Елена Ангуиссола

редактировать
Елена Ангуиссола
Elena Anguissola.jpg Портрет Елены Ангуиссолы работы Софонисба Ангиссола, 1551
Родилсяок. 1532. Кремона, Ломбардия, Италия
Умер1584. Мантуя, Италия
ГражданствоИтальянский
ОбразованиеБернардино Кампи, Бернардино Гатти,
ДвижениеПозднее Возрождение

Елена Ангуиссола (ок. 1532 - 1584) была итальянским художником и монахиней. Она приходилась сестрой более известному художнику Софонисба (или Софонисба) Ангиссола.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Портреты и интерьеры, семья Ангиссолы
    • 1.2 Дети Амилькаре Ангуиссола и Бьянка Понзони
  • 2 Библиография
Биография

Елена Ангуиссола (ставшая монахиней по имени Сестра Минерва) была дочерью Амилкаре Ангуиссолы и Бьянки Понзони. Написание фамилии в документах шестнадцатого века варьируется от Ангошиолы до Ангусолы.

Ее родители имели благородное происхождение. Ее отец принадлежал к генуэзской знати и переехал в Ломбардию. Со своей семьей Амилкар Ангуиссола жил в Кремоне, в здании на Виа Пеллегрино Тибальди. Он обучал всех своих детей гуманистической культуре с чтением латинских и итальянских текстов и рисованием для старших дочерей Елены и Софонисбы под руководством Бернардино Кампи (1522–1591). Они прожили три года в доме Кампи, а в 1546 году, когда художник покинул Кремону и переехал в Милан, Софонисба Ангиссола стала учительницей рисования своих младших сестер. Это первый зарегистрированный в Италии случай, когда девочек отправили жить в дом художника, чтобы приспособиться к их склонности к искусству, а также первая итальянская семья с сестрами-художниками.

В 1550 году Елена и Софонисба (старшие сестры) перешли в мастерскую Бернардино Гатти, называемую Соджаро. Они специализировались на портретной живописи, а также черпали вдохновение в искусстве Моретто да Брешиа и манере испанского портрета. Две сестры отправились в Мантую, где были приняты при дворе Гонзага. В 1566 г. Джорджо Вазари прибыл в Кремону и, будучи гостем в доме Ангиссолы, восхищался искусством сестер. Елена удалилась в монастырь Сан-Винченцо в Мантуе в качестве доминиканской монахини, взяв имя сестры Минервы (не путать с ее младшей сестрой по имени Минерва). Ее имя упоминается в письме 1557 года, написанном ее отцом герцогине Мантуи и в завещании ее брата, датированном 1575 годом. Возможно, это ее Портрет доминиканки в образе Святой Екатерины Сиенской - это мог быть ее автопортрет - хранится в Галерее Боргезе в Риме.

Портреты и интерьеры, семья Ангиссола

Предполагаемый портрет Минервы Ангуиссолы (или автопортрет Софонисбы) написал Софонисба Ангиссола. Юную Минерву заставляют облачиться в платье из тяжелой парчи темно-коричневого цвета, отороченное мехом и подбитое шелком натурального цвета; она носит драгоценную белую рубашку с кружевной окантовкой и поднятую в венецианском стиле, а на шее у нее вуаль из микрожемпера. Художник останавливается на деталях: складках платья, светлом кружеве, сложной прическе с косами. Особенность софонисбы - глубина глаз, со слегка расширенными зрачками.

Нам известен еще один портрет, тоже работа Софонисбы. На нем изображена молодая женщина, украшенная драгоценностями из золота и кораллов, с руками на рукаве. Считается, что это ее младшая сестра Минерва.

Игра в шахматы изображает Лючию (слева), Минерву в подростковом возрасте (справа) и ее младшую сестру Европу; внизу вы можете увидеть няню, чье сдержанное присутствие в сочетании с открытой детской улыбкой Европы - сдержанный юмор, контрастирующий с шахматным вниманием старших сестер - делают сцену интимной, полной семейной привязанности. Две девушки играют «битву между амазонками, соревнование, которое намекает на поиск и завоевание женского первенства, превосходства, способного соревноваться, по крайней мере на культурном и интеллектуальном уровне, с мужским. [...] Истинные амазонки и королевы предстают сестрами Ангиссолы, одетыми должным образом по случаю и стремящимися к победе, которая отождествляется с целью жизни, проведенной в учебе и добродетельных занятиях ». Внизу голубоватый пейзаж во фламандском стиле.

Амилкар Ангуиссола со своими детьми Минервой и Асдрубале от Софонисбы Ангиссолы - еще один стажер семьи Ангиссолы. Минерва одной рукой приподнимает подол своего платья из тяжелой синей парчи, а другой держит букет цветов. Внимание отца полностью сосредоточено на мальчиках, рожденных вторыми, которые держат свою руку в защите. Маленькая собачка завершает сцену. На заднем плане открывается приятный пейзаж с голубым оттенком, явно скандинавский.

Портрет монахини Софонисбы Ангуиссолы, подписанный и датированный, возможно, это портрет ее сестры Елены в облике Сестры Минервы. Послушная монахиня держит в руке книгу, обшитую красной кожей и украшенную золотыми фризами.

Дети Амилкаре Ангуиссола и Бьянка Понзони

Справочный текст для этого списка - это каталог, опубликованный в 1994 году Леонардо Арте, который предоставил возможность ознакомиться с древними, хорошо известными документами и сравните их с другими неопубликованными документами. Основные даты:

  • 1530 год, дата свадьбы родителей
  • 1551 год рождения Амилкаре и хронологическая последовательность рождения детей.

Были изучены не только современные документы, но и очевидный возраст членов семьи Ангиссола на картинах Софонисбы. Остальные даты рождения в процитированном каталоге выражены в виде вилки через два-три года. Однако, чтобы уважать хронологическую последовательность рождений детей, в некоторых случаях мы выбрали промежуточное датирование внутри развилки. Имена не удивительны, потому что, за исключением Люсии и Елены, которые были именами бабушек, в Ангиссоле имена были взяты из мифологии или древней истории. Не найдено ни одной ссылки на Анну Марию.

  • Софонисба (1535-1625), живописец, вышла замуж сначала за Фабрицио Монкада, а затем за Орацио Ломеллини.
  • Елена (1536–1585), живописец, входит в монастырь под именем Сестры Минерва.
  • Люсия (1537-1565), живописец.
  • Минерва (1539-1566), учительница, не художник, но отлично знала латинские и итальянские буквы.
  • Европа (1542 (или 1543) -?), художник, вышла замуж за Карло Шинчинелли.
  • Асдрубале (1551-1623), музыкант.
  • Анна Мария (1555-1611), художник и педагог, вышла замуж за Джакомо ди Гаспаре Сомми в 1574 году.
Библиография
  • Каталог выставок, прошедших в Кремоне в 1994 г., в Вене и в Вашингтоне в 1995 г.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте