Элиа дель Медиго

редактировать
Элиа дель Медиго

Элиа дель Медиго, также называемый Элайджа Дельмедиго или Элиас бен Моисе дель Медиго и иногда известный своим современникам как Helias Hebreus Cretensis или на иврите Элайджа Ми-Кандиа (ок. 1458 - ок. 1493 г.). По словам Якоба Джошуа Росс, «в то время как нееврейский ст. Уденты Дельмедиго могли классифицировать его как «аверроист », он явно считал себя последователем Маймонида ». Но, по мнению других ученых, Дельмедиго явно был твердым последователем доктрин Аверроэса, даже более радикальных: единство интеллекта, вечность мира, независимость разума от границ богооткровенной религии.

Родился в Кандии, на острове Крит (который в то время находился под контролем Венецианской республики ), где находился его семья эмигрировала из Германии, он провел десять лет в Риме и в Падуе на севере Италии, вернувшись в Кандию в конце его жизнь.

Его помнят по ряду переводов, комментариев к Аверроэсу (Ибн Рушд по-арабски) (в частности, комментарию к Аверроэсу 'Substantia Орбис в 1485 г.), за его влияние на многих итальянских платоников раннего Возрождения (особенно Джованни Пико делла Мирандола ) и за его трактат по еврейской философии, Сефер Беинат ха-Дат (Исследование религии), опубликованное через много лет после его смерти, в 1629 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Популярная культура
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Биография

Дель Медиго имел традиционное религиозное воспитание в Кандии, демонстрируя значительный размах. Помимо раввинских знаний, он изучал философию и хорошо знал итальянский, греческий, а также латынь и иврит. Вполне вероятно, что он также изучал медицину, и, возможно, с этим намерением он первоначально отправился в Падуя, где университет был самым важным центром традиционной аристотелевской философии в Италии.. К 1480 году он был в Венеции, где он написал Quaestio utrum mundus sit effectus, и зарабатывал себе на жизнь, читая лекции по аристотелевской философии, которые посещали сыновья богатых и влиятельных семей.

Он переехал в Перуджу и преподавал уроки «радикального аристотелизма», то есть в значительной степени интерпретировавшегося с идеями Аверроэса и других исламских комментаторов. Дель Медиго стал довольно известным в Италии как главный аверроист. В Перудже он встретил Пико делла Мирандола и написал для него две брошюры.

Другим важным учеником дель Медиго в то время был Доменико Гримани, венецианец, который в конечном итоге стал кардиналом из Сан-Марко. Гримани оказался постоянным покровителем, и с его поддержки дель Медиго написал несколько рукописей, получивших широкое распространение среди итальянских философов.

Он поддерживал тесный контакт с Пико делла Мирандола, путешествуя во Флоренцию, место Платонической академии Марсилио Фичино, чтобы дать классы и перевод рукописей с иврита на латынь для Пико.

В конце концов, однако, Дель Медиго не был каббалистом, и он разочаровался в синкретическом направлении, в котором двигались Пико и его коллеги, в тенденции к объединению концепции магии, герметизм и каббала с Платоном и неоплатонизмом.

В дополнение к его растущему разочарованию в Пико, он был несколько дискредитирован реакция на тюремное заключение Пико и запрет Ватиканом его 900 тезисов. Кроме того, между дель Медиго и итальянской еврейской общиной возникла напряженность из-за его светских интеллектуальных интересов и его ассоциаций с нееврейскими учеными. Из-за финансовых трудностей, которые он испытал из-за немилости Пико, дель Медиго решил навсегда покинуть Италию. Он вернулся на Крит, где провел последние годы своей жизни. В этот период дель Медиго вернулся к еврейской мысли, написав для своих учеников Сефер Бехинат ха-дат, в котором разъяснил свое несогласие с магическими и каббалистическими теориями, которые вдохновили Пико на Речь о достоинстве человека, и изложил свою веру в то, что человек не может стремиться стать богом, и этот иудаизм требует, чтобы человек «боролся за разум, трезвость и осознание [своих] человеческих ограничений».

Дельмедиго выступал против древности Каббалы, отмечая, что она не была известна мудрецам Талмуда, геонимам или Раши. Он также отрицает, что рабби Шимон бар Йохай был автором Зохара, поскольку в этом произведении упоминаются люди, которые жили после смерти рабби Шимона бар Йохая. Кроме того, он нападает на эзотерических аллегористов среди еврейских философов. В другом разделе своей работы Дельмедиго обсуждает интеллектуальные рассуждения, лежащие в основе заповедей Торы (таамей ха-мицвот).

Его потомок Иосиф Дельмедиго был известным раввином, философом и стойким защитником Каббалы.

Популярная культура

Элиа дель Медиго, вероятно, является источником вдохновения для вымышленного персонажа Иуды дель Медиго из «Тайной книги Грации дей Росси» Жаклин Парк.

См. Также
Примечания
  1. ^Стэнфордская энциклопедия философии, статья о дель Медиго - http://plato.stanford.edu/entries/delmedigo/ загружено 17.01.2006.
Ссылки
  1. ^"De Nervis et Sensu Tactus", неопубликованные письма Элайджи дель Медиго Джованни Пико делла Мирандола - Encyclopedia Italia 2018 by Giovanni Licata | https: // www.academia.edu/23801447/An_Unpublished_Letter_of_Elijah_del_Medigo_to_Giovanni_Pico_della_Mirandola_De_Nervis_et_Sensu_Tactus
  • The Еврейская энциклопедия -
  • Итальянская энциклопедия - статья об Аверроэизме 2 of Philosophy статья о дель Медиго - [4]
  • Пол Оскар Кристеллер, Восемь философов итальянского Возрождения. Stanford University Press (Stanford California, 1964.)
  • Джованни Ликата, «Дельмедиго, Элайджа», в Энциклопедии философии Возрождения, изд. М. Сгарби, 2019 [5]
  • Сефер Бехинат Хадат Элайджи Дель-Медиго, критическое издание с введением, примечаниями и комментариями Джейкоба Джошуа Росс, Тель-Авив: Школа Хаима Розенберга Еврейские исследования, 1984
  • Джованни Ликата, La via della ragione. Elia del Medigo e l’averroismo di Spinoza, Eum, Macerata, 2013, стр. 1–422, ISBN 978-88-6056-352-1. Книга содержит текст на иврите и итальянский перевод книги Элиа дель Медиго «Sefer Beḥinat ha-Dat»
  • Фридрих Хеер «Средневековый мир - Европа 1100–1350».
  • Майкл Энгель, Элайджа Дель Медиго и падуанский аристотелизм », Блумсбери, 2016
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:34:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте