The Elfstedentocht (голландское произношение: ; Западная Фризия : Alvestêdetocht, Английский : Тур по одиннадцати городам) - это дистанционные туры по конькобежному спорту, протяженность которых составляет почти 200 километров ( 120 миль), который проводится как соревнование по конькобежному спорту (с участием 300 участников) и как прогулочный тур (с участием 16 000 фигуристов). Он проводится в провинции Фрисландия на севере Нидерландов, минуя все одиннадцать исторических городов провинции. Тур проводится не чаще одного раза в год, только если естественный лед на всем протяжении маршрута имеет толщину не менее 15 сантиметров (6 дюймов); иногда по годам подряд, а иногда с перерывами, которые могут превышать 20 лет. Когда лед становится подходящим, объявляется тур и начинается в течение 48 часов.
Тур, протяженностью почти 200 км, следует по замкнутому или круговому маршруту вдоль замерзших каналов, рек и озер, посещая одиннадцать исторических фризских городов: Леуварден, Снек, Айлст, Слотен, Ставорен, Хинделопен, Уоркум, Болсвард, Харлинген, Франекер, Доккум, затем возвращаются в Леуварден. Тур проводится только в том случае, если лед имеет и остается толщиной не менее 15 сантиметров на всем протяжении трассы, так как в нем примут участие около 15 000 фигуристов-любителей, что предъявляет высокие требования к качеству льда. Последние туры проводились в 1985, 1986 и 1997 годах. Все фигуристы должны быть членами Ассоциации одиннадцати фризских городов. Требуется стартовое разрешение и нагрудник (100 евро в 2017 году). Фигуристы должны собрать штамп в каждом городе и на трех секретных контрольно-пропускных пунктах и должны закончить трассу до полуночи.
Конечная точка Эльфстедентоха - канал возле Леувардена, называемый «Бонкеваарт», недалеко от ориентира ветряная мельница, Де Буллемолен, Леккум.
ЭльфстедентохтГород | Фризское название | Расстояние от начала (км) |
---|---|---|
Leeuwarden (start) | Ljouwert | 0 |
Sneek | Snits | 22 |
IJlst | Drylts | 26 |
Sloten | Sleat | 40 |
Stavoren | Starum | 66 |
Hindeloopen | Hylpen | 77 |
Workum | Warkum | 86 |
Bolsward | Boalsert | 99 |
Харлинген | Харнс | 116 |
Франекер | Фрьерцджер | 129 |
Доккум | Доккум | 174 |
Leeuwarden (finish) | Ljouwert | 199 |
Поскольку Эльфстедентохт - такое редкое событие, его объявление вызывает волнение по всей стране - в преддверии возможной гонки в 2012 году, Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов однажды заметил каждые пятнадцать лет нашей страной управляет не Гаага, а двадцать два главы округов Фрисландии. И наша страна в надежных руках ». Как только проходят несколько дней с отрицательными температурами, СМИ начинают спекулировать о шансах на Elfstedentocht. Чем дольше держатся отрицательные температуры, тем интенсивнее этот« Elfstedenkoorts »(одиннадцать городов) лихорадка) достигает кульминации в национальном безумии, когда объявляют, что тур действительно состоится. За день до тура многие голландцы стекаются в Леуварден, чтобы насладиться праздничной атмосферой, которая окружает мероприятие; этот вечер называется "Ночь ван Леуварден »(« Ночь Леувардена ») превращается в гигантскую уличную вечеринку (говорят, что фризы, имеющие репутацию угрюмых людей, тают, когда становится холодно).
В день тура многие голландцы либо останавливаются в дома, чтобы посмотреть его по телевизору (по оценкам 9,2 миллиона зрителей) или найти место на маршруте, чтобы подбодрить фигуристов, взяв выходной или позвонив по болезни на работу. В феврале 2012 года отели Фрисландии были полностью забронированы и ожидается от 1,5 до 2 миллионов посещений rs в ожидании тура до его объявления, так как погода казалась подходящей.
Часто на маршруте есть точки, где лед слишком тонкий, чтобы позволить массовое катание; они называются «kluning points» (от западно-фризского klúnje, что означает бег на коньках по ковру), и фигуристы идут на коньках к следующему участку хорошего льда. В 1997 г. была вновь введена пересадка льда для укрепления слабых мест во льду, например, под мостами.
С 1760 года фигуристы посетили все одиннадцать городов Фрисландии за один день. Эльфстедентохт уже был частью фризской традиции, когда в 1890, Пим Мюльер задумал организовать тур, который впервые был проведен в 1909 году, когда соревновались 22 человека. После этой гонки была создана Vereniging De Friesche Elf Steden (Ассоциация одиннадцати фризских городов) для организации туров.
