Елена Ангуиссола | |
---|---|
Портрет Елены Ангуиссолы работы Софонисба Ангиссола, 1551 | |
Родился | ок. 1532. Кремона, Ломбардия, Италия |
Умер | 1584. Мантуя, Италия |
Гражданство | Итальянский |
Образование | Бернардино Кампи, Бернардино Гатти, |
Движение | Позднее Возрождение |
Елена Ангуиссола (ок. 1532 - 1584) была итальянским художником и монахиней. Она приходилась сестрой более известному художнику Софонисба (или Софонисба) Ангиссола.
Елена Ангуиссола (ставшая монахиней по имени Сестра Минерва) была дочерью Амилкаре Ангуиссолы и Бьянки Понзони. Написание фамилии в документах шестнадцатого века варьируется от Ангошиолы до Ангусолы.
Ее родители имели благородное происхождение. Ее отец принадлежал к генуэзской знати и переехал в Ломбардию. Со своей семьей Амилкар Ангуиссола жил в Кремоне, в здании на Виа Пеллегрино Тибальди. Он обучал всех своих детей гуманистической культуре с чтением латинских и итальянских текстов и рисованием для старших дочерей Елены и Софонисбы под руководством Бернардино Кампи (1522–1591). Они прожили три года в доме Кампи, а в 1546 году, когда художник покинул Кремону и переехал в Милан, Софонисба Ангиссола стала учительницей рисования своих младших сестер. Это первый зарегистрированный в Италии случай, когда девочек отправили жить в дом художника, чтобы приспособиться к их склонности к искусству, а также первая итальянская семья с сестрами-художниками.
В 1550 году Елена и Софонисба (старшие сестры) перешли в мастерскую Бернардино Гатти, называемую Соджаро. Они специализировались на портретной живописи, а также черпали вдохновение в искусстве Моретто да Брешиа и манере испанского портрета. Две сестры отправились в Мантую, где были приняты при дворе Гонзага. В 1566 г. Джорджо Вазари прибыл в Кремону и, будучи гостем в доме Ангиссолы, восхищался искусством сестер. Елена удалилась в монастырь Сан-Винченцо в Мантуе в качестве доминиканской монахини, взяв имя сестры Минервы (не путать с ее младшей сестрой по имени Минерва). Ее имя упоминается в письме 1557 года, написанном ее отцом герцогине Мантуи и в завещании ее брата, датированном 1575 годом. Возможно, это ее Портрет доминиканки в образе Святой Екатерины Сиенской - это мог быть ее автопортрет - хранится в Галерее Боргезе в Риме.
Предполагаемый портрет Минервы Ангуиссолы (или автопортрет Софонисбы) написал Софонисба Ангиссола. Юную Минерву заставляют облачиться в платье из тяжелой парчи темно-коричневого цвета, отороченное мехом и подбитое шелком натурального цвета; она носит драгоценную белую рубашку с кружевной окантовкой и поднятую в венецианском стиле, а на шее у нее вуаль из микрожемпера. Художник останавливается на деталях: складках платья, светлом кружеве, сложной прическе с косами. Особенность софонисбы - глубина глаз, со слегка расширенными зрачками.
Нам известен еще один портрет, тоже работа Софонисбы. На нем изображена молодая женщина, украшенная драгоценностями из золота и кораллов, с руками на рукаве. Считается, что это ее младшая сестра Минерва.
Игра в шахматы изображает Лючию (слева), Минерву в подростковом возрасте (справа) и ее младшую сестру Европу; внизу вы можете увидеть няню, чье сдержанное присутствие в сочетании с открытой детской улыбкой Европы - сдержанный юмор, контрастирующий с шахматным вниманием старших сестер - делают сцену интимной, полной семейной привязанности. Две девушки играют «битву между амазонками, соревнование, которое намекает на поиск и завоевание женского первенства, превосходства, способного соревноваться, по крайней мере на культурном и интеллектуальном уровне, с мужским. [...] Истинные амазонки и королевы предстают сестрами Ангиссолы, одетыми должным образом по случаю и стремящимися к победе, которая отождествляется с целью жизни, проведенной в учебе и добродетельных занятиях ». Внизу голубоватый пейзаж во фламандском стиле.
Амилкар Ангуиссола со своими детьми Минервой и Асдрубале от Софонисбы Ангиссолы - еще один стажер семьи Ангиссолы. Минерва одной рукой приподнимает подол своего платья из тяжелой синей парчи, а другой держит букет цветов. Внимание отца полностью сосредоточено на мальчиках, рожденных вторыми, которые держат свою руку в защите. Маленькая собачка завершает сцену. На заднем плане открывается приятный пейзаж с голубым оттенком, явно скандинавский.
Портрет монахини Софонисбы Ангуиссолы, подписанный и датированный, возможно, это портрет ее сестры Елены в облике Сестры Минервы. Послушная монахиня держит в руке книгу, обшитую красной кожей и украшенную золотыми фризами.
Справочный текст для этого списка - это каталог, опубликованный в 1994 году Леонардо Арте, который предоставил возможность ознакомиться с древними, хорошо известными документами и сравните их с другими неопубликованными документами. Основные даты:
Были изучены не только современные документы, но и очевидный возраст членов семьи Ангиссола на картинах Софонисбы. Остальные даты рождения в процитированном каталоге выражены в виде вилки через два-три года. Однако, чтобы уважать хронологическую последовательность рождений детей, в некоторых случаях мы выбрали промежуточное датирование внутри развилки. Имена не удивительны, потому что, за исключением Люсии и Елены, которые были именами бабушек, в Ангиссоле имена были взяты из мифологии или древней истории. Не найдено ни одной ссылки на Анну Марию.