Элиас Пэриш Альварс (фамилия иногда обозначается как Пэриш-Альварс ) (28 февраля 1808 - 25 января 1849) был английским арфистом и композитором. Он родился как Эли Пэриш в Тейнмуте, Девон; его отец был местным органистом. Запись о его крещении в церкви Святого Джеймса, Западный Тейнмут, гласит: «Эли, сын Иосифа и Мэри Энн Пэриш».
Пэриш дал свой первый концерт в Тотнесе в 1818 г. отправлен в Лондон учиться у Николаса-Чарльза Бохсы. В 1822 году он подал заявление в Королевскую музыкальную академию, где Бохса был назначен профессором арфы, но не был принят, поскольку не мог позволить себе оплату обучения без стипендии. Он смог продолжить уроки с Bochsa, проводя обучение и играя на танцах. Позже он смог учиться в Париже, а в 1828 году изучал музыку во Флоренции. Примерно в это же время он изменил свое имя на «Элиас»; Приход, кажется, использовал название «Приход Альварс» с начала 1830-х годов; происхождение названия неизвестно. В 1836 году при первой публикации его музыки Артарией в Вене использовалось название «Элиасский приход Альварс», которое впоследствии использовалось во всех его публикациях.
В 1836 году Альварс стал первой арфой. Венская опера. Его фантазия 1838 года, соч. 35, посвящена Сигизмонду Тальбергу, который, как говорят, был вдохновлен игрой Альварса на разработку своей собственной фортепианной техники с эффектами трех рук. Путешествие Альварса по Ближнему Востоку в период 1838-1842 гг. Привело к созданию его сюиты Voyage d'un harpiste en l 'Orient, op. 79.
В 1842 году Альварс женился на арфистке Мелани Леви, члене венской семьи музыкантов, с которыми Альварс часто выступал. Среди его учеников была Шарлотта Ротшильд из семьи Ротшильдов, которой он посвятил свою серенаду, соч. 83. В том же году он приобрел педальную арфу двойного действия конструкции [fr ]; Инновации, которые он смог привнести в технику игры на арфе с использованием этого нового инструмента, впечатлили многих его коллег-музыкантов, включая Гектора Берлиоза, Феликса Мендельсона и Ференца Листа. Лист писал об Альварсе: «Из-под его лба выходят его мечтательные глаза, выражающие сияющее воображение, живущее в его композициях»; Берлиоз называл его «Листом арфы».
В 1847 году Альварс был назначен камерным музыкантом на Фердинанда I Австрийского. Последнее его выступление состоялось в Вене, на концерте его собственных сочинений, в январе 1848 года.
13 марта 1848 года в Вене вспыхнули беспорядки, а в апреле на фоне всеобщего замешательства Альварс оказался в серьезные финансовые затруднения. Его здоровье внезапно ухудшилось, и он умер, вероятно, от пневмонии 25 января 1849 года. Он был похоронен в St. Кладбище Маркса.
Примечания
Источники