Синклер Льюис, Карл Ван Фехтен и... Уильям Роуз Бенет."

Ее последний брак (в 1923 г.) был с Уильямом Роуз Бенет (2 февраля 1886 г. - 4 мая 1950 г.), который был членом ее литературного круга и братом Стивена Винсента Бенета. К тому времени, когда вышла третья книга стихов Вайли «Тривиальное дыхание» в 1928 году, ее брак с Бенет также оказался в затруднительном положении, и они согласились жить отдельно. Она переехала в Англию и влюбилась в мужа своего друга Генри де Клиффорда Вудхауса, которому она написала серию из 19 сонетов, которые она опубликовала в частном порядке в 1928 году под названием «Ангелы и земные существа» (также включенные в ее книгу 1929 года о том же самом.

Карьера

Журнал Vanity Fair (обложка Джона Хелда-младшего ), где Уайли работала 1923-1925

Литературные друзья Элинор Уайли призвали ее представить ее Стих к журналу Поэзия. Поэзия опубликовала четыре из ее стихотворений, в том числе то, что стало ее самой антологизированной поэмой «Бархатные туфли» в мае 1920 года. Поскольку Бенет теперь выступает в качестве ее неформального литературного агента, «Уайли оставила своего второго мужа и переехала в Нью-Йорк в 1921 году. ". В Литературно-биографическом словаре (DLB) говорится: «Она покорила литературный мир своей стройной рыжевато-коричневой красотой, личной элегантностью, остроумием и технической виртуозностью».

В 1921 году, Был издан первый коммерческий сборник стихов Уайли «Сети, чтобы поймать ветер». Книга, "которую многие критики до сих пор считают ее лучшими стихами", имела немедленный успех. Эдна Сент-Винсент Миллей и Луи Унтермейер высоко оценили работу. Поэтическое общество наградило ее премией Джулии Эллсуорт Форд.

В 1923 году она опубликовала «Черную броню», которая была «еще одним успешным сборником стихов». «Нью-Йорк Таймс» восторженно писала: «В нем нет ни одного неуместного слова или каденции. В нем нет лишнего слога».

В 1923 году с большой помпой был опубликован первый роман Уайли, Дженнифер Лорн. Ван Фехтен «организовал парад с факелами на Манхэттене в честь публикации». Она напишет «четыре исторических романа, которыми восхищались, когда они впервые были опубликованы, хотя интерес к ним уменьшился в мужскую эру 1940-х и 50-х годов».

По словам Карла Ван Дорена, Уайли «обладала столь же верным и сильным умом. "как он когда-либо знал. Ее романы были «цветами с корнями, уходящими в неведомые глубины эрудиции».

Она работала поэтическим редактором журнала Vanity Fair с 1923 по 1925 год. Она была редактором Литературной гильдии. и редактор The New Republic с 1926 по 1928 год.

Уайли был «поклонником британских романтических поэтов, и особенно Шелли, что некоторые критики сочли ненормальным ". «Подруга утверждала, что она была« положительно безразлична »к Шелли, не только сделав его своим образцом в искусстве и жизни, но иногда и фактически« видя »мертвого поэта». Она написала роман 1926 года «Ангел-сирота», в котором «великий молодой поэт спасается от утопления в итальянском мысе и отправляется в Америку, где он сталкивается с опасностями границы».

Ко времени Третья книга стихов Вайли, «Тривиальное дыхание» в 1928 году, ее брак с Бенет также оказался в затруднительном положении, и они согласились жить отдельно. Она переехала в Англию и влюбилась в мужа своего друга Генри де Клиффорда Вудхауса, которому она написала серию из 19 сонетов, которые она опубликовала в частном порядке в 1928 году под названием «Ангелы и земные существа» (также включенные в ее книгу 1929 года о том же самом.

Литературная продукция Элинор Уайли впечатляет, учитывая, что ее писательская карьера длилась всего восемь лет. За этот короткий период она собрала четыре тома стихов, четыре романа и достаточно журнальных статей, чтобы «составить дополнительный том».

Смерть

Уайли всю жизнь страдала от очень высокого кровяного давления. взрослая жизнь. В результате она была склонна к невыносимым приступам мигрени и умерла от инсульта в квартире Бенета в Нью-Йорке в возрасте сорока трех лет. В то время они оба готовили к публикации ее «Ангелы и земные существа».

Написание

Поэзия

«Отшлифованный, четко сформулированный и глубоко эмоциональный стих Уайли показывает влияние» из метафизических поэтов, таких как Джон Донн, Джордж Герберт и Эндрю Марвелл. Однако если ее поэзия является производной от кого-либо, то это от «британских поэтов-романтиков, и особенно от Шелли», которым она восхищалась «до такой степени, что некоторые критики сочли это ненормальным».

В ней первая книга, Сети, чтобы поймать ветер, «Станцы и строки были довольно короткими, а эффект ее изображений представлял собой очень детализированную, отполированную поверхность. Часто ее стихи выражали неудовлетворенность реалиями жизни со стороны оратора, который стремился к более приятному миру искусства и красоты ». Луи Унтермейер писал, что книга« сразу же впечатляет своим блеском... который, поначалу, кажется, сияет без горение... Это сияние лунного света, растекающееся на ледяной равнине. Но если мисс Уайли редко позволяет своим стихам волноваться, она никогда не позволяет им оставаться скучными... в "Августе" смысл тепла передается тропической роскошью и контрастом; в «Орле и крот» она поднимает дидактику на высокий уровень... снежная тишина передана более безошибочно, чем в «Бархатных туфлях». Другие известные стихотворения включают «Дикие персики», «Гордую леди», «Святилище», «Зимний сон», «Песню сумасшедшего», «Церковный колокол», "и" Переполненный троллейбус ".