В выпуске 1912 года Джикке Гаастра была первой женщиной, которая закончила Elfstedentocht, но не смогла завершить весь тур, потому что лед был недостаточно хорош после Sneek. В выпуске 1917 года Жанна ван дер Вег была первой женщиной, завершившей турне.
Воспроизвести медиа Видео Эльфстедентохта 1954 года (комментарий на голландском )Зимы 1939/40, 1940/41 и 1941/42 были особенно суровыми, гонка проводилась в каждой из В гонке 1940 года, проведенной за три месяца до немецкого вторжения в Нидерланды, более 3000 участников стартовали в 05:00 30 января, причем первые пять финишировали в 16:34. на первых полосах голландских газет.
Эльфстедентохт 1963 года стал известен как «Ад 63-го», когда только 69 из 10 000 участников смогли финишировать из-за чрезвычайно низких температур -18 ° C, пороховой снег и резкий восточный ветер. Условия были настолько ужасными, что победитель 1963 года, Рейнир Папинг, стал национальным героем, а сам тур стал легендарным. Папинг не мог разглядеть финишную черту, как он к концу гонки был слеп от снега, и у многих участников были обморожения, сломанные конечности и поврежденные глаза.
Следующий Elfstedentocht на корме er 1963 г. - 1985 г.; времена изменились. Раньше одним из лучших способов не замерзнуть во время тура было надевать газеты под одежду. За 20 лет между турами 1963 и 1985 годов одежда, методы тренировок и коньки стали намного более совершенными, изменив природу катания.
Тур 1985 года был преждевременно прерван из-за оттепели; Уже в 22:00 вечера фигуристы были сняты со льда. В 1986 году нынешний голландский король (в то время еще наследный принц ) Виллем-Александр завершил Эльфстедентохт под именем WA van Buren, Van Buren был традиционным псевдоним Королевского Дома. В 1997 году Пит Кляйн, который ранее выигрывал золотую медаль на Олимпийских играх по конькобежному спорту, был дисквалифицирован за то, что не получил штамп в Hindeloopen, несмотря на видеодоказательства того, что он там был. 150>
Десятидневное похолодание в конце января - начале февраля 2012 года, 33-е подобное событие с 1901 года, когда температура опускалась до -22,9 ° C. записанный в Lelystad, усилил ожидание Elfstedentocht 2012 года - ожидаемым днем этого события, если бы оно произошло, была суббота, 11 февраля.
2 февраля 2012 года было сообщено, что 95% различных шлюзов, которые контролировали поток воды в каналах, были отрегулированы для увеличения толщины льда. В тот же день Голландский метеорологический институт прогнозировал, что температура не поднимется выше нуля не раньше среды 8 февраля, а толщина льда со вторника 7 февраля по субботу 11 февраля составит 15 см. 3 февраля Голландский метеорологический институт прогнозировал вероятную толщину льда в 20 см в субботу, 11 февраля, а 5 февраля он прогнозировал толщину льда, приближающуюся к 25 см.
6 февраля было объявлено, что комитет встретились накануне вечером впервые за пятнадцать лет. Хотя были районы, где лед был недостаточно толстым для проведения гонки, прогноз относительно продолжающихся морозов означал, что они были оптимистичны в отношении того, что гонка состоится. В 09:30 CET состоялась пресс-конференция, и комитет должен был встретиться снова 8 февраля. На пресс-конференции было заявлено, что ледовые условия на севере Фрисландии подходят для проведения гонки. На юго-западе Фрисландии условия были не так хороши, Ставорен представлял особую проблему, когда толщина льда местами составляла всего 2 см.
6 февраля был принят запрет на судоходство на многих каналов во Фрисландии была расширена, чтобы облегчить рост льда. На следующий день Голландский метеорологический институт прогнозировал, что в воскресенье 12 февраля или понедельник 13 февраля наступит период похолодания, когда температура поднимется выше точки замерзания.
Поздно вечером 8 февраля Вибе Вилинг, председатель оргкомитета, сказал, что гонка закончилась - комитет должен быть реалистом - проблемы безопасности сделали гонку невозможной. Десятидневного похолодания для мероприятия было недостаточно; событие 1997 г. произошло в конце 12-дневного периода холода.
Время, затраченное победителем на прохождение курса, выражается в часах и минутах. Хотя в день тура температура иногда была выше нуля, всем турам предшествовали многие дни с отрицательными температурами.
Де Буллемолен, вдоль канала "Бонкеваарт", конечной точки ЭльфстедентохтаДата | Температура | Победитель | Время | Расстояние | Средняя. скорость | Годы. с. предыдущий. тур |
---|---|---|---|---|---|---|
2 января 1909 | н / д | Минне Хокстра | 13:50 | 189 км | 13,7 км / ч | — |
7 февраля 1912 г. | +3,8 ° C | Коэн де Конинг | 11:40 | 189 км | 16,2 км / ч | 3 |
27 января 1917 г. | -1,8 ° C | Коэн де Конинг | 9:53 | 189 км | 19,1 км / ч | 5 |
12 февраля 1929 г. | -10,1 ° C | Карст Лембург | 11:09 | 191 км | 17,1 км / ч | 12 |
16 декабря 1933 г. | -2,0 ° C | Абэ де Фриз и. Сипке Кастелейн | 9:05 | 195 км | 19,7 км / ч | 5 |
30 января 1940 г. | -6,1 ° C | Пит Кейзер,. Ауке Адема,. Кор Йонгерт,. Дюрк ван дер Дуим. и Сьюке Вестра | 11:34 | 198,5 км | 17,3 км / ч | 6 |
7 февраля 1941 г. | 0,0 ° C | Auke Adema | 9:19 | 198,5 км | 21,3 км / h | 1 |
22 января 1942 г. | -11,7 ° C | Зитце де Гроот | 8:44 | 198 км | 22,7 км / ч | 1 |
8 февраля 1947 г. | -8,5 ° C | Ян ван дер Хорн | 10:51 | 191 км | 17,6 км / ч | 5 |
3 февраля 1954 | -5,4 ° C | Джин ван ден Берг | 7:35 | 198,5 км | 26,2 км / ч | 7 |
14 февраля 1956 г. | -4,9 ° C | победитель не объявлен | — | 190,5 км | — | 2 |
18 января 1963 г. | -7,7 ° C | Рейнир Папинг | 10:59 | 196,5 км | 17,9 км / ч | 7 |
21 февраля 1985 г. | +0,3 ° C | Эверт ван Бентем | 6:47 | 196,8 км | 29,0 км / ч | 22 |
26 февраля 1986 г. | -6,9 ° C | Эверт ван Бентем | 6:55 | 199,3 км | 28,8 км / ч | 1 |
4 января 1997 г. | -3,6 ° C | Хенк Ангенент | 6:49 | 199,6 км | 29,3 км / ч | 11 |
Настоящее время | — | — | — | — | — | 23 |
Впервые допущены женщины принять участие в собственно гастрольном туре 1985 г.; до этого им приходилось кататься с любителями, и никакой награды не присуждалось. Женщины, которые первыми пересекли финишную черту, были:
Трасса может незначительно отличаться от гонки к гонке, в зависимости от качества льда. Суммарное расстояние на каждом контрольно-пропускном пункте в 1997 году составляло:
An «Альтернативный Эльфстедентохт» проводится каждый год в январе с 1989 года на Вайсензее в Каринтии, Австрия.
Длина озера составляет 12 км, и его проводят около 3000 конькобежцев. дистанция 50, 100 или 200 км, которая, вероятно, станет крупнейшим в мире ледовым спортивным соревнованием.
The Dutch Speed Skat Чемпионат является частью мероприятия, и самые быстрые участники преодолевают 200-километровую дистанцию чуть более чем за пять часов.
Велогонка в одиннадцати городах впервые была проведена в 1912 году и развивалась параллельно с ее аналогом по фигурному катанию, но, в отличие от бега на коньках, проводилась почти каждый год - за исключением соревнований 2001 года, которые были отменены из-за ящура, оно проводится каждый год в Белый понедельник с 1947 года. Мероприятие стало чрезвычайно популярным, и в качестве меры предосторожности оно перестало быть гонкой, а превратилось в тур с максимальной средней скоростью 25 км / ч между контрольными точками.
Тур, который начинается и заканчивается в Болсворде, а не в Леувардене, в настоящее время ограничен для 15 000 участников. С 05:00 до 08:00 участники покидают Болсвард каждые восемь минут группами по 600 человек, а те, кто завершает дистанцию 240 км до полуночи, получают медали.
В 2013 году организаторы запретили участие в мероприятии веломобилей, ограничив мероприятие двухколесными транспортными средствами, приводимыми в движение силой человека.
Март 27, 2019 Маартен ван дер Вейден, голландский пловец на длинные дистанции, объявил, что 21 июня 2019 года он начнет вторую попытку проплыть весь тур по одиннадцати городам. Его первая попытка в августе 2018 года была остановлена из-за плохих условий плавания и болезни, вызванной Э. Coli. Вторая его попытка оказалась успешной. Ван дер Вейден прибыл к финишу в Леувардене 24 июня 2019 года. На данный момент он собрал в общей сложности 3 910 763,11 евро для благотворительных организаций по борьбе с раком.