В Black Armor (1923) «интеллект стал более пылким, настроение стало теплее, а мастерство ослепляло больше, чем когда-либо... она меняет идеальную модуляцию. с восхитительно едкими и уникальными рифмами, которые никогда не терпят неудачу... от проворной ловкости рондо, подобного «Перегрину», до интроспективной остроты «Автопортрета», от причудливого «Побега» до насмешки над « Не давайте милосердной надежде ».

« Тривиальное дыхание »(1928)« - это работа поэта переходного периода. Иногда мастерство превыше всего, иногда творческий гений ».

Биограф Уайли. Стэнли Олсон назвал сонеты, с которых начинается Ангелы и земные существа 1929 года, «возможно, ее лучшим достижением... Любовь в этих текстах - это не личная любовь, не разновидность признания, а абстрактная.... Девятнадцать сонетов пронизаны силой, энергией и неоспоримым чувством, поддерживаются как группа, преодолевая сложности и превратности любви ". Унтермейер также похвалил сонеты, но добавил: «Остальные стихи разделяют эту интенсивность.« Этот порочный »одновременно мечтательный и философский;« О добродетельный свет »имеет дело с этой пронзительной ясностью, интуицией... Другие стихи едва ли менее возвышены., находя свою вершину в "Гимне Земле", который является одним из ее более глубоких стихотворений и одним из тех, которые наверняка сохранятся. "

Художественная литература

Четыре романа Уайли" тонко написаны и наполнены иронией. фантазии ". Они «вызывали всеобщее восхищение, когда впервые были опубликованы, хотя интерес к ним снизился в мужскую эру 1940-х и 50-х годов».

Культурные ссылки

Название Теннесси Уильямс 'play, In Masks Outrageous and Austere, взято из последней строфы стихотворения Уайли «Let No Meritable Hope»: «В масках возмутительно и сурово / Годы проходят в одном ряду; / Но ни одна из них не заслужил мой страх, / И никто не избежал моей улыбки ».

Стихотворение «Орел и крот» появляется в биографическом фильме «Американское великолепие», в котором подробно рассказывается об авторе комиксов Харви Пекаре, которого играет Пол Джаматти. Г-н Боутс декламирует первый стих стихотворения, после чего Лодки и Пекар обсуждают значение пьесы.

Композитор Норма Вендельбург использовала текст Уайли для хоровой аранжировки Velvet Shoes.

Публикации

Поэзия

  • [анонимно], случайные числа. Лондон: частный, 1912.
  • Сети, чтобы поймать ветер. Нью-Йорк: Harcourt, Brace, 1921.
  • Black Armor. Нью-Йорк: Доран, 1923.
  • Тривиальное дыхание. Нью-Йорк, Лондон: Кнопф, 1928.
  • Ангелы и земные существа: Последовательность сонетов Хенли на Темзе, Великобритания: Borough Press, 1928. (также известный как One Person).
  • Ангелы и земные существа. Нью-Йорк, Лондон: Альфред А. Кнопф, 1929. (включает Ангелов и земных существ: Последовательность сонетов).
  • Birthday Sonnet. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1929.
  • Сборник стихов Элинор Уайли. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1932.
  • Последние стихи Элинор Уайли, транскрибированные Джейн Д. Уайз, предисловие Уильяма Роуза Бенета, дань уважения Эдит Оливье. Нью-Йорк: Кнопф, 1943. Чикаго: Академия, 1982.
  • Избранные произведения Элинор Уайли. Эвелин Хелмик Хивли изд. Kent State U Press, 2005.

Velvet Shoes, Gutenburg Project

Романы

  • Дженнифер Лорн: Успокаивающая феерия. Нью-Йорк: Доран, 1923. Лондон: Ричардс, 1924.
  • Племянник Венецианского стекла. Нью-Йорк: Доран, 1925. Чикаго: Академия, 1984.
  • Ангел-сирота. Нью-Йорк: Кнопф, 1926. Также опубликовано как Mortal Image. Лондон: Heinemann, 1927.
  • Mr. Ходж и мистер Азард. Нью-Йорк. Кнопф, 1928. Лондон: Хайнеманн, 1928. Чикаго: Академия, 1984.
  • Собрание прозы Элинор Уайли. Нью-Йорк: Кнопф, 1933.

Фонд
  • Статьи находятся в архиве Элинор Уайли, комнате редких книг и библиотеке рукописей Бейнеке, Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и в коллекции Берга, Нью-Йоркская публичная библиотека.

Список литературы

  • Олсон, Стэнли. Элинор Уайли: биография. New York: Dial, 1979.
  • Hively, Evelyn Helmick. «Элинор Вайли», «Критика двадцатого века». Том 8. Детройт: Исследование штормов, 1982.
  • Хивели, Эвелин Хелмик. Частное безумие: гений Элинор Уайли. Kent State UP, 2003.

Примечания

  • значок Портал поэзии
  • портал биографии
  • флаг Портал США
  • флаг Портал Нью-Йорка

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элинор Уайли
Источник в Вики содержит оригинальные работы, написанные или о:. Элинор Уайли
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Элинор Уайли.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:45:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте